МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ "Сахулинская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
МО ЕМЦ |
Заместитель директора по УВР |
Директор МБОУ"ССОШ" |
Воронцова Т.В. |
Любовникова Н.К. |
Телятникова С.Н. |
Протокол №1 |
Протокол № |
Приказ № |
от "31" 08.2022 г. |
от "31" 08. 2022 г. |
от "31" 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2713414)
учебного курса
«Геометрия»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна
учитель математики
с. Сахули 2022г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 7 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);
- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями);
- Конвенции о правах ребенка;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;
- Санитарного правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 12.05.2020 г.;
- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год», утвержденного приказом № 227 от 31.08.2022 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» для основного общего образования на 2022-2023 учебный год», утвержденной приказом № 229 от 31.08.2022 года.
Общая характеристика учебного курса «Геометрия»
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики
обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей
жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять
формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений,
читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в
условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Цели изучения учебного курса «Геометрия»
«Математику уже затем учить надо, что она
ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич
Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной
части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия
преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с
седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения,
строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить
контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать
свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет
применять его и в окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь
Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и
даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно
отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы
предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и
оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу
высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне
кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово.
С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры
логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются
истинными и единственными двигателями математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является
использование её как инструмента при решении как математических, так и
практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии
школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать
словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать
необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для
автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении
геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем
первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем
случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в
военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь
знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к
геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи
практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические
модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать
адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии
с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических
фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике.
Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические
соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.
Содержание учебного курса «Геометрия»
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.
Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.
Планируемые образовательные результаты
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются: Патриотическое
воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и
российской математической школы, к использованию этих достижений в других
науках и прикладных сферах.
Гражданское и
духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов
в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического образования
на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием
необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных
потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть
математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности,
этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как
средством познания мира; овладением простейшими
навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их
решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой
информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результаты
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
— Строить чертежи к геометрическим задачам.
— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.
— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
— Решать задачи на клетчатой бумаге.
— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.
— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.
— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.
— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки
Региональный компонент
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.
Функциональная грамотность
Уровень понимания и применения. Учим думать и рассуждать
Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем
Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст.
Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы. Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними в граф-схеме (кластере, таблице).
Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы.
Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, графические схемы, диаграммы. Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.
Задачи (проблемные, ситуационные, практико-ориентированные, открытого типа, контекстные).
Проблемно-познавательные задания .
Графическая наглядность: графические схемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты. Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки.
Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий.
Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды |
Виды, формы контроля |
Электронные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. |
||||||||
1.1. |
Простейшие |
6 |
0 |
0 |
02.09.2022 20.09.2022 |
Формулировать |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
1.2. |
Смежные и |
4 |
1 |
0 |
24.09.2022 04.10.2022 |
Распознавать |
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
1.3. |
Работа с |
1 |
0 |
1 |
07.10.2022 |
Проводить |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
1.4. |
Измерение |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 14.10.2022 |
Измерять |
Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
1.5. |
Периметр и |
2 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Решать задачи на вычисление длин отрезков и |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
Итого по разделу: |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.Треугольники |
||||||||
2.1. |
Понятие о равных треугольниках и первичные |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Распознавать пары равных |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.2. |
Три признака |
6 |
0 |
0 |
25.10.2022 25.11.2022 |
Выводить |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.3. |
Признаки |
2 |
0 |
0 |
29.11.2022 02.12.2022 |
Формулировать |
Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.4. |
Свойство |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Формулировать свойства и |
Диктант; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
2.5. |
Равнобедренные и равносторонние треугольники. |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Строить чертежи, решать задачи с помощью |
Зачет; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
2.6. |
Признаки и |
4 |
1 |
0 |
13.12.2022 22.12.2022 |
Строить чертежи, решать задачи с помощью |
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
2.7. |
Против большей стороны |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Применять |
Самооценка с |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
2.8. |
Простейшие неравенства в геометрии. |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Применять |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
2.9. |
Неравенство
|
2 |
0 |
0 |
09.01.2023 12.01.2023 |
Применять |
Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
2.10. |
Неравенство ломаной. |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Использовать |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
2.11. |
Прямоугольный треугольник с |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Использовать |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
2.12. |
Первые понятия о доказательствах в геометрии |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Знакомиться с |
Диктант; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
Итого по разделу: |
22 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника |
||||||||||||||
3.1. |
Параллельные прямые, их |
4 |
0 |
0 |
25.01.2023 02.02.2023 |
Формулировать |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
3.2. |
Пятый постулат Евклида. |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Изучать свойства углов, |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
3.3. |
Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы |
3 |
1 |
0 |
09.02.2023 16.02.2023 |
Проводить |
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
||||||
3.4. |
Признак |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Вычислять сумму углов |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
3.5. |
Сумма углов |
3 |
0 |
0 |
24.02.2023 28.02.2023 |
Находить |
Диктант; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
3.6. |
Внешние углы треугольника |
2 |
0 |
0 |
01.03.2023 03.03.2023 |
Находить |
Самооценка с |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
Итого по разделу: |
14 |
|
||||||
Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения |
||||||||
4.1. |
Окружность, хорды и |
2 |
0 |
0 |
07.03.2023 09.03.2023 |
Формулировать |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.2. |
Касательная к окружности. |
3 |
0 |
0 |
14.03.2023 21.03.2023 |
Изучать их |
Диктант; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.3. |
Окружность, |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Исследовать, в |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.4. |
Понятие о ГМТ, применение в |
2 |
0 |
0 |
05.04.2023 07.04.2023 |
Использовать |
Зачет; |
|
4.5. |
Биссектриса и |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 13.04.2023 |
Использовать |
Диктант; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.6. |
Окружность, |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Овладевать |
Устный опрос; |
|
4.7. |
Вписанная в треугольник окружность. |
2 |
1 |
0 |
19.04.2023 21.04.2023 |
Решать основные задачи на |
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.8. |
Простейшие задачи на |
2 |
0 |
1 |
25.04.2023 27.04.2023 |
Решать основные задачи на |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
Итого по разделу: |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Повторение и обобщение знаний. |
||||||||
5.1. |
Повторение и |
4 |
0 |
0 |
02.05.2023 25.05.2023 |
Решать задачи на повторение, |
Зачет; |
https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
Итого по разделу: |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО |
68 |
4 |
2 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
|||||||||
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||||||||||
|
1. |
Точки и прямые |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
2. |
Отрезок и его длина |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
3. |
Отрезок и его длина |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
4. |
Луч и угол. |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
5. |
Измерение углов |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
6. |
Луч и угол. Измерение углов |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Тестирование; |
|||||||
|
7. |
Смежные углы |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
8. |
Вертикальные углы |
1 |
0.25 |
0 |
27.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
9. |
Смежные и вертикальные углы |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный |
|||||||
|
10. |
Перпендикулярные прямые. |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Контрольная работа; |
|||||||
|
11. |
Аксиомы. |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Устный |
|||||||
|
12. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
0 |
0. |
11.10.2022 |
Устный |
|||||||
|
13. |
Контрольная работа №1 |
1 |
0 |
0. |
13.10.2022 |
Письменный контроль; |
|||||||
|
14. |
Равные треугольники. |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Устный |
|||||||
|
15. |
Высота медиана, биссектриса треугольника |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; |
|||||||
|
16. |
|
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устный |
|||||||
|
17. |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Устный |
|||||||
18. |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
19. |
Второй признак равенства треугольников |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
20. |
Первый и второй признаки равенства треугольников |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
21. |
Равнобедренный треугольник и его свойства |
1 |
1 |
0 |
18.11.2022 |
Контрольная работа; |
|
|||||||
22. |
Равнобедренный треугольник и его свойства |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Письменный контроль; |
|
|||||||
23. |
Равнобедренный треугольник и его свойства |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Тестирование; |
|
|||||||
24. |
Равнобедренный треугольник и его свойства |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Устный |
|
|||||||
25. |
Признаки р/б треугольника |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный |
|
|||||||
26. |
Признаки р/б треугольника |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный |
|
|||||||
27. |
Третий признак равенства треугольников |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный |
|
|||||||
28. |
Третий признак равенства треугольников |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Устный |
|
|||||||
29. |
Теоремы |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устный |
|
|||||||
30. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Тестирование; |
|
|||||||
31. |
Контрольная работа №2 |
1 |
1 |
0 |
22.12.2022 |
Контрольная работа |
|
|||||||
32. |
Параллельные прямые
|
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Зачет; |
|
|||||||
33. |
Признаки параллельности прямых |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Тестирование; |
|
|||||||
34. |
Признаки параллельности прямых |
1 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
Устный опрос; |
|
|||||||
35. |
Свойства параллельных прямых |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный |
|
|||||||
36. |
Свойства параллельных прямых |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Устный |
|
|||||||
37. |
Свойства параллельных прямых |
1 |
1 |
0 |
19.01.2023 |
Контрольная работа; |
|
|||||||
38. |
Сумма углов треугольника |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Устный |
39. |
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный |
40. |
Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
Устный |
41. |
Сумма углов треугольника. |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный |
42. |
Прямоугольный треугольник
|
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Зачет; |
43. |
Прямоугольный треугольник
|
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Письменный контроль; |
44. |
Свойства прямоуг. треугольника |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Устный |
45. |
Свойства прямоуг. треугольника |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Устный |
46. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
0 |
0 |
21.02.2023 |
Устный |
47. |
Контрольная работа №3 |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Контрольная работа; |
48. |
Геометрическое место точек. Окружность и круг
|
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Устный |
49. |
Геометрическое место точек. Окружность и круг
|
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный |
50. |
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности
|
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Устный опрос; |
51. |
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности
|
1 |
1 |
0 |
14.03.2023 |
Контрольная работа; |
52. |
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности
|
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Тестирование; |
53. |
Описанная и вписанная окружности треугольника
|
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; |
54. |
Описанная и вписанная окружности треугольника
|
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный |
55. |
Описанная и вписанная окружности треугольника
|
1 |
0 |
0 |
04.04.2023 |
Устный |
56. |
Задачи на построение
|
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Устный |
57. |
Задачи на построение |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Устный |
58. |
Задачи на построение |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный |
59. |
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
|
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный |
60. |
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
|
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный |
61. |
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
|
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный |
62. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Зачет; |
63. |
Контрольная работа №4 |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Контрольная работа; |
64. |
Повторение по теме "Начальные геометрические сведения |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный |
65. |
Повторение по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Письменный контроль; |
66. |
Повторение по теме "Параллельные прямые" |
1 |
1 |
0 |
25.05.2023 |
Тестирование; |
67. |
Повторение по теме "Соотноше-ния между сто-ронами и углами треугольника" |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
Письменный контроль; |
68. |
Контрольная работа №5 |
1 |
0 |
0.25 |
30.05.2023 |
Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
6 |
0 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.; под редакцией Подольского В.Е.,
Геометрия, 7 класс, Общество с ограниченной ответственностью
"Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество
"Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.; под редакцией Подольского В.Е.,
Геометрия, 7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский
центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство
Просвещение";
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/17/7/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные материалы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Циркуль, линейка, транспортир
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.