МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
№32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по истории
7 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В. учитель истории
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории 7 класс разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, авторской программы А.В.Торкунова, «История России»,М.,Просвещение,2016г.,Юдовская А.Я., «Всеобщая история. История Нового времени»,М.,Просвещение,2014г.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015.
2.Использование атласа и контурных карт по истории Нового времени для 7 класса (М.: 2015г.).
3.А.В.Торкунов и др.История России. 7 класс. В 2 частях.- М.,Просвещение, 2016.
4. Мерзликин А. Ю., Старкова И. Г. История России. Иллюстрированный атлас. 7 класс. - М.: Просвещение, 2016г.
Цели изучения учебного предмета:
-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями народов;
-знание основных дат и событий изучаемого периода
Задачи изучения учебного предмета:
-привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практических работ, экскурсий, нестандартных уроков контроля знаний;
-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;
-обеспечить усвоение учащимися знаний по истории в соответствии со стандартом исторического образования
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
По окончании изучения курса обучающиеся научатся:
-указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
-соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
-характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
-группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
-читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
-осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать ее, группировать, обобщать;
-сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
-последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
-характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
-на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.
-различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
-соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-различать причину и следствие исторических событий, явлений;
-выделять характерные, существенные признаки исторических событий, явлений;
-раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
-приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
-определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
-использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
-способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Всеобщая история
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история. «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие: Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров. Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма. Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри — и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. От раннего Возрождения к высокому. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Эпоха «титанов Возрождения». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств. Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретических учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. Золотой век Елизаветы I — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I. Французы — кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. Тема : Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)
Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам. Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Единоличное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика. Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeas corpus ast» — закон, утверждавший правила ареста и привлечения к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов. Причины международных конфликтов в Европе в XVI—XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.
Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете, принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модели. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник,' личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах Великой французской революции.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Земля принадлежит государству. Деревенская община и её особенности в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско- японские отношения. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.
История России
Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Россия в первой половине XVII в. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.Россия во второй половине XVII в. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Парсуна. Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны .Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Россия во второй половине XVIII в. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Золотой век русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII в. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
Тематическое планирование учебного предмета
Всеобщая история
Наименование разделов, количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
Вводный урок. От Средневековья к Новому времени. |
Что изучает новая история. «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: Новое время. Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода |
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма |
Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров. Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. |
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) |
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам. Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Единоличное правление короля Карла I Стюарта. |
Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. |
Эпоха Просвещения. Время преобразований |
Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Эпоха «титанов Возрождения». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств. |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. |
Традиционные общества Востока. |
Зе Деревенская община и её особенности в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. |
Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. |
Итого-28ч
История России
Наименование разделов, количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
Россия в XVI веке |
Реформы середины XVI в, причины, ход реформ, итоги, значение для страны. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. |
Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информацционный материал в тетрадь, даты и события.
|
Смутное время. Россия при первых Романовых. Реформы Петра-1.Дворцовые перевороты. Просвещенный абсолютизм.
|
Причины смутного времени, ход, итоги и последствия. Россия при первых Романовых. Россия во второй половине XVII в. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. |
Используя учебник находят причины, ход, итоги, последствия смутного времени, работают с картой, выполняют задания. |
Итоговое повторение
|
Повторение основных тем курса. |
тестирование |
Итого-40ч
Практическое содержание учебного предмета
Всеобщая история-28ч
№ раздела, темы |
Название раздела. |
Кол-во часов по рабочей программе |
Практическая часть(тест) |
|
Вводный урок. От Средневековья к Новому времени. |
1 ч. |
1
1
1
1
|
Тема 1. |
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма |
13 ч. |
|
Тема 2. |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) |
4 ч. |
|
Тема 3. |
Эпоха Просвещения. Время преобразований |
8 ч. |
|
Тема 4. |
Традиционные общества Востока.
|
2 ч. |
|
|
История России |
40 ч. |
|
Тема 1. |
Россия в XVI веке |
20 ч. |
|
Тема 2. |
Смутное время. Россия при первых Романовых. Реформы Петра-1.Дворцовые Перевороты .Россия во 2 половине 18века.
|
20 ч. |
Итого:68ч 4
Календарно-тематическое планирование.
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата проведения План 7 «а» 7 «б» |
Дата Проведения Факт |
1 |
Россия в начале эпохи Великих географических открытий |
1 |
3.09 3.09 |
|
2 |
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. |
1 |
6.09 6.09
|
|
3 |
Формирование единого государства |
1 |
10.09 10.09 |
|
4 |
Российское государство в первой трети XVI в. |
1 |
13.09 13.09 |
|
5 |
Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. |
1 |
17.09 17.09 |
|
6 |
Начало правления Ивана IV |
1 |
20.09 20.09 |
|
7 |
Реформы Избранной Рады |
1 |
24.09 24.09 |
|
8 |
Население Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. |
1 |
27.09 27.09 |
|
9 |
Защищаем проекты по теме «Формирование единого государства» |
1 |
1.10 1.10 |
|
10 |
Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления |
1 |
4.10 4.10 |
|
11 |
Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война |
1 |
8.10 8.10 |
|
12 |
Российское общество XVI в. |
1 |
11.10 10.10 |
|
13 |
Народы России во второй половине XVI в. |
1 |
15.10 15.10 |
|
14 |
Опричнина |
1 |
18.10 18.10 |
|
15 |
Итоги царствования Ивана IV |
1 |
22.10 22.10 |
|
16 |
Россия в конце XVI в. |
1 |
25.10 25.10 |
|
17 |
Церковь и государство в XVI в. |
1 |
12.11 12.11
|
|
18 |
Культура и народов России в XVI в. |
1 |
15.11 15.11 |
|
19 |
Повседневная жизнь народов России в XVI в. |
1 |
19.11 22.11 |
|
20 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» |
1 |
26.11 29.11 |
|
21 |
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. |
1
|
3.12 3.12 |
|
22 |
Смута в Российском Государстве: причин, начало |
1 |
6.12 6.12 |
|
23 |
Смута в Российском государстве: борьба с интервентами |
1 |
10.12 10.12 |
|
24 |
Окончание Смутного времени |
1 |
13.12 13.12 |
|
25 |
Экономическое развитие России в XVII в. |
1 |
17.12 17.12 |
|
26 |
Россия при первых Романовых: перемены в государствен- ном устройстве |
1 |
20.12 20.12 |
|
27 |
Изменения в социальной структуре российского общества |
1 |
24.12 24.12 |
|
28 |
Народные движения в XVII в. |
1 |
27.12 27.12 |
|
29 |
Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы |
1 |
14.01 14.01 |
|
30 |
Россия в системе международных отношений, отношения со странами исламского мира и с Китаем |
1 |
17.01 17.01 |
|
31 |
Вхождение Украины в состав России |
1 |
21.01 21.01 |
|
32 |
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол |
1 |
24.01 24.01 |
|
33 |
Русские путешественники и первопроходцы XVII в. |
1 |
28.01 28.01 |
|
34 |
Культура народов России в XVII в. |
1 |
31.01 31.01 |
|
35 |
Народы России в XVII в.
|
1 |
4.02 4.02 |
|
36 |
Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. |
1 |
7.02 7.02 |
|
37 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» |
1 |
11.02 11.02 |
|
38 |
Повторение материала по теме «Россия в XVI I в.» |
1 |
14.02 14.02 |
|
39 |
Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.» |
1 |
18.02 18.02 |
|
40 |
Итоговое повторение |
1 |
21.02 21.02 |
|
|
Итого: |
40ч |
|
|
Всеобщая история-28ч
Номера уроков. |
Наименование разделов и тем. |
Количество часов |
Дата проведения Факт |
Дата проведения факт |
1. |
Вводный урок: от Средневековья к Новому времени |
1 |
25.02 25.02 |
|
2. |
Технические открытия и выход к Мировому океану |
1 |
28.02 28.02 |
|
3. |
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия |
1 |
4.03 4.03 |
|
4. |
Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе |
1 |
7.03 7.03 |
|
5. |
Дух предпринимательства преобразует экономику |
1 |
11.03 11.03 |
|
6. |
Европейское общество в раннее Новое время |
1 |
14.03 14.03 |
|
7. |
Повседневная жизнь |
1 |
18.03 18.03 |
|
8. |
Великие гуманисты Европы |
1 |
21.03 21.03 |
|
9. |
Мир художественной культуры Возрождения |
1 |
1.04 1.04 |
|
10. |
Рождение новой европейской науки |
1 |
4.04 4.04 |
|
11. |
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства |
1 |
8.04 8.04 |
|
12. |
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация |
1 |
11.04 11.04 |
|
13. |
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях |
1 |
15.04 15.04 |
|
14. |
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции |
1 |
18.04 18.04 |
|
15. |
Освободительная война в Нидерландах. |
1 |
22.04 22.04 |
|
16. |
Парламент против короля. Революция в Англии |
1 |
25.04 25.04 |
|
17. |
Путь к парламентской монархии |
1 |
29.04 29.04 |
|
18. |
Международные отношения в XVI-XVIII вв. |
1 |
6.05 6.05 |
|
19. |
Великие просветители Европы |
1 |
13.05 13.05 |
|
20. |
Мир художественной культуры Просвещения. |
1 |
16.05 16.05 |
|
21. |
На пути к индустриальной эпохе |
1 |
20.05 20.05 |
|
22. |
Английские колонии в Северной Америке |
1 |
21.05 21.05 |
|
23. |
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки |
1 |
22.05 22.05 |
|
24. |
Франция в XVIII в. Причины и начало французской революции |
1 |
23.05 23.05 |
|
25. |
Французская революция. От монархии к республике. |
1 |
24.05 24.05 |
|
26. |
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта |
1 |
27.05 27.05 |
|
27. |
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации |
1 |
28.05 28.05 |
|
28. |
Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. |
1 |
29.05 29.05
|
|
|
|
|
|
|
Всего: 68ч
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
7 «А» |
7 «Б» |
|||
План |
Факт |
факт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
7 «А» |
7 «Б» |
|||
План |
Факт |
факт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
7 «А» |
7 «Б» |
|||
План |
Факт |
факт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
7 «А» |
7 «Б» |
|||
План |
Факт |
факт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
7«А» |
7 «Б» |
|
||
План |
Факт |
факт |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.