МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________
«____»___________2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
6. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
7. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. 1-4 кл.»: / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 68 с.
Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования будут реализованы следующие задачи:
· развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
· освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;
· развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами, знакомство с языком изобразительного искусства.
В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ |
Содержание программного материала (разделы программы) |
Прим. прогр. (часов) |
Рабочая прогр. (часов) |
Причины изменения |
1. |
Художник и мир природы |
8 |
8 |
|
2. |
Художник и мир животных |
8 |
7 (без 04.11) |
Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
3. |
Художник и мир человека |
10 |
8 (без 24.02, 09.03) |
Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
4. |
Художник и мир искусств |
7 |
7 (без 20.04, 11.05) |
Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
|
Курс рассчитан на 35 н. – 35 ч. |
33 |
30 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
|
|
Тема 1. Художник и мир природы |
8 |
|
|
|
1 |
1 |
Творческая папка Выразительные качества художественных материалов. Рисунок на тему «Как я провёл лето» |
1 |
02.09 |
|
|
2 |
2 |
Радуга-дуга Образ радуги в произведениях изобразительного искусства. Выразительные качества акварели. Нарисовать семицветную радугу любым цветным материалом. |
1 |
09.09 |
|
|
3 |
3 |
«Ветер, ветер! Ты могуч…» Изображение разного состояния природы, сила и мощь ветра. Композицию на тему «Я запускаю воздушного змея» |
1 |
16.09 |
|
|
4 |
4 |
Пустыни и оазисы Древнеегипетские пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Выразительность тёплого и холодного колорита. |
1 |
23.09 |
|
|
5 |
5 |
Кактусы-гиганты Многообразие форм кактусов, выразительная красота цветущих кактусов. Викторина «Это интересно». |
1 |
30.09 |
|
|
6 |
6 |
Натюрморт в живописи Натюрморт как жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображаются предметы быта. |
1 |
07.10 |
|
|
7 |
7 |
Витражная роза Цветовое убранство и форма витражей. Технологические особенности изготовления витража. Создать эскиз витража «Роза» |
1 |
14.10 |
|
|
8 |
8 |
Чудо-дерево Иллюстрации к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево». Игровое задание «Художественное лото». |
1 |
21.10 |
|
|
|
|
Тема 2. Художник и мир животных |
7 |
|
|
|
9 |
1 |
Образы животных в мифах и сказках Выразительные средства графики. Приёмы изображения: белое – на чёрном, чёрное – на белом. Создать иллюстрацию к мифу «Капитолийская волчица» |
1 |
11.11 |
|
|
10 |
2 |
Собака – верный друг Памятники собаке и этапы выполнения скульптурного изображения из пластилина. |
1 |
18.11 |
|
|
11 |
3 |
Полёт птиц Силуэт. Выразительность светлого и тёмного силуэта. Создать графическую композицию «Полёт птиц» |
1 |
25.11 |
|
|
12 |
4 |
Образ лошади в изобразительном искусстве. Медный всадник Необычная техника граттаж – процарапывание по вощёной бумаге. |
1 |
02.12 |
|
|
13 |
5 |
«Крокодил солнце в небе проглотил…» Выразительные средства графики: линия, точка, пятно, штрих. Иллюстрации к стихотворению «Краденое солнце» К.Чуковского. |
1 |
09.12 |
|
|
14 |
6 |
«Божья коровка, улети на небо…» Жук-скарабей - «солнечный жук» в Древнем Египте. Типичное и особенное в образе жука- скарабея, образе божьей коровки и майского жука. |
1 |
16.12 |
|
|
15 |
7 |
Новогодняя игрушка Животные – символы Нового года по восточному и славянскому календарю. |
1 |
23.12 |
|
|
|
|
Тема 3. Художник и мир человека |
8 |
|
|
|
16 |
1 |
Галерея детского изобразительного творчества Интерактивная игра «Подумай и ответь».Рисунок на свободную тему. |
1 |
13.01 |
|
|
17 |
2 |
Портрет в скульптуре Выразительные средства скульптуры: объём, пластика. Римский скульптурный портрет и этапы лепки портрета из пластилина. |
1 |
20.01 |
|
|
18 |
3 |
Великаны и лилипуты Необходимость учёта основных пропорций в изображении частей человеческой фигуры. Стихотворение Шела Сильверстейна «Маленький гном». |
1 |
27.01 |
|
|
19 |
4 |
Женский профиль. Мужской профиль. Портрет – жанр изобразительного искусства. Изображение портрета в профиль. Древние воины Донецких степей |
1 |
03.02 |
|
|
20 |
5 |
Архитектурные постройки: Крепостные стены. Архитектурные постройки Донбасса Образ древнего города. Знаменитые скульптуры |
1 |
10.02 |
|
|
21 |
6 |
Народная игрушка История создания народной игрушки. Выразительность народных игрушек, их красочность и декоративность. |
1 |
17.02 |
|
|
22 |
7 |
Необычная чаша Зависимость внешнего облика предмета от того материала, из которого он изготовлен: стекло, камень, дерево, металл, керамика. |
1 |
02.03 |
|
|
23 |
8 |
Пасхальная радость Создать пасхальную открытку в технике резанной или рванной аппликации. |
1 |
16.03 |
|
|
|
|
Тема 4. Художник и мир искусств |
7 |
|
|
|
24 |
1 |
Фантастическое рядом – музей космонавтики Специфика фантастического пейзажного жанра. |
1 |
30.03 |
|
|
25 |
2 |
В мире книг Оформление обложек разных книг. Рисунки – буквицы. |
1 |
06.04 |
|
|
26 |
3 |
В мире музыки Ритм в изобразительном искусстве. Эскиз музыкальной тарелочки (орнамента в круге) |
1 |
13.04 |
|
|
27 |
4 |
Театр масок Античные, маскарадные и ритуальные маски. Приёмы выполнения масок. Маска «День и ночь» |
1 |
27.04 |
|
|
28 |
5 |
Танцы народов мира Пропорции фигуры человека, этапы выполнения фигуры человека в движении. |
1 |
04.05 |
|
|
29 |
6 |
Афины – город-музей Выразительность древнегреческих храмов. |
1 |
18.05 |
|
|
30 |
7 |
Музеи мира: Лувр. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Выставка детского изобразительного творчества |
1 |
25.05 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.