Рабочая программа изо 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа изо 1 класс

Оценка 5
docx
15.08.2023
Рабочая программа изо 1 класс
1 класс изо 2020-2021.docx

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочих программ Б. М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяева, О.А.Коблова, Т.А.Мухина  «   «Изобразительное искусство» предметной линии учебников системы «Школа России» (М.: Просвещение, 2014), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребѐнка.

Задача: развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способность углубления в себя, осознание своих внутренних переживаний.

Авторская программа рассчитана на 33 часа, 33 учебные недели, 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 33 часа, 33 учебные недели, 1 час в неделю.                      

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

·         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

·         уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·         понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·         сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·         сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;

·         умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

·         умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.         

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·         формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

·         овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·         использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

·         умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;

·         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·         осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.      

   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·         сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

·         сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·         овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·         овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

·         знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

·         знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств, понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира;

·         применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·         способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·         умение обсуждать и анализировать произведения искусства,  выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·         усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·         умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·         способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

·         способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·          умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

·         освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

·         овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·         умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·          умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·         изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·         способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·         умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.  

 

Нормы оценивания

 

В 1 классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого -сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем со второго класса.

Текущее, тематическое и итоговое оценивания организуются без выставления бальной отметки, но сопровождаются словесной оценкой учителя.

Проводится  обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности, что активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.  Периодически организуются  выставки, они  дают детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

 

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство у обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 

Описание материально-технического обеспечения

 

1.Елена Коротеева: Изобразительное искусство: Искусство и ты. / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 1 класс. М.: «Просвещение», 2012 г

2.Неменская, Неменский, Коротеева: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2012 г

 

Содержание учебного курса

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Экскурсии

1.

Ты учишься изображать.

9

1

2.

Ты украшаешь

8

-

3.

Ты строишь

11

1

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

-

 

Итого:

33 ч.

2

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

 

Ты учишься изображать.

9 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

альбомы, краски, тетрадь для рисования, таблицы по цветоведению, мультимедийные обучающие художественные  программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   узнавать, называть и определять объекты окружающей среды

-   выделять необходимую информацию в разных формах (рисунок, схема)

-   использовать знаково-символические средства

Регулятивные:

-   адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебнике

-   вносить необходимые коррективы после завершения работы

Коммуникативные:

-   задавать вопросы

-   обращаться за помощью 

-   формировать собственное мнение

-   проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Личностные:

-   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

-   сформированность потребностей в творческом  отношении к окружающему миру

-   сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой.

1.      

 

Изображения всюду вокруг нас.

1

2.      

 

Мастер Изображения учит видеть.

1

3.      

 

Изображать можно пятном.

1

4.      

 

Изображать можно в объеме.  

1

5.      

 

Изображать можно линией.

1

6.      

 

Разноцветные краски.

1

7.      

 

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

8 -9.

 

Художники и зрители (обобщение темы).

2

 

 

Ты украшаешь.

8  ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

альбомы, краски, тетрадь для рисования, таблицы по цветоведению, мультимедийные обучающие художественные  программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников

-   подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

-   выбирать наиболее эффективные

способы решения задач

Регулятивные:

-   преобразовывать познавательную задачу в практическую

-   составлять план и

-   последовательность действий

-   вносить необходимые коррективы после завершения работы

Коммуникативные:

-   проявлять активность в коллективной деятельности

-   оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные:

-   сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру

10.

 

Мир полон украшений. Цветы.

1

11.

 

Красоту надо уметь замечать. 

1

12.

 

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

13.

 

Красивые рыбы. Монотипия.

1

14.

 

Украшения  птиц. Объёмная аппликация.

1

15.

 

Узоры, которые создали люди.

1

16.

 

Как украшает себя человек.

1

17.

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

 

 

Ты строишь.

11 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

альбомы, краски, тетрадь для рисования, таблицы по цветоведению, мультимедийные обучающие художественные  программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям

-   подведение под понятие на основе распознавания   объектов

Регулятивные:

-   составлять план и последовательность действий

-   ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:

-   формулировать собственное мнение и позицию

-   формировать собственное мнение

-   проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Личностные:

-   сформированность эстетических потребностей  и потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру

-   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

18.

 

Постройки в нашей жизни.

1

19.

 

Дома бывают разными

1

20.

 

Домики, которые построила природа.

1

21.

 

Дом снаружи и внутри.

1

22 -23

 

Строим город.

2

24.

 

Все имеет своё строение.

1

25 - 26

 

Строим вещи.

2

27 - 28

 

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

2

 

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, альбомы, краски, тетрадь для рисования, мультимедийные обучающие художественные  программы, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

-   различать три вида художественной деятельности

-   узнавать и называть явления окружающей действительности

Регулятивные:

-   ставить новые учебные задачи всотрудничестве с учителем

Коммуникативные:

-   строить  монологичное высказывание

-   формировать собственное мнение

Личностные:

-   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

29.

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

30.

 

Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.

1

31.

 

Сказочная страна.

1

32.

 

Времена года.

1

33.

 

 

Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы).

1

 

33 часа

 

 

 

 


 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

 

№  п/п

№ урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Изобразительное искусство Пояснительная записка

Изобразительное искусство Пояснительная записка

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства…

России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · способность…

России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · способность…

Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа

Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

DVD -фильмы, презентации на CD -дисках

DVD -фильмы, презентации на CD -дисках

Ты строишь. 11 ч

Ты строишь. 11 ч

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023