Рабочая программа курса ОБЖ для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа курса ОБЖ для 8 класса

Оценка 4.6
docx
02.02.2022
Рабочая программа курса ОБЖ для 8 класса
8А ОБЖ.docx

 

 

 

 

Содержание.

 

1.

Пояснительная записка.

 

стр. 3

2.

Общая характеристика учебного предмета 8 класс.

 

стр. 4

3.

Результаты освоения учебного предмета 8 класс.

стр. 5

4.

Содержание учебного предмета ОБЖ 8 класс.

 

стр.9

5.

Тематическое планирование ОБЖ 8 класс.

 

стр. 10

6.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

стр. 19

7.

Планируемые результаты освоения программы ОБЖ 8 класс.

 

стр. 20

8.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по ОБЖ 8  класс. 

 

стр. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа для 8 класса составлена на основе авторской образовательной программы под редакцией Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности  8-9  классы: программа. — М.: Вентана-Граф и в соответствии с учебником  Виноградовой Н.Ф., Смирнова  Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности.

 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

        Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по ОБЖ  для 8  класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1.    Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.),  Конвенции "О правах инвалидах"; ФЗ РФ № 181 от 24.11. 1995 г. "О социальной защите инвалидов в РФ",  ФЗ РФ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ";

2.    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

3.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования»

4.    Концепция    Специального Федерального государственного  образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089)
  2. Положение Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р).
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утвержден приказом Минпросвещения России от 2018 г. N 345)

8.    Учебный план ГКОУ «Михайловская школа-интернат» на 2021– 2022 учебный год.

 

Место учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса предполагает изучение ОБЖ на базовом уровне из расчета 1 час в неделю (34 часа за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы. Согласно календарному учебному графику школы на 2021-2022 учебный год количество учебных недель в 8 классе - 34, что составляет 34 часа за год. При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

1. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 8-9 классов. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021.

2. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., А.Б. Таранин Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

 

Адресность рабочей программы по ОБЖ:  слабовидящие обучающиеся, имеющие такие нарушения  психофизического развития, степень выраженности которых, требует особых условий, методов и приемов обучения и коррекции.

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

 

     Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

     Цели:

- создание коррекционно-развивающей среды, обеспечение детей с нарушением зрения адекватными  условиями для получения образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и успешной интеграции в общество;

- формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

- формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

     Задачи:

- сформировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- развивать способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

- сформировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- развивать способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

     Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

     

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная, групповая,  индивидуальная.

 

Формы контроля:

 Текущий контроль:

- устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания;

- решение ситуативных задач;

-  самостоятельная работа с учебником;

-  активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос.  

Тематический контроль :

- письменный ответ по вопросам индивидуального задания;

- блок – тесты;

- решение ситуативных задач. 

      При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

     Программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.

 

3. Результаты освоения учебного предмета.

 

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Предмет ОБЖ в 8-х классах  реализует подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При  изучении предмета ОБЖ активно используются знания обучающихся, полученные при изучении других дисциплин: природоведение, физическая культура, ИЗО, история и математика.

 Цели изучения предмета ОБЖ в 8 классе  призваны способствовать:

- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

- формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- формирование у обучающихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни.

          Личностные, метапредметные и предметные результаты    освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие способности и готовности к саморазвитию и личностному самоопределению;

-формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых жизненных установок, социальных компетенций;

-усвоение правил индивидуального и коллективного без­ опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

-  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственною поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-  формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

- формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

-  осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

   В результате реализации рабочей программы по ОБЖ создаются условия для достижения всеми учащимися 8 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), чему способствует изучение разделов учебника «Расширение кругозора» и выполнение проектных работ.

Ученики научатся:

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций во время чрезвычайных ситуаций;

- основным формулам безопасности жизнедеятельности, правилам здорового образа жизни;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в бытовых условиях;

- конструировать понятия: природных и техногенных катастроф, безопасной жизнедеятельности;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- анализировать состояние своего здоровья;

- развивать рефлексивные качества;

- оценивать успешность учения как социально значимой деятельности;

- безопасно использовать ресурсы интернета;

 - классифицировать средства оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- предвидеть опасности в незнакомой природной и социальной среде;

ученики получат возможность научиться:

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в различных жизненных ситуациях;

- составлять меню ученика на день;

- анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

- формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка;

- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

 

4. Содержание учебного предмета ОБЖ 8 класс.

 

Программа выполняет две функции:

- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Кроме этого, программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

 

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя 6 модулей.

Модуль 1. Введение. Окружающая среда и безопасность.

Модуль 2. Здоровый образ жизни. Зависит ли здоровье от образа жизни. Физическое здоровье человека. Правильное питание. Психическое здоровье человека. Социальное здоровье человека. Репродуктивное здоровье.

Модуль 3. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. Как вести себя при пожаре. ЧС в быту. Опасные игры.

Модуль 4. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе. Лес-это серьезно. Водоемы зимой и летом. Опасные ситуации на воде.

Модуль 5. Современный транспорт и безопасность. Транспорт в современном мире. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия ДТП. Опасные ситуации в метро. Авиакатастрофы. Правила поведения на борту авиалайнера. Железнодорожные катастрофы. Террористические акты на транспорте.

Модуль 6. Когда человек сам себе враг. Курение.  Алкоголь. Наркотики. Диагностика.

 

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

Формы  обучения учащихся на уроке: фронтальная,  групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения

- Методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение, беседа, лекция с элементами беседы, инструктаж);

- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций,  материальной базы);

- Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

- Практические занятия (решение теоретических и практических задач).

           

5. Тематическое планирование

 

Модуль

Кол-во часов

1

Модуль 1. Введение.

2

2

Модуль 2. Здоровый образ жизни.

8

3

Модуль 3. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни.

7

4

Модуль 4. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе.

2

5

Модуль 5. Современный транспорт и безопасность.

8

6

Модуль 6. Когда человек сам себе враг.

7

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

К. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

Дополн. содержания

Дом. задание

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план

факт.

 

Модуль  1. Введение (2 часа).

 

1

2

Окружающая среда и безопасность.

2

Комбинированный

Угроза жизни. Угроза здоровью.  Психологический дискомфорт.

Знать факторы окружающей среды и их влияние на человека.

Индивидуальный опрос

 

Стр.9-10

 

 

 

Модуль  2. Здоровый образ жизни (8 часов).

 

3

4

Зависит ли здоровье от образа жизни.

2

Комбинированный

Формирование ЗОЖ. Характеристика ЗОЖ. Основы ЗОЖ.

 

Знать основные составляющие факторов ЗОЖ.

Индивидуальный опрос

 

Стр.14-18

 

 

 

5

 

Физическое здоровье человека.

1

Комбинированный

Факторы, определяющие физическое здоровье человека. Физическая культура и здоровье. Закаливание как один из способов тренировки организма. Правила гигиены.

Иметь представление о факторах зож,  о наследственности, здоровье человека.

Индивидуальный опрос

 

Стр.18-24

 

 

 

6

Правильное питание.

1

Комбинированный

Правильное питание. Что такое правильное питание. Зависит ли здоровье от питания. Жиры, белки и углеводы. Экология питания. Продукты питания как экологический фактор. О чём может рассказать этикетка продукта. Как защититься от гриппа. Диета.

Иметь представление о здоровом питании и его влиянии на организм человека.

Индивидуальный опрос

 

Стр. 26-30

 

 

 

7

Психическое здоровье человека.

1

Комбинированный

Показатели психического здоровья и нездоровья. Планирование своей жизнедеятельности. Воздействие шума на организм человека. Правила общения с компьютером. Информационная безопасность.

Уметь планировать свою деятельность, сохраняя свое здоровье.

Индивидуальный опрос

 

Стр.43-50

 

 

 

8

9

Социальное здоровье человека.

2

Комбинированный

Социальное здоровье человека. Понятие о социальном здоровье. Источники опасности для социального здоровья. Осознанное и добровольное принятие нравственных ценностей общества и их добровольное и добросовестное исполнение как критерий социального здоровья.

Иметь представление о социальном здоровье. Знать источники опасности для социального здоровья.

Индивидуальный опрос

 

Стр.50-51

 

 

 

10

Репродуктивное здоровье.

1

Комбинированный

Что такое репродуктивное здоровье. Правила ухода за своим телом. Влияние семьи на здоровье подрастающего поколения, его психическое и эмоциональное благополучие. Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан.

Иметь представление о репродуктивном здоровье человека и его роли в жизни.

Индивидуальный опрос

 

Стр.51-55

 

 

 

Модуль 3. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (7 часов).

 

11

12

13

Как вести себя при пожаре.

3

Комбинированный

Причины и последствия пожара. Правила пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре. Первая помощь при ожогах. Средства пожаротушения.

Знать правила пожарной безопасности. Уметь действовать при возникновении опасной ситуации.

Индивидуальный опрос

 

Стр.56-60

 

 

 

14

15

ЧС в быту.

2

Комбинированный

Безопасность при использовании бытового газа, предметов бытовой химии. Правила поведения при затоплении квартиры. Правила пользования электроприборами.

Знать характеристики опасных бытовых ситуаций и пути их предотвращения.

Индивидуальный опрос

 

Стр.67-72

 

 

 

16

17

Опасные игры.

2

Комбинированный

Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстремальные виды спорта и развлечений.

Знать виды опасных игр. Уметь предвидеть последствия своего поведения.

 

 

Стр.85-90

 

 

 

Модуль   4. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (2 часа).

 

18

Лес-это серьезно.

 

 1

Изучение нового материала

Видовые особенности ядовитых растений;  ядовитых или несъедобных грибов. их влияние на здоровье человека

 

Знать ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Уметь выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека.

Индивидуальный

опрос

 

 

Стр.92-100

 

 

 

19

Водоемы зимой и летом. Опасные ситуации на воде.

1

Комбинированный

Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании.

Уметь анализировать последствия возможных опасных ситуаций на водоемах. Знать правила поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях.

Индивидуальный опрос

 

Стр.105-108

 

 

 

Модуль   5. Современный транспорт и безопасность (8 часов).

 

20

Транспорт в современном мире.

 

1

Комбинированный

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

 

Знать виды транспортных средств, отрицательные факторы негативного воздействия транспорта на природу.

Индивидуальный опрос

 

Стр.118-120

 

 

 

21

22

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия ДТП.

2

Комбинированный

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Знать возможные ЧС возникающие на дороге, причины последствия ДТП.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.122-130

 

 

 

23

Опасные ситуации в метро

1

Комбинированный

 Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

Уметь анализировать последствия возможных опасных ситуаций в метро. Знать правила поведения в метро в опасной ситуации.

Индивидуальный опрос

 

Стр.130-134

 

 

 

24

АвиакатастрофыПравила поведения на борту авиалайнера.

1

Комбинированный

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время полёта.

Нестандартные ситуации во время полёта. Наказания за нарушения правил безопасного полёта.

Уметь анализировать последствия возможных опасных ситуаций в самолете при несоблюдении правил поведения. Знать правила поведения в самолете.

Индивидуальный опрос

 

Стр.134-140

 

 

 

25

Железнодорожные катастрофы.

1

Комбинированный

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

 

Иметь представление об особенностях железнодорожного транспорта. Знать правила поведения в поезде. Иметь представление о правилах поведения при  крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.140-144

 

 

 

26

27

Террористические акты на транспорте.

2

Комбинированный

Понятие о террористическом акте. Уголовная ответственность за террористическую деятельность

 

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.144-147

 

 

 

Модуль 6. Когда человек сам себе враг (7 часов).

 

28

29

Курение.

2

Комбинированный

Причины приобщения подростка к курению. Негативное влияние курения на организм подростка. Состояние здоровья подростка-курильщика.

Знать причины и последствия приобщения подростка к курению.

Индивидуальный опрос

 

Стр.181-182

 

 

 

30

31

Алкоголь.

2

Комбинированный

Воздействие алкоголя на организм человека. Отравление алкоголем. Первая помощь при алкогольном отравлении.

Знать причины и последствия воздействие алкоголя на организм человека.

Индивидуальный опрос

 

Стр.188-192

 

 

 

32

33

Наркотики.

2

Комбинированный

Наркотики — яд. Влияние наркотиков на организм человека. Распад личности человека под влиянием наркотиков.

Знать влияние наркотиков на организм человека.

Индивидуальный опрос

 

Стр.196-199

 

 

 

34

 

Диагностика.

1

 

 

 

Тестирование

 

Без домашнего задания

 

 

 

 

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

 

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Учебник   Виноградовой Н.Ф., Смирнова  Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности.

 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

 

Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасно­сти жизнедеятельности» : учебное пособие / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб. : КАРО, 2002 г;

Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности 8  кл. , В. М. Евлахов. - М. : Дрофа, 2009 г.;

Энциклопедия безопасности в жизненных ситуациях : Дрофа, 2006 г.

 

«Основы безопасности жизнедеятельности. 7–9 классы». Методическое пособие для учителя.
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5-9 классов - М.: Вентана-Граф, 2021.

Методические материалы и документы по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смир­нов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2001 г.;

ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический жур­нал.

 

 

Интернет-ресурсы. Справочно-информационные и методические материалы:

http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

http://kuhta.clan.su  Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

http://www.school-obz.org  Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.

http://theobg.by.ru/index.htm  Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.

http://informic.narod.ru/obg.html  Основы безопасности жизнедеятельности

http://www.goodlife.narod.ru  Все о пожарной безопасности

http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

http://www.meduhod.ru  Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru  Россия без наркотиков

Лига здоровья нации http://www  ligazn.ru

http://www.znopr.ru  Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.

http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ

http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ

http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

7. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты:

освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;

сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;

эмоционально­отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;

наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;

устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия).

Познавательные:

использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;

сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);

сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;

осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.

Регулятивные:

планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;

контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;

оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;

характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);

характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках изученного материала);

раскрывать особенности семьи как социального института;

выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;

раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;

классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности каждого вида;

анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;

различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические, техногенные, социальные);

приводить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;

предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;

проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;

организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;

ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;

оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

Получит возможность научиться:

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

 

 

8. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по ОБЖ для 8  класса. 

 

     КИМ составлены в соответствии с  учебным планом по  ОБЖ  ГКОУ «Михайловская школа-интернат» 2021-2022 уч. год,  на основе ФГОС ООО, согласно учебной программе  «ОБЖ», под  редакцией  Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б.

     Документы, определяющие содержание и параметры контрольных работ:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 8-9 классов - М.: Вентана-Граф, 2021.

- Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., А.Б. Таранин Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

В 8  классе по ОБЖ  предусмотрены:

ü  тестовые задания

ü  развернутые ответы на вопросы

В пакет КИМ включены диагностические, текущие и итоговые  проверочные работы.

Назначение КИМ – оценить уровень освоения общеобразовательной программы по ОБЖ учащихся 8-х классов согласно требованиям ФГОС ООО.

Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в форме контрольной работы. В 2021-2022  учебном году запланировано проведение двух контрольных работ.

 

№1 - Контроль уровня знаний по  модулю  «Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни».

Оценка «5» (отлично) выставляется за количество неверных ответов не более 5; «4» (хорошо) - не более 11; «3» (удовлетворительно) - не более 18.

Вариант № 1

1. Назовите самую главную опасность, подсте­регающую нас в квартире.
а) Затопление.
б) Пожар.
в) Громкая музыка.
г) Сквозняк.

2. Что в целях личной безопасности запрещается делать в квартире?
а) Прикасаться к оголенным электропроводам под напряжением.
б) Открывать окна.
в) Надолго включать телевизор.
г) Оставаться одному без родителей.

3. Каково безопасное время нахождения перед экраном работающего компьютера?
а) Не более одного часа.
б) Не более двух часов.
в) Не более трех часов.
г) Не более четырех часов.

4. Что больше всего способствует несчастным случаям?
а) Задумчивость, лень.
б) Невнимательность, излишняя самоуверенность.
в) Несоблюдение правил обращения с опасными предметами, вредные привычки (пьянство, наркомания, токсикомания).
г) Надежда на «авось».
5. Незнакомый человек пытается уговорить вас открыть дверь. Вы должны:
а) Открыть дверь.
б) Спросить: «Кто?» и открыть дверь после того, как человек назовет себя.
в) Дверь не открывать, позвонить в милицию. Если нет телефона - выйти на балкон (или высунуться в окно), просить прохожих сообщить в милицию.
г) Спрятаться под кровать.

6. Наибольшее количество несчастных случаев на улице происходит из-за:
а) игры в футбол;
б) дорожно-транспортных происшествий;
в) повышенной любознательности людей;
г) невнимательности людей.

7. Сколько раз надо посмотреть налево и напра­во перед переходом дороги?
а) 1 раз.
б) 2 раза.
в) 3 раза.
г) Столько, сколько нужно, чтобы убедиться в отсутствии транспортных средств слева и справа.

8. У пешеходного перехода остановился автомо­биль. Водитель машет вам рукой, предлагая пе­реходить улицу. Выберите правильный ответ.
а) Переходить улицу можно только в том случае, если кроме этого автомобиля других движущихся транспортных средств нет и если этот автомобиль не закрывает собой транспортные средства, движущиеся по другим полосам.
б) Переходить нельзя.
в) Надо посоветоваться с прохожими, как поступить.
г) Надо послушать водителя.

9. Что скорее может привести к несчастным слу­чаям на уроках физики, химии, труда, физ­культуры?
а) Плохое самочувствие.
б) Невыполнение требований безопасности, баловство и невнимательность.
в) Временное отсутствие преподавателя на уроке.
г) Неподготовленность к урокам.

10. По степени тяжести травмы бывают:
а) Значительные, малозначительные и незначительные.
б) Легкие, средней тяжести, тяжелые, крайне тяжелые, смертельные.
в) Непредсказуемые.
г) Крупные, средние и мелкие.

11. Что такое первая медицинская помощь пострадавшему?
а) Это подбадривание словом и взглядом.
б) Мероприятия по спасению жизни пострадавшего очевидцами на месте происшествия.
в) Выполнение всех просьб пострадавшего.
г) Призывы об оказании помощи пострадавшему.

12. Что является основной задачей оказания первой медицинской помощи пострадавшему?
а) Подготовка пострадавшего к отправке домой или на работу.
б) Излечение пострадавшего.
в) Спасение жизни пострадавшего и предупреждение возможных осложнений до прибытия врачей.
г) Сообщение о случившемся в лечебное учреждение.
13. Что характеризует механическую травму?
а) Наличие раны, боль, кровотечение.
б) Слабое дыхание.
в) Посторонние предметы во рту.
г) Слезы на глазах.

14. Что запрещается делать при обработке раны?
а) Удалять из раны костные осколки, острые предметы, лить в рану любую жидкость, в том числе настойку йода.
б) Разговаривать с пострадавшим, беспокоя его.
в) Отвлекаться на выслушивание чьих-то советов.
г) Вызывать «скорую помощь».

 

№2

1. Опишите предъявляемые основные причины возникновения пожаров.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Какие необходимо соблюдать правила безопасного поведения при пожарах.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Критерии и нормы оценки учащегося:

Письменная работа.

Отметка «5». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.

Отметка «4». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.

Отметка «3». Учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.

Отметка «2». Учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.

Оценка  устных ответов учащихся.

     Отметка «5» ставится, если ученик:

- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

- Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

- Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

     Отметка «4» ставится, если ученик:

- показывает знания всего изученного программного материала.

- Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

- Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

- Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

     Отметка «3» ставится, если ученик:

- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

     Отметка «2» ставится, если ученик:

- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание. 1.

Содержание. 1.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного…

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного…

Предмет ОБЖ в 8-х классах реализует подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной

Предмет ОБЖ в 8-х классах реализует подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной

Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

ИКТ; - освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; - формирование умений…

ИКТ; - освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; - формирование умений…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; -прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; - проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; -прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; - проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности…

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения :

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения :

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Закаливание как один из способов тренировки организма

Закаливание как один из способов тренировки организма

Информационная безопасность. Уметь планировать свою деятельность, сохраняя свое здоровье

Информационная безопасность. Уметь планировать свою деятельность, сохраняя свое здоровье

Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан

Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан

Правила пользования электроприборами

Правила пользования электроприборами

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Опасные ситуации в метро1Комбинированный

Опасные ситуации в метро1Комбинированный

Иметь представление об особенностях железнодорожного транспорта

Иметь представление об особенностях железнодорожного транспорта

Наркотики.2Комбинированный Наркотики — яд

Наркотики.2Комбинированный Наркотики — яд

Учебник Виноградовой Н.Ф.,

Учебник Виноградовой Н.Ф.,

Познавательные: использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др

Познавательные: использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др

Получит возможность научиться: анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,…

Получит возможность научиться: анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,…

В пакет КИМ включены диагностические, текущие и итоговые проверочные работы

В пакет КИМ включены диагностические, текущие и итоговые проверочные работы

Задумчивость, лень. б) Невнимательность, излишняя самоуверенность

Задумчивость, лень. б) Невнимательность, излишняя самоуверенность

Невыполнение требований безопасности, баловство и невнимательность

Невыполнение требований безопасности, баловство и невнимательность

Опишите предъявляемые основные причины возникновения пожаров

Опишите предъявляемые основные причины возникновения пожаров

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет…

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет…

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет…

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022