Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
ДЛЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
2024
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК математических, общих естественнонаучных дисциплин и группы «Информатика и вычислительная техника» ___________________ Денисенко О.Ф. Протокол №___ от «___» ________ 2024 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Замдиректора по учебной работе _______________ Орлова О.В. «___»___________2024 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учётом требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 № 1568);
Положения о разработке рабочей программы дисциплины в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 25.25.2023 № 102/1.
Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса» (ГБПОУ РО «КТСиА»)
Разработчик:
Дашкова Наталия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА».
Рецензенты:
Колесникова Светлана Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»
Назаров Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин, информационных технологий и управления Каменского технологического института (филиала) "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова»
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
10 |
1 Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 02 Информатика
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина ЕН.02 Информатика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК.01 ОК.04 ПК 1.1.- 6.4. |
Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы |
68 |
в том числе практической подготовки |
10 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
22 |
практические занятия |
44 |
самостоятельная работа |
2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2 Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (теоретическое обучение), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа |
Количество часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Тема 1. Информация и информационн ые технологии. |
|
6 |
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
|
Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. . Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. . Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий. |
|
||
Практические занятия: |
4 |
||
Определение программной конфигурация ВМ. Подключение периферийных устройств к ПК. Работа файлами и папками в операционной системе Windows |
|
||
Тема 2. Технология обработки текстовой информации |
|
14 |
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
|
1. Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа. |
|
||
Практические занятия: |
10 |
||
Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. Первичные настройки текстового процессора Основные операции работы с документами в MS WORD. Оформление технологических карт технического обслуживания и ремонта узлов автомобиля. Набор текстов, содержащих математические расчёты. Комплексное использование возможностей текстового редактора MS WORD для создания документов. Печать документов. |
|
||
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами |
|
14 |
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
|
Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа. |
|
||
Практические занятия: |
10 |
||
Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel Организация расчётов в электронных таблицах MS Excel. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Применение абсолютной и относительной адресации в расчётах Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel Комплексное использование возможностей электронных таблиц MS Excel. |
|
||
Тема 4 Основы работы с мультимедийн ой информацией. Системы компьютерной графики. |
|
14 |
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
|
Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика. |
|
||
Практические занятия: |
10 |
||
Создание мультимедийной презентации средствами MS PowerPoint Основы работы с AdobePhotoshop Технология обработки изображений в растровом реакторе Gimp. Составление композиций в растровом редакторе Gimp Введение в OpenOffice.org Draw и интерфейс программы. Объекты в OpenOffice.org Draw и работа с ними. Создание простых фигур в OpenOffice.org Draw. Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов. |
|
||
Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно- поисковые системы. |
|
11 |
|
Содержание учебного материала |
5 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
|
Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. |
|
||
Практические занятия: |
6 |
||
Создание простых фигур в OpenOffice.org Draw. Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw Работа с данными с использованием запросов OpenOffice.org .Base. Создание отчётов Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. |
|
||
Тема 6 Структура и классификаци я систем автоматизиров анного проектировани я |
|
6 |
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
|
Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D, ADEM. |
|
||
Практические занятия: |
4 |
||
Система автоматизированного проектирования Компас - 3D. Построение пространственной модели |
|
||
Промежуточная аттестация |
Дифференцированный зачёт |
1 |
|
Самостоятельная работа |
|
2 |
|
Всего: |
|
68 |
|
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информатика», оснащенный оборудованием:
рабочие места преподавателя и обучающихся (столы, стулья),
технические средства обучения: компьютеры с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспечением, проектор или интерактивная доска, принтер, локальная сеть, выход в глобальную сеть.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Основная литература:
Печатные издания:
1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2019
Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Библиотека обучающей и информационной литературы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uhlib.ru/kompyutery_i_internet/informatika_konspekt_lekcii/ p11.php#metkadoc2
2. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/1DC33FDD-8C47-439D-98..
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/
4. Образовательные ресурсы Интернета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu
5. Официальный сайт компании «Гарант». [Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
6. Официальный сайт компании компании «КонсультантПлюс» [Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ict.edu.ru
8. Профессиональные справочные системы Кодекс [Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.kodeks.ru/
9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fcior.edu.ru
10. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Электронный ресурс] : учебник / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2019. - 352 с.: ил.- (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81671.
11. Электронная библиотека Юрайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/221F7757-D7EA-4D2D-B6BF-41896F6B8291
3.2.2 Дополнительная литература:
1. Информационно-поисковые системы
2. Сетевые технологии обработки и передачи информации
3. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: - Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; - Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; - Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
|
Демонстрировать знания номенклатуры и порядка использования программных продуктов, положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий для автотранспортного предприятия, их эффективность.
Выполнять практические работы связанные с расчетами в компьютерных программах, использованием сети Интернет; созданием хранением и размещением баз данных; обработкой и анализом информации; применением графических редакторов; поиском информацию |
устное и письменное выполнение индивидуальных практических работ; решение тестовых заданий. |
Умения: - Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
Оценка результатов выполнения практических работ Экспертное наблюдение за выполнением работ; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.