Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края
Рассмотрено на заседании УМО точных дисциплин МБОУ «Лицей № 17», протокол от 25 августа 2021 г. № 1 |
Согласовано на заседании научно-методического совета МБОУ «Лицей № 17», протокол от 25 августа 2021 г. № 1 |
Утверждено приказом МБОУ «Лицей № 17»
№ 234 от 26 августа 2021 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Геометрия» основного общего образования
для 7 класса на 2021 -2022 учебный год
Рабочая программа разработана на основе авторской программы. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы / сост. В.Ф. Бутузов, М.: Просвещение, 2018.
Составитель: Евграшина Наталья Васильевна
учитель математики,
высшей квалификационной категории
Славгород
2021 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
· формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
· умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
· слушать партнера;
· формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
· овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
· овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
· усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
· умение измерять длины отрезков, величины углов;
· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Начальные геометрические сведения (10 часов). Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (17 часов). Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые (13 часов). Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов). Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение. Решение задач (12 часов)
·
Календарно-тематическое планирование по геометрии составлено на основе авторской программы: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций,4-е переработанное / В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение. 2018. 70 часов
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
Глава 1. Начальные геометрические сведения – 10 часов |
||||
1 |
Прямая и отрезок. Луч и угол. |
2 |
|
|
2 |
Сравнение отрезков и углов. |
1 |
|
|
3 |
Измерение отрезков. Измерение углов. |
3 |
|
|
4 |
Перпендикулярные прямые |
2 |
|
|
5 |
Решение задач по теме «Начальные Геометрические сведения» |
1 |
|
|
6 |
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
1 |
|
|
Глава 2. Треугольники -17 часов |
||||
1 |
Первый признак равенства треугольников |
3 |
|
|
2 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
3 |
|
|
3 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
4 |
|
|
4 |
Задачи на построение |
3 |
|
|
5 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
3 |
|
|
6 |
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
1 |
|
|
Глава 3. Параллельные прямые – 13 часов |
||||
1 |
Признаки параллельности двух прямых |
4 |
|
|
2 |
Аксиома параллельных прямых |
5 |
|
|
3 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые». |
3 |
|
|
4 |
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» |
1 |
|
|
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 18 часов |
||||
1 |
Сумма углов треугольника |
2 |
|
|
2 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
3 |
|
|
3 |
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
|
|
4 |
Прямоугольные треугольники |
4 |
|
|
5 |
Построение треугольника по трем элементам |
4 |
|
|
6 |
Решение задач на построение треугольников |
3 |
|
|
7 |
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники» |
1 |
|
|
Глава 5. Повторение. Решение задач – 12часов. |
||||
1 |
Решение задач по теме» Начальные Геометрические сведения» |
3 |
|
|
2 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
3 |
|
|
3 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
3 |
|
|
4 |
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» |
3 |
|
|
Итого: |
70 |
|
|
График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7А классе
№ |
Тема |
Дата проведения |
Примечание |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
1 |
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» |
|
|
|
2 |
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» |
|
|
|
3 |
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» |
|
|
|
4 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
|
|
5 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники» |
|
|
|
График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7 Б классе
№ |
Тема |
Дата проведения |
Примечание |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
1 |
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» |
|
|
|
2 |
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» |
|
|
|
3 |
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» |
|
|
|
4 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
|
|
5 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники» |
|
|
|
График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7 В классе
№ |
Тема |
Дата проведения |
Примечание |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
1 |
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» |
|
|
|
2 |
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» |
|
|
|
3 |
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» |
|
|
|
4 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
|
|
5 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники» |
|
|
|
Дата проведения урока планируемая |
Дата проведения урока фактическая |
Тема урока |
Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения урока планируемая |
Дата проведения урока фактическая |
Тема урока |
Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения урока планируемая |
Дата проведения урока фактическая |
Тема урока |
Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объекты контроля |
Класс |
||||||
7а |
7б |
|
|
||||
Запланировано уроков |
|||||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
Проведено уроков |
|||||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
Запланировано тем (разделов) |
|||||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
Выдано тем (разделов) |
|||||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты) |
|
|
|||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты) |
|
|
|||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
*Причина невыполнения |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.