МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лицей № 4 г. Дмитрова»
(МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»)
141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15
тел./факс 8 (496) 224-04-40, e-mail – info@dm-sch04.ru, сайт - http://dmou4.edumsko.ru/
Утверждено Директор МОУ "Лицей №4 г.Дмитрова" ___________ Т.В.Малинникова приказ №____ от «___» августа 2017г. на основе решения педагогического совета протокол № 1
|
индивидуального обучения на дому
с применением дистанционных технологий
по окружающему миру
Кабанов Егор 3 Б
УМК «Школа России» автор Плешаков А.А.
Составитель: учитель начальных классов
МОУ «Лицей № 4г.Дмитрова»
Шилова Татьяна Вячеславовна
Дмитров, 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру 3 класса разработана на основе:
- сборника рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы, М., «Просвещение», 2011, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования.
Цели изучения курса:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи содержания курса:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
По учебному плану школы на предмет «Окружающий мир» в 3 классе отводиться 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
1.2.Планируемые результаты
Личностные
результаты
У обучающегося будут сформированы:
· овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
· проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
· формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
· целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
· формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
· внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
· осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
· эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
· этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
· способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
· мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
· понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
· сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
· выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
· планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
· планировать свои действия в течение урока;
· фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
· оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
· соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
· контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
· выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
· использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
· анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
· классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
· сравнивать объекты по различным признакам;
· осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
· моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
· формулировать ответы на вопросы;
· слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
· проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
· признавать свои ошибки, озвучивать их;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
· понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
· готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
· составлять рассказ на заданную тему;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные
результаты
Обучающийся научится:
· находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
· осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
· находить на карте страны — соседи России и их столицы;
· определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
· осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
· различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
· различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
· проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
· исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
· классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
· пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
· обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
· приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
· использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
· устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
· использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
· оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
· вырабатывать правильную осанку;
· выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
· понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
· правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
· соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
· понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
· соблюдать правила безопасного поведения в природе;
· понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
· раскрывать роль экономики в нашей жизни;
· осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
· различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
· понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
· объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
· понимать, как ведётся хозяйство семьи;
· обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
· рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
· приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
· использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
1.2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу
В ходе изучения блока «Человек и природа» выпускник научится:
· узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
· проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
· использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
· использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
· обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
· определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
· понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
· готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
· моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
· пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
· выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
В ходе изучения блока «Человек и общество» выпускник научится:
· узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
· различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
· используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
· оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
· осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
· ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
· наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
· определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
1.2.2. Организация проектной деятельности учащихся.
Проекты:
. "Богатства, отданные людям".
"Разнообразие природы родного края".
"Школа кулинаров".
«Кто нас защищает
"Экономика родного края"
"Музей путешествий".
"Седьмое чудо света"
2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» (68 часов)
Как устроен мир (6 ч)
Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (18 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная система, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Практические работ: Измерение массы и тела. Знакомство с внешним строением кожи. Определение наличия питательных веществ в продуктах питания Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (7 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, в квартире, доме и его их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика (12ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества.
Практическая работа: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различным монетами.
Путешествия по городам и странам (15 ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.
Страны
Зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
планирование
№ |
Раздел |
Количество часов |
Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу) |
1. |
«Как устроен мир» (6 часов) |
6 |
Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). ИКТ Анализировать примеры использования человеком богатств природы. |
2 |
Эта удивительная природа») |
18 |
Приводить примеры веществ, описывать их. ИКТ Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. ИКТ Характеризовать свойства воздуха. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. ИКТ Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе. Оценивать чистоту воды в водоемах и в системе водоснабжения своего края. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. ИКТ Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и обсуждать полученные сведения. Описывать внешний вид, характеризовать особенности представителе насекомых, рыб, птиц, зверей. ИКТ Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. ИКТ Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных ИКТ обсуждать полученные сведения. Различать съедобные и ядовитые грибы. Называть примеры заботливого ухода за животными. ИКТ Оценивать личную роль в охране животного мира |
3 |
Мы и наше здоровье |
10 |
. Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. ИКТ Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, свое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. ИКТ Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. ИКТ Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. ИКТ Практическая работа по освоению правил поведения на дорогах. Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного о общественного имущества. ИКТ Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. ИКТ Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. |
4 |
Наша безопасность |
7 |
Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Практическая работа по освоению правил поведения на дорогах. Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного о общественного имущества. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. |
5 |
Чему учит экономика |
12 |
Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойств изученных полезных ископаемых. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. Характеризовать их роль в жизни человека. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства. Знакомиться с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности. Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословного древа семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье. Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края. |
6 |
Путешествия по городам и странам |
15 |
Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города. Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Подготавливать в группе рассказ об исторических памятниках, святынях родного региона. Показывать местонахождение Москвы и других городов на карте России. Подготавливать небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Подбирать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры. Находить и показывать изученные страны на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Обсуждать особенности 2 – 3 стран мира. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, носителей других национально – культурных и духовных традиций. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. |
3.1. Календарно-тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем |
План |
Коррекция |
Раздел «Как устроен мир» (6 часов) |
|||
1 |
Природа |
03.09.21 |
|
2 |
Человек. Общество |
10.09.21 |
|
3 |
Что такое экология. Природа в опасности! |
17.09.21 |
|
4 |
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ |
24.09.21 |
|
5 |
Воздух и его охрана |
01.10.21 |
|
6 |
Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! |
15.10.21 |
|
7 |
Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами |
22.10.21 |
|
8 |
Размножение и развитие растений. Охрана растений |
29.10.21 |
|
9 |
Разнообразие животных. Размножение и развитие животных |
05.11.21 |
|
10 |
Охрана животных |
12.11.21 |
|
11 |
В царстве грибов. Великий круговорот жизни |
26.11.21 |
|
12 |
Организм человека. Органы чувств |
03.12.21 |
|
13 |
Надежная защита организма |
10.12.21 |
|
14 |
Опора тела и движение. Наше питание |
17.12.21 |
|
15 |
Дыхание и кровообращение |
24.12.21 |
|
16 |
Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни |
14.01.21 |
|
17 |
Огонь, вода и газ |
21.01.22 |
|
18 |
Чтобы путь был счастливым |
28.01.22 |
|
19 |
Дорожные знаки |
04.02.22 |
|
20 |
Опасные места |
11.02.22 |
|
21 |
Природа и наша безопасность |
18.02.22 |
|
22 |
Для чего нужна экономика? Главная задача экономики |
04.03.22 |
|
23 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики |
11.03.22 |
|
24 |
Полезные ископаемые |
18.03.22 |
|
25 |
Животноводство |
25.03.22 |
|
26 |
Какая бывает промышленность? Взаимосвязь отраслей промышленности |
01.04.22 |
|
27 |
Что такое деньги? |
15.04.22 |
|
28 |
Государственный бюджет. Доходы и расходы государства |
22.04.22 |
|
29 |
Экономика и экология |
29.04.22 |
|
30 |
Золотое кольцо России |
06.05.22 |
|
31 |
Государства – ближайшие соседи России |
13.05.22 |
|
32 |
На севере Европы: северные европейские государства. |
20.05.22 |
|
33 |
Что такое Бенилюкс? Страны Бенилюкса. |
27.05.22 |
|
34 |
По знаменитым местам мира. Достопримечательности разных стран мира. Музеи мира |
27.05.22 |
|
Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 2021-2022учебный год.
3.2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методические пособия:
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., - М: «Просвещение», 2012
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2, -М «Просвещение», 2016
О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева «Мои достижения». Итоговая комплексная работа 3 класс- М: «Просвещение», 2012
Печатные пособия:
· Окружающий мир: Комплект учебных таблиц и методические рекомендации к нему (авт. А. А. Плешаков, Е. О. Яременко, издательство «Дрофа»).
· географические карты;
Оборудование и приборы:
ЦОР:
Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,3 класс - М: «Просвещение», 2011
Большая детская энциклопедия CD-ROM, издательство: Новый Диск;2004г
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по окружающему миру.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30888
Литература, рекомендованная для учащихся:
Е. Ю. Еремеева Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
Т. В. Модестова Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
А.А.Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель, М.: Просвещение, 2015.
А.А.Плешаков. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2016
А. А Плешаков. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2015
Л. Б. Шикина Страны и континенты: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
Литература, использованная при подготовке программы:
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011
А.Я Данилюк, А.М.Кондакова, В.А.Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» - М: «Просвещение», 2009
Планируемые результаты начального общего образования под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2011
|
|
Рассмотрена и проверена на соответствие стандарта образования ШМО учителей _________________________ Руководитель ШМО ________________________ Протокол №1 от «___» августа 2016г. |
Согласовано на методическом совете школы «___» августа 2016г. Председатель методического совета Е.В.Погодина |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.