Рабочая программа 8_9_ИНФ Залогова
Оценка 5

Рабочая программа 8_9_ИНФ Залогова

Оценка 5
pdf
30.01.2020
Рабочая программа 8_9_ИНФ Залогова
Рабочая программа 8_9_ИНФ Залогова.pdf

Краснодарский край

МО Староминский районст. Староминская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 4

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__ от ______2016  года

Председатель педсовета

 

  _____________        Довбня В.А.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 

 

 

Поинформатике и ИКТ

Ступень обучения (класс)основное общее,  8-9 класс

Количество часов102

Уровеньбазовый

Учитель Лупенок Максим Валерьевч

 

Программа разработана в соответствии и на основепрограммы  «Информатика 8 - 9 класс под редакцией Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Л. Босовой. М. : «Бином», 2008 год

             

1.Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

              освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

              овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

              развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

              воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

              выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

§      систематизировать подходы к изучению предмета;

§      сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

§      научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

§      показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

§      сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

8                    класс знать/понимать

      сущность понятия «информация», ее основные виды;

      вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации: • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

      единицы измерения количества и скорости передачи информации:

      программный принцип работы компьютера;

      основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

      назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь

      определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

      оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

      оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не-обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

      создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

-        создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

      пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

      следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

      создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

      организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

9                    класс знать/понимать

      сущность понятия «информация», её основные виды;

      виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

      особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

      программный принцип работы компьютера:

      основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

      назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

      назначение и принципы работы компьютерных сетей;

      основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

      программный принцип работы компьютера;

      назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

      назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

      области применения моделирования объектов и процессов; 

 

 

уметь

      использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

      представлять числа в различных системах счисления;

      выполнять и строить простые алгоритмы;

      использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

      оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

      оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

      создавать информационные объекты, в том числе:

-    структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-    создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-    создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-    создавать записи в базе данных;

-    создавать презентации на основе шаблонов;

      искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

      пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

      следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

      проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

      создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

      организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.  Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

 При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

При выполнении практической работы и контрольной работы:

 Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.  Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

    грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

    погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

    недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

    мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

 Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

 Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

 Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-      изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-      правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-      показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-      продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; -  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

 Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-      допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-      допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-      неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: 

-      не раскрыто основное содержание учебного материала;

-      обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-      допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-      ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; -   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; -   отказался отвечать на вопросы учителя.

Программа составлена с учетом психолого-физиологических особенностей учащихся данного класса.               

2.Содержание образовательной программы

8 класс

 

1.    Человек и информация - 5 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. 

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. 

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

 

2.    Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 

Программный принцип работы компьютера. 

Программное обеспечение, его структура. 

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. 

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

 

3.    Обработка текстовой информации - 10 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

 

4.    Технология обработки графической информации - 5 часов. Области применения компьютерной графики. 

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. 

Кодирование изображения. 

Растровая и векторная графика. 

Интерфейс графических редакторов. 

Форматы графических файлов.

 

5.    Технология мультимедиа - 5 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения. 

Технические средства мультимедиа. 

Компьютерные презентации. 

Дизайн презентации и макеты слайдов.

 

Итоговое повторение и контроль – 3 часа

9 класс

 

6.      Передача информации в компьютерных сетях – 11 часов.

Локальные и глобальные компьютерные сети. 

Что такое Интернет.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. 

Поиск информации.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. 

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

 

7.      Информационное моделирование – 5 часов.

Модели натурные и информационные. 

Типы информационных моделей. 

Графические информационные модели. 

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы. 

Информационное моделирование на компьютере. 

Модели, управляемые компьютером.

 

8.      Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

Назначение информационных систем и баз данных (БД).

Классификация БД.

Структура реляционной базы данных.

Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Выборка информации из базы данных.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Сортировка; ключи сортировки.

 

9.      Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.

Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.

Назначение и структура ЭТ.

Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Деловая графика.

Математическое моделирование на ЭТ.

Имитационное моделирование на ЭТ.

10.  Управление и алгоритмы - 9 часов.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Алгоритм. Свойства алгоритма.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

11.  Программное управление работой компьютера – 11 часов.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы:

алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

12.  Информационные технологии в обществе - 4 часа.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Итоговое повторение и контроль - 4 часа

 

3.Таблица тематического распределения количества часов:

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

 

Примерная или

авторская программа

Рабочая  программа по классам

8 кл.

9 кл.

1

Человек и информация  

5

5

 

2

Первое знакомство с компьютером

7

7

 

3

Обработка текстовой информации

10

10

 

4

Технология    обработки      графической информации

5

5

 

5

Технология мультимедиа

5

5

 

6

Итоговое повторение и контроль

2

2

 

7

Передача информации в компьютерных сетях

11

 

11

8

Информационное моделирование.

5

 

5

9

Хранение и обработка информации в базах данных

11

 

11

10

Табличные вычисления на компьютере

11

 

11

11

Управление и алгоритмы

9

 

9

12

Программное            управление    работой компьютера

11

 

11

13

Информационные технологии в обществе

4

 

4

14

Итоговое повторение и контроль

4

 

4

 

4. Список литературы и средства обучения.

I.  Учебно-методический комплект

8  класс

1.      Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 176 с: ил.

2.      Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.

3.      Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

9  класс

1.      Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 390 е.: ил

2.      Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.

3.      Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.) II. Литература для учителя.

1.      Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

2.      Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3.      Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.) III.  Технические средства обучения.

1.      Компьютер

2.      Проектор

3.      Модем ASDL

4.      Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

5.      Локальная вычислительная сеть. VI.  Программные средства.

1.      Операционная система Windows7

2.      Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0 3. Программа-архиватор WinRar.

4.      Клавиатурный тренажер Stamina.

5.      Интегрированное офисное приложение МsOffice 2007.

6.      Программа-переводчик.

7.      Система оптического распознавания текста АВВYYFineReader 8.0 Sprint.

8.      Мультимедиа проигрыватель.

9.      Система программирования TurboPascal.

10.  Система тестирования TInfo.

 

            СОГЛАСОВАНО                                                         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения         Заместитель директора по УВР учителей естественно- математического цикла     

            от ________ №__                                                         ______________

            Руководителя МО ОУ                                                   

                                                                                                «___» __________ 2016 года

            _______________                                                          

 

    

             

            Согласовано

заместитель директора по УВР __________________________

«___» __________ 2016 года

 

 

 

 

 

 Краснодарский край

МО Староминский район, станица Староминская

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №4

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

поинформатике и ИКТ

Класс 8-9 класс

УчительЛупенок Максим Валерьевич

Количество часов: всего102 часов; в неделю 8 кл. -1 час;    9 кл. – 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программыЛупенок Максима Валерьевича,утвержденной решением педагогического совета пр№1 от 31.08.16г

 

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, программы 

«Информатика 8 - 9 класс под редакцией Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Л. Босовой. М. : «Бином», 2008 год  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В соответствии с ФКГОС-2004г

Учебник:учебнику «Информатика», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С.,

Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний» 2011

                 

Календарно-тематический план 8 «А», «Б» класс

п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учебника

Дата проведения занятия

Лаборато рные и

практиче ские

работы, 

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятел ьная

работа,

ч.

план

факт

1

Введение в предмет

1

 

 

 

 

 

 

1.1

Предмет информатики. Техника безопасности 

1

 

 

 

введени

е

5.09.16

 

2

Человек и информация

5

1

1

 

 

 

 

2.1

Информация и знания. Восприятие и представление информации

1

 

 

 

§1,2

 

12.09.16

 

2.2

Информационные процессы

1

 

 

 

§3

19.09.16

 

2.3

Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1

1

1

 

 

 

26.09.16

 

2.4

Измерение информации

1

 

 

 

§4

3.10.16

 

2.5

Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация» 

1

 

1

 

 

10.10.16

 

3

Первое знакомство с компьютером

7

2

1

 

 

 

 

3.1

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

1

 

 

 

§5,6

17.10.16

 

3.2

Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2 

1

1

 

 

§7,8

24.10.16

 

3.3

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

1

 

 

 

§9,10

7.11.16

 

3.4

Файлы и файловые структуры

1

 

 

 

§11

14.11.16

 

 

3.5

Работа с файловой

1

1

 

 

 

21.11.16

 

 

п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учебника

Дата проведения занятия

Лаборато рные и

практиче ские

работы, 

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятел ьная

работа,

ч.

план

факт

 

структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3

 

 

 

 

 

 

 

3.6

Пользовательский интерфейс

1

 

 

 

§12

28.11.16

 

3.7

Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером»

1

 

1

 

 

5.12.16

 

4

Текстовая информация и компьютер

10

5

1

 

 

 

 

4.1

Тексты в компьютерной памяти

 

 

 

 

§13

12.12.16

 

4.2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

 

 

 

 

§14

19.12.16

 

4.3

Основные приемы ввода и редактирования текста.

Выполнение практического задания №4

 

1

 

 

§15

26.12.16

 

4.4

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста.

Выполнение практического задания №5

 

1

 

 

§15

09.01.17

 

4.5

Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6

 

1

 

 

§15

16.01.17

 

4.6

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7

 

1

 

 

§15

23.01.17

 

4.7

Дополнительные возможности текстового

 

 

 

 

§16

30.01.17

 

 

п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учебника

Дата проведения занятия

Лаборато рные и

практиче ские

работы, 

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятел ьная

работа,

ч.

план

факт

 

процессора

 

 

 

 

 

 

 

4.8

Выполнение итогового практического задания №8

 

1

 

 

 

6.02.17

 

4.9

Системы перевода и распознавания текста

 

 

 

 

§17

13.02.17

 

4.10

Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер»

 

 

1

 

 

20.02.17

 

5

Графическая информация и компьютер

5

2

 

 

 

 

 

5.1

Компьютерная графика и области её применения. 

 

 

 

 

§18

27.02.17

 

5.2

Технические средства компьютерной графики

 

 

 

 

§19

6.03.17

 

5.3

Кодирование изображения

 

 

 

 

§20

13.03.17

 

5.4

Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором

 

1

 

 

§21,22

20.03.17

 

5.5

Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором

 

1

 

 

§21

3.04.17

 

6

Технология мультимедиа

6

 

2

2

 

 

 

6.1

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

1

 

 

 

§23,26

10.04.17

 

6.2

Аналоговый и цифровой звук

1

 

 

0,5

§24

17.04.17

 

6.3

Технические средства мультимедиа

1

 

 

0,5

§25

 

6.4

Создание презентации

1

 

 

1

 

24.05.17

 

6.5

Итоговое тестирование по

1

 

1

 

 

15.05.17

 

п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

 

Из них

Разделы учебника

Дата проведения занятия

Лаборато рные и

практиче ские

работы, 

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятел ьная

работа,

ч.

план

факт

 

разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»

 

 

 

 

 

 

 

6.6

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

1

 

1

 

 

22.05.17

 

 

Итого 

34

10

5

2

 

 

 

 

Календарно-тематический план 8 «В» класс

 

п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учеб-ника

Дата проведения занятия

Лаборатор ные и

практическ ие работы,

ч.

Контрольна я работа, ч.

Самостоятел ьная

работа,

ч.

план

факт

1

Введение в предмет

1

 

 

 

 

 

 

1.1

Предмет информатики. Техника безопасности 

1

 

 

 

введение

7.09.16

 

2

Человек и информация

5

1

1

 

 

 

 

2.1

Информация и знания. Восприятие и представление информации

1

 

 

 

§1,2

 

14.09.1

6

 

2.2

Информационные процессы

1

 

 

 

§3

21.09.1

6

 

2.3

Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1

1

1

 

 

 

28.09.1

6

 

2.4

Измерение информации

1

 

 

 

§4

5.10.16

 

2.5

Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация» 

1

 

1

 

 

12.10.1

6

 

3

Первое знакомство с

7

2

1

 

 

 

 

 

п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учеб-ника

Дата проведения занятия

Лаборатор ные и

практическ ие работы,

ч.

Контрольна я работа, ч.

Самостоятел ьная

работа,

ч.

план

факт

 

компьютером

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

1

 

 

 

§5,6

19.10.1

6

 

3.2

Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2 

1

1

 

 

§7,8

26.10.1

6

 

3.3

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

1

 

 

 

§9,10

9.11.16

 

3.4

Файлы и файловые структуры

1

 

 

 

§11

16.11.1

6

 

3.5

Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3

1

1

 

 

 

23.11.1

6

 

3.6

Пользовательский интерфейс

1

 

 

 

§12

30.11.1

6

 

3.7

Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером»

1

 

1

 

 

7.12.16

 

4

Текстовая информация и компьютер

10

5

1

 

 

 

 

4.1

Тексты в компьютерной памяти

 

 

 

 

§13

14.12.1

6

 

4.2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

 

 

 

 

§14

21.12.1

6

 

4.3

Основные приемы ввода и редактирования текста.

Выполнение практического задания №4

 

1

 

 

§15

28.12.1

6

 

4.4

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста.

 

1

 

 

§15

11.01.1

7

 

 

п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учеб-ника

Дата проведения занятия

Лаборатор ные и

практическ ие работы,

ч.

Контрольна я работа, ч.

Самостоятел ьная

работа,

ч.

план

факт

 

Выполнение практического задания №5

 

 

 

 

 

 

 

4.5

Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6

 

1

 

 

§15

18.01.1

7

 

4.6

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7

 

1

 

 

§15

25.01.1

7

 

4.7

Дополнительные возможности текстового процессора

 

 

 

 

§16

1.02.17

 

4.8

Выполнение итогового практического задания №8

 

1

 

 

 

8.02.17

 

4.9

Системы перевода и распознавания текста

 

 

 

 

§17

15.02.1

7

 

4.10

Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер»

 

 

1

 

 

22.02.1

7

 

5

Графическая информация и компьютер

5

2

 

 

 

 

 

5.1

Компьютерная графика и области её применения. 

 

 

 

 

§18

1.03.17

 

5.2

Технические средства компьютерной графики

 

 

 

 

§19

15.03.17

 

5.3

Кодирование изображения

 

 

 

 

§20

22.03.17

 

5.4

Растровая графика.

Работа с растровым графическим редактором

 

1

 

 

§21,22

5.04.17

 

5.5

Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором

 

1

 

 

§21

12.04.1

7

 

п/п

Наименование  разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учеб-ника

Дата проведения занятия

Лаборатор ные и

практическ ие работы,

ч.

Контрольна я работа, ч.

Самостоятел ьная

работа,

ч.

план

факт

6

Технология мультимедиа

6

 

2

2

 

 

 

6.1

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

1

 

 

 

§23,26

19.04.17

 

6.2

Аналоговый и цифровой звук

1

 

 

0,5

§24

26.04.17

 

6.3

Технические средства мультимедиа

1

 

 

0,5

§25

6.4

Создание презентации

1

 

 

1

 

3.05.17

 

6.5

Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»

1

 

1

 

 

10.05.17

 

6.6

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

1

 

1

 

 

17.05.17

 

 

Итого 

34

10

5

2

 

 

 

Календарно-тематический план 9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учебника

Дата проведения  занятия

Лаборатор ные и

практичес кие работы, ч.

Контрольна я работа, 

ч.

Самостояте льная

работа, 

ч.

план

факт

1

Передача информации в

компьютерных

сетях 

10

5

1

1

 

 

 

1.1

Техника безопасности. Компьютерные сети

1

 

 

 

§1

1.09.2016

 

1.2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

1

1

 

 

 

6.09.2016

 

1.3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

1

 

 

 

§2,3

8.09.2016

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учебника

Дата проведения  занятия

Лаборатор ные и

практичес кие работы, ч.

Контрольна я работа, 

ч.

Самостояте льная

работа, 

ч.

план

факт

1.4

Работа с

электронной почтой

1

1

 

 

 

13.09.2016

 

1.5

Интернет и Всемирная паутина.Способы поиска в Интернете.

1

 

 

 

§4,5

15.09.2016

 

1.6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

1

1

 

 

 

20.09.2016

 

1.7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1

1

 

 

 

22.09.2016

 

1.8

Создание простейшей Webстраницы с использованием текстового редактора

1

1

 

 

 

27.09.2016

 

1.9

Итоговая работа по теме «Интернет»

1

 

 

1

 

29.09.2016

 

1.10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных

сетях»

1

 

1

 

 

4.10.2016

 

2

Информационное моделирование 

5

1

1

 

 

 

 

2.1

Понятие модели. Графические информационные модели

1

 

 

 

§6,7

6.10.2016

 

2.2

Табличные модели.

1

 

 

 

§8

11.10.2016

 

2.3

Информационное моделирование на компьютере

1

 

 

 

§9

13.10.2016

 

2.4

Проведение компьютерных экспериментов сматематической и имитационной моделью

1

1

 

 

 

18.10.2016

 

2.5

Итоговое

тестирование по

теме«Информацион ное моделирование».

1

 

1

 

 

20.10.2016

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учебника

Дата проведения  занятия

Лаборатор ные и

практичес кие работы, ч.

Контрольна я работа, 

ч.

Самостояте льная

работа, 

ч.

план

факт

3

 

Хранение и обработка информации в базах данных 

12

5

1

1

 

 

 

3.1

 

Базы данных.

Назначение СУБД

1

 

 

 

§10,11

25.10.2016

 

3.2

 

Работа с готовой базой данных

1

1

 

 

 

27.10.2016

 

3.3

 

Создание и заполнение базы

данных

1

 

 

 

§12

8.11.2016

 

3.4

 

Создание БД на компьютере

1

1

 

 

 

10.11.2016

 

.5

3

Условия выбора и простые логические выражения

1

 

 

 

§13

15.11.2016

 

.6

3

Формирование простых запросов к готовой базе данных

1

1

 

 

 

17.11.2016

 

.7

3

Условия выбора исложные логические выражения

1

 

 

 

§14

22.11.2016

 

.8

3

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

1

 

 

 

24.11.2016

 

.9

3

Сортировка, удаление и добавление записей

1

 

 

 

§15

29.11.2016

 

.10

3

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

1

 

 

 

1.12.2016

 

.11

3

Итоговая работа по базам данных

1

 

 

1

 

6.12.2016

 

.12

3

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

 

1

 

 

8.12.2016

 

4

 

Табличные вычисления на компьютере

10

3

1

 

 

 

 

.1

4

Двоичная система счисления

1

 

 

 

§16

13.12.2016

 

.2

4

Представление чисел в памяти компьютера

1

 

 

 

§17

15.12.2016

 

.3

4

Электронные

1

 

 

 

§18,19

20.12.2016

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учебника

Дата проведения  занятия

Лаборатор ные и

практичес кие работы, ч.

Контрольна я работа, 

ч.

Самостояте льная

работа, 

ч.

план

факт

 

 

таблицы. Правила заполнения таблиц

 

 

 

 

 

 

 

.4

4

Работа с готовой электронной таблицей

1

1

 

 

 

22.12.2016

 

.5

4

Понятие диапазона. Относительная адресация

1

 

 

 

§20

27.12.2016

 

.6

4

Использование встроенных математических и статистических функций

1

1

 

 

 

29.12.2016

 

.7

4

Деловая графика.

Условная функция.

1

0,5

 

 

§21

10.01.2017

 

.8

4

Логические функции и абсолютные адреса

1

0,5

 

 

§22

12.01.2017

 

.9

4

Электронные таблицы иматематическое моделирование. Имитационные модели

1

 

 

 

§23,24

17.01.2017

 

.10

4

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

1

 

1

 

 

19.01.2017

 

5

 

Управление и алгоритмы 

11

4

1

1

 

 

 

.1

5

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью 

1

 

 

 

§25,26

24.01.2017

 

.2

5

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

1

 

 

 

§27,28

26.01.2017

 

 

 

.3

5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1

1

 

 

 

31.01.2017

 

.4

5

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

 

 

 

§29

2.02.2017

 

.5

5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1

1

 

 

 

7.02.2017

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учебника

Дата проведения  занятия

Лаборатор ные и

практичес кие работы, ч.

Контрольна я работа, 

ч.

Самостояте льная

работа, 

ч.

план

факт

.6

5

Циклические алгоритмы

1

 

 

 

§30

9.02.2017

 

.7

5

Работа с циклами

1

1

 

 

 

14.02.2017

 

.8

5

Ветвления и последовательная детализация алгоритма

1

 

 

 

§31

16.02.2017

 

.9

5

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма

1

1

 

 

 

21.02.2017

 

.10

5

Зачётное задание по алгоритмизации

1

 

 

1

 

28.02.2017

 

.11

5

Тестпо теме «Управление и алгоритмы»

1

 

1

 

 

7.03.2017

 

6

 

Программное управление работой компьютера 

14

7

1

 

 

 

 

.1

6

Алгоритмы работы с величинами.

1

 

 

 

§32,33

9.03.2017

 

.2

6

Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы

1

 

 

 

§34,35

14.03.2017

 

.3

6

Разработка линейных алгоритмов

1

1

 

 

 

16.03.2017

 

.4

6

Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений

1

 

 

 

§36,37

21.03.2017

 

.5

6

Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений

1

1

 

 

 

23.03.2017

 

.6

6

Логические операции на Паскале.

Программирование

диалога с компьютером

1

0,5

 

 

§38

4.04.2017

 

.7

6

Разработка программы на языке Паскаль с использованием

 

1

 

 

 

6.04.2017

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Разделы учебника

Дата проведения  занятия

Лаборатор ные и

практичес кие работы, ч.

Контрольна я работа, 

ч.

Самостояте льная

работа, 

ч.

план

факт

 

 

логических операций

 

 

 

 

 

 

 

.8

6

Программирование циклов

1

 

 

 

§39

11.04.2017

 

.9

6

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

1

1

 

 

 

13.04.2017

 

.10

6

Алгоритм Евклида

1

0,5

 

 

§40

18.04.2017

 

.11

6

Одномерные массивы в Паскале

1

0,5

 

 

§41,42

20.04.2017

 

.12

6

Разработка программ обработкиодномерн ых массивов

1

1

 

 

 

25.04.2017

 

.13

6

Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

1

0,5

 

 

§43

27.04.2017

 

.14

6

Тестпо теме «Программное управление работой компьютера».

1

 

1

 

 

2.05.2017

 

7

 

Информационные технологии и общество 

4

 

1

 

 

 

 

.1

7

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

 

 

 

§44,45

4.05.2017

 

.2

7

История ЭВМ и ИКТ

1

 

 

 

§46,47

11.05.2017

 

.3

7

Основы социальной информатики

1

 

 

 

§48,49

16.05.2017

 

.4

7

Тест по теме

«Информационные технологии и общество»

1

 

1

 

 

18.05.2017

 

8

 

Подведение итогов

2

1

1

 

 

 

 

.1

8

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса

1

1

 

 

 

23.05.2017

 

.2

8

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

 

1

 

 

23.05.2017

 

 

 

Итого 

68

26

8

3

 

 

 

Краснодарский край МО Староминский районст

Краснодарский край МО Староминский районст

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя

Обработка текстовой информации - 10 часов

Обработка текстовой информации - 10 часов

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения

Технология обработки графической информации 5 5 5

Технология обработки графической информации 5 5 5

Компьютер 2. Проектор 3

Компьютер 2. Проектор 3

Количество часов: всего 102 часов; в неделю 8 кл

Количество часов: всего 102 часов; в неделю 8 кл

Назначение и устройство компьютера

Назначение и устройство компьютера

Основные приемы ввода и редактирования текста

Основные приемы ввода и редактирования текста

Графическая информация и компьютер 5 2 5

Графическая информация и компьютер 5 2 5

Итоговое тестирование по курсу 8 класса 1 1 22

Итоговое тестирование по курсу 8 класса 1 1 22

Назначение и устройство компьютера

Назначение и устройство компьютера

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста

Кодирование изображения §20 22

Кодирование изображения §20 22

Передача информации в компьютерных сетях 10 5 1 1 1

Передача информации в компьютерных сетях 10 5 1 1 1

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» 1 1 4

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» 1 1 4

Формирование простых запросов к готовой базе данных 1 1 17

Формирование простых запросов к готовой базе данных 1 1 17

Использование встроенных математических и статистических функций 1 1 29

Использование встроенных математических и статистических функций 1 1 29

Циклические алгоритмы 1 §30 9

Циклические алгоритмы 1 §30 9

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса 1 1 23

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса 1 1 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020