Рабочая программа для специальности " Эксплуатация и ремонт с\х техники и оборудования"
Оценка 4.8

Рабочая программа для специальности " Эксплуатация и ремонт с\х техники и оборудования"

Оценка 4.8
docx
09.09.2024
Рабочая программа для специальности " Эксплуатация и ремонт с\х техники и оборудования"
СГ.04 БЖ.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Зам. дир. по УПР                                                                    Директор КГБПОУ «УКЛПО»

____________ Журавский С.В.                                               ______________Коротов В.Г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СГ.04 Безопасность Жизнедеятельности»

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С Усть-Калманка, 2022 г

Программа учебной дисциплины разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 14 апреля 2022 г. N 235.;

- примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 35.00.00 от 09 сентября 2022 г. № 2 Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № 496 от 10.10.2022

Организация-составитель: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Составители:

Захарова И.А  преподаватель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.04 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью Социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01- ОК 09,

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК01- ОК09

 

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них; родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении, (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

68  76

в т.ч. в форме практической подготовки

38 28

в т. ч.:

теоретическое обучение

40  40

практические занятия

28  28

Самостоятельная работа*

- 6

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачёта

2

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, ак. ч /
в т. ч. в форме практической подготовки, ак. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

20/10

 

Тема 1.1.

 

Чрезвычайные ситуации мирного времени и защита от них

Содержание учебного материала

8

 

ЛР 3, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

 

Цели и задачи изучения дисциплины. Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Чрезвычайные ситуации социального происхождения. Терроризм и меры по его предупреждению. Основы пожаробезопасности и электробезопасности

4

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 1. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

2

Практическое занятие № 2. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

2

Самостоятельная работа обучающихся*

Тема 1.2.

 

Способы защиты населения от оружия массового поражения

Содержание учебного материала

8

 

ЛР 3, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

 

1. Ядерное оружие и его поражающие факторы. Действия населения в очаге ядерного поражения. Химическое оружие и его характеристика. Действия населения в очаге химического поражения. Средства индивидуальной защиты населения

4

2. Биологическое оружие и его характеристика. Действие населения в очаге биологического поражения. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности. Средства коллективной защиты населения

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 3. Правила поведения и действия в очаге химического и биологического поражения

2

Практическое занятие № 4. Использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов при ЧС

2

Самостоятельная работа обучающихся*

Тема 1.3.

 

Организационные и правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

4

 

ЛР 3, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

 

1. Устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

2

2. Понятие и основные задачи гражданской обороны. Организационная структура гражданской обороны. Основные мероприятия, проводимые ГО. Действия населения по сигналам

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 5. Правила поведения и действия по сигналам гражданской обороны

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2

Раздел 2. Основы военной службы и медицинской подготовки

48/18

 

Модуль «Основы военной службы» (для юношей)

48/18

 

Тема 2.1.

 

Основы военной безопасности Российской Федерации

Содержание учебного материала

10

 

ЛР 3, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

 

1. Нормативно-правовая база обеспечения военной безопасности Российской Федерации, функционирования ее Вооруженных Сил и военной службы граждан

6

2. Организация обороны Российской Федерации

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 6. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания, их основные задачи

2

Практическое занятие № 7. Общая физическая и строевая подготовка

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2

Тема 2.2.

 

Вооруженные Силы Российской Федерации

Содержание учебного материала

10

 

ЛР 3, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

 

1. Русская военная сила – от княжеских дружин до ракетно-космических войск. Назначение и задачи Вооруженных Сил

6

2. Состав Вооруженных Сил. Руководство и управление Вооруженными Силами

3. Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации 2008-2020 гг

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 8. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания, их основные задачи

2

Практическое занятие № 9. Общая физическая и строевая подготовка

2

Самостоятельная работа обучающихся*

Тема 2.3.

 

Воинская обязанность в Российской Федерации

Содержание учебного материала

8

ЛР 3, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

 

1. Понятие и сущность воинской обязанности. Воинский учет граждан. Призыв граждан на военную службу

6

2. Медицинское освидетельствование и обследование граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу

3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 10. Обязательная подготовка граждан к военной службе

2

Самостоятельная работа обучающихся*

Тема 2.4.

 

Символы воинской чести. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

10

 

ЛР 3, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

 

1. Боевое Знамя части – символ воинской чести, доблести и славы. Боевые традиции Вооруженных сил РФ

6

2. Ордена – почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

3. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба, войсковое товарищество

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 11. Воинские звания и военная форма одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Практическое занятие № 12. Общая физическая и строевая подготовка

2

Самостоятельная работа обучающихся*

Тема 2.5.

 

Организационные и правовые основы военной службы в Российской Федерации

Содержание учебного материала

10

 

ЛР 3, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

 

1. Военная служба – особый вид государственной службы. Воинские должности и звания военнослужащих. Правовой статус военнослужащих

6

2. Права и обязанности военнослужащих. Социальное обеспечение военнослужащих. Начало, срок и окончание военной службы. Увольнение с военной службы

3. Прохождение военной службы по призыву. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 13. Ответственность военнослужащих. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Практическое занятие № 14. Общая физическая и строевая подготовка

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

2

Промежуточная аттестация дифференцированный зачёт

2

 

Всего:

76

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда», оснащенный оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий (автомобильная аптечка первой помощи, перевязочные средства, средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, робот-тренажёр для отработки навыков первой доврачебной помощи, носилки и т.д.), огнетушители порошковые (учебные), огнетушители пенные (учебные), огнетушители углекислотные (учебные), расходные материалы для практических работ, техническими средствами обучения: компьютер, принтер, сканер, мультимедиа проектор, плазменный телевизор, интернет, дозиметр, люксметр. Учебные фильмы, мультимедийные средства обучения.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1. Менумеров, Р. М. Электробезопасность: учебное пособие для спо / Р. М. Менумеров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-8191-0.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для спо / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева, Н. Б. Мануйлова. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-7404-2. 

3. Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона: учебное пособие для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-6463-0. 

4. Дацков, И. И. Электробезопасность в АПК: учебное пособие для спо / И. И. Дацков. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6544-6

5. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник / В. С. Долгов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-8114-3928-7

 

3.2.2. Основные электронные издания:

1.Менумеров, Р. М. Электробезопасность: учебное пособие для спо / Р. М. Менумеров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-8191-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173112 (дата обращения: 08.09.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для спо / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева, Н. Б. Мануйлова. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-7404-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174970 (дата обращения: 08.09.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона: учебное пособие для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-6463-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148019 (дата обращения: 08.09.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. Дацков, И. И. Электробезопасность в АПК: учебное пособие для спо / И. И. Дацков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6544-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148489

5. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник / В. С. Долгов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-8114-3928-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148233

 

3.2.3. Дополнительные источники

1.  Культура безопасности жизнедеятельности. [Электронный ресурс] / Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий: сайт // Режим доступа: http://www.culture.mchs.gov.ru/testing/?SID=4&ID=5951.  

2. Портал МЧС России [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/.

3. Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. –– URL: http://bzhde.ru.

4. Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mchs.gov.ru.

5. Безопасность в техносфере [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magbvt.ru.

6. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/.

7. Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/.

8. Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/.

9. www.goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Демонстрирует знания нормативных документов в своей профессиональной деятельности, демонстрирует готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов, в том числе условиях противодействия терроризму;

Владеет информацией об государственных системах защиты национальной безопасности России.

Оценка решений ситуационных задач

Тестирование

Устный опрос

Практические занятия

Ролевые игры

Зачет

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Дает характеристику различным видам потенциальных опасностей и перечислять их последствия

Основы военной службы и обороны государства;

Демонстрирует знания основ военной службы т оборон государства

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Формулирует задачи и основные мероприятия ГО, перечислять способы защиты населения от ОМП.

Способы защиты населения от оружия массового поражения;

Формулирует задачи и основные мероприятия ГО, перечисляет способы защиты населения от ОМП.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Демонстрирует знания эффективных превентивных мер для предотвращения пожароопасных ситуаций;

Умеет определять пожаро и взрывоопасность различных материалов.

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Владеет знаниями об организации и порядке призыва граждан на военную службу

 

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Ориентируется в видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Демонстрирует знания в области анатомо-физиологических

последствий воздействия на

человека травмирующих, вредных

и поражающих факторов;

Демонстрирует знания порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим, в том числе при транспортировке

Умения:

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Способен разработать алгоритм действий организовать и провести мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС

Наблюдение в процессе практических занятий

Оценка решений ситуационных задач

Экспертная оценка

аудиторной и

внеаудиторной работы,

Зачет

 

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

Владеть мерами по снижению опасностей различного вида

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Демонстрирует умения использовать

средства индивидуальной защиты и оценивает

правильность их применения

Применять первичные средства пожаротушения

Демонстрирует умения пользоваться

первичными средствами пожаротушения и оценивает правильность их применения

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

Отличает виды вооруженных сил, ориентируется в перечне военно-учетных специальностей.

Владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Демонстрирует владение особенностями бесконфликтного поведения в повседневной деятельности, в условиях ЧС мирного и военного времен

Оказывать первую помощь пострадавшим.

Демонстрирует умения оказывать первую

помощь пострадавшим;

В правильной последовательности осуществляет манипуляции по оказанию первой

помощи.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ

Программа учебной дисциплины разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС

Программа учебной дисциплины разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Вооруженные Силы Российской

Вооруженные Силы Российской

Тема 2.5. Организационные и правовые основы военной службы в

Тема 2.5. Организационные и правовые основы военной службы в

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система

Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

СПО;Ориентируется в видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям

СПО;Ориентируется в видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям

Оказывать первую помощь пострадавшим

Оказывать первую помощь пострадавшим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024