Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа № 3»
ПРИНЯТО протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «29» августа 2023 года № 1
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Ибрагимова О.В. от «30» августа 2023 года |
Рабочая программа курса
«Речевой фитнес»
для начального общего образования (1 класс)
Срок освоения: 1 год
Составитель: Романова Маргарита Викторовна, учитель начальных классов
2023
I. Содержание рабочей программы
Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру.
Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Правила для слушающего.
Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.)
Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.)
Словесная вежливость, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону.
Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.
Вывеска как информационный текст.
Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).
Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.
Решение проектных задач, диагностика УУД
II. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения программы «Речевой фитнес» является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения программы «Речевой фитнес» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Предметными результатами изучения программы «Речевой фитнес» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Работа с текстом: оценка информации
Научатся:
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
текста.
Получат возможность научиться:
(противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Научатся:
· использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
· выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
· владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;
· сканировать рисунки и тексты.
Получат возможность научиться:
· использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
III.Тематическое планирование
1 класс (32ч.)
№ п/ п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
ОБЩЕНИЕ (3ч.) |
|
1 |
Речь в жизни человека. |
1 |
2 |
Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения. |
1 |
3 |
Вывески, их информационная роль. |
1 |
|
РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА (2ч.) |
|
4 |
Стартовая диагностика. |
1 |
5 |
Давайте договоримся. Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся. |
1 |
|
РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ (7ч.) |
|
6 |
Говорим – слушаем, читаем – пишем. |
1 |
7 |
Устная речь. Громко–тихо. Быстро–медленно. Узнай по голосу. |
1 |
8 |
Правила разговора по телефону. |
1 |
9 |
Несловесные средства устного общения: мимика и жесты. |
1 |
10 |
Прощаемся в разных ситуациях общения. |
1 |
11 |
Правила вежливого поведения во время разговора. |
1 |
12 |
Благодарим за подарок, услугу. Повторение и обобщение. |
1
|
|
ТЕКСТ (11ч.) |
|
13-15 |
Текст – что это такое? О ком? О чём? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки. |
3 |
16 |
Извинение. |
1 |
17 |
Очень важные слова |
1 |
18 |
Знакомые незнакомцы. |
1 |
19 |
Ключ к тексту (основная мысль текста). |
1 |
20 |
Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы |
1 |
21 |
Как построен текст. |
1 |
22 |
Обращение |
1 |
23 |
Повторение и обобщение. |
1 |
|
Решение проектных задач, диагностика УУД (9ч) |
|
24-26 |
Проектные задачи - Весёлая математика - Новогодняя ёлка - Встреча в лесу |
3 |
27-30 |
Стартовая диагностика Диагностика УУД · Регулятивные · Коммуникативные · Познавательные · Личностные Защита проекта |
4 |
31-32 |
Комплексная работа Работа над ошибками |
2
|
|
Итого: |
32ч. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.