МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Гимназия №56»
___________ Н.Б. Мартиросова
« » августа 2019 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Русские народные игры и забавы»
4 «Г», 4»Д» классы
Составил: Т.С.Михайловская,
Л.В.Формальнова.
2019-2020 учебный год.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русские народные игры и забавы» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №56» муниципального образования г.о. Люберцы Московской области с учётом Примерной программы начального общего образования и на основе «Методического конструктора по внеурочной деятельности « Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, М., «Просвещение», 2011 г., «Русские детские развивающие игры» Е.А. Покровского, С-П., «Речь», 2011 г. Согласно учебному плану на изучение курса «Русские народные игры и забавы» в 4 классе отводится 34 часа в год, 1 раз в неделю.
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.
Цели изучения курса «Русские народные игры и забавы» в системе общего образования:
Ø формирование устойчивого, заинтересованного , уважительного отношения к культуре родной страны;
Ø формирование толерантности;
Ø охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников;
Ø обеспечение эмоционального благополучия;
Ø формирование этических норм поведения;
Ø воспитание уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
Ø пропаганда здорового образа жизни;
Ø формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
Ø укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
Ø обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Ø воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Ø
отработка навыков, направленных на
развитие и совершенствование различных физических качеств -
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая
координацию движений .
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И
ЗАБАВЫ» В 4 КЛАССЕ.
Личностные результаты:
Ученики смогут научиться:
Ø умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Ø умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Ø умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Ученики получат возможность научиться:
Ø активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Ø проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Ø проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Ø оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Ученики смогут научиться:
Ø характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
Ø находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
Ø общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Ø обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
Ø организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Ø планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
Ø видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
Ø оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Ученики получат возможность научиться:
Ø анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Ø управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Ø технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Ø Ученики смогут научиться: представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Ø оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Ø организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Ø бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
Ученики получат возможность научиться:
Ø организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
Ø взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Ø в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Ø находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
Ø выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Ø применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» В 4 КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ урока, тема |
Содержание урока форма организации учебной деятельности |
Характеристика основных видов деятельности ученика по теме |
|
1/1. |
Инструктаж по ТБ .. Инструкция № 32. Беседа «Игры на Руси».
|
Закреплять навыки самостоятельного выполнения упражнений для осанки с предметами на месте, путем выполнения разминки самими учащимися под дидактический рассказ учителя.
Провести беседы «Игры на Руси», «Традиции и обычаи русского народа. Русская народная игра “Пчелки и ласточки”, « Беседа о русских зимних играх и забавах» (ознакомление с традициями и обычаями русского народа, характерно для этого времени года), о русском празднике «Масленица».
Разучить игры «Щука», «Водяной», «Без пары», «Третий лишний», «Hа золотом крыльце сидели…», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Перетягивание прыжками», «Бои на бревне», «Фанты», «Шишки, желуди, орехи», «Двенадцать палочек», «Палочка- выручалочка», «Успевай, не зевай», «Волки и овцы», «Медведь и вожак», «Чехарда», «Переездной конь», Золотые ворота», «Коршун», «У медведя во бору», «Караси и щука». Разучить упражнения для мышц шей, плечевого пояса, туловища и ног без предметов на месте. Работа по группам. Повторение пройденных упражнений с предметами в движении, соблюдая интервал между движущимися учениками. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Отработка упражнений на формирование правильной осанки. Отработка и совершенствование упражнений на развитие равновесия, ориентирование в пространстве, координации движений.
Викторины, Конкурсы, ролевые игры, выполнение заданий соревновательного характера, оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ); результативность участия в конкурсных программах и др.
|
Демонстрировать знания по ТБ на занятиях «Русские народные игры и забавы». Прививать любовь к русским народным играм. Развивать интерес к познанию истории возникновения игр и забав на Руси. Раскрывать роль и значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Анализировать правильность выполнения ОРУ, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Развивать координацию движения, смекалку, ловкость, ориентацию в пространстве, скоростные качества. Проявлять дисциплинированность на площадке. Взаимодействовать с учащимися группы при выполнении заданий. Запоминать игровые правила. Отрабатывать игровые приёмы.
|
2/2. |
Игры- шутки. «Щука», «Водяной». |
||
3/3. |
Игры- с выбором. «Без пары», «Третий лишний», «Hа золотом крыльце сидели…» |
||
4/4. |
Игры – соревнования «Горячая картошка», «Подвижная цель». |
||
5/5. |
Игры – соревнования. «Перетягивание прыжками», «Бои на бревне». |
||
6/6. |
Игры – шутки. «Лягушки и цапля», «Волк во рву». |
||
7/7. |
Игры- загадки. «Фанты», «Шишки, желуди, орехи», «Двенадцать палочек». |
||
8/8. |
Игры – прятки. «Палочка- выручалочка», «Успевай, не зевай». |
||
9/9. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Игры – соревнования. «Волки и овцы», «Медведь и вожак». |
||
10/10. |
Игры – соревнования. «Чехарда», «Переездной конь». |
||
11/11. |
Русские народные игры «Золотые ворота», «Коршун». |
||
12/12. |
Игры с подражанием. «Бой петухов», «У медведя во бору», «Караси и щука». |
||
13/13. |
Игры- соревнования «Прыжки со связанными ногами», «Два лагеря». |
||
14/14. |
Традиции и обычаи русского народа. Русская народная игра “Пчелки и ласточки”. |
||
15/15. |
Игры с мячом. «След в след», «Вышибалы». |
||
16/16. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Беседа о русских зимних играх и забавах. Ознакомление с традициями и обычаями русского народа, характерно для этого времени года. |
||
17/17. |
Зимние забавы и развлечения. “Снежки”, катание с горки на санках. |
||
18/18. |
Элементы русских игр единоборств: забавы и развлечения. «Царь горы». Зимние игры «Два Мороза», «Штурм зимней крепости». |
||
19/19. |
Зимние игры. «Защита укрепления», «Быстрые и меткие». |
||
20/20. |
Игры на санках «Дружные шеренги». |
||
21/21. |
Игры на санках «С горки на санках», «Снежки». |
||
22/22. |
Зимние игры «Попади снежком в цель». |
||
23/23. |
Беседа о русском празднике «Масленица». Русские народные игры и забавы. |
||
24/24. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Зимние игры «Быстрый лыжник», «Солнышко», «Цепи- кованы». |
||
25/25. |
Русские народные игры и забавы. «Прыгай через ров», «Платочек-летуночек». |
||
26/26. |
Игры – соревнования. «Вытолкни за круг», «Пятнашки». |
||
27/27. |
Игры с выбором. «Салки – ноги от земли». «Конники-спортсмены». |
||
28/28. |
Игровой праздник «Весёлые эстафеты». |
||
29/29. |
Общеразвивающие игры «Эстафеты зверей». |
||
30/30. |
Общеразвивающая игра «Бег сороконожек». |
||
31/31. |
Игры – аттракционы «Извилистой тропой». |
||
32/32. |
Праздник «Смелые, ловкие, выносливые». |
||
33/33. |
Урок-праздник «Казаки-разбойники». |
||
34/34 |
Урок-праздник «Вместе весело играть!» |
4. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курса «Русские народные игры
и забавы» 4 «Г» класса с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
|
|||
Всего |
Теория |
Практика |
План. |
Факт. |
|
||
I четверть 02. 09.19-25 10.19
|
|||||||
1/1. |
День знаний. |
1 |
1 |
|
02. 09.19 |
|
|
2/2. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Беседа «Игры на Руси». Игры- шутки. «Щука», «Водяной». |
1 |
|
1 |
09. 09.19 |
|
|
3/3. |
Игры- с выбором. «Без пары», «Третий лишний», «Hа золотом крыльце сидели…» |
1 |
|
1 |
16. 09.19 |
|
|
4/4. |
Игры – соревнования «Горячая картошка», «Подвижная цель». |
1 |
|
1 |
23. 09.19 |
|
|
5/5. |
Игры – соревнования. «Перетягивание прыжками», «Бои на бревне». |
1 |
|
1 |
30. 09.19 |
|
|
6/6. |
Игры – шутки. «Лягушки и цапля», «Волк во рву». |
1 |
|
1 |
07. 10.19 |
|
|
7/7. |
Игры- загадки. «Фанты», «Шишки, желуди, орехи», «Двенадцать палочек». |
1 |
|
1 |
14. 10.19 |
|
|
8/8. |
Игры – прятки. «Палочка- выручалочка», «Успевай, не зевай». |
1 |
|
1 |
21. 10.19 |
|
|
II четверть 05. 11.19- 27. 12.19
|
|||||||
9/9. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Игры – соревнования. «Волки и овцы», «Медведь и вожак». |
1 |
|
1 |
11. 11.19 |
|
|
10/10. |
Игры – соревнования. «Чехарда», «Переездной конь». |
1 |
|
1 |
18. 11.19 |
|
|
11/11. |
Русские народные игры «Золотые ворота», «Коршун». |
1 |
|
1 |
25. 11.19 |
|
|
12/12. |
Игры с подражанием. «Бой петухов», «У медведя во бору», «Караси и щука». |
1 |
|
1 |
02. 12.19 |
|
|
13/13. |
Игры- соревнования «Прыжки со связанными ногами», «Два лагеря». |
1 |
|
1 |
09. 12.19 |
|
|
14/14. |
Традиции и обычаи русского народа. Русская народная игра “Пчелки и ласточки”. |
1 |
|
1 |
16. 12.19 |
|
|
15/15. |
Игры с мячом. «След в след», «Вышибалы». |
1 |
|
1 |
23. 12.19 |
|
|
|
III четверть 09. 01.20-20. 03.20
|
|
|
|
|
|
|
16/16. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Беседа о русских зимних играх и забавах. Ознакомление с традициями и обычаями русского народа, характерно для этого времени года. |
1 |
1 |
|
13.01.20 |
|
|
17/17. |
Зимние забавы и развлечения. “Снежки”, катание с горки на санках. |
1 |
|
1 |
20. 01.20 |
|
|
18/18. |
Элементы русских игр единоборств: забавы и развлечения. «Царь горы». Зимние игры «Два Мороза», «Штурм зимней крепости». |
1 |
|
1 |
27. 01.20 |
|
|
19/19. |
Зимние игры. «Защита укрепления», «Быстрые и меткие». |
1 |
|
1 |
03. 02.20 |
|
|
20/20. |
Игры на санках «Дружные шеренги». |
1 |
|
1 |
10. 02.20 |
|
|
21/21. |
Игры на санках «С горки на санках», «Снежки». |
1 |
|
1 |
17. 02.20 |
|
|
22/22. |
Зимние игры «Попади снежком в цель». |
1 |
|
1 |
02. 03.20 |
|
|
23/23. |
Беседа о русском празднике «Масленица». Русские народные игры и забавы. |
1 |
1 |
|
16.03.20 |
|
|
|
IV четверть 30. 03.20-22.05.20
|
|
|
|
|
|
|
24/24. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Зимние игры «Быстрый лыжник», «Солнышко», «Цепи- кованы». |
1 |
|
1 |
30.03.20 |
|
|
25/25. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. «Прыгай через ров», «Платочек-летуночек». |
1 |
|
1 |
06. 04.20 |
|
|
26/26. |
Игры – соревнования. «Вытолкни за круг», «Пятнашки». |
1 |
|
1 |
13. 04.20 |
|
|
27/27. |
Игры с выбором. «Салки – ноги от земли». «Конники-спортсмены». |
1 |
|
1 |
20. 04.20 |
|
|
28/28. |
Игровой праздник «Весёлые эстафеты». |
1 |
|
1 |
27. 04.20 |
|
|
29/29. |
Общеразвивающие игры «Эстафеты зверей». |
1 |
|
1 |
18. 05.20 |
|
|
30/30. |
Общеразвивающая игра «Бег сороконожек». |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
31/31. |
Игры – аттракционы «Извилистой тропой». |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
32/32. |
Праздник «Смелые, ловкие, выносливые». |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
33/33. |
Урок-праздник «Казаки-разбойники». |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
34/34 |
Урок-праздник «Вместе весело играть!» |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
|
Итого: |
34 |
3 |
31 |
|
|
|
5. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курса «Русские народные игры
и забавы» 4 «Д» класса с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
|
|||
Всего |
Теория |
Практика |
План. |
Факт. |
|
||
I четверть 02. 09.19-25 10.19
|
|||||||
1/1. |
День знаний. |
1 |
1 |
|
02. 09.19 |
|
|
2/2. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Беседа «Игры на Руси».Игры- шутки. «Щука», «Водяной». |
1 |
|
1 |
09. 09.19 |
|
|
3/3. |
Игры- с выбором. «Без пары», «Третий лишний», «Hа золотом крыльце сидели…» |
1 |
|
1 |
16. 09.19 |
|
|
4/4. |
Игры – соревнования «Горячая картошка», «Подвижная цель». |
1 |
|
1 |
23. 09.19 |
|
|
5/5. |
Игры – соревнования. «Перетягивание прыжками», «Бои на бревне». |
1 |
|
1 |
30. 09.19 |
|
|
6/6. |
Игры – шутки. «Лягушки и цапля», «Волк во рву». |
1 |
|
1 |
07. 10.19 |
|
|
7/7. |
Игры- загадки. «Фанты», «Шишки, желуди, орехи», «Двенадцать палочек». |
1 |
|
1 |
14. 10.19 |
|
|
8/8. |
Игры – прятки. «Палочка- выручалочка», «Успевай, не зевай». |
1 |
|
1 |
21. 10.19 |
|
|
II четверть 05. 11.19- 27. 12.19
|
|||||||
9/9. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Игры – соревнования. «Волки и овцы», «Медведь и вожак». |
1 |
|
1 |
11. 11.19 |
|
|
10/10. |
Игры – соревнования. «Чехарда», «Переездной конь». |
1 |
|
1 |
18. 11.19 |
|
|
11/11. |
Русские народные игры «Золотые ворота», «Коршун». |
1 |
|
1 |
25. 11.19 |
|
|
12/12. |
Игры с подражанием. «Бой петухов», «У медведя во бору», «Караси и щука». |
1 |
|
1 |
02. 12.19 |
|
|
13/13. |
Игры- соревнования «Прыжки со связанными ногами», «Два лагеря». |
1 |
|
1 |
09. 12.19 |
|
|
14/14. |
Традиции и обычаи русского народа. Русская народная игра “Пчелки и ласточки”. |
1 |
|
1 |
16. 12.19 |
|
|
15/15. |
Игры с мячом. «След в след», «Вышибалы». |
1 |
|
1 |
23. 12.19 |
|
|
|
III четверть 09. 01.20-20. 03.20
|
|
|
|
|
|
|
16/16. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Беседа о русских зимних играх и забавах. Ознакомление с традициями и обычаями русского народа, характерно для этого времени года. |
1 |
1 |
|
13.01.20 |
|
|
17/17. |
Зимние забавы и развлечения. “Снежки”, катание с горки на санках. |
1 |
|
1 |
20. 01.20 |
|
|
18/18. |
Элементы русских игр единоборств: забавы и развлечения. «Царь горы». Зимние игры «Два Мороза», «Штурм зимней крепости». |
1 |
|
1 |
27. 01.20 |
|
|
19/19. |
Зимние игры. «Защита укрепления», «Быстрые и меткие». |
1 |
|
1 |
03. 02.20 |
|
|
20/20. |
Игры на санках «Дружные шеренги». |
1 |
|
1 |
10. 02.20 |
|
|
21/21. |
Игры на санках «С горки на санках», «Снежки». |
1 |
|
1 |
17. 02.20 |
|
|
22/22. |
Зимние игры «Попади снежком в цель». |
1 |
|
1 |
02. 03.20 |
|
|
23/23. |
Беседа о русском празднике «Масленица». Русские народные игры и забавы. |
1 |
1 |
|
16.03.20 |
|
|
|
IV четверть 30. 03.20-22.05.20
|
|
|
|
|
|
|
24/24. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. Зимние игры «Быстрый лыжник», «Солнышко», «Цепи- кованы». |
1 |
|
1 |
30.03.20 |
|
|
25/25. |
Инструктаж по ТБ . Инструкция № 32. «Прыгай через ров», «Платочек-летуночек». |
1 |
|
1 |
06. 04.20 |
|
|
26/26. |
Игры – соревнования. «Вытолкни за круг», «Пятнашки». |
1 |
|
1 |
13. 04.20 |
|
|
27/27. |
Игры с выбором. «Салки – ноги от земли». «Конники-спортсмены». |
1 |
|
1 |
20. 04.20 |
|
|
28/28. |
Игровой праздник «Весёлые эстафеты». |
1 |
|
1 |
27. 04.20 |
|
|
29/29. |
Общеразвивающие игры «Эстафеты зверей». |
1 |
|
1 |
18. 05.20 |
|
|
30/30. |
Общеразвивающая игра «Бег сороконожек». |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
31/31. |
Игры – аттракционы «Извилистой тропой». |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
32/32. |
Праздник «Смелые, ловкие, выносливые». |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
33/33. |
Урок-праздник «Казаки-разбойники». |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
34/34 |
Урок-праздник «Вместе весело играть!» |
1 |
|
1 |
Резерв |
|
|
|
Итого: |
34 |
3 |
31 |
|
|
|
«Согласовано»
Руководитель кафедры
начального общего образования
_____________О.Н.Бембеева
Протокол заседания кафедры
Начального общего образования
№1 от «30» августа 2019г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УМР
_______________И. В. Юдина
« 30» августа 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.