Рабочая программа 8 класс Алгебра (Мордкович)
Оценка 4.6

Рабочая программа 8 класс Алгебра (Мордкович)

Оценка 4.6
docx
02.01.2022
Рабочая программа 8 класс Алгебра (Мордкович)
Евграшина Алгебра 8.docx

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края

 

 

 

Рассмотрено на заседании УМО

точных дисциплин

МБОУ «Лицей № 17», 

протокол от 25 августа 2021 г. № 1

Согласовано

на заседании научно-методического совета МБОУ  «Лицей № 17», протокол от 25 августа 2021 г. № 1

Утверждено приказом

МБОУ «Лицей № 17»

 

№234 от 26 августа 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Алгебра»  основного общего образования

для 8 класса на 2021 -2022 учебный год

 

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы. / авт.-сост. Т.А. Бурмистрова – М. : Просвещение, 2014.

 

 

 

 

Составитель: Евграшина Наталья Васильевна

учитель математики,

высшей квалификационной категории

 

 

Славгород

2021г

 

 

Планируемые результаты обучения

личностные:

1)      сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2)      сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)      сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)      умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5)      представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

6)      критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7)      креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8)      умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9)      способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1)      умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)      умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)      умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

4)      осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5)      умение установить причинно-следственные связи; строить логические рассуждение, умозаключение и выводы;

6)      умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8)      сформированность учебной и общеобразовательной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

9)      первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)  умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)  умение принимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)  понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)  умение планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1)      умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2)      владение базовым понятийным аппаратом, иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3)      умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)      умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)      умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы: применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6)      овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)      овладение основными способами представления и анализа статистических данных: умение решать задачи на нахождение частоы и вероятности случайных событий;

8)      умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

Количество часов

1.       

Алгебраические дроби

 

Алгебраическая дробь, алгоритм сложения
(вычитания) алгебраических  дробей, умножение и деление алгебраических дробей,

преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби, преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества, рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление мат модели, степень натуральным  отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень

20

 

 

 

 

2.       

Функция у= . Свойства квадратного корня.

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь; квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа; множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами; квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, модуль числа.

18

3.       

Квадратичная функция. Функция у=k

Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция = kx2, график функции
= kx2 ; Функция  , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция  , параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m, Функция y = ax2 + bx + c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c, квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения.

18

4.       

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение и  неполное, дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения, рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни, квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, теорема Виета, обратная теорема Виета, иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные и неравносильные преобразования уравнения,

21

5.

Неравенства

Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши; неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы; возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция y = х2, функция y = , функция y = , монотонная функция; правило округления.

15

6.

Обобщающее повторение

 

12

ИТОГО

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по алгебре  составлено на основе авторской программы составитель Т.А. Бурмистрова Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. - М.:Просвещение. 2014. - 96 с.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Алгебраические дроби – 21 час.

1

Основные понятия

1

 

 

2

Основное свойство алгебраической дроби

2

 

 

3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

 

 

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

 

 

5

Контрольная работа №1 по теме «Действия с алгебраическими дробями»

1

 

 

6

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

 

 

7

Преобразование рациональных выражений

3

 

 

8

Первые представления о решение рациональных уравнений

2

 

 

9

Степень с отрицательным целым показателем

3

 

 

10

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

 

 

Раздел 2. Функция  свойства квадратного корня. 18 часов

1

Рациональные числа

2

 

 

2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

 

 

3

Иррациональные числа

1

 

 

4

Множество действительных чисел

1

 

 

5

Функция , ее свойства и график.

2

 

 

6

Свойства квадратных корней

2

 

 

7

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

 

 

8

Контрольная работа №3 по теме «Функция »

1

 

 

9

Модуль действительного числа

3

 

 

Раздел 3.   Квадратичная функция. Функция у=k/х. 18 часов

1

Функция = kx2, ее свойства и график

3

 

 

2

Функция,  ее свойства и график

2

 

 

3

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция »

1

 

 

4

Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x)

2

 

 

5

Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)

2

 

 

6

Как построить график функции y =  f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)

2

 

 

7

Функция y =  ax2 + bx + c,  ее свойства и график

4

 

 

8

Графическое решение квадратных уравнений

1

 

 

9

Контрольная работа №5 по теме: «Функция y =  ax2 + bx + c, ее свойства и график»

1

 

 

Раздел 4.  Квадратные уравнения. 21 час

1.       

Основные понятия

2

 

 

2.       

Формулы корней квадратного уравнения

3

 

 

3

Рациональные уравнения

3

 

 

4

Контрольная работа №6по теме: «Квадратные уравнения»

1

 

 

5

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

 

 

6

Ещё одна формула корней квадратного уравнения

2

 

 

7

Теорема Виета

2

 

 

8

Контрольная работа №7по теме: «Квадратные уравнения»

1

 

 

9

Иррациональные уравнения

3

 

 

Раздел 5.  Неравенства. 15 часов

1.       

Свойства числовых неравенств

3

 

 

2

Исследование функции на монотонность

3

 

 

3

Решение линейных неравенств

2

 

 

4

Решение квадратных неравенств

3

 

 

5

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства»

1

 

 

6

Приближенное значение действительных чисел

2

 

 

7

Стандартный вид числа

1

 

 

Раздел 6. Обобщающее повторение – 12 часов

1.       

Алгебраические дроби

3

 

 

2

Квадратные уравнения

3

 

 

3

Контрольная работа «Итоговая»

2

 

 

4

Функции

2

 

 

5.

Неравенства

2

 

 

График контрольных (практических, лабораторных) работ 8А, класс

Тема

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа №1 по теме: «Действия с алгебраическими дробями»

 

 

 

2

Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений».

 

 

 

3

Контрольная работа №3 по теме «Функция »

 

 

 

4

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция »

 

 

 

5

Контрольная работа №5 по теме: «Функция y =  ax2 + bx + c,
ее свойства и график»

 

 

 

6

Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения»

 

 

 

7

Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения»

 

 

 

8

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства»

 

 

 

 

График контрольных (практических, лабораторных) работ 8Б, класс

Тема

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа №1 по теме: «Действия с алгебраическими дробями»

 

 

 

 

2

Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений».

 

 

 

3

Контрольная работа №3 по теме «Функция »

 

 

 

4

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция »

 

 

 

5

Контрольная работа №5 по теме: «Функция y =  ax2 + bx + c,
ее свойства и график»

 

 

 

6

Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения»

 

 

 

7

Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения»

 

 

 

8

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства»

 

 

 

 

Лист внесения изменений 8 А класс

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений 8 Б класс

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения программы

 

Объекты контроля

Класс

 

 

Запланировано уроков

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Проведено уроков

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Запланировано тем (разделов)

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Выдано тем (разделов)

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

*Причина невыполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет администрации города Славгорода

Комитет администрации города Славгорода

Планируемые результаты обучения личностные: 1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,…

Планируемые результаты обучения личностные: 1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,…

1) сформированность учебной и общеобразовательной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий; 2) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки…

1) сформированность учебной и общеобразовательной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий; 2) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки…

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Квадратные уравнения Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение и неполное, дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения,…

Квадратные уравнения Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение и неполное, дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения,…

Календарно-тематическое планирование по алгебре составлено на основе авторской программы составитель

Календарно-тематическое планирование по алгебре составлено на основе авторской программы составитель

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция

Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция

График контрольных (практических, лабораторных) работ 8А, класс №

График контрольных (практических, лабораторных) работ 8А, класс №

Лист внесения изменений 8 А класс

Лист внесения изменений 8 А класс

Контроль выполнения программы

Контроль выполнения программы

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты) 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть *

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты) 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022