Рабочая программа для 9 класса ФК
Оценка 4.9

Рабочая программа для 9 класса ФК

Оценка 4.9
docx
31.01.2020
Рабочая программа для 9 класса ФК
rp_9kl.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Воскресенского муниципального района Московской области

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

Приказом директора МОУ «СОШ№25»

от _____2018г. № ________

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «физическая культура»

базовый уровень для 9-го класса

 

 

 

 

 

Составитель:

Корчагин Алексей Сергеевич,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воскресенск

2018 г.

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии с:

·         Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

·         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

·         Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2014 № 216/1;

·         Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2018-2019 учебный год.

 

Авторской  программой В.И. Ляха , 2016г.  

 

 

                      Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

   В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

  1.   Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

У ученика будут сформированы:

  - воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Ученик получит возможность для формирования:

  - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с детьми старшего и младшего возраста.

  - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

 2.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку.

Ученик научится:

  - самостоятельно определять цели своего обучения и ставить новые задачи в учебе;

  - самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать способы решения учебных и познавательных задач;

  - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  - уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи,  логически рассуждать и делать выводы;

Ученик получит возможность научиться:

  - создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: разрешать конфликты, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;

  - формировать и развивать компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;

  - формировать и развивать экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  3.   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной активности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведения здорового образа жизни.

Учащиеся научатся:

 - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

 - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 - определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

 - разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

 - руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

 - руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

 - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

 - классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

 - самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

 - тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

 - взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестирования физического развития и физической подготовленности.

 - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

 - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

 - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

 - выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

 - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

 - выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

 - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

 - выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

   - отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой, выбирать режимы нагрузок с учетом состояния здоровья и самочувствия;

   - оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;

   - выполнять акробатическую комбинацию (юноши);

   - выполнять композицию оздоровительной гимнастики (девушки);

   - выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта.

   - писать рефераты на темы данные в программном материале.

   - составлять презентации по программному материалу.

   - оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий, внутри школьных соревнований.

 

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

 - характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

 - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 - проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

 - проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 - выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

 - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

 - осуществлять судейство по одному из освоенных видов спорта;

 - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

- Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

  - гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

  - быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);

  - выносливость – бег в спокойном темпе без учета времени или ходьба в быстром темпе;

  - сила (по выбору) – прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения сидя на полу.

 

Содержание учебного предмета

 

 

№п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

 

 

Класс

  6

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры

  18

3

Гимнастика с элементами акробатики

  14

4

Легкая атлетика

  20

5

Лыжная подготовка

  16

6

Итого:

  68

     

 

Содержание учебного предмета

 

Легкая атлетика:

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений

 Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Гимнастика с основами акробатики:

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысотных брусьях (девочки).

Лыжные гонки:

Передвижения на лыжах.

Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Передвижение на лыжах.

Гимнастика с основами акробатики:

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Спортивные игры:

 Баскетбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Игра по правилам.

Волейбол. 

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Игра по правилам.

Футбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

 Игра по правилам.

 

 

Приложение №1

 

 

 Внедрение комплекса «ГТО» 

                

  Согласно приказу министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Календарно – тематический план

по учебному предмету «физическая культура»

на 2018 -2019 учебный год (9 класс)

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала

Легкая атлетика – 10 часов

1

1

Правила Т/Б на уроках физкультуры. Техника низкого старта, стартовый разгон до 30м.

01.09-07.09

2

2

Низкий старт, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м.

3

3

Прыжки с/м. Бег до 2 км.

08.09-14.09

4

4

Бег 30м. (у), бег по дистанции 70-80м, финиширование, прыжки с/м, кроссовая подготовка.

5

5

Прыжки с/м (у), метание м/м, челночный бег 3*10м

15.09-21.09

6

6

Челночный бег 3*10 м. (у), метание м/м., бег 60м.

7

7

Бег 60м. (у), метание м/м., прыжки в длину с/р.

22.09-28.09

8

8

Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р., кросс 500-1000м.

9

9

Прыжки в длину с/р., бег 100м., полоса препятствий.

29.09-05.10

10

10

Прыжки в длину с/р. (у), круговая эстафета, этап до 60м.

Спортивные игры – 8 часов

11

1

Т/б на уроках баскетбола. Передача мяча на месте. Штрафной бросок

06.10-10.10

12

2

Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении.

13

3

Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Повороты на месте после ведения мяча. Учебная игра в баскетбол.

17.10-23.10

14

4

Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Штрафной бросок (у).

15

5

Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне.

24.10-30.10

16

6

Взаимодействия 2-х игроков в нападении. Нападение быстрым прорывом

17

7

Судейство. Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

31.10-06.11

18

8

Комбинации из основанных элементов баскетбола. Игра в б/баскетбол.

Гимнастика – 14 часов

19

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по гимнастике. Акробатика.

07.11-13.11

20

2

Строевые упражнения. Значение нервной системы.

21

3

Строевая подготовка, акробатические соединения.

14.11-20.11

22

4

ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений.

23

5

ОРУ на гимнастической скамейке, упр. на перекладине (м), на брусьях (д), силовая подготовка.

21.11

24

6

Упражнения на брусьях, перекладине, акробатическое соединение (у).

28.11-04.12

25

7

Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у), силовая подготовка.

26

8

Круговая тренировка, подтягивание, гибкость. Опорный прыжок.

05.12-11.12

27

9

Упражнения с набивными мячами, прыжки через скакалку, опорный прыжок.

28

10

Опорный прыжок (у), полоса препятствий.

12.12-18.12

29

11

Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафета с использованием гимнастического инвентаря. Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25.

30

12

Эстафеты с элементами гимнастики.

19.12-25.12

31

13

Упражнения на бревне.

32

14

Подтягивание на перекладине.

26.12-30.12

Лыжная подготовка 16 часов

33

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах.

34

2

Подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км.

09.01-15.01

35

3

Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км.

36

4

Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении.

16.01-22.01

37

5

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км.

38

6

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором.

23.01-29.01

39

7

Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы.

40

8

Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты.

30.01-05.02

41

9

Прохождение дистанции 3 км, переходы с одного хода на другой. Торможение и поворот «плугом» (У). Коньковый ход (У).

42

10

Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км.

06.02-12.02

43

11

Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км.

44

12

Прохождение дистанции используя изученные ходы 3 км (У).

13.02-19.02

45

13

Прохождение дистанции 3км.

46

14

Поворот «плугом» на спуске с горы.

20.02

47

15

Прохождение дистанции 2км.

27.02-05.03

48

16

Спуски с горок. Основные комплексы физических упражнений.

Спортивные игры – 10 часов

49

9

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча на месте.

06.03-12.03

50

10

Передача мяча в парах в движении.

51

11

Бросок мяча в движении.

13.03-19.03

52

12

Бросок мяча по кольцу в движении.

53

13

Действие игрока в нападении.

20.03-26.03

54

14

Учебная игра.

55

15

Штрафной бросок на результат.

27.03-02.04

56

16

Учебная игра.

57

17

Подача мяча через сетку.

03.04-09.04

58

18

Учебная игра. История развития физической культуры.

Легкая атлетика -10 часов

59

11

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике.  Прыжки в длину с места.

10.04

60

12

Челночный бег 3х10м. Значение физической культуры.

17.04-23.04

61

13

Прыжковые упражнения.

62

14

Кроссовая подготовка.

24.04-30.04

63

15

Бег 60м. на время

64

16

Метание мяча с 5-7 шагов разбега.

01.05-07.05

65

17

Кроссовая подготовка.

66

18

Метание мяча на дальность.

08.05-14.04

67

19

Прыжки в длину с разбега на результат.

68

20

Бег 2000м. на результат.

15.05-25.05

Итого:

часов

По программе

68

Выполнение

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________/__________________/

«_____»________________20____г.

 

СОГЛАСОВАНО на заседании РМО, рекомендуется к утверждению

протокол №___ от «____»________20___г.

Руководитель РМО ______________/ ________________/

 

 

     

 

 

 

 

 


 

Скачено с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии с: ·

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии с: ·

Ученик получит возможность для формирования: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с детьми старшего и младшего возраста

Ученик получит возможность для формирования: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с детьми старшего и младшего возраста

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

России); - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; - выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,…

России); - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; - выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,…

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях: - гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками…

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях: - гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками…

Спортивные игры: Баскетбол.

Спортивные игры: Баскетбол.

Календарно – тематический план по учебному предмету «физическая культура» на 2018 -2019 учебный год (9 класс)

Календарно – тематический план по учебному предмету «физическая культура» на 2018 -2019 учебный год (9 класс)

Штрафной бросок (у). 155Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне

Штрафной бросок (у). 155Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне

Передвижение на лыжах. 34 2

Передвижение на лыжах. 34 2

Учебная игра. 55 15

Учебная игра. 55 15

Рабочая программа для 9 класса ФК

Рабочая программа для 9 класса ФК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020