Рабочая программа ДОД "Всезнайка" 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа ДОД "Всезнайка" 4 класс

Оценка 4.7
docx
28.05.2020
Рабочая программа ДОД "Всезнайка" 4 класс
Рабочая программа. КТП
всезнайка (Я).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖдение

« ГИМНАЗИЯ № 56 »

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                   

                                                                                                                                        Директор МОУ «Гимназия № 56»

                                                                                                                                         _____________ Н.Б. Мартиросова

          « ____»  августа  2019 г.

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Всезнайка»

4 «Г», 4 «Д» классы

                                                                                                                                      

                                                                                                                                  

 

Составитель: Т.С. Михайловская,

Л.В. Формальнова.

 

                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

2019– 2020 учебный год

 

1.Пояснительная записка

 Рабочая программа курса «Всезнайка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №56» муниципального образования г.о. Люберцы  Московской области с учётом Примерной программы начального общего образования и на основе авторской программы по курсу «Моя первая экология» В. А. Самкова (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-  4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2015. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).

Согласно учебному плану на изучение курса «Всезнайка»  в 4 классе отводится 34 часа в год.

Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.

Цели изучения курса «Всезнайка» в системе общего образования – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; формирование представления о природе, как универсальной ценности; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды; формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся; научить применять правила поведения на природе; воспитывать бережное, ответственное отношение к окружающей среде; понять связь между человеком и природой.

 

 

 

     2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ВСЕЗНАЙКА» В 4 КЛАССЕ.

Личностные результаты:

Ученики  смогут научиться:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Ученики получат возможность научиться:

–выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученики  смогут научиться:

– определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на занятии;

Ученики получат возможность научиться:

– учиться высказывать своё предположение (версию);

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Ученики  смогут научиться:

– ориентироваться в различных областях жизни;

– находить ответы на вопросы в книгах, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Ученики получат возможность научиться:

- устанавливать зависимость особенностей внешнего строения живых организмов от внешних факторов среды;

- находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, просмотр фильмов об экологии, взаимосвязи человека, животных и растений.

Коммуникативные УУД:

Ученики  смогут научиться:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе;

Ученики получат возможность научиться:

- выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.     

   Предметные результаты:

 в ценностно-ориентационной сфере:

Ученики  смогут научиться:

- сформированности представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере:

 Ученики  смогут научиться:

- углублѐнным представлениям о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

- об изменениях природной среды под воздействием человека;

- освоению базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;

Ученики получат возможность научиться:

- формированию элементарных исследовательских умений;

- применению полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

- соблюдению норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;

в трудовой сфере:

 

Ученики  смогут научиться:

- владению навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

в эстетической сфере:

Ученики  смогут научиться:

- умению приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

в сфере физической культуры

Ученики получат возможность научиться:

-элементарным представлениям о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.

 

 

    3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВСЕЗНАЙКА» В 4 КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

 

№ урока, тема

Содержание урока форма организации учебной деятельности

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

1.Дом, в котором я живу 10 ч

1/1. Поговорим о доме.

Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе. Понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества. От чего зависит порядок и уют в доме, как их поддерживать. Что должен знать и уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» — планеты Земля. 7 Экология человека — наука, изучающая взаимоотношения и взаимное влияние человека и окружающей его среды. Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление одежды и жилищ. Жилища первобытных людей. Как и из каких материалов строят дома различные народы. Постоянные жилища: вигвам, иглу, изба, дом на сваях и др. Переносные жилища: юрта, чум, палатка. Общие требования, которые предъявляет человек к жилищу: надёжная защита от неблагоприятных погодных факторов (низких или высоких температур, осадков, сильного ветра); доступность природных строительных материалов. Элементарные представления об экологии жилища. Как выглядел городской дом в разные эпохи. Появление многоэтажных домов. Новые строительные и отделочные материалы: бетон и железобетон, асбест, древесно-стружечные плиты (ДСП), линолеум, стекловолокно и др. Влияние синтетических материалов на окружающую среду и здоровье человека. Как городской дом обеспечивается водой и электроэнергией. Увеличение потребления воды и электроэнергии — одна из причин возникновения экологических проблем. Экономное использование ресурсов — одно из условий сохранения окружающей среды. Преимущества и недостатки малоэтажной застройки. «Экологический дом» — дом, не наносящий ущерба окружающей среде. Использование при его строительстве экологически безопасных для здоровья людей материалов, хорошо удерживающих тепло, а также специальных конструкций, позволяющих улавливать энергию солнца и ветра. Домашняя обстановка. Предметы домашнего обихода. Чистота, порядок и уют в доме. Семейные традиции и семейные праздники. Одежда и обувь, их назначение: защита от неблагоприятных воздействий окружающей среды, утверждение положения человека в обществе — принадлежность к определённому классу (касте, клану), профессии и т. п. Зависимость покроя одежды и используемых для ее изготовления материалов от природных условий. Природные материалы, используемые для пошива, окраски и декорирования одежды и обуви: натуральный мех, кожа, замша; ткани из растительных, шерстяных, шёлковых и смешанных волокон. Синтетические ткани. «Экологический стиль» в манере одеваться. Стремление украшать себя и своё жилище - дна из древнейших потребностей человека. Первобытные «коллекционеры». Находки в пещерах первобытных людей окаменевшие раковины, кристаллы кварца, различные минералы, букеты цветов. Первые украшения - фигурки из обожжённой глины, изделия из бивней мамонта, костяные изображения зверей и птиц. Животные, исчезнувшие с лица Земли или ставшие редкими из-за стремления человека украшать себя или своё жилище красивым мехом, перьями, чучелами животных. Браконьерство. Международные соглашения по запрещению торговли редкими (экзотическими) видами, 8 Наблюдения: изучение убежищ различных видов животных, встречающихся 13 городе, насекомых (муравьев, ос), птиц (ласточек, стрижей, Воробьёв, ворон), млекопитающих (белок, домашних хомячков и др.). Практические работы: «Домашняя инвентаризация», «Дом, и котором я бы хотел жить» (разработка проекта), «Мой гардероб». Игры: «Мы строим дом», «Дом экологической моды».

Показать, что планета – дом всего человечества. Называть предмет изучения науки экологии. Давать определение понятиям «Экологический риск », «Экологическая безопасность». Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой. Приводить примеры применения экологического мышления для обнаружения экологической опасности. Называть источники экологических опасностей. Для человека своей местности (природные и вызванные деятельностью человека). В ролевой игре обоснованно выбирать стратегию поведения: избегание опасности, приспособления к ней, устранение её.

2/2. «Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная...».

3/3. Мой дом — моя крепость.

4/4. « Что нам стоит дом построить...».

5/5. «А у нас в квартире газ, а у вас? »

6/6. Дом — это не только стены.

7/7. «О кувшинах, выросших на грядке, и не только...».

Называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности (телевидение, радио, интернет, система гражданской обороны и др.); формы оповещения о ней (сигналы гражданской обороны, объявления, выпуск новостей и др.), анализировать личный опыт поиска необходимой информации, её понимания, правильного использования. Называть и оценивать личные затруднения при работе с информацией. Формулировать индивидуальные учебные задачи по освоению способов поиска, сбора, проверки, обработки и публичного представления информации. Доказывать преимущество работы с информацией в группах сотрудничества. Совершенствовать деятельность кружка « Мы – экологи», редколлегии газеты «Советы школьного эколога»

8/8. «Своя рубашка ближе к телу».

9/9. Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги.

10/10. « Чудо в перьях».

2.О городах и горожанах 15 ч

11/1Дом тянется к дому — получается город.

Кочевой образ жизни древних племён. Переход некоторых племён к оседлой жизни, возникновение первых поселений. Появление городов. Принципы выбора места для основания города: безопасность, близость к источникам пресной воды, необходимые запасы строительных материалов (камень, глина, древесина и т. п.), возможность торговать с соседями и др. Города-государства. Изменение естественной (природной) среды в городе. Рост городов за счёт прилегающих к ним природных территорий. «Расползание» городов — одна из причин разрушения мест обитания растений, животных и других организмов. Зависимость города от окружающей его среды. Ресурсы, необходимые для нормального существования города: пресная вода, продукты питания, топливо. Экологические проблемы города: загрязнение воздуха промышленными предприятиями и транспортом; загрязнение водоёмов, рек, подземных вод в черте города и за его пределами; накопление бытовых и промышленных отходов. Проблема шума в городе. Разные города -разные люди: влияние города на образ жизни, характер, настроение, культурный уровень его жителей. Влияние городской среды на физическое и душевное здоровье человека. Футурология — наука о будущем. Научные прогнозы дальнейшего развития городов. Проблемы, которые необходимо решить архитекторам и градостроителям в связи с постоянным ростом численности городского населения планеты. Различные проекты городов будущего. Наблюдения: изучение уровня шума в различных районах города. Практические работы: определение загрязнения воздуха в городе по количеству частиц пыли, оседающих на листьях деревьев, на пластинках, смазанных вазелином. Игры: проектирование микрорайона школы с учётом потребностей его жителей.

Называть источники получения информации об экологической культуре разных времён и народов. Называть и применять способы фиксации информации. Выделять главную мысль, пересказывать её своими словами. Подумать над проблемами, которые необходимо решить архитекторам и градостроителям в связи с постоянным ростом численности городского населения планеты. Приводить примеры здорового и экологически безопасного образа жизни.

12/2Как «растёт» город.

13/3Как «живет» город.

14/4«Сначала человек строит городу а потом...».

15/5Будущее города — город будущего.

3.О сложных системах, маленьком гвозде и хрупком равновесии 9 ч

16/1. О том, что общего между тобой, механическими часами и Солнечной системой.

Система — одно из ключевых понятий экологии. Система как множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений и т. п.). Элемент — составная часть системы. Разнообразие систем. Биологические системы: системы органов растений, животных, человека. Организм как система. Понятие «экосистема». Природные (естественные) и искусственные экосистемы. Различие между естественными и созданными человеком экосистемами. Моделирование экосистем. Аквариум — модель природной экосистемы. 9 Типы природных экосистем: наземные и водные экосистемы. Лес — один из наиболее распространённых типов наземных экосистем. Водоём как природная система. Болото переходный тин между водными и наземными экосистемами. Тундра и пустыня — экосистемы, сложившиеся в сложных климатических условиях; их сходство и различие. Природа как источник различных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей человека. Материальные и духовные потребности. Влияние человека на природные экосистемы. Положительные и отрицательные примеры изменений в природе, вызванных деятельностью человека. Наблюдения: выявление связей организма и окружающей его среды (на примере наблюдений за растениями и животными города); выявление элементов, входящих в экосистему (но выбору учащегося). Практические работы: «Я и моя окружающая среда»: выявление объектов, с которыми прямо или косвенно связан ребёнок; ранжирование их по степени значимости; — изготовление модели, демонстрирующей распускание цветков водных растений; — изготовление модели, имитирующей какой-либо объект или явление (по выбору учащегося); — составление композиции из комнатных растений. Игры: дидактические игры из серии «Найди свой дом» («Лесные экосистемы»); «Экологический театр», «Узнай меня».

Давать понятие «экосистема». Показать различие между естественными и созданными человеком экосистемами. Различать достоверные знания (факты) и мнения о них. Взаимодействовать в группе сотрудничества по созданию популярных экологических текстов, содержащих факты и мнения. Публично представлять экологическую информацию.

17/2. От кочки до оболочки.

18/3. Под пологом леса.

19/4. «Всяк кулик своё болото хвалит».

20/5. Для кого пуста пустыня?

21/6. О белых куропатках, полярных совах и маленьких леммингах, удививших учёных.

22/7. Кто живёт рядом с нами?

23/8. «И кормилица, и вдохновительница».

24/9. Там, где ступала нога человека.

4.В сетях жизни 6 ч

25/1. Соседи по планете

Биологическая экология — наука, изучающая взаимозависимость и взаимодействие организмов (или их совокупностей — популяций, сообществ и т. п.) и окружающей их среды. Простейшая классификация экологических связей: связи между живыми существами и неживой природой; связи между организмами (внутри одного вида и между различными видами). Пищевые связи в экосистеме. Растения — производители органического вещества. Травоядные и хищники. Всеядные животные. Животные-падальщики. Цепи питания. Сети питания. Элементарные представления о пищевой пирамиде. Роль грибов и почвенных микроорганизмов в экосистеме. Внутривидовые отношения. Временные и постоянные группы животных: семьи, стаи, стада, колонии и т. п. Взаимопомощь в группе: совместные поиски корма, защита от врагов, забота о потомстве, о больных и раненых. Взаимовыгодные отношения и сотрудничество между различными видами: муравьи и тля; рак-отшельник, актиния и многощетинковый червь; медоед и мёдоуказчик и др. Общение животных. Способы передачи информации: окраска, звуковые сигналы, запахи, язык поз и движений. Передача информации от взрослых животных потомству. Подражание и обучение. Игра — один из способов усвоения навыков поведения, необходимых в дальнейшей жизни. 10 Наблюдения: внутривидовые и межвидовые отношения на примере поведения птиц (голубей, ворон, воробьев, уток и других птиц, обитающих в городе), кошек и собак; обучение потомства у млекопитающих и птиц, встречающихся в городе. Практические работы: оригами «Птица». Моделирование отношений в птичьей стае. Игры: «Популяция оленей», «Белки, сойки и орехи», «Найди свою семью», «Опасные цепочки», «Экологический театр».

Давать простейшую классификацию экологических связей: связи между живыми существами и неживой природой; связи между организмами (внутри одного вида и между различными видами). Уметь составлять цепи питания. Уметь выделять временные и постоянные группы животных: семьи, стаи, стада, колонии и т.п. Определять взаимовыгодные отношения и сотрудничество между различными видами: муравьи и тля; рак- отшельник, актиния и многощетинковый червь; медоед и медоуказчик и др. Высказывать своё мнение. Представлять результаты проектов в газете.

26/2. О нитях, сплетающихся в сети.

27/3. Вместе безопаснее.

28/4.«И вместе не тесно, и врозь — скучно».

29/5.«Информатика» для волка.

30/6. Школа под открытым небом.

5.Общий дом — общие проблемы 4 ч

31/1. Наши общие проблемы.

Увеличение численности населения планеты. Необходимость производства всё большего количества продовольственных и промышленных товаров. Рост потребностей человека. Экологические проблемы становятся глобальными — «всеобщими», охватывающими весь земной шар. Глобальные экологические проблемы: сокращение многообразия видов живых организмов; истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды; продовольственная проблема. Пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами). Переработка и повторное использование бытовых отходов. Охраняемые природные территории и объекты: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающей среды: изменение повседневного образа жизни, продуманное отношение к приобретению товаров, участие в различных экологических движениях и т. п.

Искать пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами). Переработка и повторное использование бытовых отходов. Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия. Высказывать аргументированные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психологического и нравственного здоровья человека.

32/2. Что происходит с отходами, которые производят люди?

33/3. Будь достойным жителем Земли.

34/4.«Эколо-гическая викторина».

 

 

 

 

                   

                        4.Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курса «Всезнайка»                     

в 4 «Г» классе с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

 

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

 

 

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

                                                                   1четверть

(02.09.19-25.09.19)

 

 

1.Дом, в котором я живу (10 ч)

 

 

 

1/1

Инструктаж по ТБ, инструкции №32.

Поговорим о доме.

06.09.2019

 

2/2

«Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная...».

13.09.2019

 

3/3

Мой дом — моя крепость.

20.09.2019

 

4/4

« Что нам стоит дом построить...».

27.09.2019

 

5/5

«А у нас в квартире газ, а у вас? ».

04.10.2019

 

6/6

Дом — это не только стены.

11.10.2019

 

7/7

«О кувшинах, выросших на грядке, и не только...».

18.10.2019

 

8/8

«Своя рубашка ближе к телу».

25.10.2019

 

 

                                                                                       2 четверть

(05.11.19-27.12.19)

 

 

9/9

Инструктаж по ТБ, инструкции №32.

Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги.

08.11.2019

 

10/10

« Чудо в перьях»

15.11.2019

 

 

2.О городах и горожанах (5 ч)

 

 

 

11/1

Дом тянется к дому — получается город.

22.11.2019

 

12/2

Как «растёт» город.

29.11.2019

 

13/3

Как «живет» город.

06.12.2019

 

14/4

«Сначала человек строит городу, а потом...».

13.12.2019

 

15/5

Будущее города — город будущего.

20.12.2019

 

 

3.О сложных системах, маленьком гвозде и хрупком равновесии (9 ч)

 

 

 

16/1

О том, что общего между тобой, механическими часами и Солнечной системой

27.12.2019

 

 

                                                                                       3 четверть

(09.01.20-20.03.20)

 

 

17/2

Инструктаж по ТБ, инструкции №3.

От кочки до оболочки.

10.01.2020

 

18/3

Под пологом леса.

17.01.2020

 

19/4

«Всяк кулик своё болото хвалит».

24.01.2020

 

20/5

Для кого пуста пустыня?

31.01.2020

 

21/6

О белых куропатках, полярных совах и маленьких леммингах, удививших учёных

07.02.2020

 

22/7

Кто живёт рядом с нами?

14.02.2020

 

23/8

«И кормилица, и вдохновительница».

21.02.2020

 

24/9

Там, где ступала нога человека.

28.02.2020

 

 

4.В сетях жизни (6 ч)

 

 

 

25/1

Соседи по планете

06.03.2020

 

26/2

О нитях, сплетающихся в сети

13.03.2020

 

27/3

Вместе безопаснее.

20.03.2020

 

 

                                                                                  4 четверть

(30.01.20-22.03.20)

 

 

 

28/4

Инструктаж по ТБ, инструкции №32. «И вместе не тесно, и врозь — скучно».

02.04.2020

 

29/5

«Информатика» для волка.

09.04.2020

 

30/6

Школа под открытым небом

16.04.2020

 

 

5.Общий дом — общие проблемы (4 ч)

 

 

 

31/1

Наши общие проблемы

 23.04.2020

 

32/2

Что происходит с отходами, которые производят люди?

30.04.2020

 

33/3

Будь достойным жителем Земли

14.05.2020

 

34/4

«Экологическая викторина»

21.05.2020

 

Итого:

 

По плану:

34

Фактически:

 

 

 

 

 

5.Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курса «Всезнайка» в

 4 «Д» классе с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

 

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

 

 

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

                                                                                       1 четверть

(02.09.19-25.10.19)

 

 

 

1.Дом, в котором я живу (10 ч)

 

  

 

1/1

Инструктаж по ТБ, инструкции №32.

Поговорим о доме.

06.09.2019

 

2/2

«Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная...».

13.09.2019

 

3/3

Мой дом — моя крепость.

20.09.2019

 

4/4

« Что нам стоит дом построить...».

27.09.2019

 

5/5

«А у нас в квартире газ, а у вас? ».

04.10.2019

 

6/6

Дом — это не только стены.

11.10.2019

 

7/7

«О кувшинах, выросших на грядке, и не только...».

18.10.2019

 

8/8

«Своя рубашка ближе к телу».

25.10.2019

 

 

                                                                                    2 четверть

(05.11.19-27.12.19)

 

 

9/9

Инструктаж по ТБ, инструкции №32.

Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги.

08.11.2019

 

10/10

« Чудо в перьях»

15.11.2019

 

 

2.О городах и горожанах (5 ч)

 

 

 

11/1

Дом тянется к дому — получается город.

22.11.2019

 

12/2

Как «растёт» город.

29.11.2019

 

13/3

Как «живет» город.

06.12.2019

 

14/4

«Сначала человек строит городу, а потом...».

13.12.2019

 

15/5

Будущее города — город будущего.

20.12.2019

 

 

3.О сложных системах, маленьком гвозде и хрупком равновесии (9 ч)

 

 

 

16/1

О том, что общего между тобой, механическими часами и Солнечной системой

27.12.2019

 

 

                                 3 четверть

 

(09.01.20-20.03.20)

 

17/2

Инструктаж по ТБ, инструкции №32.

От кочки до оболочки.

10.01.2020

 

18/3

Под пологом леса.

17.01.2020

 

19/4

«Всяк кулик своё болото хвалит».

24.01.2020

 

20/5

Для кого пуста пустыня?

31.01.2020

 

21/6

О белых куропатках, полярных совах и маленьких леммингах, удививших учёных

07.02.2020

 

22/7

Кто живёт рядом с нами?

14.02.2020

 

23/8

«И кормилица, и вдохновительница».

21.02.2020

 

24/9

Там, где ступала нога человека.

28.02.2020

 

 

4.В сетях жизни (6 ч)

 

 

 

25/1

Соседи по планете

06.03.2020

 

26/2

О нитях, сплетающихся в сети

13.03.2020

 

27/3

Вместе безопаснее.

20.03.2020

 

 

                                                                                      4 четверть

(30.03.20-22.05.20)

 

 

 

28/4

Инструктаж по ТБ, инструкции №32. «И вместе не тесно, и врозь — скучно».

02.04.2020

 

29/5

«Информатика» для волка.

09.04.2020

 

30/6

Школа под открытым небом

16.04.2020

 

 

5.Общий дом — общие проблемы (4 ч)

 

 

 

31/1

Наши общие проблемы

 23.04.2020

 

32/2

Что происходит с отходами, которые производят люди?

30.04.2020

 

33/3

Будь достойным жителем Земли

14.05.2020

 

34/4

«Экологическая викторина»

21.05.2020

 

Итого:

 

По плану:

34

Фактически:

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Руководитель кафедры НОО

 

_____________О.Н.Бембеева

       Протокол заседания кафедры НОО

        №1 от «30» августа 2019г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

_______________И. В. Юдина

«  30   »  августа  2019 г.

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Всезнайка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Всезнайка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Ученики получат возможность научиться: –выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к…

Ученики получат возможность научиться: –выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к…

Ученики получат возможность научиться: - выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Ученики получат возможность научиться: - выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Ученики получат возможность научиться: -элементарным представлениям о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды

Ученики получат возможность научиться: -элементарным представлениям о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды

Элементарные представления об экологии жилища

Элементарные представления об экологии жилища

Проблема шума в городе. Разные города -разные люди: влияние города на образ жизни, характер, настроение, культурный уровень его жителей

Проблема шума в городе. Разные города -разные люди: влияние города на образ жизни, характер, настроение, культурный уровень его жителей

Материальные и духовные потребности

Материальные и духовные потребности

Травоядные и хищники. Всеядные животные

Травоядные и хищники. Всеядные животные

Переработка и повторное использование бытовых отходов

Переработка и повторное использование бытовых отходов

Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная

Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная

От кочки до оболочки. 10

От кочки до оболочки. 10

Итого: По плану: 34

Итого: По плану: 34

Инструктаж по ТБ, инструкции №32

Инструктаж по ТБ, инструкции №32

И кормилица, и вдохновительница»

И кормилица, и вдохновительница»

С огласовано » Руководитель кафедры

С огласовано » Руководитель кафедры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020