Рабочая программа курса «Речевой фитнес»
Оценка 4.6

Рабочая программа курса «Речевой фитнес»

Оценка 4.6
doc
11.08.2024
Рабочая программа курса «Речевой фитнес»
рп по речевому фитнесу 1кл..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа № 3»

 

 

ПРИНЯТО                          

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов                      

от «29» августа 2023 года № 1     

 

                             СОГЛАСОВАНО

                             Заместитель директора по УВР

                             Ибрагимова О.В.

                             от «30» августа 2023  года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса

«Речевой фитнес»

для начального общего образования (1 класс)

Срок освоения: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Романова Маргарита Викторовна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

I.       Содержание рабочей программы

 
Общение. Значение речи в жизни человека, общества

Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру.

Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Правила для слушающего.

Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.)

Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.)

Словесная вежливость, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону.

Текст. Речевые жанры

Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

Вывеска как информационный текст.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

Решение проектных задач, диагностика УУД

 

II.  Планируемые результаты

Личностными результатами изучения программы «Речевой фитнес» является формирование следующих умений:

  • осознавать роль речи в жизни людей;
  • оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
  • объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения программы «Речевой фитнес» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
  • реализовывать простое высказывание на заданную тему;
  • ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
  • самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
  • учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
  • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения программы «Речевой фитнес» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • различать устное и письменное общение;
  • различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;
  • уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;
  • продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;
  • распознавать и вести этикетный диалог;
  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;
  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
  • сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;
  • оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

Работа с текстом: оценка информации

Научатся:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
  • прочитанного,  обнаруживать недостоверность получаемых сведений,  пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного

текста.

            Получат возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную

(противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Научатся:

·         использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата,  эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

·         выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

·         владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;

·         сканировать рисунки и тексты.

Получат возможность научиться:

·         использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

 

 

 

III.Тематическое планирование

1 класс (32ч.)

п/ п

Тема урока

Кол-во часов

 

ОБЩЕНИЕ (3ч.)

1

Речь в жизни человека.

1

2

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

1

3

Вывески, их информационная роль.

1

 

РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА (2ч.)

4

Стартовая диагностика.

1

5

Давайте договоримся.  Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

1

 

РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ (7ч.)

6

 Говорим – слушаем, читаем – пишем.

1

7

Устная речь. Громко–тихо.

Быстро–медленно.

Узнай по голосу.

1

8

Правила разговора по телефону.

1

9

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

1

10

Прощаемся в разных ситуациях общения.

1

11

Правила вежливого поведения во время разговора.

1

12

Благодарим за подарок, услугу.

Повторение и обобщение.

1

 

 

ТЕКСТ (11ч.)

13-15

Текст – что это такое? О ком? О чём? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки.

3

16

Извинение.

1

17

Очень важные слова

1

18

Знакомые незнакомцы.

1

19

Ключ к тексту (основная мысль текста).

1

20

Оформление текста на письме. Знаки в тексте.

Абзацы

1

21

Как построен текст.

1

22

Обращение

1

23

Повторение и обобщение.

1

 

Решение проектных задач, диагностика УУД (9ч)

24-26

Проектные задачи

- Весёлая математика

- Новогодняя ёлка

- Встреча в лесу

3

27-30

Стартовая диагностика

Диагностика УУД

·        Регулятивные

·        Коммуникативные

·        Познавательные

·        Личностные

  Защита проекта

4

31-32

Комплексная работа

Работа над ошибками

2

 

 

                               Итого:

32ч.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

I. Содержание рабочей программы

I. Содержание рабочей программы

Метапредметными результатами изучения программы «Речевой фитнес» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; реализовывать простое…

Метапредметными результатами изучения программы «Речевой фитнес» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; реализовывать простое…

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Абзацы 1 21

Абзацы 1 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2024