Рабочая программа для 10 класса ФК
Оценка 5

Рабочая программа для 10 класса ФК

Оценка 5
docx
31.01.2020
Рабочая программа для 10 класса ФК
rp_10_kl.docx

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена в соответствии с:

·         Приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

·         Основной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 30.08.2017 №203;

·         Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1

·         Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2018-2019 учебный год.

 

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 25» на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 10 классе отводится 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Учащиеся должны знать:

Объяснять: - роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и высших достижений.

- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать: - индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленности;

- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила: - личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований

- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Учащиеся должны уметь:

Проводить: - самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью;

- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- приемы массажа и самомассажа;

- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

- судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять: - индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

- планы- конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять: - уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны демонстрировать:

Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100м, с.

14,3

17,5

Бег 30м, с.

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине, раз.

10

-

Подтягивание на низкой перекладине, раз.

-

14

Прыжок в длину с места, см.

215

170

Выносливость

Бег 2000м, мин.

-

10,00

Бег 3000м, мин.

13,30

-

 

Содержание учебного предмета

 

 

№п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

 

 

Класс

10

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры

35

3

Гимнастика

21

4

Легкая атлетика

30

5

Лыжная подготовка

16

6

Итого:

102

   

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.​ Социокультурные основы.

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.

2. Психолого-педагогические основы.

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

3.​ Медико-биологические основы.

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражненийи подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

4.​ Приемы саморегуляции.

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

5. Спортивные игры.

Баскетбол.

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Ведение мяча различными способами, передача мяча в движении, варианты бросков мяча из разных исходных положений, тактические действия в защите и нападении игра учебного и соревновательного типа.

Волейбол.

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом. Зонная подача мяча, игра в защите и нападении.

Футбол. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футболом. Передача мяча в движении, тактика действия в защите и нападении, игра.

6. Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Выполнять комплекс из 5 элементов на разных снарядах, опорный прыжок через коня, лазание по канату, упражнения на гибкость, на перекладине: висы, упоры, перевороты.

7. Легкая атлетика.

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Бег на короткие и длинные дистанции, эстафетный бег, прыжки в высоту и длину с разбега, прыжковые упражнения, метание различных по массе и форме снарядов с места и с разбега, выполнение контрольных нормативов.

8. Лыжная подготовка.

Значение лыжной подготовки для сохранения осанки, развитие скоростных качеств. Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Обучение элементам лыжной подготовки строится с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Повторяются ранее изученные ходы, спуски, подъемы, ходьба по пересеченной местности. На уроках чаще применяются эстафеты и различные соревнования. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Подготовительная медицинская группа.

К этой группе относятся дети, имеющие незначительные (преимущественно-функционального характера) отклонения в состоянии здоровья и физического развития. Занятия проводятся с ними по учебным программам. Но обязательным условием работы с этой группой занимающихся является постепенность в усвоении предусмотренных двигательных действий. Освобождаются они лишь от тех упражнений, которые могут усугубить имеющиеся функциональные или органические нарушения, и от высоких нагрузок. С этими детьми следует проводить дополнительные занятия, стимулировать самостоятельную работу с целью повышения уровня их физического развития. При улучшении состояния здоровья и физического развития учащиеся, занимающиеся в подготовительной группе, по разрешению врача могут быть переведены в основную группу. Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются вместе.

Специальная медицинская группа

Учащиеся специальной медицинской группы (СМГ) занимаются физической культурой отдельно от остальных школьников по специальной программе. Поэтому в сетку учебного расписания общеобразовательного учреждения включаются уроки физической культуры для этого контингента школьников. Из учащихся СМГ формируются три учебные группы: первая группа-7-11 лет, вторая группа-12-14 лет и третья группа-15-17 лет. Если такой СМГ в школе не сформировано, тогда учащиеся, отнесенные к СМГ, обязаны посещать занятия по ЛФК при детской поликлинике, а в школу принести справку с рекомендациями.

Уроки физической культуры для учащихся СМГ планируются после основных занятий из расчета два раза в неделю. Кроме того, учащиеся СМГ посещают уроки физической культуры для остальных школьников. На этих занятиях они выполняют преимущественно упражнения корригирующей и дыхательной гимнастики (специально разученные комплексы с методистом ЛФК при поликлинике), лечебной физической культуры, а также двигательные действия на повторение и закрепление материала, освоенного на уроках в специальных медицинских группах.

Основной формой занятий по физической культуре с учащимися СМГ являются уроки физической культуры и занятия в группах СМГ при поликлинике

 

 

Календарно – тематический план

по учебному предмету «физическая культура»

на 2018 -2019 учебный год (10 класс)

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректиро - ванные сроки изучения учебного материала

Легкая атлетика - 15 часов

1

1

Вводный инструктаж по охране туда на уроках физической культуры. Специальные беговые упражнения.

01.09-07.09

2

2

Низкий старт и стартовый разгон.

3

3

Специальные прыжковые упражнения.

4

4

Бег 100м. Понятие физической культуры личности.

08.09-14.09

5

5

Прыжки в длину с разбега.

6

6

Специальные прыжковые упражнения.

7

7

Кроссовая подготовка

15.09-21.09

8

8

Метание гранаты 500-700 гр. с разбега.

9

9

Кроссовая подготовка. Всесторонность развития личности.

10

10

Преодоление полосы препятствий.

22.09-28.09

11

11

Эстафетный бег.

12

12

Прыжки в длину с разбега.

13

13

Кроссовая подготовка.

29.09-05.10

14

14

Челночный бег 4х9м.

15

15

Бег 2000- 3000м.

Спортивные игры -12 часов

16

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча.

06.10-10.10

17

2

Ведение мяча с изменением высоты отскока

18

3

Ловля мяча от щита

19

4

Учебно-тренировочная игра.

17.10-23.10

20

5

Штрафной бросок

21

6

Тактика действия в нападении

22

7

Учебно-тренировочная игра

24.10-30.10

23

8

Ведение мяча с изменением скорости бега

24

9

Тактические действия в защите.

25

10

Учебно-тренировочная игра.

31.10-06.11

26

11

Броски по кольцу из разных исходных положений.

27

12

Учебная игра.

Гимнастика -21 час

28

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по гимнастике. Акробатика.

07.11-13.11

29

2

Строевые упражнения.

30

3

Акробатика. Укрепление здоровья.

31

4

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.

14.11-20.11

32

5

Упражнения в висах и упорах.

33

6

Опорный прыжок через коня.

34

7

Стойка на руках с помощью.

21.11

35

8

Лазание по канату.

28.11-04.12

36

9

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.

37

10

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов.

38

11

Упражнения на гибкость и координацию движения.

05.12-11.12

39

12

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

40

13

Прыжки со скакалкой.

41

14

Переворот в упор толчком одной ноги.

12.12-18.12

42

15

Лазание по канату.

43

16

Опорный прыжок через коня.

44

17

Подтягивание на перекладине.

19.12-25.12

45

18

Лазание по канату. Физическое совершенствование.

46

19

Упражнение со скакалкой.

474

20

Лазание по канату на время.

26.12-30.12

48

21

Подъем туловища из положения лежа.

Лыжная подготовка – 16 часов

49

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжной подготовке. ЗОЖ

50

2

Попеременный 2-х шажный ход.

09.01-15.01

51

3

Одновременный бесшажный ход.

52

4

Переход с одного хода на другой.

53

5

Одновременный одношажный ход.

16.01-22.01

54

6

Прохождение дистанции 3км.

55

7

Попеременный 4-х шажный ход.

56

8

Переход с одного хода на другой.

23.01-29.01

57

9

Лыжные гонки 1км. Современные олимпийские игры.

58

10

Одновременный 2-х шажный ход.

59

11

Спуски со склона с поворотом.

30.01-05.02

60

12

Ходьба в медленном темпе до 5км.

61

13

Спуски со склона с торможением.

62

14

Лыжные гонки 2-3км.

06.02-12.02

63

15

Повороты «плугом».

64

16

Лыжные гонки 3-5км.

Спортивные игры -23 часа

65

13

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Подача сверху.

13.02-19.02

66

14

Верхняя прямая подача.

67

15

Нижняя подача.

68

16

Передача сверху в прыжке.

20.02

69

17

Зонная подача.

27.02-05.03

70

18

Атакующие комбинации.

71

19

Учебная игра.

72

20

Техника приема и игры в защите.

06.03-12.03

73

21

Учебная игра.

74

22

Техника командной игры в защите.

75

23

Учебная игра.

13.03-19.03

76

24

Техника командной игры в нападении.

77

25

Групповые командные действия в нападении.

78

26

Учебная игра.

20.03-26.03

79

27

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча.

80

28

Передача мяча на месте, в движении.

81

29

Ловля мяча после отскока от щита.

27.03-02.04

82

30

Ведение мяча правой и левой рукой.

83

31

Зонная защита – тактические действия игроков.

84

32

Тактические действия игроков в нападении.

03.04-09.04

85

33

Броски мяча по кольцу с разных точек.

86

34

Учебная игра 4х4. Понятие телосложения.

87

35

Учебная игра 5х5. Комплексы упражнений.

10.04

Легкая атлетика -15 часов

88

16

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике. Прыжковые упражнения.

17.04-23.04

89

17

Прыжки в высоту.

90

18

Прыжки в длину с места.

91

19

Низкие старты.

24.04-30.04

92

20

Прыжки в длину с разбега.

93

21

Низкие старты с преследованием.

94

22

Бег 100м. Основы начальной военной подготовки.

01.05-07.05

95

23

Кроссовая подготовка.

96

24

Подводящие упражнения по метанию гранаты.

97

25

Метание гранаты с 3-5 шагов разбега.

08.05-14.05

98

26

Кроссовая подготовка.

99

26

Метание гранаты на дальность.

100

28

Бег 2000-3000м. на время.

15.05-25.05

101

29

Бег 400м.

102

30

Эстафетный бег.

Итого:

часов

По программе

102

Выполнение

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________/__________________/

«_____»________________20____г.

СОГЛАСОВАНО на заседании РМО, рекомендуется к утверждению

протокол №___ от «____»________20___г.

Руководитель РМО ______________/ ________________/

 

 


 

Скачено с www.znanio.ru

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена в соответствии с: ·

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена в соответствии с: ·

Учащиеся должны уметь: Проводить: - самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью; - контроль за индивидуальным физическим развитием и…

Учащиеся должны уметь: Проводить: - самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью; - контроль за индивидуальным физическим развитием и…

Учащиеся должны демонстрировать:

Учащиеся должны демонстрировать:

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья

Лыжная подготовка. Значение лыжной подготовки для сохранения осанки, развитие скоростных качеств

Лыжная подготовка. Значение лыжной подготовки для сохранения осанки, развитие скоростных качеств

Календарно – тематический план по учебному предмету «физическая культура» на 2018 -2019 учебный год (10 класс)

Календарно – тематический план по учебному предмету «физическая культура» на 2018 -2019 учебный год (10 класс)

Учебная игра. Гимнастика -21 час 28 1

Учебная игра. Гимнастика -21 час 28 1

Спуски со склона с поворотом

Спуски со склона с поворотом

Бег 100м. Основы начальной военной подготовки

Бег 100м. Основы начальной военной подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020