Рабочая программа "Электробезопасность"
Оценка 5

Рабочая программа "Электробезопасность"

Оценка 5
doc
30.11.2023
Рабочая программа "Электробезопасность"
ОПд.07 Электробезопасность.doc

Министерство образования Камчатского края

Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

 «Камчатский политехнический техникум»

(КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИны

«ОПД.07 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ»

по профессии ОП «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки) 2023»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск - Камчатский - 2023


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее НПО) ОП «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки) 2023»).

Организация-разработчик: КГПАОУ «Камчатский политехнический техникум»

 

Разработчик: Макарова Юлия Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории.

 

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

 

ЦК общепрофессиональных дисциплин,

протокол № 1

от 21 сентября 2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Методическим советом

протокол № 1

от 20 сентября 2023 г.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

49

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.         ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОПД.07 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Предмет «Электробезопасность» является обязательной частью общепрофессиональный цикл ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))..

Предмет «Электробезопасность» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии среднего профессионального образования ОП «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки) 2023»). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.07, ОК.09, ПК1.1, ПК.1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, ПК 3,3, ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3 ЛР44, ЛР45, ЛР46, ЛР47, ЛР48

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– основные положения правовых и нормативно-технических документов по электробезопасности;

– правила выполнения работ в электроустановках в соответствии с требованиями нормативных документов по электробезопасности, охране труда и пожарной безопасности;

– правила использования средств защиты и приспособлений при техническом обслуживании электроустановок;

- порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять в своей деятельности основные положения правовых и нормативно-технических документов по электробезопасности;

– грамотно эксплуатировать электроустановки;

– выполнять работы в электроустановках в соответствии с инструкциями правилами по электробезопасности, общей охраны труда и пожарной безопасности;

– правильно использовать средства защиты и приспособления при техническом обслуживании электроустановок;

- соблюдать порядок содержания средств защиты;

- осуществлять оказание первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока.

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК 1.1

У 1.1.01

 

Определять техническое состояние систем и механизмов дорожных, строительных и лесных машин

З 1.1.01

 

Устройство, принцип действия, производственные и регулировочные характеристики дорожных, строительных и лесных машин

ПК 1.2

У 1.2.01

 

Использования инструмента, приспособлений и оборудования при проведении монтажа и демонтажа рабочего оборудования дорожных, строительных машин и лесных машин

З 1.2.01

 

Применения различных видов рабочего оборудования и порядок их монтажа и демонтажа

ПК 1.3

У 1.3.01

Применять инструмент, приспособления при выполнении технологических операций ежесменного и периодического технического обслуживания

З 1.3.01

Перечень работ и периодичность проведения различных видов технического обслуживания, нормы расхода и характеристики расходных материалов 

ПК 1.4

У 1.4.01

Применять необходимое оборудование, инструмент, приспособления при проведении работ по постановке и снятию с различных видов хранения

З 1.4.01

Виды хранения техники, перечень работ, сроки проведения, необходимое оборудование, заполнение отчетной документации

ПК 1.5

У 1.5.01

Заполнять отчетную документацию

З 1.5.01

Основные положения по эксплуатации, техническому обслуживанию дорожных, строительных и лесных машин, формы необходимой документации, правила и порядок ее заполнения

ПК 2.1

У 2.1.01

 

Управлять техникой в зависимости от поставленных производственных задач

З 2.1.01

 

Органов управления, положения их в зависимости от направления движения рабочих органов, контрольных показаний приборов, действий при возникновении нештатных ситуаций

ПК 2.2

У 2.2.01

 

 

Настройки работы систем, регулировки движения рабочих органов

З 2.2.01

 

Параметры, нагрузки, траектории движения рабочих органов

ПК 2.3

У 2.3.01

 

 

Выполнения работ по погрузке-разгрузке, увязке, оформления документации

З 2.3.01

 

Порядок транспортирования, схемы увязки, габариты погрузки, материальное обеспечение, правила оформления документов

ПК 2.4

У 2.4.01

 

 

Осуществлять дорожно-строительные работ

З 2.4.01

 

Виды, технические требования, технологию производства, условия выполнения дорожно-строительных работ, требования безопасного производства

ПК 2.5

У 2.5.01

 

 

Заполнять, оформлять, согласовывать, утверждать техническую и отчетную документацию

З 2.5.01

 

Форм документов в зависимости от видов работ, порядок заполнения согласования и утверждения

ПК 3.1

У 3.1.01

Определять соответствие рабочего места требованиям производственной санитарии, охраны труда, промышленной безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и промышленной безопасности (далее - ОТ и ПБ), пожарной безопасности, определять исправность средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), средств и систем пожаротушения, применять СИЗ, средства и системы пожаротушения;

З 3.1.01

 

Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация бульдозера, требования инструкции (технологические карты, руководство) по эксплуатации и техническому обслуживанию бульдозера, виды и способы регулирования исполнительных органов бульдозера, требования инструкций по ОТ и ПБ, пожарной безопасности при выполнении технического осмотра бульдозера, перечень и правила применения СИЗ, необходимых при выполнении трудовой функции, опасные и вредные производственные факторы, порядок действий при возгорании бульдозера согласно инструкции о мерах пожарной безопасности

У 3.1.02

Проводить диагностику с целью оценки работоспособности оборудования, механизмов и систем управления бульдозера на холостом ходу согласно инструкции по эксплуатации, читать и определять показания приборов системы управления, наблюдать за световой и звуковой сигнализацией, применять различные методики проверки состояния механизмов и систем управления бульдозером при помощи специального оборудования, инструментов и приспособлений в соответствии с инструкцией по ремонту

З 3.1.02

 

Правила и способы смазки узлов и агрегатов бульдозера, виды, характеристики, назначение и порядок пополнения ГСМ, устройство, технические характеристики и принцип работы узлов и механизмов бульдозера, назначение инструмента, необходимого для проведения ежесменного технического обслуживания, и меры безопасности при работе с ним,

Порядок заполнения журнала приема-сдачи смены

У 3.1.03

 

Выбирать способы выполнения регулировочных операций на бульдозере при проведении ежесменного технического обслуживания в соответствии с требованиями инструкции по ремонту, определять техническое состояние бульдозера, выявлять неисправности и определять способы их устранения при ежесменном техническом осмотре, устранять мелкие неисправности бульдозера перед началом и во время работы, заправлять бульдозер ГСМ и специальными жидкостями с соблюдением требований ОТ и ПБ, определять необходимые инструменты/оборудование для проведения ежесменного технического обслуживания и определять их исправность

 

 

ПК 3.2

У 3.2.01

Производить запуск/остановку двигателя в различных температурно-климатических условиях,

Выбирать приемы и способы безопасного управления бульдозером при выполнении всех видов работ в соответствии с проектом производства работ,

Определять соответствие рабочего места требованиям производственной санитарии, от и пб и пожарной безопасности,

Определять исправность сиз, средств и систем пожаротушения,

Применять сиз, средства и системы пожаротушения,

Определять факторы и условия возрастания рисков в области безопасности при осуществлении работ и предупреждать их,

Определять необходимость подачи предупредительных звуковых сигналов в соответствии с таблицей звуковых сигналов,

Поддерживать в исправном состоянии звуковую и световую сигнализацию бульдозера

З 3.2.01

 

Требования инструкций по ОТ и ПБ, пожарной безопасности при выполнении работ бульдозером выполнении работ бульдозером, перечень и правила применения СИЗ, необходимых при выполнении трудовой функции, требования производственной инструкции машиниста бульдозера, таблица подачи предупредительных звуковых сигналов

 

У 3.2.02

Контролировать наличие необходимой документации на рабочем месте

З 3.2.02

 

Требования проекта производства работ, требования инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию бульдозера,

Требования правил дорожного движения (далее - пдд)

У 3.2.03

Читать горную графическую документацию, выполнять задания в соответствии с технологическим процессом производства работ бульдозером,

Эксплуатировать бульдозер и его оборудование, механизмы и системы управления в соответствии с технологическими регламентами

З 3.2.03

Классификация грунтов, механические и физические свойства грунтов в зависимости от влажности, замораживания, оттаивания, способы определения направления движения и положения навесного оборудования бульдозера, приемы и способы безопасного управления бульдозером при осуществлении работ;

У 3.2.04

 

Применять правила разработки выемок и планировки площадей, нарезки трасс бульдозером по заданным профилям и отметкам в соответствии с проектом производства работ, выбирать приемы и методы рыхления горных пород в зависимости от вида грунта и его плотности и климатических условий, выявлять признаки оползневых явлений в соответствии с факторами, определяющими зоны риска (виды грунта, климатические условия, угол откоса), согласно проекту производства работ, определять визуально высоту формирования защитных валов в соответствии с правилами безопасности разработки угольных месторождений, определять визуально безопасные расстояния от бульдозера до призмы возможного обрушения, заколов, просадок, уступа, яруса отвала в соответствии с проектом производства работ

З 3.2.04

Устройство, принцип работы и технические характеристики бульдозера и навесного оборудования, виды работ, выполняемые на гусеничных бульдозерах, допустимые углы спуска и подъема бульдозера,

Схемы и способы производства работ бульдозером, а также технические требования к их качеству

 

 

З 3.2.05

Признаки оползневых явлений,

Правила разработки и перемещения грунтов различных категорий при разной глубине разработки, правила разработки выемок, послойной отсыпки насыпей и планировки площадей по заданным профилям и отметкам, условия и возможности разработки горных пород

ПК 3.3

У 3.3.01

 

Производить очистку бульдозера от грязи и смазочных материалов, Подготавливать необходимое оборудование и инструмент для проведения технического обслуживания или ремонта, проверять бульдозер и навесное оборудование на наличие дефектов и/или механических повреждений металлоконструкции, проверять исправность узлов и механизмов бульдозера и составлять дефектную ведомость, получать запасные части, расходные материалы, масла для проведения технического обслуживания или ремонта

З 3.3.01

 

Требования инструкций по ОТ и ПБ, пожарной безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта бульдозера, устройство, технические характеристики обслуживаемого оборудования, его двигателей, приспособлений, системы управления бульдозера,

Требования инструкции (технологические карты, руководство) по эксплуатации и техническому обслуживанию

У 3.3.02

Производить монтаж и демонтаж оборудования, выполнять покраску компонентов бульдозера, проверять работоспособность бульдозера после технического обслуживания или ремонта на холостом ходу, проверять работоспособность бульдозера после технического обслуживания или ремонта на холостом ходу

З 3.3.02

Перечень работ по проведению технического обслуживания бульдозера, способы диагностики всех систем и механизмов бульдозера для определения характера неисправности,

Назначение и правила безопасного применения контрольно-измерительных приборов (далее - кип)

 

 

З 3.3.03

Способы замены изношенных деталей, нормы браковки деталей,

Правила применения ручного и пневматического инструмента,

Назначение малярного инструмента, принципы безопасной работы с ним

 

 

З 3.3.04

 

Требования к работоспособности бульдозера согласно инструкции по эксплуатации, порядок заполнения журнала приема-сдачи смены, путевого листа,

Правила и способы смазки узлов и агрегатов бульдозера, виды, характеристики и назначение гсм

ОК 01

Уо 01.01

Распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте

Зо 01.01

Актуальный профессиональный
и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

Уо 01.02

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части

Зо 01.02

Основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте

Уо 01.03

Определять этапы решения задачи

Зо 01.03

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях

Уо 01.04

Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Зо 01.04

Методы работы в профессиональной и смежных сферах

Уо 01.05

Составлять план действия

Зо 01.05

Структуру плана для решения задач

Уо 01.06

Определять необходимые ресурсы

Зо 01.06

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Уо 01.07

Владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах

 

 

Уо 01.08

Реализовывать составленный план

 

 

Уо 01.09

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

 

 

ОК 02

Уо 02.01

Определять задачи для поиска информации

Зо 02.01

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

Уо 02.02

Определять необходимые источники информации

Зо 02.02

Приемы структурирования информации

Уо 02.03

Планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

Зо 02.03

Формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации

Уо 02.04

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Зо 02.04

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

Уо 02.05

Оценивать практическую значимость результатов поиска

 

 

Уо 02.06

Оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

 

 

Уо 02.07

Использовать современное программное обеспечение

 

 

Уо 02.08

Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

 

 

ОК 03

Уо 03.01

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Зо 03.01

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Уо 03.02

Применять современную научную профессиональную терминологию

Зо 03.02

Современная научная и профессиональная терминология

Уо 03.03

Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Зо 03.03

Возможные траектории профессионального развития и самообразования

Уо 03.04

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Зо 03.04

Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности

Уо 03.05

Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план

Зо 03.05

Правила разработки бизнес-планов

Уо 03.06

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Зо 03.06

Порядок выстраивания презентации;

Уо 03.07

Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Зо 03.07

Кредитные банковские продукты

Уо 03.08

Презентовать бизнес-идею

 

 

Уо 03.09

Определять источники финансирования

 

 

ОК 04

Уо 04.01

Организовывать работу коллектива и команды

 

Зо 04.01

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

Уо 04.02

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.02

Основы проектной деятельности

ОК 05

Уо 05.01

Грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.01

Особенности социального и культурного контекста;

 

 

Зо 05.02

Правила оформления документов
и построения устных сообщений

ОК 06

Уо 06.01

Описывать значимость своей профессии

Зо 06.01

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

Уо 06.02

Применять стандарты антикоррупционного поведения

Зо 06.02

Значимость профессиональной деятельности по профессии

 

 

Зо 06.03

Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Уо 07.01

Соблюдать нормы экологической безопасности

Зо 07.01

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Уо 07.02

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

Зо 07.02

Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

Уо 07.03

Организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

Зо 07.03

Пути обеспечения ресурсосбережения

 

 

Зо 07.04

Принципы бережливого производства

 

 

Зо 07.05

Основные направления изменения климатических условий региона

ОК 08

Уо 08.01

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Зо 08.01

Роль физической культуры
в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека

Уо 08.02

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Зо 08.02

Основы здорового образа жизни

Уо 08.03

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии

Зо 08.03

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии

 

 

Зо 08.04

Средства профилактики перенапряжения

ОК 09

 

Уо 09.01

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

Зо 09.01

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Уо 09.02

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

Зо 09.02

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика)

Уо 09.03

Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

Зо 09.03

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Уо 09.04

Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

Зо 09.04

Особенности произношения

Уо 09.05

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Зо 09.05

Правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

электробезопасность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Общие вопросы электробезопасности

2

 

Тема 1 Воздействие электрического тока на организм человека

Содержание учебного материала:

Виды воздействия электрического тока на организм. Прямое, косвенное прикосновения. Напряжение прикосновения. Напряжение шага. Степени электрического удара. Виды прикосновения. Классификация помещений.

4

ОК1

ОК3

ОК6

ПК1.3

Теоретическое занятие: Виды воздействия электрического тока на организм. Прямое, косвенное прикосновения. Напряжение прикосновения. Напряжение шага. Степени электрического удара. Виды прикосновения. Классификация помещений.

4

Самостоятельная  работа: Ответить на вопросы по теме

2

Тема 2 Технические меры защиты, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках

Содержание учебного материала: Меры защиты от прямого прикосновения. Виды изоляций. Зануление. Заземление. Защитное отключение.

4

 

ОК1

ОК3

ОК6

ПК1.3

Теоретическое занятие: Меры защиты от прямого прикосновения. Виды изоляций. Зануление. Заземление. Защитное отключение.

4

Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по теме

2

Тема 3    Средства защиты, используемые в электроустановках

Содержание учебного материала: Общая характеристика средств защиты.

Правила хранения и использования средств защиты.

Плакаты и знаки безопасности.

6

ОК1

ОК3

ОК6

ПК1.3

Теоретическое занятие: Общая характеристика средств защиты.

Правила хранения и использования средств защиты.

Плакаты и знаки безопасности.

6

Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по теме

4

Тема 4 Общие указания по устройству электроустановок

Содержание учебного материала: Категории электроприемников.

Цветовое и цифровое обозначение проводников.

Классификация ЭУ по мере электробезопасности.

Принцип действия и область применения защитного заземления.

8

ОК1

ОК3

ОК6

ПК1.3

Теоретическое занятие: Категории электроприемников.

Цветовое и цифровое обозначение проводников.

Классификация ЭУ по мере электробезопасности.

Принцип действия и область применения защитного заземления.

8

Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по теме

4

Тема 5 Требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках

Содержание учебного материала: Общая характеристика персонала.

Формы работы с персоналом.

6

ОК1

ОК3

ОК6

ПК1.3

Теоретическое занятие: Общая характеристика персонала.

Формы работы с персоналом.

6

Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по теме

3

Тема 6 Организационные мероприятия при выполнении работ в электроустановках

Содержание учебного материала: Общая характеристика организационных мероприятий.

Порядок организации работ в ЭУ с оформлением наряда-допуска.

Порядок организации работ в ЭУ по распоряжению.

Порядок организации работ в электроустановках, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

Работники, ответственные за безопасное ведение работ.

10

ОК1

ОК3

ОК6

ПК1.3

ПК1.2

Теоретическое занятие: Общая характеристика организационных мероприятий.

Порядок организации работ в ЭУ с оформлением наряда-допуска.

Порядок организации работ в ЭУ по распоряжению.

Порядок организации работ в электроустановках, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

Работники, ответственные за безопасное ведение работ.

10

Самостоятельная работа: Подготовка рефератов

5

Тема 7 Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве

 

Содержание учебного материала: Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве

2

ОК1

ОК3

ОК6

ПК1.3

Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по теме

1

Тема 8 Электробезопасность при выполнении сварочных работ

Содержание учебного материала: Требования электробезопасности, предъявляемые к сварочному оборудованию.

Правила электробезопасности при сварочных работах

4

ОК1

ОК3

ОК6

ПК1.3

Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по теме

1

Зачет

Зачет в виде тестирования по пройденным темам

2

 

 

Самостоятельная работа: Подготовка к зачету

1

 

 

Всего: 72

48 /24

 

 

 

 


3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электробезопасность»

Оборудование учебного кабинета «Электробезопасность»:

·           рабочие места по количеству обучающихся

·           рабочее место преподавателя

·           комплект учебно-методической документации;

·           наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

·           видеотека по курсу;

·           учебные фильмы, презентации по разделам дисциплины;

·           аптечка первой медицинской помощи.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер, мультимедиа комплекс

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Калиничева О.А. Основы электробезопасности в электроэнергетике: учебное пособие. – Архангельск: «С(А)ФУ», 2015 – 126 с.

1. Правила устройства электроустановок [Электронный ресурс]. – 6-е изд. – М.: ЗАО «Энергосервис», 2002 г. – URL http://base.garant.ru/3923095/ (дата обращения: 15.09.2014)

2. Правила устройства электроустановок [Текст]. – 7-е изд. – М.: ЭНАС, 2012. – 552 с. –

3. Сенигов П.Н. Электробезопасность в системах электроснабжения [Текст]: Руководство по выполнению базовых экспериментов. − Челябинск: ИПЦ «Учебная техника», 2007. – 81 с.

4. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТЭЭУ). Приказ от 24.07.2013 г. № 328н [Электронный ресурс] //Министерство труда и социальной защиты РФ. URL http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/161 (дата обращения: 16.12.2014).

5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей [Текст]. – М.: ЭНАС, 2013. – 280 с. – (Нормативная база).

6. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации: Сборник нормативных и инструктивных документов [Текст]. – М.: ЗАО «Энергосервис», 2003. – 184 с.

7. Бубнов В.Г. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве [Текст] / В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. – М.: ГА-ЛО БУБНОВ, 2007. – 112 с.

8. Маньков В. Д., Заграничный С. Ф. Опасность поражения человека электрическим током и порядок оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве [Текст]: Практическое руководство. 9-е изд., испр. и дополн / В.Д. Маньков, С.Ф. Заграничный – СПб: НОУ ДПО «УМИТЦ «Электро Сервис», 2008. – 84 с.

9. ГОСТ Р 50462-92. Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям [Текст]. – Москва: Изд-во стандартов, 1994. – 7 с.

10. СО 153-34.03.603-2003. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках [Текст]. – Москва, 2003. – 76 с.

11. ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). Степени защиты, обеспечиваемые оболочками [Электронный ресурс]. – Москва: Изд-во стандартов, 1997. – URL http://tehnorma.ru/gosttext/gost/gost_3230.htm (дата обращения: 21.01.2015).

12. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации [Текст]. – СПб: Издательство ДЕАН, 2012. – 336 с.

 

3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Электронный журнал Trainclub.ru. Форма доступа: http://trainclub.ru

2. Руснаука. Форма доступа: http://www.rusnauka.com

3. СЦБИСТ. Форма доступа: http://scbist.com

4. Журнал «Железнодорожный транспорт». Форма доступа: http://www.zdtmagazine.ru

5. Научно-информационный библиотечный цент им. Академика Л.И. Абалкина.

Форма доступа: http://www.realib.ru

6. Лицензионные программы и игры. Форма доступа: http://www.neumeka.ru

7. Обучение в Интернет. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info

8. Правила устройства электроустановок. Форма доступа: http://docamix.ru/load/45-1-0-188 

9. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Форма

доступа: http://sysot.ru/pravila-texnicheskoj-ekspluatacii-elektroustanovok-potrebitelej-2015/

10. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации

электроустановок. Форма доступа: http://sysot.ru/pravila-texnicheskoj-ekspluataciielektroustanovok-potrebitelej-2015/

11. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в

электроустановках. Форма доступа:

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/41/41349/

12. Электрозащитные средства в электроустановках. Форма доступа:

http://dvkuot.ru/index.php/elbes/88-elbez

13. Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Форма доступа:

http://docs.cntd.ru/document/902344800

14. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на

энергоустановках и опасных производственных объектах. Форма доступа:

http://altelektro.narod.ru/056/056.htm#2.1 .

4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, контроля качества внеаудиторной самостоятельной работы, проведения дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 

- применять в своей деятельности основные положения правовых и нормативно-технических документов по электробезопасности;

– грамотно эксплуатировать электроустановки;

– выполнять работы в электроустановках в соответствии с инструкциями правилами по электробезопасности, общей охраны труда и пожарной безопасности;

– правильно использовать средства защиты и приспособления при техническом обслуживании электроустановок;

- соблюдать порядок содержания средств защиты;

- осуществлять оказание первой медицинской помощи пострадавшим от действия электрического тока.

 

Оценка защиты отчетов качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, дифференцированный зачет.

 

 

 

Вопросы для самостоятельной проработки:

1. Какие действия оказывает электрический ток, проходя через организм человека?

2. Виды поражения человека электрическим током, отличия электрических травм от электрических ударов.

3. Что такое ощутимый, неотпускающий и фибрилляционный токи, их пороговые значения и их действия на человека.

4. Какое влияние оказывает постоянный и переменный ток различной частоты на исход поражения.

5. Какие «петли тока» наиболее опасны для человека?

6. Почему двухфазное прикосновение представляет наибольшую опасность, чем однофазное?

7. От каких факторов зависит сопротивление тела человека?

8. Почему время прохождения тока влияет на опасность поражения?

9. Какие факторы окружающей среды влияют на электробезопасность?

10. Как классифицируются помещения в отношении опасности поражения человека электрическим током?

11. Перечислите меры защиты от поражения электрическим током при прямом прикосновении.

12. Перечислите меры защиты от поражения электрическим током при косвенном прикосновении?

13. С какой целью выполняется дополнительная изоляция?

14. В чём различие между двойной и усиленной изоляцией?

15. Что означает размещение вне зоны досягаемости?

16. С какой целью выполняют заземление электроустановок?

17. Какой принцип действия зануления?

18. В чём отличие защитного заземления и зануления?

19. В чём различие между автоматическими выключателями и устройствами защитного отключения?

20. Что такое дифференциальный ток?

31. Какие средства защиты относятся к электрозащитным?

32. Перечислите основные и дополнительные электрозащитные средства в электроустановках до 1000 В?

33. Перечислите основные и дополнительные электрозащитные средства в электроустановках свыше 1000 В?

34. Чем отличаются дополнительные электрозащитные средства от основных?

35. Какие средства защиты относятся к индивидуальным?

36. Какие требования предъявляются к содержанию и хранению средств защиты.

37. Какой порядок использования средств защиты?

38. Как определяется пригодность к эксплуатации диэлектрических перчаток?

39. Для каких целей предназначены переносные заземления и каковы правила эксплуатации переносных заземлений?

40. Назовите категории плакатов по электробезопасности и их назначение.

41. На какие категории подразделяются электроприёмники в отношении обеспечения надёжности электроснабжения?

42. Как разделяются электроустановки в отношении мер электробезопасности?

43. Какое цветовое и буквенное обозначение нулевых рабочих и нулевых защитных проводников?

44. Что понимается под глухозаземленной и изолированной нейтралью?

45. Что не допускается использовать в качестве РЕ-проводников?

46. В каких случаях допускается совмещение защитного (РЕ) и нулевого рабочего (N) проводников в одном проводнике (PEN-проводник) в системе TN?

47. Приведите типы систем заземления в электроустановках до 1000 В.

48. Какие защиты должны применяться в системах TN-C, TN –S, TN-C- S, TT, IT для обеспечения электробезопасности?

49. Объясните назначение, принцип действия и область применения защитного заземления (со схемами).

51. Кто относится к электротехническому, электротехнологическому и неэлектротехническому персоналу?

52. Какие обязательные формы работы проводятся с административно-техническим, оперативным, ремонтным и оперативно-ремонтным персоналом?

53. Каковы сроки очередных проверок знаний у персонала, эксплуатирующего электроустановки напряжением до 1000В и выше?

54. Как осуществляется подготовка персонала к присвоению I группы по электробезопасности?

55. Какую группу по электробезопасности должен иметь специалист по охране труда, контролирующий электроустановки?

56. Какие существуют виды инструктажей по безопасности труда?

57. Каковы требования к электротехническому персоналу до назначения на самостоятельную работу?

58. В чём различие между стажировкой и дублированием?

59. Какие существуют виды проверки знаний работников, связанных с обслуживанием электроустановок и каков порядок первичной проверки знаний?

60. Каков состав комиссии по проверке знаний электротехнического персонала?

61. Какие работы относятся к специальным?

62. Что включают в себя организационные мероприятия, обеспечивающие электробезопасность?

63. Каково определение понятия «наряд - допуск»?

64. Кто является ответственным за безопасность при выполнении работ по наряду-допуску?

65. Какой работник имеет право единоличного осмотра электроустановок?

66. Каков порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок?

67. Каковы общие принципы действия персонала при выполнении работ по наряду-допуску или распоряжению?

68. В каких случаях работы производятся по технологическим картам или ППР?

69. Какие лица имеют право выдачи нарядов, распоряжений?

70. Какая ответственность установлена для выдающего наряд, отдающего распоряжение?

71. Каков порядок назначения и ответственность ответственного руководителя работ?

72. Какая ответственность установлена для допускающего?

73. Какая ответственность установлена для производителя работ

74. Какая ответственность установлена для членов бригады?

75. В каких случаях назначается наблюдающий и какая ответственность установлена для него?

76. Каков порядок оформления и выдачи наряда-допуска, срок действия и хранение, срок действия и хранение наряда-допуска?

77. Каков порядок оформления полного окончания работ по наряду-допуску, распоряжению?

78. Каково определение понятия «распоряжение»? Каков порядок выдачи и оформления распоряжения?

79. Как осуществляется организация работ, выполняемых в прядке текущей эксплуатации?

80. Какие работы могут быть отнесены к работам, выполняемым в порядке текущей эксплуатации в электроустановках?

81. Каков порядок допуска бригады к работе по наряду распоряжению и какая ответственность установлена для допускающего?

82. Кто проводит целевой инструктаж при работе по наряду, распоряжению? Каково содержание целевого инструктажа и как оформляется целевой инструктаж при работе по наряду, распоряжению?

83. Каковы виды работ, выполняемых по распоряжению?

 

84. Правила обработки термических ожогов без нарушения и с нарушением целостности ожоговых пузырей?

85. Что является признаком комы?

86. Что следует делать с пострадавшим в случае перелома костей конечностей?

87. Как определяется отсутствие сознания у пострадавшего?

88. Что следует делать в случаях падения работника с высоты при сохранении сознания?

89. Когда следует немедленно наложить кровоостанавливающий жгут и какое допустимое время наложения жгута на конечность?

90. Что является признаком внезапной смерти?

91. В течении, какого времени рекомендуется проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца? Какова частота нажатия на грудину при непрямом массаже сердца?

92. Когда требуется немедленно нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно-легочной реанимации?

93. Каков порядок освобождения пострадавшего от действия электрического тока, напряжением до 1000 В?

94. Каков порядок освобождения пострадавшего от действия электрического тока, напряжением свыше 1000 В?

95. Каков порядок оказания первой помощи от действия электрического тока, если нет сознания и нет пульса на сонной артерии?


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Камчатского края

Министерство образования Камчатского края

Рабочая программа разработана на основе

Рабочая программа разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

З 1.2.01 Применения различных видов рабочего оборудования и порядок их монтажа и демонтажа

З 1.2.01 Применения различных видов рабочего оборудования и порядок их монтажа и демонтажа

ПК 2.4 У 2.4.01

ПК 2.4 У 2.4.01

ПК 2.4 У 2.4.01

ПК 2.4 У 2.4.01

Выбирать приемы и способы безопасного управления бульдозером при выполнении всех видов работ в соответствии с проектом производства работ,

Выбирать приемы и способы безопасного управления бульдозером при выполнении всех видов работ в соответствии с проектом производства работ,

З 3.2.03Классификация грунтов, механические и физические свойства грунтов в зависимости от влажности, замораживания, оттаивания, способы определения направления движения и положения навесного оборудования бульдозера, приемы и…

З 3.2.03Классификация грунтов, механические и физические свойства грунтов в зависимости от влажности, замораживания, оттаивания, способы определения направления движения и положения навесного оборудования бульдозера, приемы и…

ПК 3.3 У 3.3.01 Производить очистку бульдозера от грязи и смазочных материалов,

ПК 3.3 У 3.3.01 Производить очистку бульдозера от грязи и смазочных материалов,

З 3.3.04 Требования к работоспособности бульдозера согласно инструкции по эксплуатации, порядок заполнения журнала приема-сдачи смены, путевого листа,

З 3.3.04 Требования к работоспособности бульдозера согласно инструкции по эксплуатации, порядок заполнения журнала приема-сдачи смены, путевого листа,

ОК 02 Уо 02.01 Определять задачи для поиска информации

ОК 02 Уо 02.01 Определять задачи для поиска информации

Зо 03.04 Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности

Зо 03.04 Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности

ОК 07 Уо 07.01Соблюдать нормы экологической безопасностиЗо 07

ОК 07 Уо 07.01Соблюдать нормы экологической безопасностиЗо 07

ОК 09 Уо 09.01 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

ОК 09 Уо 09.01 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины электробезопасность

Тематический план и содержание учебной дисциплины электробезопасность

Принцип действия и область применения защитного заземления

Принцип действия и область применения защитного заземления

Тема 8 Электробезопасность при выполнении сварочных работ

Тема 8 Электробезопасность при выполнении сварочных работ

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). Степени защиты, обеспечиваемые оболочками [Электронный ресурс]

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). Степени защиты, обеспечиваемые оболочками [Электронный ресурс]

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Почему время прохождения тока влияет на опасность поражения? 9

Почему время прохождения тока влияет на опасность поражения? 9

Какое цветовое и буквенное обозначение нулевых рабочих и нулевых защитных проводников? 44

Какое цветовое и буквенное обозначение нулевых рабочих и нулевых защитных проводников? 44

Какие лица имеют право выдачи нарядов, распоряжений? 70

Какие лица имеют право выдачи нарядов, распоряжений? 70

Когда требуется немедленно нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно-легочной реанимации? 93

Когда требуется немедленно нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно-легочной реанимации? 93
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023