Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Селезениха
Кирово-Чепецкого района Кировской области
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ с. Селезениха __________ Л.В.Самойленко
_____августа 2021 года
|
Рабочая программа
по алгебре
предметная область «Математика и информатика»
7 класс
|
|
Селезениха 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010г. №1897) с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования Министерства образования и науки РФ, примерных программ по учебным предметам и авторской программы (Т.А. Бурмистрова .Алгебра .Сборник рабочих программ 7-9 классы).
2. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ СОШ с.Селезениха на изучение предмета «Алгебра» в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
3. Содержание учебного предмета
Название темы |
Кол-во часов |
Основное содержание |
Темы проектов |
Дроби и проценты |
11 |
Множества рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Представление рационального числа десятичной дробью. Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на нахождение части числа, и числа по его части. Проценты. Решение задач на проценты и доли. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения , размах. |
Проценты в жизни школьника. Статистика- наука о жизни. |
Прямая и обратная пропорциональность |
10 |
Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление. Золотое сечение |
Изображение плана школы, дома, села. |
Введение в алгебру |
11 |
Буквенные выражения (выражения с переменными). Значение выражения.. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Подстановка выражений вместо переменных. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. |
|
Уравнения |
10 |
Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение уравнений. Представление о равносильности уравнений. . Область определения уравнения, область допустимых значений переменной. Количество корней линейного уравнения. Линейное уравнение с параметром, решение линейного уравнения с параметром. Решение текстовых задач на движение, совместную работу, соотношение объемов выполненных работ при совместной работе. алгебраическим способом. |
Задачи древности, решаемые уравнениями. |
Координаты и графики |
12 |
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Кусочно заданные функции. Линейная функция. График линейной функции , свойства и угловой коэффициент прямой. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы. |
ПДСК- чтоэто? |
Свойства степени с натуральным показателем |
10 |
Степень с натуральным показателем и её свойства . Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал |
Комбинаторика и школа. |
Многочлены |
12 |
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Тождественные преобразования. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы). |
|
Разложение многочленов на множители |
11 |
Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
ФСУ- для чего и зачем? |
Частота и вероятность случайных событий |
5 |
Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. |
|
Повторение |
9 |
|
|
4.Тематическое планирование
Темы |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности |
Дроби и проценты |
11 |
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Осуществлять поиск информации в СМИ, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, моду, размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.) |
Прямая и обратная пропорциональность |
10 |
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Распознавать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Введение в алгебру |
11 |
Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком, чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения |
Уравнения |
10 |
Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определения корня. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений |
Координаты и графики |
12 |
Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной плоскости. Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями. Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков. Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей |
Свойства степени с натуральным показателем |
10 |
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинации. Применять правило комбинированного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т.п.) Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления |
Многочлены |
12 |
Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращённого умножения (для двучленов), применять их в преобразовании выражений и вычислениях. Проводить исследования для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращённого умножения. Решать задачи, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение |
Разложение многочленов на множители |
11 |
Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений |
Частота и вероятность случайных событий |
5 |
Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять чистоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности. Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий |
Повторение |
9 |
|
Итого: |
102 |
|
5. Планируемые результаты изучения предмета
Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в - понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
в предметном направлении:
Знать и понимать:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
- умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать на чертежах и моделях плоскостные формы; соотносить двумерные объекты с их описанием и изображением;
- описывать взаимное расположение прямых, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов на плоскости;
- изображать основные многоугольники и круглые формы; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, периметров);
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:
- самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;
- владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;
- навыки редактирования текста, создания собственного текста;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
- объективное оценивание своих учебных достижений;
- навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;
- конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей физики, математики, изо, технологии Протокол № ___ от «__»_____ 2021г.
|
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ Н.П.Благодатских «__» ___________ 2021г. |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Предметные результаты |
Планируемые УУД |
||
план |
факт |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|||
Глава 1. Дроби и проценты (11 часов) |
||||||
1 |
|
|
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Представление рационального числа дробью |
- основное свойство дроби для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю - разные способы сравнения дробей; сравнивать дроби, имеющие любую форму записи, различными способами;
- выполнять вычисления с рациональными числами;
|
П: владеют общим приемом решения задач. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. К: контролируют действия партнера.
|
Формирование ответственного отношения к учению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Формирование ответственного отношения к учению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
2 |
|
|
Числовое равенство, свойства числовых равеств. Сложение и вычитание рациональных чисел |
П: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. К: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
||
3 |
|
|
Умножение и деление рациональных чисел |
|||
4 |
|
|
Степень с натуральным показателем. Равенство с переменной. |
|||
5 |
|
|
Решение текстовых задач арифметическим способом, использование таблиц схем, чертежей. Задачи на проценты. |
|||
6 |
|
|
Решение задач на проценты и доли. |
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
||
7 |
|
|
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. |
|||
8 |
|
|
Среднее арифметическое, мода, размах, медиана числового ряда |
П: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. |
||
9 |
|
|
. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения.
|
|||
10 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме: «Дроби и проценты» |
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Р: оценивать достигнутый результат. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
||
11 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты» |
|||
Глава II. Прямая и обратная пропорциональность (10 часов) |
||||||
12 |
|
|
Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы, зависимости между величинами в виде формул. |
понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин и практическую значимость этих понятий;
-основное свойство пропорци
-решать с помощью пропорции уравнения и задачи;
-применять понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин для упрощения решения соответствующих задач; - решать задачи на пропорциональное деление; |
П: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действийв случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию. П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Р: осуществить пошаговый контроль по результатам К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
13 |
|
|
Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность |
|||
14 |
|
|
Решение задач по теме: «Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность» |
|||
15 |
|
|
Пропорции |
П: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.
|
||
16 17 |
|
|
Применение пропорций при решении задач. |
|||
18 |
|
|
Пропорциональное деление. Масштаб и пропорции. |
|||
19 |
|
|
Золотое сечение |
П: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки) Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
||
20 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме: «Прямая и обратная пропорциональность» |
|||
21 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме: «Прямая и обратная пропорциональность» |
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Р: оценивать достигнутый результат. К: регулировать собственную деятельность посредствомписьменной речи. |
||
Глава III. Введение в алгебру (11 часов) |
||||||
22 |
|
|
Выражение с переменной , значение выражения.Буквенная запись свойств действий над числами |
- термины: выражение, тождественное преобразование; - формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, раскрыть скобки, привести подобные слагаемые; - правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование» - составлять несложные буквенные выражения и формулы - осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выражать из формул одни переменные через другие; |
П: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки) Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи К:аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта |
23 |
|
|
Преобразование буквенных выражений. Подстановка выражений вместо переменных. |
|||
24 |
|
|
Раскрытие скобок |
П: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи Р: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
|
||
25 |
|
|
Раскрытие скобок. |
|||
26 |
|
|
Приведение подобных слагаемых |
|||
27 28 |
|
|
Тождественные преобразования. Приведение подобных слагаемых с раскрытием скобок |
|||
29 30 |
|
|
Тождественные преобразования Упрощение выражений |
П: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки) Р: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
|
||
31 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме: «Введение в алгебру» |
П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Р: осуществить пошаговый контроль по результатам К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
||
32 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме: «Введение в алгебру» |
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи П: оценивать достигнутый результат. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
||
Глава IV. Уравнения (10 часов) |
||||||
33 |
|
|
Алгебраический способ решения задач |
- определение уравнения; термины: корень уравнения, решить уравнение;
- алгоритм решения уравнений;
- как используется уравнение при решении задач;
- правильно употреблять термины «уравнения», «корень уравнения»;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
- решать текстовые задачи с помощью уравнения;
|
П: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая,восполняя недостающие компоненты Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: представлять конкретное содержание и сообщатьего в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
|
34 |
|
|
Уравнения в жизни. Корень уравнения. Линейное уравнение. Представление о равносильности уравнений |
|||
35 |
|
|
Корни уравнения. Область определения уравнения. |
П: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Р: планировать необходимые действия, операции, действовать по плану К: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
||
36 |
|
|
Решение линейных уравнений. ОДЗ переменной |
|||
37 |
|
|
Количество корней линейного уравнения. |
|||
38 |
|
|
Линейное уравнение с параметром, решение линейного уравнения с параметром. |
|||
39 |
|
|
Решение задач на движение |
|||
40 |
|
|
Решение задач на совместную работу и на соотношение объёмов выполненных работ при совместной работе. |
|||
41 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме: «Уравнения» |
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли |
||
42 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения» |
|||
Глава V. Координаты и графики (12 часов) |
||||||
43 |
|
|
Множество точек на координатной прямой: интервал, отрезок,луч. |
-понятия координатной прямой и системы координат на плоскости; - как построить график линейной функции; - что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей; - изображать числа точками на координатной прямой; -строить точки по их координатам на прямой и на плоскости; - находить расстояние между точками координатной прямой; - интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы; |
П: выделять и формулировать познавательную цель. Р: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций К: понимать возможность существования различных точек зрения, управлять поведением одноклассников, убеждать, контролировать, корректировать |
Контролируют процесс и результат математической деятельности. Могут на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.
Контролируют процесс и результат математической деятельности.
|
44 |
|
|
Расстояние между точками на координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа |
|||
45 46 |
|
|
Множества точек на координатной плоскости |
П: выделять и формулировать познавательную цель. Р: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций К: понимать возможность существования различных точек зрения, управлять поведением одноклассников, убеждать, контролировать, корректировать |
||
47 48 |
|
|
Графики линейных функций. Кусочно заданные функции |
|||
49 |
|
|
Линейная функция, график линейной функции, свойства и угловой коэффициент. |
П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи Р: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. К:устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
||
50 |
|
|
График квадратичной функции |
|||
51 |
|
|
График кубической функции |
|||
52 |
|
|
Графики вокруг нас. |
|||
53 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме: «Графики» |
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Р: оценивать достигнутый результат. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
||
54 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Графики» |
|||
Глава VI. Свойства степени с натуральным показателем (10 часов) |
||||||
55 |
|
|
Степень с натуральным показателем и её свойства. Произведение и частное степеней |
- формулировку степени с натуральным показателем; - основные свойства степени и как используются свойства степеней при упрощении выражений;
- выполнять действия со степенями с натуральными показателями;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения |
П:анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Р:планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. К: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать по заданному алгоритму Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Могут на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа. |
56 |
|
|
Произведение и частное степеней |
|||
57 |
|
|
Преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем. |
|||
58 |
|
|
Степень степени |
П:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли |
||
59 |
|
|
Степень произведения и дроби. |
|||
60 |
|
|
Решение комбинаторных задач. Правило умножения, перебор возможных вариантов. Факториал числа. |
П:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли
|
||
61 |
|
|
Перестановки |
|||
62 |
|
|
Перестановки. |
|||
63 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме: «Степени с натуральным показателем» |
П:владеют общим приемом решения задач. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов |
||
64 |
|
|
Контрольная работа №6 по теме: «Степени с натуральным показателем» |
П:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Р: оценивать достигнутый результат К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
||
Глава VII. Многочлены (12 часов) |
||||||
65 |
|
|
Одночлены и многочлены |
- формулировки «одночлены» и «многочлены»; -алгоритмы сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен; - выполнять основные действия с многочленами; - применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; - решать задачи с помощью уравнений -алгоритмы сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен; - применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; - решать задачи с помощью уравнений |
П: Выражают структуру задач разными средствами. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы Умеют проводить сравни-тельный анализ, сопоставлять, рассуждать. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий, осмыслить ошибки и устранить, контролировать действие партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
66 |
|
|
Сложение и вычитание многочленов |
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; К: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли |
||
67 |
|
|
Умножение одночлена на многочлен. Тождественные преобразования. |
|||
68 |
|
|
Умножение многочлена на многочлен |
П: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, структурировать знания; Р: прогнозировать результат и уровень усвоения. К: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию, развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; |
||
69 |
|
|
Умножение многочлена на многочлен. Тождественные преобразования |
|||
70 |
|
|
Формулы сокращенного умноженияФормулы квадрата суммы и квадрата разности |
П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; |
||
71 |
|
|
Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности |
П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; |
||
72 |
|
|
Решение задач на движение с помощью уравнений |
|||
73 |
|
|
Решение задач на движение с помощью уравнений |
|||
74 |
|
|
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы). |
|||
75 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме: «Многочлены» |
П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки; Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
||
77 |
|
|
Контрольная работа №7 по теме: «Многочлены» |
|||
Глава VIII. Разложение многочленов на множители (11 часов) |
||||||
78 |
|
|
Вынесение общего множителя за скобки |
- как разложить многочлен на множители, используя: формулы сокращенного умножения, вынесение за скобки общего множителя и способ группировки.
- решать уравнения с помощью разложения на множители; - выполнять разложение многочленов на множители способом группировки - выполнять несложные преобразования многочленов, применяя формулы сокращённого умножения; решать уравнения с помощью разложения на множители |
П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий
воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости, на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия
решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа. Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий |
79
|
|
|
Разложение многочлена на множителе путём вынесения общего множителя за скобки. Сокращение дробей. |
П:выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей К: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
||
80 |
|
|
Разложение многочлена на множители: способ группировки |
П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
|
||
81 |
|
|
Формула разности квадратов |
|||
82 |
|
|
Формулы разности и суммы кубов |
|||
83 |
|
|
Разложение многочлена на множители с применением нескольких способов |
|||
84 |
|
|
Разложение многочлена на множители с применением нескольких способов |
П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
||
85 |
|
|
Решение уравнений с помощью разложения на множители |
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Р : оценивать достигнутый результат. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
||
86 |
|
|
Решение уравнений с помощью разложения на множители |
|||
87 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме: «Разложение многочленов на множители» |
|||
88 |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочленов на множители» |
|||
Глава IX. Частота и вероятность (5 часов) |
||||||
89 |
|
|
Случайные события , опыты ( эксперименты). Элементарные случайные события ( исходы). |
- формулировки «относительная частота случайного события» и «вероятность случайного события»; - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; - находить вероятности случайных событий в простейших случаях; |
П: Выражают структуру задач разными средствами. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Могут уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом ошибки или неточности;Умеют обосновывать суждения, давать определения,приводить доказательства, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
90 |
|
|
Частота случайного события . Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. |
|||
91 |
|
|
Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Опыты с равновозможными элементарными событиями. |
П: владеют общим приемом решения задач. Р: вносят необходимые коррективы в действие К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
||
92 |
|
|
Контрольная работа №9 по теме: «Частота и вероятность» |
П: Выражают структуру задач разными средствами. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
||
93 |
|
|
Анализ контрольной работы. Случайные события |
|||
Повторение (9 часов) |
||||||
94 |
|
|
Повторение по теме: «Решение задач с помощью уравнения» |
Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач |
П: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. К: аргументироватьсвою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Могут решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа |
95 |
|
|
Повторение по теме: «Степени с натуральным показателем» |
|||
96 |
|
|
Повторение по теме «Координаты и графики» |
|||
97 |
|
|
Повторение по теме: «Разложение на множители» |
|||
98 99 100 101
102 |
|
|
Итоговая контрольная работа по линии администрации Решение текстовых задач на движение Решение текстовых задач на совместную работу Решение задач на проценты и на дроби. |
|
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Р: оценивать достигнутый результат. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.