Рабочая программа "Эрудит"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Эрудит"

Оценка 4.7
docx
26.04.2020
Рабочая программа "Эрудит"
Рабочая программа -Эрудит.docx

 

ПРИНЯНО

решением  ШМО

учителей начальных классов          

Протокол № 1

От 28 августа 2016г.

СОГЛАСОВА           НО

Зам.директора по УВР

Данилова Г.С

«31» августа 2016г.

 

                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуального направления

«Эрудит»

Класс: 1

Количество часов в неделю: 1 ч

Срок реализации программы: 2016 - 2017 учебный год

 

Составитель:

 Мельникова Маргарита

                                                                                  

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/7/0/6/706c1746852be0061a5d4748e661335ae5def848/rabochaia-programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchieintielliektual-nogho-napravlieniia-zanimatiel-naia-ghrammatika-3-klass_3.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/7/0/6/706c1746852be0061a5d4748e661335ae5def848/rabochaia-programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchieintielliektual-nogho-napravlieniia-zanimatiel-naia-ghrammatika-3-klass_4.png2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………. 3

Раздел 1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной      деятельности……………………………….……………………………… 6

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности…………………………….…7

Раздел 3. Тематическое планирование…………………………….………………….. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью общеинтеллектуального направления «Знаток русского языка» для 4 класса в МБОУ СОШ №4 разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами:

1.     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

2.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;

3.     Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

4.     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

5.     Методические рекомендации и примерные программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

6.     ООП НОО МБОУ  СОШ №4, 2015 г.

7.     Учебный план МБОУ  СОШ №4, 2016 г.

8.     Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МБОУ  СОШ №4 г. Татарска Новосибирской области.

 

 

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.

 

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

 

Цель курса: формирование интереса учащихся к предмету математики,

Программа предназначена для обучающихся начальных классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями детей.

Задачи курса:

Задачи:

Обучающие:

·         развитие интереса к математике как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по математике;
  • развитие мотивации к изучению математике;

 

Воспитывающие:

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Курс «Эрудит» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся.

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников. С этой целью в курс включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу переговариваться, обмениваться мыслями).

Общая характеристика курса.

Курс «Эрудит» рассчитан на детей 7-8 лет. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут. Всего 34 часа за год.

Принципы программы:

-  Научность

-  Системность

-  Практическая направленность

-  Обеспечение мотивации

-  Реалистичность

В данной программе планируется использование современных педагогических технологий:

  • игровые технологии,
  • технология сотрудничества,
  • технология системно-деятельностного подхода,
  • проектные технологии.

Отбор форм организации деятельности осуществляется с учетом особенностей содержания.

Продуктивные формы и виды организации деятельности:

- решение занимательных задач;

- оформление математических газет;

- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

-  знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-  проектная деятельность

-  самостоятельная работа;

-  работа в парах, в группах;

- творческие работы.

РАЗДЕЛ 1.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Личностные результаты:

ü сформировать умение учиться.

ü Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

ü  Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

ü Учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы;
  • расширение коммуникативных способностей детей

РАЗДЕЛ 2.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

1 класс

«Эрудит» (34 ч).

1.     Тематический план

 

пп

Наименование

разделов, блоков, тем

 

Всего

часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

аудиторные

внеаудиторные

1.

Из истории математики

       3ч

 

Узнать основные факты из истории математики

2.

Изучение чисел от 0 до 10

11ч

        11ч

 

Изучение цифр, решение задач в стихах, чтение сказок о цифрах

3.

Игры на развитие психологических процессов

        3 ч

 

Научиться определять уровень развития основных психических процессов.

4.

Геометрия и конструирование

         9 ч

 

Выучить геометрические фигуры, знать их свойства

5.

Игры с числами и предметами

         8ч

 

Развивать математические способности, учить выполнять логические операции

 

Итого:

 

34ч

 

 

РАЗДЕЛ 3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Эрудит»

Тема 1: Из истории математики. 3 часа.

Как люди научились считать. Как люди научились записывать цифры. Все началось с пятерни.

Тема 2: Изучение чисел от 0 до 10. 11 часов 

Изучение числа 0. Изучение числа 1. Изучение числа 2. Изучение числа 3. Изучение числа 4. Изучение числа 5. Изучение числа 6. Изучение числа 7. Изучение числа 8. Изучение числа 9. Изучение числа 10.

Тема 3: Игры на развитие психологических процессов. 3 часа.

Математические игры на внимание. Математические игры на развитие воображения. Математические игры на развитие памяти.

Тема 4: Геометрия и конструирование. 9 часов.

Сравнение фигур по различным фигурам. Классификация фигур по форме. Сравнение фигур. Круг. Сравнение фигур. Квадрат. Сравнение фигур. Треугольник. Квадрат. Изготовление аппликации «Собачка». Круг. Изготовление аппликации «Заяц». Конструирование и трансформация с помощью счетных палочек. Игры с геометрическими фигурами.

Тема 5: Игры с числами и предметами. 8 часов.

Решение задач в стихах. Смекалки, занимательные задания. Математические головоломки. Математические ребусы, шарады. Математические кроссворды. Решение логических задач. Повторение. Урок- конкурс «В стране математики».

 

Ожидаемые результаты реализации программы.

 

Первый уровень результатов освоения программы «Эрудит» будет: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в конкурсах, математических игр, тренировочных упражнений.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного социальной реальности в целом.

Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний.

Третий уровень результатов: Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: выезды на природу с маршрутными наблюдениями, экскурсии на промышленные предприятия, математические КВНы для обучающихся 1-2 классов, презентации математических проектов на участке школы.

 

 


 

ПРИНЯНО решением ШМО учителей начальных классов

ПРИНЯНО решением ШМО учителей начальных классов

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью общеинтеллектуального направления «Знаток русского языка» для 4 класса в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью общеинтеллектуального направления «Знаток русского языка» для 4 класса в

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами…

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами…

С этой целью в курс включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия

С этой целью в курс включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия

РАЗДЕЛ 1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РАЗДЕЛ 1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Игры с числами и предметами 8ч 8ч

Игры с числами и предметами 8ч 8ч

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020