Рабочая программа ИЗО Школа России
Оценка 5

Рабочая программа ИЗО Школа России

Оценка 5
docx
26.09.2022
Рабочая программа ИЗО Школа России
РП ИЗО.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

протокол №____________

от «     »__________20__ г.

Руководитель ШМО:

_______________________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора 

МАОУ «СОШ № 1»

директор школы

___________ Гайдабура  Л.И.

приказ №____________

от «     »__________20____ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по    изобразительному искусству

 

на уровне начального общего образования

 

 

УМК «Школа России»

 

 

                    

                                                                                                                        Срок реализации:  4 года

                                                                                                    2019-2023 уч. годы

                                                                          

 

 

                                                                                                             Составитель: И.Н.Комогорцева

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                       первой квалификационной категории

 

 

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснокаменск

2019 г

 

 

Настоящая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии  со следующими нормативно-правовыми документами:

·         Федеральный закон от 29  декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями и дополнениями.

·         Приказ Минобрнауки  от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·         Приказы Минобрнауки России  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г №576; от 28.12.2015 г. №1529; от 26.01.2016г. №38; от 29.12.2016г. №1677; от 08.06.2017г. № 535; от 20.06.2017гг. № 581; от 13.07.2017г. № 629;

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением от 08 апреля 2015г., протокол № 1/15.

·         Примерные программы учебных предметов, утвержденные Министерством образования и науки РФ;

·         Основная образовательная программа начального  общего образования МАОУ «СОШ №1».

·         Положение о разработке и утверждении рабочих программ  учебных предметов на  уровне начального  общего образования.

·         Учебный план образовательной организации.

 

Обеспечена УМК «Школа России»,  авторской программы «Изобразительное искусство» для четырёхлетней начальной школы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской.

Цели и задачи учебного предмета:

● развитие личности учащихся средствами искусства;

● получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

● воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» (личностные, метапредметные и предметные)

1.1.Личностные результаты:

▪ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

▪ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

▪ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

▪ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

▪  сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

▪ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

▪ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

▪ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

1.2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

▪ овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

▪ овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

▪ использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

▪ умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

▪ умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;

▪ осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

1.3. Предметные результаты освоения программы по «Изобразительному  искусству»

 

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Предметные результаты изучения модуля «Декоративно-прикладное искусство» должны отражать сформированность умений:

- применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;

- создавать композиции из природных материалов, изделия художественных
промыслов, декоративные композиции;

- использовать: приёмы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приёмы работы с художественными и природными
материалами.



Модуль «Графика»

Предметные результаты изучения модуля «Графика» должны отражать
сформированность умений:

- создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям;

- сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов.


Модуль «Живопись»

Предметные результаты изучения модуля «Живопись» должны отражать
сформированность умений:

- применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения,
основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета, хроматические и
ахроматические цвета, тональные отношения.


Модуль «Скульптура»

Предметные результаты изучения модуля «Скульптура» должны отражать
сформированность умений:

- применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных
художественных материалов, выразительные средства скульптуры;

- различать виды скульптуры, жанры скульптуры;

- знать и характеризовать: особенности парковой скульптуры, особенности
мемориального ансамбля в контексте современной городской среды;

- создавать в соответствии с законами композиции творческие работы
различными скульптурными материалами.


Модуль «Архитектура»

Предметные результаты изучения модуля «Архитектура» должны отражатьсформированность умений:

- создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции изпростейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии иритма;

- различать особенности традиционного жилища народов России и находить внём черты национального своеобразия.

 

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Предметные результаты изучения модуля «Восприятие произведений искусства» должны отражать сформированность умений:

- создавать в соответствии с законами композиции живописную илиграфическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему.

 

Модуль «Азбука цифровой графики»

Предметные результаты изучения модуля «Азбука цифровой графики» должны отражать сформированность умений:

- использовать простейшие инструменты графических редакторов дляобработки фотографических изображений и анимации.

 

 

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

Виды художественной деятельности

Восприятие  произведений  искусства

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская Галерея, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объем – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон – сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).

Как говорит искусство?

Композиция

Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет

Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия

Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём

Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм

Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля – наш общий дом

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов – представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя – Россия

Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения

Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту

Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

 

 

3. Тематическое планирование по изобразительному искусству

 

№ п/п

Название темы/раздела

Количество часов

Первый год обучения

1

Ты учишься изображать

9 часов

2

Ты украшаешь

8 часов

3

Ты строишь

8 часов

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6 часов

5

Резерв

2 часа

Итого

33 часа

Второй  год обучения

 6

Чем и как работает художник

8 часов

7

Реальность и фантазия

8 часов

8

О чём говорит искусство

11 часов

9

Как говорит искусство

8 часов

Итого

35 часов

Третий  год обучения

10

Искусство в твоём доме

9 часов

11

Искусство на улицах твоего города

7 часов

12

Художник и зрелище

11 часов

13

Художник и музей

8 часов

Итого

35 часов

Четвёртый  год обучения

14

Истоки родного искусства

9 часов

15

Древние города нашей земли

7 часов

16

Каждый народ - художник

11 часов

17

Искусство объединяет народы

8 часов

Итого

35 часов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Настоящая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ·

Настоящая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ·

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» (личностные, метапредметные и предметные) 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» (личностные, метапредметные и предметные) 1

Модуль «Живопись» Предметные результаты изучения модуля «Живопись» должны отражать сформированность умений: - применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного…

Модуль «Живопись» Предметные результаты изучения модуля «Живопись» должны отражать сформированность умений: - применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного…

Государственная Третьяковская

Государственная Третьяковская

Объем в пространстве и объем на плоскости

Объем в пространстве и объем на плоскости

Тематическое планирование по изобразительному искусству № п/п

Тематическое планирование по изобразительному искусству № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022