Рабочая программа 8 класс Геометрия (Атанасян)
Оценка 4.7

Рабочая программа 8 класс Геометрия (Атанасян)

Оценка 4.7
docx
02.01.2022
Рабочая программа 8 класс Геометрия (Атанасян)
Евграшина Геометрия 7.docx

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края

 

 

Рассмотрено на заседании УМО

точных дисциплин

МБОУ «Лицей № 17», 

протокол от 25 августа 2021 г. № 1

Согласовано

на заседании научно-методического совета МБОУ  «Лицей № 17», протокол от 25  августа 2021 г. № 1

Утверждено приказом

МБОУ «Лицей № 17»

 

№  234 от 26 августа 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Геометрия» основного общего образования

для 7 класса на 2021 -2022 учебный год

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы / сост. В.Ф. Бутузов, М.: Просвещение, 2018.

 

 

 

Составитель: Евграшина Наталья Васильевна

учитель математики,

высшей квалификационной категории

 

 

 

Славгород

2021 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·         формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·         умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;

·         критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·         креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

·         умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·         способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

·         умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·         умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

·         понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·         умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·         умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

·         осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

·         умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

·         формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

·         умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·         умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·         умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·         умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·         умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

·         умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

·         слушать партнера;

·         формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

·         овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·         умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

·         овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

·         овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·         усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

·         умение измерять длины отрезков, величины углов;

·         умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Начальные геометрические сведения (10 часов). Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка.  Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники (17 часов). Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые (13 часов). Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов). Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач (12 часов)


·          


Календарно-тематическое планирование по геометрии составлено на основе авторской программы: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций,4-е переработанное / В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение. 2018.  70 часов

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата план

Дата факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения – 10 часов

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

2

 

 

2

Сравнение отрезков и углов.

1

 

 

3

Измерение отрезков. Измерение углов.

3

 

 

4

Перпендикулярные прямые

2

 

 

5

Решение задач по теме «Начальные Геометрические сведения»

1

 

 

6

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

Глава 2. Треугольники -17 часов

1

Первый признак равенства треугольников

3

 

 

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

 

 

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

 

 

4

Задачи на построение

3

 

 

5

Решение задач по теме «Треугольники»

3

 

 

6

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

 

 

Глава 3. Параллельные прямые – 13 часов

1

Признаки параллельности двух прямых

4

 

 

2

Аксиома параллельных прямых

5

 

 

3

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

3

 

 

4

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

 

 

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 18 часов

1

Сумма углов треугольника

2

 

 

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

 

 

3

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

4

Прямоугольные треугольники

4

 

 

5

Построение треугольника по трем элементам

4

 

 

6

Решение задач на построение треугольников

3

 

 

7

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»

1

 

 

Глава 5. Повторение. Решение задач – 12часов.

1

Решение задач по теме» Начальные Геометрические сведения»

3

 

 

2

Решение задач по теме «Треугольники»

3

 

 

3

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

3

 

 

4

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

3

 

 

Итого:

70

 

 


График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7А классе

Тема

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

 

 

 

2

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

 

 

 

3

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

 

 

 

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 

 

 

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

 

 

 

 

График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7 Б классе

 

Тема

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

 

 

 

2

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

 

 

 

3

 Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

 

 

 

4

 Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 

 

 

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

 

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7 В классе

 

Тема

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

 

 

 

2

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

 

 

 

3

 Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

 

 

 

4

 Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 

 

 

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений 7 А класс

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений 7 Б класс

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений 7 В класс

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения программы

 

Объекты контроля

Класс

 

 

Запланировано уроков

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Проведено уроков

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Запланировано тем (разделов)

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Выдано тем (разделов)

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

*Причина невыполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет администрации города Славгорода

Комитет администрации города Славгорода

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ИКТ-компетентности); · формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть…

ИКТ-компетентности); · формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть…

· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии…

· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Начальные геометрические сведения (10 часов)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Начальные геометрические сведения (10 часов)

Календарно-тематическое планирование по геометрии составлено на основе авторской программы:

Календарно-тематическое планирование по геометрии составлено на основе авторской программы:

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 18 часов 1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 18 часов 1

График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7А классе №

График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7А классе №

График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7

График контрольных (практических, лабораторных) работ в 7

Лист внесения изменений 7 А класс

Лист внесения изменений 7 А класс

Лист внесения изменений 7 Б класс

Лист внесения изменений 7 Б класс

Лист внесения изменений 7 В класс

Лист внесения изменений 7 В класс

Рабочая программа 8 класс Геометрия (Атанасян)

Рабочая программа 8 класс Геометрия (Атанасян)

Контроль выполнения программы

Контроль выполнения программы

Выдано тем (разделов) 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год

Выдано тем (разделов) 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год

Причина невыполнения

Причина невыполнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022