Рабочая программа 7 класс Геометрия (Атанасян)
Оценка 4.7

Рабочая программа 7 класс Геометрия (Атанасян)

Оценка 4.7
docx
02.01.2022
Рабочая программа 7 класс Геометрия (Атанасян)
Евграшина Геометрия 8.docx

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании УМО

точных дисциплин

МБОУ «Лицей № 17», 

протокол от 25 августа 2020 г. № 1

Согласовано

на заседании научно-методического совета МБОУ  «Лицей № 17», протокол от 25 августа 2020 г. № 1

Утверждено приказом

МБОУ «Лицей № 17»

 

№ 234 от  августа 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Геометрия»

основного общего образования

для 8 класса на 2021 -2022 учебный год

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы / сост. В.Ф. Бутузов, М.: Просвещение, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Евграшина Наталья Васильевна

учитель математики,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Славгород

2021 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·         формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·         умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·         критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·         креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

·         умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·         способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

·         умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·         умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

·         понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·         умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·         умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

·         осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

·         умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

·         формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

·         умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·         умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·         умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·         умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·         умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

·         умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

·         слушать партнера;

·         формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

·         овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·         умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

·         овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

·         овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·         усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

·         умение измерять длины отрезков, величины углов;

·         умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Четырехугольники (14 часов) Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Площадь (14 часов) Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники (19 часов) Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность (17 часов) Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение. Решение задач (6 часов)


·          


Календарно-тематическое планирование по геометрии составлено на основе авторской программы: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение. 2018.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата план

Дата факт

Глава 1. Четырехугольники – 14 часов

1.       

Многоугольники

1

 

 

2.       

Многоугольники

1

 

 

3.       

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

4.       

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

5.       

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

6.       

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

7.       

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

8.       

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

9.       

Прямоугольник, ромб , квадрат.

1

 

 

10.   

Прямоугольник, ромб , квадрат.

1

 

 

11.   

Прямоугольник, ромб , квадрат.

1

 

 

12.   

Прямоугольник, ромб , квадрат.

1

 

 

13.   

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

 

 

14.   

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

 

 

Глава 2. Площадь -14 часов

15.   

Площадь многоугольника

1

 

 

16.   

Площадь многоугольника

1

 

 

17.   

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

18.   

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

19.   

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

20.   

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

21.   

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

22.   

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

23.   

Теорема Пифагора

1

 

 

24.   

Теорема Пифагора

1

 

 

25.   

Теорема Пифагора

1

 

 

26.   

Решение задач по теме «Площадь»

1

 

 

27.   

Решение задач по теме «Площадь»

1

 

 

28.   

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

 

 

Глава 3. Подобные треугольники – 19 часов

29.   

Определение подобных треугольников

1

 

 

30.   

Определение подобных треугольников

1

 

 

31.   

Признаки подобия треугольников

1

 

 

32.   

Признаки подобия треугольников

1

 

 

33.   

Признаки подобия треугольников

1

 

 

34.   

Признаки подобия треугольников

1

 

 

35.   

Признаки подобия треугольников

1

 

 

36.   

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

37.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

38.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

39.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

40.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

41.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

42.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

43.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

44.   

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

45.   

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

46.   

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

47.   

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

Глава 4. Окружность – 17 часов

48.   

Касательная к окружности

1

 

 

49.   

Касательная к окружности

1

 

 

50.   

Касательная к окружности

1

 

 

51.   

Центральные и вписанные углы

1

 

 

52.   

Центральные и вписанные углы

1

 

 

53.   

Центральные и вписанные углы

1

 

 

54.   

Центральные и вписанные углы

1

 

 

55.   

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

56.   

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

57.   

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

58.   

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

59.   

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

60.   

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

61.   

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

62.   

Решение задач по теме «Окружность»

1

 

 

63.   

Решение задач по теме «Окружность»

1

 

 

64.   

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

 

 

Глава 5. Повторение. Решение задач – 6 часов.

65-66.

Решение задач по теме «Четырехугольники»

2

 

 

67-68.

Решение задач по теме «Площадь»

2

 

 

69-70.

Решение задач по теме «Окружность»

2

 

 


График контрольных (практических, лабораторных) работ в 8 А классе

Тема

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

 

 

 

2

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

 

 

 

3

Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники»

 

 

 

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»

 

 

 

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

 

 

 

 

График контрольных (практических, лабораторных) работ в 8 Б классе

Тема

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

 

 

 

2

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

 

 

 

3

Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники»

 

 

 

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»

 

 

 

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений 8 А класс

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений 8 Б класс

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения программы

 

Объекты контроля

Класс

 

 

Запланировано уроков

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Проведено уроков

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Запланировано тем (разделов)

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Выдано тем (разделов)

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

*Причина невыполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет администрации города Славгорода

Комитет администрации города Славгорода

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ИКТ-компетентности); · формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть…

ИКТ-компетентности); · формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Четырехугольники (14 часов)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Четырехугольники (14 часов)

Календарно-тематическое планирование по геометрии составлено на основе авторской программы:

Календарно-тематическое планирование по геометрии составлено на основе авторской программы:

Признаки подобия треугольников 1 2

Признаки подобия треугольников 1 2

График контрольных (практических, лабораторных) работ в 8

График контрольных (практических, лабораторных) работ в 8

Лист внесения изменений 8 А класс

Лист внесения изменений 8 А класс

Контроль выполнения программы

Контроль выполнения программы

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты) 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть *

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты) 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022