МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖдение
« ГИМНАЗИЯ № 56 »
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Гимназия № 56»
_____________ Н.Б. Мартиросова
« ____» августа 2019 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Всезнайка»
4 «Г», 4 «Д» классы
Составитель: Т.С. Михайловская,
Л.В. Формальнова.
2019– 2020 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Всезнайка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №56» муниципального образования г.о. Люберцы Московской области с учётом Примерной программы начального общего образования и на основе авторской программы по курсу «Моя первая экология» В. А. Самкова (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2015. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).
Согласно учебному плану на изучение курса «Всезнайка» в 4 классе отводится 34 часа в год.
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.
Цели изучения курса «Всезнайка» в системе общего образования – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; формирование представления о природе, как универсальной ценности; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды; формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся; научить применять правила поведения на природе; воспитывать бережное, ответственное отношение к окружающей среде; понять связь между человеком и природой.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ВСЕЗНАЙКА» В 4 КЛАССЕ.
Личностные результаты:
Ученики смогут научиться:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Ученики получат возможность научиться:
–выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученики смогут научиться:
– определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на занятии;
Ученики получат возможность научиться:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Ученики смогут научиться:
– ориентироваться в различных областях жизни;
– находить ответы на вопросы в книгах, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Ученики получат возможность научиться:
- устанавливать зависимость особенностей внешнего строения живых организмов от внешних факторов среды;
- находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, просмотр фильмов об экологии, взаимосвязи человека, животных и растений.
Коммуникативные УУД:
Ученики смогут научиться:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе;
Ученики получат возможность научиться:
- выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере:
Ученики смогут научиться:
- сформированности представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере:
Ученики смогут научиться:
- углублѐнным представлениям о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;
- об изменениях природной среды под воздействием человека;
- освоению базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;
Ученики получат возможность научиться:
- формированию элементарных исследовательских умений;
- применению полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;
- соблюдению норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;
в трудовой сфере:
Ученики смогут научиться:
- владению навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
в эстетической сфере:
Ученики смогут научиться:
- умению приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;
в сфере физической культуры
Ученики получат возможность научиться:
-элементарным представлениям о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВСЕЗНАЙКА» В 4 КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ урока, тема |
Содержание урока форма организации учебной деятельности |
Характеристика основных видов деятельности ученика по теме |
1.Дом, в котором я живу 10 ч |
||
1/1. Поговорим о доме. |
Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе. Понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества. От чего зависит порядок и уют в доме, как их поддерживать. Что должен знать и уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» — планеты Земля. 7 Экология человека — наука, изучающая взаимоотношения и взаимное влияние человека и окружающей его среды. Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление одежды и жилищ. Жилища первобытных людей. Как и из каких материалов строят дома различные народы. Постоянные жилища: вигвам, иглу, изба, дом на сваях и др. Переносные жилища: юрта, чум, палатка. Общие требования, которые предъявляет человек к жилищу: надёжная защита от неблагоприятных погодных факторов (низких или высоких температур, осадков, сильного ветра); доступность природных строительных материалов. Элементарные представления об экологии жилища. Как выглядел городской дом в разные эпохи. Появление многоэтажных домов. Новые строительные и отделочные материалы: бетон и железобетон, асбест, древесно-стружечные плиты (ДСП), линолеум, стекловолокно и др. Влияние синтетических материалов на окружающую среду и здоровье человека. Как городской дом обеспечивается водой и электроэнергией. Увеличение потребления воды и электроэнергии — одна из причин возникновения экологических проблем. Экономное использование ресурсов — одно из условий сохранения окружающей среды. Преимущества и недостатки малоэтажной застройки. «Экологический дом» — дом, не наносящий ущерба окружающей среде. Использование при его строительстве экологически безопасных для здоровья людей материалов, хорошо удерживающих тепло, а также специальных конструкций, позволяющих улавливать энергию солнца и ветра. Домашняя обстановка. Предметы домашнего обихода. Чистота, порядок и уют в доме. Семейные традиции и семейные праздники. Одежда и обувь, их назначение: защита от неблагоприятных воздействий окружающей среды, утверждение положения человека в обществе — принадлежность к определённому классу (касте, клану), профессии и т. п. Зависимость покроя одежды и используемых для ее изготовления материалов от природных условий. Природные материалы, используемые для пошива, окраски и декорирования одежды и обуви: натуральный мех, кожа, замша; ткани из растительных, шерстяных, шёлковых и смешанных волокон. Синтетические ткани. «Экологический стиль» в манере одеваться. Стремление украшать себя и своё жилище - дна из древнейших потребностей человека. Первобытные «коллекционеры». Находки в пещерах первобытных людей окаменевшие раковины, кристаллы кварца, различные минералы, букеты цветов. Первые украшения - фигурки из обожжённой глины, изделия из бивней мамонта, костяные изображения зверей и птиц. Животные, исчезнувшие с лица Земли или ставшие редкими из-за стремления человека украшать себя или своё жилище красивым мехом, перьями, чучелами животных. Браконьерство. Международные соглашения по запрещению торговли редкими (экзотическими) видами, 8 Наблюдения: изучение убежищ различных видов животных, встречающихся 13 городе, насекомых (муравьев, ос), птиц (ласточек, стрижей, Воробьёв, ворон), млекопитающих (белок, домашних хомячков и др.). Практические работы: «Домашняя инвентаризация», «Дом, и котором я бы хотел жить» (разработка проекта), «Мой гардероб». Игры: «Мы строим дом», «Дом экологической моды». |
Показать, что планета – дом всего человечества. Называть предмет изучения науки экологии. Давать определение понятиям «Экологический риск », «Экологическая безопасность». Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой. Приводить примеры применения экологического мышления для обнаружения экологической опасности. Называть источники экологических опасностей. Для человека своей местности (природные и вызванные деятельностью человека). В ролевой игре обоснованно выбирать стратегию поведения: избегание опасности, приспособления к ней, устранение её. |
2/2. «Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная...». |
||
3/3. Мой дом — моя крепость. |
||
4/4. « Что нам стоит дом построить...». |
||
5/5. «А у нас в квартире газ, а у вас? » |
||
6/6. Дом — это не только стены. |
||
7/7. «О кувшинах, выросших на грядке, и не только...». |
Называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности (телевидение, радио, интернет, система гражданской обороны и др.); формы оповещения о ней (сигналы гражданской обороны, объявления, выпуск новостей и др.), анализировать личный опыт поиска необходимой информации, её понимания, правильного использования. Называть и оценивать личные затруднения при работе с информацией. Формулировать индивидуальные учебные задачи по освоению способов поиска, сбора, проверки, обработки и публичного представления информации. Доказывать преимущество работы с информацией в группах сотрудничества. Совершенствовать деятельность кружка « Мы – экологи», редколлегии газеты «Советы школьного эколога» |
|
8/8. «Своя рубашка ближе к телу». |
||
9/9. Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги. |
||
10/10. « Чудо в перьях». |
||
2.О городах и горожанах 15 ч |
||
11/1Дом тянется к дому — получается город. |
Кочевой образ жизни древних племён. Переход некоторых племён к оседлой жизни, возникновение первых поселений. Появление городов. Принципы выбора места для основания города: безопасность, близость к источникам пресной воды, необходимые запасы строительных материалов (камень, глина, древесина и т. п.), возможность торговать с соседями и др. Города-государства. Изменение естественной (природной) среды в городе. Рост городов за счёт прилегающих к ним природных территорий. «Расползание» городов — одна из причин разрушения мест обитания растений, животных и других организмов. Зависимость города от окружающей его среды. Ресурсы, необходимые для нормального существования города: пресная вода, продукты питания, топливо. Экологические проблемы города: загрязнение воздуха промышленными предприятиями и транспортом; загрязнение водоёмов, рек, подземных вод в черте города и за его пределами; накопление бытовых и промышленных отходов. Проблема шума в городе. Разные города -разные люди: влияние города на образ жизни, характер, настроение, культурный уровень его жителей. Влияние городской среды на физическое и душевное здоровье человека. Футурология — наука о будущем. Научные прогнозы дальнейшего развития городов. Проблемы, которые необходимо решить архитекторам и градостроителям в связи с постоянным ростом численности городского населения планеты. Различные проекты городов будущего. Наблюдения: изучение уровня шума в различных районах города. Практические работы: определение загрязнения воздуха в городе по количеству частиц пыли, оседающих на листьях деревьев, на пластинках, смазанных вазелином. Игры: проектирование микрорайона школы с учётом потребностей его жителей. |
Называть источники получения информации об экологической культуре разных времён и народов. Называть и применять способы фиксации информации. Выделять главную мысль, пересказывать её своими словами. Подумать над проблемами, которые необходимо решить архитекторам и градостроителям в связи с постоянным ростом численности городского населения планеты. Приводить примеры здорового и экологически безопасного образа жизни. |
12/2Как «растёт» город. |
||
13/3Как «живет» город. |
||
14/4«Сначала человек строит городу а потом...». |
||
15/5Будущее города — город будущего. |
||
3.О сложных системах, маленьком гвозде и хрупком равновесии 9 ч |
||
16/1. О том, что общего между тобой, механическими часами и Солнечной системой. |
Система — одно из ключевых понятий экологии. Система как множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений и т. п.). Элемент — составная часть системы. Разнообразие систем. Биологические системы: системы органов растений, животных, человека. Организм как система. Понятие «экосистема». Природные (естественные) и искусственные экосистемы. Различие между естественными и созданными человеком экосистемами. Моделирование экосистем. Аквариум — модель природной экосистемы. 9 Типы природных экосистем: наземные и водные экосистемы. Лес — один из наиболее распространённых типов наземных экосистем. Водоём как природная система. Болото переходный тин между водными и наземными экосистемами. Тундра и пустыня — экосистемы, сложившиеся в сложных климатических условиях; их сходство и различие. Природа как источник различных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей человека. Материальные и духовные потребности. Влияние человека на природные экосистемы. Положительные и отрицательные примеры изменений в природе, вызванных деятельностью человека. Наблюдения: выявление связей организма и окружающей его среды (на примере наблюдений за растениями и животными города); выявление элементов, входящих в экосистему (но выбору учащегося). Практические работы: «Я и моя окружающая среда»: выявление объектов, с которыми прямо или косвенно связан ребёнок; ранжирование их по степени значимости; — изготовление модели, демонстрирующей распускание цветков водных растений; — изготовление модели, имитирующей какой-либо объект или явление (по выбору учащегося); — составление композиции из комнатных растений. Игры: дидактические игры из серии «Найди свой дом» («Лесные экосистемы»); «Экологический театр», «Узнай меня». |
Давать понятие «экосистема». Показать различие между естественными и созданными человеком экосистемами. Различать достоверные знания (факты) и мнения о них. Взаимодействовать в группе сотрудничества по созданию популярных экологических текстов, содержащих факты и мнения. Публично представлять экологическую информацию. |
17/2. От кочки до оболочки. |
||
18/3. Под пологом леса. |
||
19/4. «Всяк кулик своё болото хвалит». |
||
20/5. Для кого пуста пустыня? |
||
21/6. О белых куропатках, полярных совах и маленьких леммингах, удививших учёных. |
||
22/7. Кто живёт рядом с нами? |
||
23/8. «И кормилица, и вдохновительница». |
||
24/9. Там, где ступала нога человека. |
||
4.В сетях жизни 6 ч |
||
25/1. Соседи по планете |
Биологическая экология — наука, изучающая взаимозависимость и взаимодействие организмов (или их совокупностей — популяций, сообществ и т. п.) и окружающей их среды. Простейшая классификация экологических связей: связи между живыми существами и неживой природой; связи между организмами (внутри одного вида и между различными видами). Пищевые связи в экосистеме. Растения — производители органического вещества. Травоядные и хищники. Всеядные животные. Животные-падальщики. Цепи питания. Сети питания. Элементарные представления о пищевой пирамиде. Роль грибов и почвенных микроорганизмов в экосистеме. Внутривидовые отношения. Временные и постоянные группы животных: семьи, стаи, стада, колонии и т. п. Взаимопомощь в группе: совместные поиски корма, защита от врагов, забота о потомстве, о больных и раненых. Взаимовыгодные отношения и сотрудничество между различными видами: муравьи и тля; рак-отшельник, актиния и многощетинковый червь; медоед и мёдоуказчик и др. Общение животных. Способы передачи информации: окраска, звуковые сигналы, запахи, язык поз и движений. Передача информации от взрослых животных потомству. Подражание и обучение. Игра — один из способов усвоения навыков поведения, необходимых в дальнейшей жизни. 10 Наблюдения: внутривидовые и межвидовые отношения на примере поведения птиц (голубей, ворон, воробьев, уток и других птиц, обитающих в городе), кошек и собак; обучение потомства у млекопитающих и птиц, встречающихся в городе. Практические работы: оригами «Птица». Моделирование отношений в птичьей стае. Игры: «Популяция оленей», «Белки, сойки и орехи», «Найди свою семью», «Опасные цепочки», «Экологический театр». |
Давать простейшую классификацию экологических связей: связи между живыми существами и неживой природой; связи между организмами (внутри одного вида и между различными видами). Уметь составлять цепи питания. Уметь выделять временные и постоянные группы животных: семьи, стаи, стада, колонии и т.п. Определять взаимовыгодные отношения и сотрудничество между различными видами: муравьи и тля; рак- отшельник, актиния и многощетинковый червь; медоед и медоуказчик и др. Высказывать своё мнение. Представлять результаты проектов в газете. |
26/2. О нитях, сплетающихся в сети. |
||
27/3. Вместе безопаснее. |
||
28/4.«И вместе не тесно, и врозь — скучно». |
||
29/5.«Информатика» для волка. |
||
30/6. Школа под открытым небом. |
||
5.Общий дом — общие проблемы 4 ч |
||
31/1. Наши общие проблемы. |
Увеличение численности населения планеты. Необходимость производства всё большего количества продовольственных и промышленных товаров. Рост потребностей человека. Экологические проблемы становятся глобальными — «всеобщими», охватывающими весь земной шар. Глобальные экологические проблемы: сокращение многообразия видов живых организмов; истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды; продовольственная проблема. Пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами). Переработка и повторное использование бытовых отходов. Охраняемые природные территории и объекты: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающей среды: изменение повседневного образа жизни, продуманное отношение к приобретению товаров, участие в различных экологических движениях и т. п. |
Искать пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами). Переработка и повторное использование бытовых отходов. Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия. Высказывать аргументированные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психологического и нравственного здоровья человека. |
32/2. Что происходит с отходами, которые производят люди? |
||
33/3. Будь достойным жителем Земли. |
||
34/4.«Эколо-гическая викторина». |
4.Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курса «Всезнайка»
в 4 «Г» классе с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ п/п |
Наименование разделов и тем
|
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
1четверть |
(02.09.19-25.09.19) |
|
|
1.Дом, в котором я живу (10 ч)
|
|
|
1/1 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Поговорим о доме. |
06.09.2019 |
|
2/2 |
«Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная...». |
13.09.2019 |
|
3/3 |
Мой дом — моя крепость. |
20.09.2019 |
|
4/4 |
« Что нам стоит дом построить...». |
27.09.2019 |
|
5/5 |
«А у нас в квартире газ, а у вас? ». |
04.10.2019 |
|
6/6 |
Дом — это не только стены. |
11.10.2019 |
|
7/7 |
«О кувшинах, выросших на грядке, и не только...». |
18.10.2019 |
|
8/8 |
«Своя рубашка ближе к телу». |
25.10.2019 |
|
|
2 четверть |
(05.11.19-27.12.19)
|
|
9/9 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги. |
08.11.2019 |
|
10/10 |
« Чудо в перьях» |
15.11.2019 |
|
|
2.О городах и горожанах (5 ч)
|
|
|
11/1 |
Дом тянется к дому — получается город. |
22.11.2019 |
|
12/2 |
Как «растёт» город. |
29.11.2019 |
|
13/3 |
Как «живет» город. |
06.12.2019 |
|
14/4 |
«Сначала человек строит городу, а потом...». |
13.12.2019 |
|
15/5 |
Будущее города — город будущего. |
20.12.2019 |
|
|
3.О сложных системах, маленьком гвозде и хрупком равновесии (9 ч)
|
|
|
16/1 |
О том, что общего между тобой, механическими часами и Солнечной системой |
27.12.2019 |
|
|
3 четверть |
(09.01.20-20.03.20)
|
|
17/2 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №3. От кочки до оболочки. |
10.01.2020 |
|
18/3 |
Под пологом леса. |
17.01.2020 |
|
19/4 |
«Всяк кулик своё болото хвалит». |
24.01.2020 |
|
20/5 |
Для кого пуста пустыня? |
31.01.2020 |
|
21/6 |
О белых куропатках, полярных совах и маленьких леммингах, удививших учёных |
07.02.2020 |
|
22/7 |
Кто живёт рядом с нами? |
14.02.2020 |
|
23/8 |
«И кормилица, и вдохновительница». |
21.02.2020 |
|
24/9 |
Там, где ступала нога человека. |
28.02.2020 |
|
|
4.В сетях жизни (6 ч)
|
|
|
25/1 |
Соседи по планете |
06.03.2020 |
|
26/2 |
О нитях, сплетающихся в сети |
13.03.2020 |
|
27/3 |
Вместе безопаснее. |
20.03.2020 |
|
|
4 четверть |
(30.01.20-22.03.20)
|
|
28/4 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. «И вместе не тесно, и врозь — скучно». |
02.04.2020 |
|
29/5 |
«Информатика» для волка. |
09.04.2020 |
|
30/6 |
Школа под открытым небом |
16.04.2020 |
|
|
5.Общий дом — общие проблемы (4 ч)
|
|
|
31/1 |
Наши общие проблемы |
23.04.2020 |
|
32/2 |
Что происходит с отходами, которые производят люди? |
30.04.2020 |
|
33/3 |
Будь достойным жителем Земли |
14.05.2020 |
|
34/4 |
«Экологическая викторина» |
21.05.2020 |
|
Итого: |
|
По плану: 34 |
Фактически:
|
5.Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курса «Всезнайка» в
4 «Д» классе с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ п/п |
Наименование разделов и тем
|
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
1 четверть |
(02.09.19-25.10.19)
|
|
|
1.Дом, в котором я живу (10 ч)
|
|
|
1/1 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Поговорим о доме. |
06.09.2019 |
|
2/2 |
«Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная...». |
13.09.2019 |
|
3/3 |
Мой дом — моя крепость. |
20.09.2019 |
|
4/4 |
« Что нам стоит дом построить...». |
27.09.2019 |
|
5/5 |
«А у нас в квартире газ, а у вас? ». |
04.10.2019 |
|
6/6 |
Дом — это не только стены. |
11.10.2019 |
|
7/7 |
«О кувшинах, выросших на грядке, и не только...». |
18.10.2019 |
|
8/8 |
«Своя рубашка ближе к телу». |
25.10.2019 |
|
|
2 четверть |
(05.11.19-27.12.19)
|
|
9/9 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги. |
08.11.2019 |
|
10/10 |
« Чудо в перьях» |
15.11.2019 |
|
|
2.О городах и горожанах (5 ч)
|
|
|
11/1 |
Дом тянется к дому — получается город. |
22.11.2019 |
|
12/2 |
Как «растёт» город. |
29.11.2019 |
|
13/3 |
Как «живет» город. |
06.12.2019 |
|
14/4 |
«Сначала человек строит городу, а потом...». |
13.12.2019 |
|
15/5 |
Будущее города — город будущего. |
20.12.2019 |
|
|
3.О сложных системах, маленьком гвозде и хрупком равновесии (9 ч)
|
|
|
16/1 |
О том, что общего между тобой, механическими часами и Солнечной системой |
27.12.2019 |
|
|
3 четверть
|
(09.01.20-20.03.20) |
|
17/2 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. От кочки до оболочки. |
10.01.2020 |
|
18/3 |
Под пологом леса. |
17.01.2020 |
|
19/4 |
«Всяк кулик своё болото хвалит». |
24.01.2020 |
|
20/5 |
Для кого пуста пустыня? |
31.01.2020 |
|
21/6 |
О белых куропатках, полярных совах и маленьких леммингах, удививших учёных |
07.02.2020 |
|
22/7 |
Кто живёт рядом с нами? |
14.02.2020 |
|
23/8 |
«И кормилица, и вдохновительница». |
21.02.2020 |
|
24/9 |
Там, где ступала нога человека. |
28.02.2020 |
|
|
4.В сетях жизни (6 ч)
|
|
|
25/1 |
Соседи по планете |
06.03.2020 |
|
26/2 |
О нитях, сплетающихся в сети |
13.03.2020 |
|
27/3 |
Вместе безопаснее. |
20.03.2020 |
|
|
4 четверть |
(30.03.20-22.05.20)
|
|
28/4 |
Инструктаж по ТБ, инструкции №32. «И вместе не тесно, и врозь — скучно». |
02.04.2020 |
|
29/5 |
«Информатика» для волка. |
09.04.2020 |
|
30/6 |
Школа под открытым небом |
16.04.2020 |
|
|
5.Общий дом — общие проблемы (4 ч)
|
|
|
31/1 |
Наши общие проблемы |
23.04.2020 |
|
32/2 |
Что происходит с отходами, которые производят люди? |
30.04.2020 |
|
33/3 |
Будь достойным жителем Земли |
14.05.2020 |
|
34/4 |
«Экологическая викторина» |
21.05.2020 |
|
Итого: |
|
По плану: 34 |
Фактически:
|
«Согласовано»
Руководитель кафедры НОО
_____________О.Н.Бембеева
Протокол заседания кафедры НОО
№1 от «30» августа 2019г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УМР
_______________И. В. Юдина
« 30 » августа 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.