Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
2.2.2.18 Рабочая программа
По учебному предмету физической культуры
для 7 классов
предметная область «Физическая культура»
Составитель:
Андреева Э.О., учитель физической культуры МБОУ «Синекинчерская ООШ»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки.
Для реализации программы используются учебники:
1.В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014).
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2015.
3. Физическая культура: Учебник для учащихся 5 – 7 классов, автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2012.
4. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. М.: Просвещение, 2015.
Распределение часов физической культуры по классам следующее:
7 класс – 105 часов.
Физическая культура
7 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
· Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
· Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
· Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
· Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
· Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
· Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
· Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
· Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношенияк физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Метапредметные результаты
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Предметные
Ученик научится:
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
• проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.
Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:
• общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки); корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);
• дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;
• оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;
• спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.
Содержание курса 7 класса.
Легкая атлетика.12 часов
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7- 9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Футбол 3 час а.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.
Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Баскетбол 10 часов.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе
Плавание 2 часа.
Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.
Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.
Совершенствование техники плавания брассом.
Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.
Повторное проплывание отрезков 10-25м.
Игры и развлечения на воде.
Окозание первой помощьи утопающим.
Гимнастика с элементами акробатики 19 часов.
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, набивными мячами.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Плавание 2 часа.
Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.
Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.
Совершенствование техники плавания брассом.
Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.
Повторное проплывание отрезков 10-25м.
Игры и развлечения на воде.
Окозание первой помощьи утопающим.
Лыжная подготовка 12 часов.
Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный коньковый ход. Прохождение дистанции 3 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;
Преодоление бугров и впадин; торможение;
Спуски :основной, высокой, низкой стойке .
Игры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Плавание 2 часа.
Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.
Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.
Совершенствование техники плавания брассом.
Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.
Повторное проплывание отрезков 10-25м.
Игры и развлечения на воде.
Окозание первой помощьи утопающим.
Волейбол 16 часов.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.
Футбол 6 часов.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.
Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика 19 часов
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Плавание 2 часа.
Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.
Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.
Совершенствование техники плавания брассом.
Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.
Повторное проплывание отрезков 10-25м.
Игры и развлечения на воде.
Окозание первой помощьи утопающим.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Название темы |
Часы |
1. |
Легкая атлетика |
12 |
2. |
Футбол |
3 |
3. |
Баскетбол |
10 |
4. |
Плавание |
2 |
5. |
Гимнастика с элементами акробатики. |
19 |
6. |
Плавание |
2 |
7. |
Лыжная подготовка |
12 |
8. |
Плавание |
2 |
9. |
Волейбол |
16 |
10. |
Футбол |
6 |
11. |
Легкая атлетика |
19 |
12. |
Плавание |
2 |
|
Итого: |
105 |
Поурочное планирование.
7 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
|
Легкая атлетика (12 ч) |
|
1. |
Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры. Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости |
1
|
2. |
Бег 30 метров (2-3 повторения) |
1 |
3. |
Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости |
1 |
4. |
Бег 60 метров (2-3 повторения) |
1 |
5. |
Бег на 1000 м. без учета времени |
1 |
6. |
Бег на 1000 метров с фиксированием результата |
1 |
7. |
Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
1 |
8. |
Техника прыжка в высоту (ножницы) Обучение с 5-7 шагов разбега |
1 |
9. |
Бег на 60 метров на результат |
1 |
10. |
Метание м/мяча (150 г.) в цель с 10-12 метров |
1 |
11. |
Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (обучение) |
1 |
12. |
Бег на 500 метров (д), 800 метров (м) |
1 |
Футбол (3ч) |
||
13. |
Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону |
1 |
14. |
Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема |
1 |
15. |
Удары по катящемуся мячу, остановки мяча |
1 |
Баскетбол (10 ч) |
||
16. |
ТБ на уроках спортивных игр. Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе |
1 |
17. |
Обучение, освоение ловли и передачи мяча. Ведение мяча правой и левой рукой в движении |
1 |
18. |
Ведение мяча с изменением направления. Закрепление. Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Броски мяча в корзину |
1 |
19. |
Вырывание, выбивание мяча (закрепление) |
1 |
20. |
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Двусторонняя игра в баскетбол. |
1 |
21. |
Броски мяча в корзину одной рукой в прыжке. Двусторонняя игра в баскетбол. |
1 |
22. |
Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. |
1
|
23. |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот/ |
1 |
24. |
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. |
1 |
25. |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника. |
1 |
Плавание (2ч) |
||
26. |
Водный инструктаж по технике безопасности на уроках по плаванию. Вход в воду |
1 |
27. |
Плавание кролем на груди и спине. |
1 |
Гимнастика (19 ч) |
||
28. |
Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастике. Выполнение строевых команд. |
1 |
29. |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. |
1 |
30. |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. |
1 |
31. |
Акробатика. Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках. |
1 |
32. |
Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (закрепление) |
1 |
33. |
Акробатика. Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д) (закрепление) |
1 |
34. |
Акробатика. Развитие координационных способностей. |
1 |
35. |
Акробатика. Лазание по канату. |
1 |
36. |
Акробатика. Развитие гибкости |
1 |
37. |
Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей |
1 |
38. |
Освоение висов. Подтягивание |
1 |
39. |
Демонстрация комплекса упражнений по акробатике |
1 |
40. |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. Акробатические упражнения. |
1 |
41. |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей |
1 |
42. |
Лазание по канату |
|
43. |
Вскок в упор присев, соскок, прогнувшись(козел в ширину, высота 80-100 см). |
1 |
44. |
Комбинация из изученных элементов. |
1 |
45. |
Упражнения на гимнастической стенке. |
1 |
46. |
Упражнения на гимнастической скамейке |
1 |
Плавание (2 ч) |
||
47. |
Кроль на груди. Движения ногами. Движения рук и дыхание. |
1 |
48. |
Кроль на груди. Движения ногами. Движения рук и дыхание. |
1 |
Лыжная подготовка (12 ч) |
||
49. |
Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке. |
1 |
50. |
Скользящий шаг без палок и с палками. |
1 |
51. |
Повороты переступанием в движении. Скользящий шаг с палками. |
2 |
52. |
Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1 км. |
2 |
53. |
Одновременный одношажный ход. |
2 |
54. |
Спуски с пологих склонов. Торможение и поворот упором |
2 |
55. |
Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 1,5 км. |
2 |
56. |
Прохождение 4 км по учебной лыжне изученными ходами. |
1 |
57. |
Коньковый ход. Преодоление бугров и впадин. Игры на лыжах. |
1 |
58. |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Дистанция – 2-3 км. Игры на лыжах. |
1 |
59. |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Дистанция 3-4 км. |
1 |
60. |
Коньковый ход. Повороты на месте махом. Прохождение по дистанции 3 км |
1 |
Плавание (2 ч) |
||
61. |
Элементы плавания способом дельфин. |
1 |
62. |
Элементы плавания способом дельфин. |
1 |
Волейбол (16 ч) |
||
63. |
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Приемы и передачи мяча. Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. |
1 |
64. |
Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед |
1 |
65. |
Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения |
1 |
66. |
Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой |
1 |
67. |
Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения |
1 |
68. |
Прямая нижняя подача через сетку |
1 |
69. |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (закрепление) |
1 |
70. |
Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара) |
1 |
71. |
Закрепление освоенных элементов перемещения и владения мячом |
1 |
72. |
Тактика позиционного нападения с изменением позиций игроков |
1 |
73. |
Подвижные игры с элементами волейбола |
1 |
74. |
Обучение технике верхней прямой подачи. Техника верхней прямой подачи. Сгибание и разгибание рук в упоре от пола. Учебная игра по упрощенным правилам. |
1 |
75. |
Прыжки «змейкой» через скамейку. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра по упрощенным правилам.. |
1 |
76. |
Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра по упрощенным правилам. |
1 |
77. |
Освоение тактики игры. |
1 |
78. |
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола |
|
Футбол (6 ч.) |
||
79. |
Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема |
1 |
80. |
Удары по катящемуся мячу, остановки мяча |
1 |
81. |
Ведение мяча с изменением направления. Техника удара |
1 |
82. |
Передача мяча с места. Обманные движения. |
|
83. |
Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра |
|
84. |
Ведения мяча. Отбор мяча. |
|
Легкая атлетика (19ч) |
||
85. |
Равномерный бег до 6 мин. Специальные беговые упражнения |
1 |
86. |
Кроссовый бег. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. |
1 |
87. |
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания). |
1 |
88. |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. |
1 |
89. |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. Преодоление полосы препятствий (туризм) |
1 |
90. |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. Преодоление полосы препятствий (туризм)1 |
1 |
91. |
Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. |
1 |
92. |
Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. |
1 |
93. |
Челночный бег. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). |
1 |
94. |
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. |
1 |
95. |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Бег 400 м. |
1 |
96. |
Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
1 |
97. |
Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
1 |
98. |
Бег за 6 мин. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. |
1 |
99. |
Бег за 6 мин. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. |
1 |
100. |
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками |
1 |
101. |
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками |
1 |
102. |
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
1 |
103. |
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
1 |
Плавание (2 ч.) |
||
104. |
Кроль на груди. Движения ногами. Движения рук и дыхание. |
1 |
105. |
Плавание брассом с укороченными гребками руками с произвольным дыханием и с выдохом в воду. |
|
Система оценивания результатов.
Оценивание деятельности учащихся проводится направлениям:
Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).
Критерии оценивания различных видов работ.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета по физической культуре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.