Рабочая программа Безопасности жизнедеятельности 08.01.07
Оценка 4.8

Рабочая программа Безопасности жизнедеятельности 08.01.07

Оценка 4.8
doc
08.02.2021
Рабочая программа Безопасности жизнедеятельности 08.01.07
08.01.07.doc

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Брянский  строительно – технологический техникум

имени Л.Я.Кучеева»

 

Рассмотрено и согласовано                                     «Утверждено»

на заседании ЦК                  

пр.№__ от «___» августа 20___г.                    зам.директора по УР«БСТТ

председатель ЦК                                                          имени Л.Я.Кучеева»

__________Власенкова Е.В.                           _____________Яськова Л.Н.

 

Рабочая программа

учебной дисциплины

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

по профессии:

08.01.07     Мастер общестроительных работ

    08.01.06 «Мастер сухого строительства

 

Разработал: преподаватель

Романенко Ю.С.

 

 

 

Брянск, 2020

     

 

 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности  жизнедеятельности» Протокол No3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 379 от 23 июля 2015г.  ФГАУ «ФИРО» по профессии  08.01.07  Мастер общестроительных работ

08.01.06 «Мастер сухого строительства»

 

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительно-технологический техникум им. Л.Я. Кучеева»

 

 

Разработчик:

Разработчик: Романенко Ю.С., преподаватель – организатор ОБЖ, первой категории  БСТТ  им. Л.Я. Кучеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫэ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ  И ОВЗ

 

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности  жизнедеятельности»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.24 Мастер столярно - плотничных, паркетных и стекольных работ, 08.01.25 «Мастер отделочных  строительных и декоративных работ.

       Программа допустима для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по нозологическим группам:

- нарушением аутистического спектра,

-нарушение зрения и слуха,  нарушение речи,

-с задержкой психического развития,

-опорно – двигательного аппарата)      

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в образовательный  цикл.

 

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» наряду с учебными дисциплинами общеобразовательного  обеспечивает  освоение  основной общеобразовательной программы  подготовки  специалистов среднего звена.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 3.1

ПК 4.1

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

применять первичные средства пожаротушения;

оказывать первую помощь пострадавшим

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОК 06

описывать значимость своей профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии;

основы военной службы и обороны государства;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

72

Самостоятельная работа

В случае, если самостоятельная работа в рамках примерной программы не предусмотрена, то в данной строке  ставится прочерк. Планирование самостоятельной работы при этом  возлагается на разработчика программы образовательной организации, что предусматривает, в том числе, использование  времени вариативной части (не более 20 процентов для профессий и не более 30 процентов для специальностей).

-

Объем образовательной программы

 

в том числе:

теоретическое обучение

37

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

35

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                                                            

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

 

Введение

Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

1

 

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - 15 час.

Тема 1.1.

Здоровье и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

1

 

1

Здоровье и здоровый образ жизни.

Общие понятия о здоровье.

Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

2

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

Практическая работа 1,2.Изучение основных  положений организации питания. Составление своего режима дня.

3

 

Тема 1.2.Влияние неблагоприятной  окружающей среды на здоровье человека

3.

Основные источники  загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник.

Практическая работа№3. Влияние окружающей среды на организм  человека.

2

 

Тема 1.3.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика

 

Содержание учебного материала

 

 

4

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Практическая работа №4. Влияние вредных привычек, их профилактика.

1

 

 

Тема 1.4.

Правила безопасности дорожного движения

5

Содержание учебного материала

2

Основные нормативные правовые акты, определяющие правила и безопасность дорожного  движения. Правила дорожного движения. Практическая работа №5  Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения

Тема 1.5.

Репродуктивное здоровье. Инфекционные  болезни.

 

4

Содержание учебного материала

 

4

 

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Практическая работа №6,7.Правовые взаимоотношения полов. Составить свой рецепт здорового образа жизни.

Практическая  работа №8,9. Изучение конвенции ООН, «О правах ребенка»

Тема 1.6. Опасности  современных молодежных хобби

2

Содержание учебного материала

2

Опасности современных  молодежных хобби. Модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби.


 

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения.-16 час.

Тема 2.1.

Единая государственная система предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

Содержание учебного материала

2

 

7

РСЧС, история ее создания, предназначения, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Тема 2.2.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Содержание учебного материала

2

 

8

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану этажей и схем эвакуации ФГОУ СПО ПГМСК.

Практическая работа № 10.Изучение правил поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9

Средства индивидуальной и коллективной защиты.

Практическая работа № 11. Изучение и отработка моделей поведения  в условиях вынужденной природной автономии.

Тема 2.3.

Гражданская оборона, основные понятия и определения

Содержание учебного материала

2

 

10

Гражданская оборона, история ее создания, предназначения и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при введении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной.

Структура управления и органы управления гражданской обороной.

 

Тема 2.4.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

 

Содержание учебного материала

2

 

11

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва.

Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие, способы и признаки его применения.

Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы. Проводимые мероприятия по защите населения от современных средств поражения.

12

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Практическая работа №12. Современные средства и  поражающие факторы.

2

Тема 2.5.

Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

4

 

13

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в ФГОУ СПО ПГМСК, ее предназначение.

 Особенности экстремизма, терроризма, наркотизма Российской Федерации. Основные принципы и направления  противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму. Правила  безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры  безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

 


Тема 2.6.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

 

 

2

 

14

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

 

15

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Практическая работа  №13,14. Изучение правил поведения  при угрозе террористического акта. Изучение моделей

 

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность - 18

Тема 3.1.

История создания Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

2

 

16

История создания Вооруженных Сил России.

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

 

Тема 3.2

Организационная структура Вооруженных Сил

17

Содержание учебного материала

 

 

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

Космические войска: история создания, предназначение, структура.

Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Практическая работа № 15. Рода ВСРФ.

2

18

Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

1

Тема 3.3.

Воинская обязанность

Содержание учебного материала

2

 

19

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

Практическая работа № 16. Изучение родов войск, их предназначение.

 

Тема 3.4.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Призыв на военную службу

Содержание учебного материала

2

 

20

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального Практическая работа № 17,18,19. Изучение требований, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу.

 

21

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

1

Тема 3.5.

Прохождение военной службы по контракту

Альтернативная гражданская служба.

Содержание учебного материала

1

 

22

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Тема 3.6.

Общие права и обязанности военнослужащих.

Военнослужащий – защитник своего Отечества

Содержание учебного материала

1

 

 

23

Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Соблюдение норм международного гуманитарного права.

24

Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

1

25

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.7.

Воинская дисциплина

Содержание учебного  материала

1

 

26

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

Практическая работа № 20.Изучение дисциплинарных взысканий, возлагаемые на солдат.

 

Тема 3.8.

Как стать офицером Российской армии.

Боевые традиции Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

1

 

27

Военно-профессиональная деятельность: порядок подготовки граждан  по военно-учетным специальностям, особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

28

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите.

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Тема 3.9.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Символы воинской чести

Содержание учебного материала

1

 

29

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

Боевое Знамя воинской части –  символ воинской чести, доблести и славы.

Ордена –  почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Практическая работа № 21,22,23 Боевые традиции ВСРФ. Изучение бесконфликтного  общения

Тема 3.10.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

 

Содержание учебного материала

1

 

30

Ритуал приведения к военной присяге.

Ритуал вручения Боевого знамени воинской части.

Вручение личному составу вооружения и военной техники.

31

Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Пребывание в запасе.

 

Основы медицинских знаний - 23

Тема 1.5.

Понятие

первой  медицинской помощи

Содержание учебного материала

2

 

32

Первая медицинская помощь, понятие травм, их виды.

Практическая работа 24,25.ПМП при ранениях, при травмах. Правила наложения повязок.

2

 

Тема 1.6.

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Содержание учебного материала

7

 

33

Понятие кровотечения, виды кровотечений. Способы остановки кровотечений.

Практическая работа 26,27,28. ПМП при наружном кровотечении. Правила наложения жгута.

 

 

Тема 1.6.

Первая медицинская помощь при воздействии низких и высоких температур.

 

34

Содержание учебного материала

 

Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. ПМП при химических ожогах. Основные признаки теплового удара. Предупреждение перегревов.

Последствия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.

Практическая работа 29. ПМП при воздействии низких температур.

 

2

 

Тема 1.7. Первая медицинская помощь при отравлении.

35

Практическая работа №30. ПМП при отравлении. Острое и хроническое отравление.

1

 

Тема 1.8. Первая медицинская помощь при отсутствии сознания. Правила поведения непрямого массажа сердца.

36

Содержание учебного материала

Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения  (остановка сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила поведения  непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

Практическая работа № 31. Правила  проведения непрямого массажа сердца.

1

 

Тема 1.9. Первая медицинская помощь при попадании  инородных тел в верхние дыхательные пути.

37

Практическая работа  №32.

Основные приемы удаления  инородных тел из верхних дыхательных путей.

 

 

 

 

1

 

Тема 1.10.Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

38

Содержание учебного материала

Пути  передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи  и их последствия  для здоровья.

 

2

Тема 1.11. Здоровье родителей и здоровье  будущего ребенка.

39

Основные  средства планирования семьи. Факторы влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена.

Практическая работа  №33.Изучение факторов, влияющих на здоровье ребенка

2

Тема 1.12.Основы ухода за младенцем.

40

Содержание учебного материала

Основы  ухода за младенцем. Физиологические особенности  развития новорожденных детей. Практическая работа № 34,35.

Основные мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет«ОБЖ, БЖ и охраны труда»

оснащенный оборудованием:

-             посадочные места по количеству обучающихся;

-         рабочее место преподавателя;

-         комплект учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности;

-         раздаточный материал по гражданской обороне;

-         кроссворды, ребусы, головоломки по дисциплине;

-         плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине;

-         карточки индивидуального опроса обучающихся по дисциплине;

-         тесты по разделам «Безопасность жизнедеятельности»;

-         контрольные таблицы для проверки качества усвоения знаний;

-                          нормативно-правовые источники;

-                          макет автомата Калашникова;

-                          противогазы;

-                          винтовки пневматические,                                         

техническими средствами обучения:

-        компьютер с лицензионным программным обеспечением,

-        экран

-           мультимедиа проектор

-       интерактивный тир

Специальные условия:

 

с расстройством аутистического спектра:

-разрешать отвечать материал в любой удобной форме;

-предоставлять дополнительное время для написания контрольных работ;

-разрешать переписывать контрольные работы;

-принимать работу позже установленного срока;

-не сравнивать аутичного обучающегося  с другими подростками

 

          с нарушением зрения:

-1-я парта;

- освещение рабочего места;

- карточки;

- цвет чернил черный, для выделения – зеленый;

- проговаривайте все, что Вы делаете, пишете, рисуете;

- предпочтительные цвета желто-оранжево-красные, зеленые и коричневые тона и оттенки.

 

          с нарушениями слуха:

- обучающийся с нарушением   слуха,  должен всегда видеть лицо педагога;

- посадить за первую парту сбоку от учителя;

- индивидуальный подход;

-рефлексия;

- работа сурдопереводчика;

 

           с нарушением речи:

- речь педагога должна быть небыстрой, размеренной;

- отношение педагога благожелательное;

- опрашивать его после урока;

- не вызывать к доске.

 

          с задержкой психического развития:

- не использовать больше 2-3 цветов одновременно;

- не создавать стрессовых ситуаций;

- стимулировать, поощрять;

- подача материала небольшими дозами.

 

 

             с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- педагог должен определить место обучающегося  в классе так, чтобы он мог свободно стоять или выходить из-за парты;

-пространство на столе должно быть достаточным;

- чередование активной работы с отдыхом;

- на парте не должно быть предметов, отвлекающих подростка от работы.

 

3.2.            Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1.     Печатные издания

 

  1. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко  Основы безопасности жизнедеятельности ОИЦ «Академия», 2016 -25
  2. А.Т. Смирнов. ОБЖ. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ.ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.

3.      Евлахов В.М. Раздаточные материалы по ОБЖ. 10-11 классы: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.

4.      Клюев А.В. ОБЖ. Тесты, практические задания. 10-11 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011.

5.      Миронов С.К. Тесты по ОБЖ: 10-11 классы. – М.: Экзамен, 2011.

6.      ОБЖ. Методические рекомендации. 5-11 кл.  под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010.

7.      Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по Основам безопасности жизнедеятельности, 10 кл., 2002. – М.: Дрофа, 2008.

8.      Смиров А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. учебник для общеобразовательных учреждений – 11-е издание – М.: Просвещение, 2011.

  1. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. учебник для общеобразовательных учреждений – 11-е издание – М.: Просвещение, 2011.
  2.  Раздаточные материалы  по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл.-2-е издание стереотип – М.: Дрофа, 2008.
  3.             Миронов С. К. Тесты по ОБЖ: 10-11 кл. – М.: Экзамен, 20011.
  4.             Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 кл. под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010.

 

Дополнительные источники

1.            Об образовании в Российской Федерации: федер закон от 29.12.2012 №273-ФЗ( в ред.Федеральных законов от 7.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 №120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 №203 – ФЗ, от 25.11.2013 №317- ФЗ, от 3.02.2014 №11-ФЗ, от  3.02.2014 №15-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ, от 27.05.2014 №135 –ФЗ, от 04.06.2014 №148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016 , с изм. от19.12.2016

2.            Приказ Министерства образования и науки  РФ от 31декабря 2015г.»1578 «О внесении  изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г.№413

3.            Примерная основная общеобразовательная программа среднего образования, одобренная решением федерального учебно-методического профессионального образования, осваиваемой профессии ППКРС или специальности ППССЗ

4.            Конституция Российской Федерации;

5.     Федеральный Закон «Об обороне»;

6.       Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»;

7.       Федеральный Закон «О гражданской обороне»;

8.       Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

9.       Федеральный Закон  «О пожарной безопасности»;

10.   Федеральный Закон «О противодействии терроризму»;

11.   Федеральный Закон «О безопасности»;

12.   Постановление Правительства РФ «Об обязательном обучении населения».

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

 

 

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Владение способами организации и проведения мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Оценка результатов выполнения практической работы

 

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Использование средства индивидуальной и коллективной защиты;

Применять первичные средства пожаротушения;

Владение первичными средства пожаротушения;

Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной жизни;

Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Оказывать первую помощь пострадавшим

Оказание первой помощи пострадавшим

Знания:

 

 

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

Перечисление принципов обеспечения устойчивости объектов экономики;

Тестирование

 

 

Оценка за устный индивидуальный опрос

 

Оценка результатов выполнения практической работы

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Перечисление опасностей,

встречающихся в профессиональной деятельности;

Основы военной службы и обороны государства;

Перечисление воинских званий и знаков различия;

Представление о боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести;

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Перечисление задач стоящих перед Гражданской обороной России;

Перечисление основных мероприятий ГО;

Способы защиты населения от оружия массового поражения;

Перечисление основных способов защиты;

Меры пожарной безопасности и  правила безопасного поведения при пожарах;

Перечисление нормативно-правовых актов РФ по вопросам пожарной безопасности;

Перечисление обязанностей и действий при пожаре;

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

Перечисление законов и других нормативно-правовых актов РФ по вопросам организации и порядку призыва граждан на военную службу;

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

Представление об основных видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений;

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Представление об области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Представление о порядке  наложения повязок и этапах оказания первой помощи

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 06 описывать значимость своей профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами…

ОК 06 описывать значимость своей профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами…

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.4. Правила безопасности дорожного движения 5

Тема 1.4. Правила безопасности дорожного движения 5

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения

Содержание учебного материала 2 11

Содержание учебного материала 2 11

История создания Вооруженных Сил

История создания Вооруженных Сил

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Тема 3.7. Воинская дисциплина

Тема 3.7. Воинская дисциплина

Федерации Содержание учебного материала 1 30

Федерации Содержание учебного материала 1 30

Тема 1.10.Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

Тема 1.10.Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Информационное обеспечение реализации программы

Информационное обеспечение реализации программы

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Применять первичные средства пожаротушения;

Применять первичные средства пожаротушения;

Применять первичные средства пожаротушения;

Применять первичные средства пожаротушения;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021