Рабочая программа для 10 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа для 10 класса

Оценка 4.7
docx
02.02.2022
Рабочая программа для 10 класса
10 ОБЖ.docx

 

 

 

Содержание.

 

 

 

 

 

 

1.

Пояснительная записка ОБЖ 10 класс.

 

стр. 3

2.

Общая характеристика учебного предмета ОБЖ 10 класс.

 

стр. 4

3.

Результаты освоения учебного предмета ОБЖ 10 класс.

стр. 5

4.

Содержание учебного предмета ОБЖ 10 класс.

 

стр. 8

5.

Тематическое планирование ОБЖ 10 класс.

 

стр. 9

6.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса ОБЖ 10 класс.

 

стр. 19

7.

Планируемые результаты освоения программы ОБЖ 10 класс.

 

стр. 20

8.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по ОБЖ 10  класс. 

 

стр. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

10 класс

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе авторской образовательной программы под редакцией Ким С. В.,

Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы:   программа. — М.: Вентана-Граф 2019 г. и в соответствии с учебником Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы.Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2019 г., с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.

Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника. УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

 

Рабочая программа по ОБЖ  для 10  класса разработана на основе следующих нормативных документов:

 

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.),  Конвенции "О правах инвалидах"; ФЗ РФ № 181 от 24.11. 1995 г. "О социальной защите инвалидов в РФ",  ФЗ РФ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ";

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования»

4. Концепция Специального Федерального государственного  образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

5. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089)

6. Положение Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р).

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утвержден приказом Минпросвещения России от 2018 г. N 345)

8. Учебный план ГКОУ «Михайловская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год.

 

Место учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса предполагает изучение ОБЖ на базовом уровне из расчета 1 час в неделю (34 часа за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы, согласно календарному учебному графику школы на 2021-2022 учебный год. При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: программа для общеобразовательных организаций - М.: Вентана-Граф, 2019 г.

Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Вентана-Граф, 2019 г., с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.

Адресность рабочей программы по ОБЖ:  слабовидящие обучающиеся, имеющие такие нарушения  психофизического развития, степень выраженности которых, требует особых условий, методов и приемов обучения и коррекции.

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

 

Цели и задачи учебного курса:

     Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

     Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

      Рабочая программа способствует решению следующих задач:

- создание коррекционно-развивающей среды, обеспечение детей с нарушением зрения адекватными  условиями д ля получения образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и успешной интеграции в общество;

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

-выработка у учащихся  отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

 

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная, групповая,  индивидуальная.

 

Формы контроля:

 Текущий контроль:

- устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания;

- решение ситуативных задач;

-  самостоятельная работа с учебником;

-  активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос.  

Тематический контроль :

- письменный ответ по вопросам индивидуального задания;

- блок – тесты;

- решение ситуативных задач. 

      При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

     Программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.

 

3. Результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств в области безопасности жизнедеятельности.

     Личностными результатами обучения ОБЖ являются:

- формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной  обороне, государственной и общественной безопасности;

- определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и потребностей;

- формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности личности, общества и государств;

- осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;

- формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности;

- формирование потребностей по соблюдению норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;

- осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране;

- формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях;

- формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условий;

- воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

- воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства РФ в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан;

- уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.

        Метапредметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся современной системы взглядов:

- на события и явления, происходящие в современном мире в природной, техногенной и социальной сфере обитания и их влиянии на безопасность жизнедеятельности человека;

- на состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в РФ.

     Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности  являются:

- умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;

- умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой государственной политике в области национальной обороны;

- поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и социального характера, анализ причин их возникновения и последствий;

- систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных ЧС;

- умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;

- умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия;

- умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников;

- уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях;

- умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны;

- уметь характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.

     Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановке в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.

     Предметными результатами изучения основ безопасности жизнедеятельности являются:

- сформированность представлений об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможные последствия;

- знание законодательства РФ  и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их последствий;

- уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий;

- сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государства и национальной безопасности России;

- уяснение основных положений законодательства РФ  о противодействии терроризму и экстремизму;

- сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера;

- уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта;

- сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния  человеческого фактора;

- сформированность негативного отношения к курению, употреблению  алкоголя и наркотиков  как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества  и демографическую ситуацию в государстве;

- уяснение стратегических целей совершенствования национальной обороны и обеспечения  военной безопасности РФ путем развития и совершенствования военной организации государства;

- значение гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени;

- сформированность морально-психологических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.

 

4. Содержание учебного предмета ОБЖ 10 класс.

 

Программа выполняет две функции:

- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Кроме этого, программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя три раздела.

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства (15 час.)

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Раздел 2. Военная безопасность государства (8 час.)

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность.

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 час.)

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания.

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

 

5. Тематическое планирование.

 

Раздел

Кол-во часов

1

Основы безопасности личности, общества, государства

15

2

Военная безопасность государства

8

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

 

Итого

34

 

 

 

 

 

п/п

Тема урока

К. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

Дополн. содержания

Дом. задание

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план

факт.

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства (15 час.)

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. 

1

Комбини­рованный

Роль государства в обеспечении безопасности личности и общества. Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. 

Иметь представление о роли государства в обеспечении безопасности личности и общества.

Индивидуальный опрос

 

§ 1 (учебник)

 

 

2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности

1

Комбини­рованный

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности Представление о стратегии управления безопасностью в России.

Иметь представление о стратегии управления безопасностью в России. Иметь представление о роли государства в обеспечении безопасности личности и общества.

Индивидуальный опрос

 

§ 2 (учебник)

 

 

3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

Комбини­рованный

Понятия экологии, среды обитания. Причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.

Знать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций. Уметь выявлять  причинно- следственные связи опасных ситуаций на безопасность жизнедеятельности человека.

Индивидуальный опрос

 

§ 3 (учебник)

 

 

4

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

Комбини­рованный

Влияние факторов и условий окружающей среды на здоровье человека.

Уметь устанавливать связь между экологическими факторами и состоянием здоровья. Знать характеристики поражающих факторов, механизм воздействия на организм человека высоких и низких температур, повышенного и пониженного давления воздуха.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

§ 4 (учебник)

 

 

5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания 

1

Комбини­рованный

Понятие об индивидуальной и коллективной психике.

Индивидуальная и коллективная психика в свете вопросов личной и общественной безопасности и перспектив человеческого общества.

 

Уяснить сравнительную характеристику типов психики человека, содержание коллективной психики, особенности психики мужчин и женщин. Иметь представление о возрастных особенностях психологического становления личности. Активизировать осмысленное отношение к вопросам психогигиены взаимоотношений в коллективе и семье.

Индивидуальный опрос

 

§ 5 (учебник)

 

 

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности

1

Комбини­рованный

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Знать основные термины темы, перечень и ключевое значение основных нормативно-правовых документов, регулирующих сферу безопасности жизнедеятельности на территории Российской Федерации, основные положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы граждан суть и содержание понятий патриотизм, гражданственность, культура безопасности человека

Индивидуальный опрос

 

§ 6 (учебник)

 

 

7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз

1

Комбини­рованный

Угрозы военной безопасности России.  Принципы национальной обороны России.

 

Иметь представление о стратегии управления безопасностью государства.

Индивидуальный опрос

 

§ 6 (учебник)

 

 

8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера

1

Комбини­рованный

Военная политика государства. Характеристика внутренней опасности России.

Уметь анализировать и характеризовать внутренние опасности России.

Индивидуальный опрос

 

§ 8 (учебник)

 

 

9

Противодействие экстремизму

1

Комбини­рованный

Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

 

Знать  федеральные законы по защите населения от социальных угроз. Уметь характеризовать меры противодействия терроризму и наркотизму.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

§ 9 (учебник)

 

 

10

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации

1

Комбини­рованный

Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

 

Знать  федеральные законы по защите населения от социальных угроз. Уметь характеризовать меры противодействия терроризму и наркотизму.

Индивидуальный опрос

 

§ 10 (учебник)

 

 

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях.

11

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

1

Комбини­рованный

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Меры защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Знать предназначение и основные задачи гражданской обороны,  структуру и органы управления. Изучить основные меры защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Знать  права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

Индивидуальный опрос

 

§ 12 (учебник)

 

 

12

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

1

Комбини­рованный

Характеристики опасных природных явлений и их последствий. Поражающие факторы и особенности чрезвычайных ситуаций природного характера. Правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных ситуаций природного характера.

Знать характеристики опасных природных явлений и их последствий, знать поражающие факторы и особенности чрезвычайных ситуаций природного характера, правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных ситуаций природного характера.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

§ 13 (учебник)

 

 

 

13

14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

2

Комбини­рованный

Характеристика опасных техногенных ситуаций, их последствия. Поражающие факторы и особенности чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных ситуаций.

Характеризуют чрезвычайные ситуации техногенного характера. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Характеризуют правила безопасного поведения при оповещении ЧС техногенного характера.

Индивидуальный опрос

 

§ 14 (учебник)

 

 

15

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование

1

Комбини­рованный

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте.

Знать  правила безопасного поведения на транспорте. Выяснять роль инженерной защиты в системе мер по защите населения. Объяснять необходимость добровольного и обязательного страхования

Индивидуальный опрос

 

§ 15 (учебник)

 

 

Раздел 2. Военная безопасность государства (8 час.)

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность.

16

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения

1

Комбини­рованный

Виды ЧС. Виды оружия массового поражения. Характеризуют индивидуальные и коллективные средства защиты населения

Знать чрезвычайные ситуации военного характера и различные виды оружия массового поражения. Уметь  характеризовать индивидуальные и коллективные средства защиты населения.

Индивидуальный опрос

 

§ 16 (учебник)

 

 

17

Защита населения и территорий от радиационной опасности

1

Комбини­рованный

Государственная политика  РФ

Уметь характеризовать радиационную безопасность населения и территорий. Иметь представление о общих  рекомендациях при угрозе ядерного заражения.

Индивидуальный опрос

 

§ 17 (учебник)

 

 

18

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения

1

Комбини­рованный

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения

Иметь представление  о защитных свойствах и характерных особенностях убежищ и укрытий, об особенностях противорадиационного укрытия

Индивидуальный опрос

 

§ 18 (учебник)

 

 

19

20

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности

2

Комбини­рованный

Источники биолого-социальной и экологической опасности Характеристика биологических чрезвычайных ситуаций.

Знать  источники биолого-социальной и экологической опасности и характеристику биологических чрезвычайных ситуаций.

Индивидуальный опрос

 

§ 19 (учебник)

 

 

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

21

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы Состав Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбини­рованный

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы Состав Вооруженных Сил Российской Федерации

Иметь представление о структуре Вооруженных Сил Российской Федерации.

Индивидуальный опрос

 

§21 (учебник)

 

 

22

Воинская обязанность и военная служба

1

Комбини­рованный

Понятие воинской обязанности. Основы воинской службы и ее значение.

Иметь представление о законодательных основ военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Определять  структуру и содержание воинской обязанности

Индивидуальный опрос

 

§ 23 (учебник)

 

 

23

Права и обязанности военнослужащих

1

Комбини­рованный

Права и обязанности военнослужащих

Иметь представление о законодательных основах социальной защиты военнослужащих, о правах и обязанностях военнослужащих.

Индивидуальный опрос

 

§ 24 (учебник)

 

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 час.)

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания.

24

25

Здоровый образ жизни и его составляющие.

2

Комбини­рованный

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Иметь   представление о здоровом образе жизни как средстве обеспечения общего благополучия человека.

Индивидуальный опрос

 

§ 27 (учебник)

 

 

26

27

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики

2

Комбини­рованный

Виды инфекционных заболеваний. Особенности и меры профилактики.

Знать  об инфекционных заболеваниях и методах их профилактики. Перечислять источники инфекционных заболеваний и факторы риска. Характеризовать меры профилактики инфекционных заболеваний.

Индивидуальный опрос

 

§ 29 (учебник)

 

 

28

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

1

Комбини­рованный

Виды неинфекционных заболеваний. Меры их профилактики.

Знать виды неинфекционных заболеваний.  Иметь представление о  факторах риска неинфекционных и сердечно-сосудистых заболеваниях, о мерах профилактики.

Индивидуальный опрос

 

Дополнительная литература

 

 

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях.

29

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок

1

Комбини­рованный

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок

Иметь представление  по оказанию помощи при неотложных состояниях, требующих оказания первой помощи.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

§ 29 (учебник)

 

 

30

Правила оказания первой помощи при травмах. 

1

Комбини­рованный

Виды травм. Правила оказания первой медицинской помощи.

Знать  виды травм и правила оказания первой медицинской помощи.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

§ 32 (учебник)

 

 

31

Первая помощь при кровотечениях, ранениях

1

Комбини­рованный

Виды кровотечений и способы их остановки. Первая помощь при кровотечениях, ранениях

Знать  виды кровотечений и способы их остановки.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

§ 33,35 (учебник)

 

 

32

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация

1

Комбини­рованный

Оказание первой помощи при сердечной недостаточности.

Знать порядок оказания реанимационных мероприятий

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

§ 34 (учебник)

 

 

33

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах

1

Комбини­рованный

Порядок действий при оказании первой помощи при ушибах, вывихах, растяжении связок и переломах. Систематизация знаний об иммобилизации и транспортировке.

Знать порядок действий при оказании первой помощи при ушибах, вывихах, растяжении связок и переломах.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

§ 33,35 (учебник)

 

 

34

Диагностика

1

Комбини­рованный

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Вентана-Граф, 2019., с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.

 

 

Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасно­сти жизнедеятельности» : учебное пособие / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб. : КАРО, 2002 г;

Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности 8  кл. , В. М. Евлахов. - М. : Дрофа, 2009 г.;

Энциклопедия безопасности в жизненных ситуациях : Дрофа, 2006 г.

 

«Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: программа для общеобразовательных организаций - М.: Вентана-Граф, 2019 г.

Методические материалы и документы по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смир­нов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2001 г.;

ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический жур­нал.

 

 

 

Интернет-ресурсы. Справочно-информационные и методические материалы:

http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

http://kuhta.clan.su  Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

http://www.school-obz.org  Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.

http://theobg.by.ru/index.htm  Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.

http://informic.narod.ru/obg.html  Основы безопасности жизнедеятельности

http://www.goodlife.narod.ru  Все о пожарной безопасности

http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

http://www.meduhod.ru  Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru  Россия без наркотиков

Лига здоровья нации http://www  ligazn.ru

http://www.znopr.ru  Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.

http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ

http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ

http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

 

7. Планируемые результаты освоения программы ОБЖ в 10  классе.

 

Личностные результаты:

- развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

- формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;

- развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

- формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают:

- умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):

формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по- следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;

- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

- умения коммуникативные:

взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

- умения регулятивные (организационные):

саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;

владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;

владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;

в ценностно-ориентационной сфере:

ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации, антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

в коммуникативной сфере:

умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации по- следствий экстремальной ситуации;

стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;

в эстетической сфере:

умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;

умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);

в бытовой, трудовой и досуговой сфере:

грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

соблюдение правил отдыха в загородной зоне;

знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;

умение оказывать первую помощь;

правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;

в сфере физической культуры и здорового образа жизни:

накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;

соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической акктивности;

умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях.

Ученик на базовом уровне научится:

- комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;

- использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

- оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;

- объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;

- действовать согласно указанию на дорожных знаках;

- пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;

- прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

- составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);

- комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

- использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

- распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

- определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;

- опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;

- прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;

- составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;

- распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;

- использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;

- пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;

- прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;

- применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;

- составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.

- приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;

- оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

- описывать факторы здорового образа жизни;

- объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;

- раскрывать основы и организацию обороны РФ;

- характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;

- характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

- объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее;

- устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности;

- приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.

 

8. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по ОБЖ для 10  класса. 

 

КИМ составлены в соответствии с  учебным планом по  ОБЖ  ГКОУ «Михайловская школа-интернат» 2021-2022 уч. год,   на основе авторской образовательной программы под редакцией Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности 10—11 классы (М.: Вентана-Граф, 2019 г.) и в соответствии с учебником Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник. — М.: Вентана-Граф, 2019 г., с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.

 

В 10 классе по ОБЖ  предусмотрены:

ü  тестовые задания

ü  развернутые ответы на вопросы

 

    В пакет КИМ включены диагностические, текущие и итоговые  проверочные работы.

Назначение КИМ – оценить уровень освоения общеобразовательной программы по ОБЖ учащихся 10-х классов согласно требованиям ФГОС ООО.

    Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в форме контрольной работы. В 2021-2022 учебном году запланировано проведение контроля уровня знаний по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

     Документы, определяющие содержание и параметры контрольных работ:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- авторская образовательная программа под редакцией Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности 10—11 класс (М.: Вентана-Граф, 2019 г.), учебник  Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник. — М.: Вентана-Граф, 2019 г., с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.

Система оценивания контрольных работ:

Количество вопросов

Оценка

0

«2»

1-2

«3»

3

«4»-«5»

4-5*

«5»

Задания под * - являются дополнительным заданием или заданием повышенной сложности.

Во всех контрольных работах предусмотрены два варианта. Каждый вариант КИМ состоит из контрольных вопросов, на которые надо дать развёрнутый ответ. На выполнение контрольных работ отводится 40 минут.

Дать развёрнутые ответы на вопросы.

Вариант 1.

1. Правила оказания первой помощи при травмах. Виды травм.

Вариант 2.

1. Правила оказания первой помощи при ранениях. Виды ранений.

Дать развёрнутые ответы на вопросы.

Вариант 1.

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Назовите основные элементы вредных привычек.

Вариант 2.

1. Назовите основные элементы вредных привычек.

2. Какие факторы риска оказывают наибольшее негативное воздействие на здоровье людей?

Критерии и нормы оценки учащегося:

Письменная работа.

Отметка «5». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.

Отметка «4». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.

Отметка «3». Учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.

Отметка «2». Учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.

Оценка  устных ответов учащихся.

     Отметка «5» ставится, если ученик:

- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

- Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

- Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

     Отметка «4» ставится, если ученик:

- показывает знания всего изученного программного материала.

- Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

- Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

- Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

     Отметка «3» ставится, если ученик:

- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

     Отметка «2» ставится, если ученик:

- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание. 1

Содержание. 1

Пояснительная записка 10 класс

Пояснительная записка 10 класс

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного…

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного…

РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности; - определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности…

РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности; - определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности…

ЧС природного, техногенного и социального характера, анализ причин их возникновения и последствий; - систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных

ЧС природного, техногенного и социального характера, анализ причин их возникновения и последствий; - систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных

РФ путем развития и совершенствования военной организации государства; - значение гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения…

РФ путем развития и совершенствования военной организации государства; - значение гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения…

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Тема урока К. часов

Тема урока К. часов

Комбини­рованныйПонятия экологии, среды обитания

Комбини­рованныйПонятия экологии, среды обитания

Индивидуальный опрос § 5 (учебник)

Индивидуальный опрос § 5 (учебник)

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера1Комбини­рованныйВоенная политика государства

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера1Комбини­рованныйВоенная политика государства

Комбини­рованный Основные мероприятия

Комбини­рованный Основные мероприятия

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения1Комбини­рованныйСредства коллективной защиты от оружия массового пораженияИметь представление о защитных свойствах и характерных особенностях убежищ и укрытий, об особенностях…

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения1Комбини­рованныйСредства коллективной защиты от оружия массового пораженияИметь представление о защитных свойствах и характерных особенностях убежищ и укрытий, об особенностях…

Индивидуальный опрос§ 23 (учебник) 23Права и обязанности военнослужащих1Комбини­рованныйПрава и обязанности военнослужащихИметь представление о законодательных основах социальной защиты военнослужащих, о правах и обязанностях военнослужащих

Индивидуальный опрос§ 23 (учебник) 23Права и обязанности военнослужащих1Комбини­рованныйПрава и обязанности военнослужащихИметь представление о законодательных основах социальной защиты военнослужащих, о правах и обязанностях военнослужащих

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Диагностика 1 Комбини­рованный

Диагностика 1 Комбини­рованный

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www

Интернета, СМИ и других информационных ресурсов; - применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового…

Интернета, СМИ и других информационных ресурсов; - применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового…

Ученик на базовом уровне научится: - комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения; - использовать основные нормативные правовые акты в…

Ученик на базовом уровне научится: - комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения; - использовать основные нормативные правовые акты в…

Российской Федерации; - описывать факторы здорового образа жизни; - объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства; - раскрывать основы и организацию обороны

Российской Федерации; - описывать факторы здорового образа жизни; - объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства; - раскрывать основы и организацию обороны

ВС РФ, их предназначение и задачи; - характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

ВС РФ, их предназначение и задачи; - характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

Количество вопросов Оценка 0 «2» 1-2 «3» 3 «4»-«5» 4-5* «5»

Количество вопросов Оценка 0 «2» 1-2 «3» 3 «4»-«5» 4-5* «5»

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать,…

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать,…

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022