Рабочая программа для 5 класса ФК

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала rp_5_kl.docx

                             

Рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена в соответствии с:

·          Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

·         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

·         Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2014 № 216/1;

·         Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·         Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2018-2019 учебный год.

 

 

- Авторской программой В.И. Ляха. Физкультура: 1–11 классы. – Волгоград, Учитель, 2016.

 

  Рабочая программа предполагает использование учебника «Физическая культура»:  5 – 7 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана-Граф, 2014.

 

 В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 25» на изучение предмета «Физической культуры» в 5 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях в году.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

 

1.      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

У обучающегося будут сформированы:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 

 

2.      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 

Обучающийся научится:

            • понимать физическую культуру как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

3.      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 

Обучающийся научится:

·      рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

·      характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·      определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

·      разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

·      руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·      руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·      характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

·      характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

·      определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 

Тематическое планирование

 

№п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

 

 

Класс

  5

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры

  18

3

Гимнастика с элементами акробатики

  14

4

Легкая атлетика

  20

5

Лыжная подготовка

  16

6

Итого:

  68

 

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и     бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

 

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

       Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

      Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

 

Внедрение комплекса «ГТО»

 

  Согласно приказа министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность.  

См. приложение №1

 

 

 

Календарно – тематический план по учебному предмету «Физическая культура»

 на 2018 - 2019 учебный год (5 класс)

 

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

 

 

Легкая атлетика – 10 часов

 

 

1

1

Вводный инструктаж по охране труда на уроках физической культуры.  Строевые упражнения.

01.09-07.09

 

2

2

Низкие старты. Возрастные особенности организма.

 

3

3

Бег 30м. на время.

08.09-14.09

 

4

4

Прыжки в длину с разбега.

 

5

5

Кроссовая подготовка.

15.09-21.09

 

6

6

Метание малого мяча с 3-х шагов разбега.

 

7

7

Прыжки в длину с разбега на дальность.

22.09-28.09

 

8

8

Кроссовая подготовка.

 

9

9

Метание мяча на дальность.

29.09-05.10

 

10

10

Бег 1500м. на время. Двигательные функции организма.

 

 

 

Спортивные игры –8 часов

 

 

11

1

Ведение мяча.

06.10-11.10

 

12

2

Передача мяча в парах на месте.

 

13

3

Передача мяча в парах в движении.

16.10-22.10

 

14

4

Броски по кольцу.

 

15

5

Ведение мяча в движении.

23.10-29.10

 

16

6

Ведение мяча правой и левой рукой.

 

17

7

Игра в «школу».

30.10-05.11

 

18

8

Эстафеты с элементами баскетбола.

 

 

 

Гимнастика – 14 часов

 

 

19

1

Акробатика.

06.11-12.11

 

20

2

Кувырки вперед и назад. Координация движения.

 

21

3

«Мостики из положения лежа.

13.11-19.11

 

22

4

Стойка на лопатках.

 

23

5

Акробатическая связка из 4-5 элементов.

27.11-03.12

 

24

6

Ходьба по бревну.

 

25

7

Приседания и повороты в приседе.

04.12-10.12

 

26

8

Соединение из 3-4 элементов.

 

27

9

Подъем туловища из положения лежа.

11.12-17.12

 

 

28

10

Лазание по канату. Режим дня

 

29

11

Опорный прыжок через козла ноги врозь.

18.12-24.12

 

30

12

Лазание по канату.

 

31

13

Опорный прыжок через козла.

25.12-30.12

 

32

14

Лазание по канату.

 

 

 

Лыжная подготовка -16 часов

 

 

33

1

 Передвижение на лыжах.

09.01-15.01

 

34

2

Попеременный 2-х шажный ход.

 

35

3

Одновременный 2-х шажный ход.

16.01-22.01

 

36

4

Одновременный одношажный ход.

 

37

5

Одновременный бесшажный ход.

23.01-29.01

 

38

6

Спуски с горок в средней стойке.

 

39

7

Торможение «плугом». Физическое развитие школьника.

 

30.01-05.02

 

40

8

Спуск со склона в основной стойке.

 

41

9

Подъем на склон «полуелочкой».

06.02-12.02

 

42

10

Лыжная гонка 1км.

 

43

11

Повороты «плугом» на спуске.

20.02-21.02

 

44

12

Эстафета по кругу. Физическая подготовленность.

 

45

13

Прохождение дистанции 2км.

26.02-04.03

 

46

14

Преодоление ворот при спуске с горы.

 

47

15

Спуски, торможение, подъемы в гору.

05.03-11.03

 

48

16

Лыжные гонки 3км.

 

 

 

                     Спортивные игры – 10 часов

 

 

49

1

Ведение мяча.

12.03-18.03

 

50

2

Ловля и передача мяча.

 

51

3

Передача мяча со сменой мест.

19.03-25.03

 

52

4

Передача мяча в движении.

 

53

5

Подача мяча через сетку.

26.03-01.04

 

54

6

Игра в «пионербол».

 

55

7

Передача мяча через сетку в парах.

02.04-08.04

 

56

8

Игра в «пионербол» в 2 мяча. Олимпийские игры  древности

 

57

9

Игра в «футбол»

16.04-22.04

 

58

10

Игра в «пионербол» в 2 мяча.

 

 

 

Легкая атлетика -10 часов

 

 

59

1

 Беговые упражнения.

 23.04-29.04

 

60

2

Прыжки в высоту.

 

61

3

Прыжки в длину с места.

30.04-06.05

 

62

4

Челночный бег 4х9м.

 

63

5

Бег 30м. на время. Летние виды спорта.

07.05-13.05

 

64

6

Кроссовая подготовка.

 

65

7

Метание мяча с места.

14.05-20.05

 

66

8

Прыжки в длину с разбега.

 

67

9

Многоскоки. Обучение двигательным действиям.

21.05-25.05

 

68

10

Бег 1500м. на время.

 

Итого:

Часов

 

 

 

По программе

68

 

 

 

Выполнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачено с www.znanio.ru