Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края
Рассмотрено на заседании УМО точных дисциплин МБОУ «Лицей № 17», протокол от 25 августа 2021 г. № 1 |
Согласовано на заседании научно-методического совета МБОУ «Лицей № 17», протокол от 25 августа 2021 г. № 1 |
Утверждено приказом МБОУ «Лицей № 17»
№234 от 26 августа 2021 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Алгебра» основного общего образования
для 8 класса на 2021 -2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы. / авт.-сост. Т.А. Бурмистрова – М. : Просвещение, 2014.
Составитель: Евграшина Наталья Васильевна
учитель математики,
высшей квалификационной категории
Славгород
2021г
Планируемые результаты обучения
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение установить причинно-следственные связи; строить логические рассуждение, умозаключение и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) сформированность учебной и общеобразовательной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение принимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом, иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы: применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных: умение решать задачи на нахождение частоы и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Содержание |
Количество часов |
1. |
Алгебраические дроби
|
Алгебраическая
дробь, алгоритм сложения преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби, преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества, рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление мат модели, степень натуральным отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень |
20
|
2. |
Функция у= . Свойства квадратного корня. |
Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь; квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа; множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами; квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, модуль числа. |
18 |
3. |
Квадратичная функция. Функция у=k/х |
Кусочно-заданные
функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии
параболы, фокус параболы, функция y = kx2,
график функции |
18 |
4. |
Квадратные уравнения |
Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение и неполное, дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения, рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни, квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, теорема Виета, обратная теорема Виета, иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные и неравносильные преобразования уравнения, |
21 |
5. |
Неравенства |
Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши; неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы; возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция y = х2, функция y = , функция y = , монотонная функция; правило округления. |
15 |
6. |
Обобщающее повторение |
|
12 |
ИТОГО |
105 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре составлено на основе авторской программы составитель Т.А. Бурмистрова Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. - М.:Просвещение. 2014. - 96 с.
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
Раздел 1. Алгебраические дроби – 21 час. |
||||
1 |
Основные понятия |
1 |
|
|
2 |
Основное свойство алгебраической дроби |
2 |
|
|
3 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями |
2 |
|
|
4 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями |
4 |
|
|
5 |
Контрольная работа №1 по теме «Действия с алгебраическими дробями» |
1 |
|
|
6 |
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень |
2 |
|
|
7 |
Преобразование рациональных выражений |
3 |
|
|
8 |
Первые представления о решение рациональных уравнений |
2 |
|
|
9 |
Степень с отрицательным целым показателем |
3 |
|
|
10 |
Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений» |
1 |
|
|
Раздел 2. Функция свойства квадратного корня. 18 часов |
||||
1 |
Рациональные числа |
2 |
|
|
2 |
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа |
2 |
|
|
3 |
Иррациональные числа |
1 |
|
|
4 |
Множество действительных чисел |
1 |
|
|
5 |
Функция , ее свойства и график. |
2 |
|
|
6 |
Свойства квадратных корней |
2 |
|
|
7 |
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
4 |
|
|
8 |
Контрольная работа №3 по теме «Функция » |
1 |
|
|
9 |
Модуль действительного числа |
3 |
|
|
Раздел 3. Квадратичная функция. Функция у=k/х. 18 часов |
||||
1 |
Функция y = kx2, ее свойства и график |
3 |
|
|
2 |
Функция, ее свойства и график |
2 |
|
|
3 |
Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция » |
1 |
|
|
4 |
Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x) |
2 |
|
|
5 |
Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x) |
2 |
|
|
6 |
Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x) |
2 |
|
|
7 |
Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график |
4 |
|
|
8 |
Графическое решение квадратных уравнений |
1 |
|
|
9 |
Контрольная работа №5 по теме: «Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график» |
1 |
|
|
Раздел 4. Квадратные уравнения. 21 час |
||||
1. |
Основные понятия |
2 |
|
|
2. |
Формулы корней квадратного уравнения |
3 |
|
|
3 |
Рациональные уравнения |
3 |
|
|
4 |
Контрольная работа №6по теме: «Квадратные уравнения» |
1 |
|
|
5 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
4 |
|
|
6 |
Ещё одна формула корней квадратного уравнения |
2 |
|
|
7 |
Теорема Виета |
2 |
|
|
8 |
Контрольная работа №7по теме: «Квадратные уравнения» |
1 |
|
|
9 |
Иррациональные уравнения |
3 |
|
|
Раздел 5. Неравенства. 15 часов |
||||
1. |
Свойства числовых неравенств |
3 |
|
|
2 |
Исследование функции на монотонность |
3 |
|
|
3 |
Решение линейных неравенств |
2 |
|
|
4 |
Решение квадратных неравенств |
3 |
|
|
5 |
Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства» |
1 |
|
|
6 |
Приближенное значение действительных чисел |
2 |
|
|
7 |
Стандартный вид числа |
1 |
|
|
Раздел 6. Обобщающее повторение – 12 часов |
||||
1. |
Алгебраические дроби |
3 |
|
|
2 |
Квадратные уравнения |
3 |
|
|
3 |
Контрольная работа «Итоговая» |
2 |
|
|
4 |
Функции |
2 |
|
|
5. |
Неравенства |
2 |
|
|
№ |
Тема |
Дата проведения |
Примечание |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
1 |
Контрольная работа №1 по теме: «Действия с алгебраическими дробями» |
|
|
|
2 |
Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений». |
|
|
|
3 |
Контрольная работа №3 по теме «Функция » |
|
|
|
4 |
Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция » |
|
|
|
5 |
Контрольная работа №5 по теме: «Функция y = ax2
+ bx + c, |
|
|
|
6 |
Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения» |
|
|
|
7 |
Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения» |
|
|
|
8 |
Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства» |
|
|
|
№ |
Тема |
Дата проведения |
Примечание |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
1 |
Контрольная работа №1 по теме: «Действия с алгебраическими дробями» |
|
|
|
2 |
Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений». |
|
|
|
3 |
Контрольная работа №3 по теме «Функция » |
|
|
|
4 |
Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функция » |
|
|
|
5 |
Контрольная работа №5 по теме: «Функция y = ax2
+ bx + c, |
|
|
|
6 |
Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения» |
|
|
|
7 |
Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения» |
|
|
|
8 |
Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства» |
|
|
|
Лист внесения изменений 8 А класс
Дата проведения урока планируемая |
Дата проведения урока фактическая |
Тема урока |
Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист внесения изменений 8 Б класс
Дата проведения урока планируемая |
Дата проведения урока фактическая |
Тема урока |
Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль выполнения программы
Объекты контроля |
Класс |
||||||
8а |
8б |
|
|
||||
Запланировано уроков |
|||||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
Проведено уроков |
|||||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
Запланировано тем (разделов) |
|||||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
Выдано тем (разделов) |
|||||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты) |
|
|
|||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты) |
|
|
|||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
*Причина невыполнения |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.