Рабочая программа Алгебра 7 класс (Мордкович)
Оценка 4.6

Рабочая программа Алгебра 7 класс (Мордкович)

Оценка 4.6
docx
02.01.2022
Рабочая программа Алгебра 7 класс (Мордкович)
Евграшина Алгебра 7.docx

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края

 

Рассмотрено на заседании УМО

точных дисциплин

МБОУ «Лицей № 17», 

протокол от 25 августа 2021 г. № 1

Согласовано

на заседании научно-методического совета МБОУ  «Лицей № 17», протокол от 25 августа 2021 г. № 1

Утверждено приказом

МБОУ «Лицей № 17»

 

№ 234  от  26 августа 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Алгебра»  основного общего образования

для 7 класса на 2021 -2022 учебный год

 

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы. / авт.-сост. Т.А. Бурмистрова – М. : Просвещение, 2014.

 

 

 

 

Составитель: Евграшина Наталья Васильевна

учитель математики,

высшей квалификационной категории

 

 

Славгород

2021 год

 

 

 

Планируемые результаты обучения

личностные:

1)      сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2)      сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитиянауки и общественной практики;

3)      сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)      умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;

5)      представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

6)      критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7)      креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8)      умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9)      способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1)      умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)      умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)      умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

4)      осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5)      умение установить причинно-следственные связи; строить логические рассуждение, умозаключение и выводы;

6)      умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8)      сформированность учебной и общеобразовательной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

9)      первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)  умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)  умение принимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)  понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)  умение планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1)      умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2)      владение базовым понятийным аппаратом, иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3)      умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)      умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)      умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы: применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6)      овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)      овладение основными способами представления и анализа статистических данных: умение решать задачи на нахождение частоы и вероятности случайных событий;

8)      умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

 

Содержание учебного предмета

Повторение курса 6 класса (1ч.) Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Положительные и отрицательные числа. Преобразование выражений. Решение уравнений.

Математический язык. Математическая модель (13ч). Числовые и алгебраические  выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (13ч). Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (a;b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + bx + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + bx + c = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y = kxи её график. Взаимное расположение графиков функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12ч). Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем и её свойства (9ч). Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8ч).Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

 Многочлены. Операции над многочленами (15ч). Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (16ч). Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция y = x2 (10ч).Функция y = x2, её свойства и график. Функцияy = -x2, еёсвойства и график. Графическое решение уравнений. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.

Элементы статистики и теории вероятностей (3ч). Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. Выбор нескольких элементов сочетания.

Итоговое повторение (5ч) Линейная функция. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Степень. Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.

 

 

Календарно-тематическое планирование по алгебре  составлено на основе авторской программы составитель Т.А. Бурмистрова Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций. - М.:Просвещение. 2014. - 96 с.

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

 

 

 

 

 

Раздел 1. Повторение курса 6 класса – 1 час.

1.       

Числовые выражения Решение уравнений

1

 

 

Раздел 2. Математический язык. Математическая модель – 13 часов.

2,3

Числовые и алгебраиче­ские выражения.

2

 

 

4,5

Что такое математиче­ский язык

2

 

 

6-8

Что такое математическая модель.

3

 

 

9, 10

Линейное уравнение с одной переменной.

2

 

 

11, 12

Координатная прямая

2

 

 

13.

Контрольная работа №1 по теме «Математиче­ский язык. Математи­ческие модели»

1

 

 

Раздел 3. Линейная функция – 13 часов.

1, 2

Координатная плоскость

2

 

 

3-5

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

 

 

6-8

Линейная функция и ее график.

3

 

 

9,10

Линейная функция у = kx

2

 

 

11,12

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

 

 

13.

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

1

 

 

Раздел 4.  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 12 часов.

1, 2

Основные понятия

2

 

 

3-5

Метод подстановки

3

 

 

6-9

Метод алгебраического сложения

4

 

 

1, 2

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как мате­матические модели ре­альных ситуаций

2

 

 

1.       

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя перемен­ными»

1

 

 

Раздел 5. Степень с натуральным показателем – 9 часов.

1.       

Что такое степень с нату­ральным показателем

1

 

 

2.       

Таблица основных степе­ней

1

 

 

3-5

Свойства степени с нату­ральным показателем

3

 

 

6,7

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

2

 

 

8,9

Степень с нулевым пока­зателем

2

 

 

Раздел 6. Одночлены. Операции над одночленами – 8 часов.

1.       

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

 

 

2, 3

Сложение и вычитание одночленов

2

 

 

4, 5

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

2

 

 

6, 7

Деление одночлена на одночлен.

2

 

 

8

Контрольная работа №4 по теме  «Степень с натуральным показате­лем и ее свойства. Одно­члены и операции над ними»

1

 

 

Раздел 7. Многочлены и операции над ними – 15 часов

1.       

Основные понятия

1

 

 

2, 3

Сложение и вычитание многочленов.

2

 

 

4, 5

Умножение многочлена на одночлен.

2

 

 

6-8

Умножение многочлена на многочлен.

3

 

 

9-13

Формулы сокращенного умножения.

5

 

 

14

Деление многочлена на одночлен.

1

 

 

15

Контрольная работа №5 по теме "Многочлены и операции над ними"

1

 

 

Раздел 8. Разложение многочленов на множители – 16 часов.

1.       

Что такое разложение многочленов на множи­тели и зачем оно нужно.

1

 

 

2, 3

Вынесение общего мно­жителя за скобки.

2

 

 

4, 5

Способ группировки.

2

 

 

6 - 9

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

4

 

 

10, 11

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

2

 

 

12-14

Сокращение алгебраиче­ских дробей

3

 

 

15.

Тождества

1

 

 

16.

Контрольная работа №6 по теме "Разложение многочленов на множи­тели"

1

 

 

Раздел 9. Функция у=х2 – 10 часов.

1-3

Функция y=x2 и ее гра­фик.

3

 

 

4-6

Графическое решение уравнений.

3

 

 

7-9

 .

Что означает в матема­тике запись y=f(x)

3

 

 

10.

Контрольная работа №7 по теме «Функция у=х2»

1

 

 

Раздел 10. Элементы статистики и теории вероятностей – 3 часа.

1.       

Данные. Ряды данных. Таблицы распределения

1

 

 

2.       

Нечисловые ряды дан­ных. Составление таблиц распределения без упоря­дочивания данных

1

 

 

3.       

Частота. Таблица распре­деления частот. Процент­ные частоты Группировка данных

1

 

 

Раздел 11. Обобщающее повторение – 5 часов.

1.       

Функции и графики

1

 

 

2, 3

Линейные уравнения и системы уравнений

2

 

 

4,5

Алгебраические преобра­зования

2

 

 

 

Итого:

105

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных (практических, лабораторных) работ 7А, 7Б, 7В классов

Тема

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математические модели»

 

 

 

2

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция»

 

 

 

3

Контрольная работа № 3 по теме «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

 

 

 

4

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними»

 

 

 

5

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены и операции над ними»

 

 

 

6

Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочлена на множители»

 

 

 

7

Контрольная работа № 7 по теме «Функция у = х2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений 7 А класс

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений 7  Б класс

 

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений 7  В класс

 

Дата  проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема  урока

Основание  для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения программы

 

Объекты контроля

Класс

 

 

Запланировано уроков

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Проведено уроков

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Запланировано тем (разделов)

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Выдано тем (разделов)

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

*Причина невыполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет администрации города Славгорода

Комитет администрации города Славгорода

Планируемые результаты обучения личностные: 1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,…

Планируемые результаты обучения личностные: 1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,…

1) сформированность учебной и общеобразовательной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий; 2) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки…

1) сформированность учебной и общеобразовательной компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий; 2) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Элементы статистики и теории вероятностей (3ч)

Элементы статистики и теории вероятностей (3ч)

Основные понятия 2 3-5

Основные понятия 2 3-5

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения 4 10, 11

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения 4 10, 11

График контрольных (практических, лабораторных) работ 7А, 7Б, 7В классов №

График контрольных (практических, лабораторных) работ 7А, 7Б, 7В классов №

Рабочая программа Алгебра 7 класс (Мордкович)

Рабочая программа Алгебра 7 класс (Мордкович)

Лист внесения изменений 7 А класс

Лист внесения изменений 7 А класс

Лист внесения изменений 7 Б класс

Лист внесения изменений 7 Б класс

Лист внесения изменений 7 В класс

Лист внесения изменений 7 В класс

Рабочая программа Алгебра 7 класс (Мордкович)

Рабочая программа Алгебра 7 класс (Мордкович)

Контроль выполнения программы

Контроль выполнения программы

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты) 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть *

Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты) 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022