Рабочая программа "Любительский театр"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Любительский театр"

Оценка 4.9
docx
19.09.2020
Рабочая программа "Любительский театр"
любительский театр.docx

 

Управление образования города  Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей  № 103 имени Сергея Козлова»

(МБОУ «Лицей № 103»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

 

Директор                           

(приказ от          №      )

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

                                        Программа курса «Любительский театр»

                                       уровень: начальное  общее образование

                                       класс: 2                                      

                                       количество занятий:  35

                                      учитель: Сенина А.М.

                                      2020 – 2021 учебный год                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2020г.

 

                                                 

1.Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Любительский театр»

разработана на основе программы внеурочной деятельности «Художественное- творчество» под редакцией Д. В. Григорьева, Б. В. Куприянова. - М.: Просвещение, 2011
Примерная программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству для начальной ступени общего образования основывается на принципах  коллективности, патриотической направленности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Основная идея программы внеурочной деятель­ности в сфере художественного творчества состо­ит в том, что внеурочная художественная деятельность наце­лена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника.

Основная цель внеурочной программы художественного творчества школьников:

-формирования способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и представления (презентации, спектакли) художественных произведений.

 Задачи:

-расширение  общего и художественного кругозора учащихся, обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса.

-формирование способности (прочтения) жизненных ситуаций межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.

-развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия тренировка сенсорных способностей.

Личностные результаты:

-Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

-Оценивать своё поведение и поведение окружающих;

-Приобретение социального знания – формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

-Приобретение опыта самостоятельного общественного действия.

Метапредметные результаты:

-самостоятельно формулировать правила коллективной работы;

-оценивать свои действия во время игры

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 г. № 373.

3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;                                                                                                                               4. Письмо «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

6. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.04.2015 г. № 226 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»,

7.Письмо МОИПО РО от 24.08.2015 №5153-М « Об отмене приказа и направлении Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности обучающихся».                                                                                                                                                     

             Федеральный государственный образовательный стандарт отводит 35занятий (1 занятие в неделю) для изучения курса  «Любительский театр» во 2 классе.

В учебном плане МБОУ «Лицей № 103» 35  занятий( 1 занятие в неделю)

  В 2020-2021 году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 занятия.

 


2.Содержание программы курса «Любительский театр» 2 класс.

Раздел программы

 

Кол-во

Заня

тий

 

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые результаты

 

Контроль и оценка

 

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1

Знакомство

 3

-Содержание курса, методы работы направлены на формирование нравственного развития личности учащегося и дополняют нравственное образование младшего школьника в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир»…)

-Коммуникабельность-лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;



-приобретать социальные знания о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, понимания партнёра.

 

- понимать партнёра.
-получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

 

 

 

 

 

2

Разыгрывание ситуаций.

 3

Предприимчивость-способность своевременно решать задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск

Овладевать инструментами межличностного взаимодействия.

стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

 

-реализации проек­та в сфере художественного творчества

- представить собственные разработки заказчикам, зрителям, экспертам

сценки

3

Актёрский этюд. Театральное представление.

5

Самостоятельность- независимость свобода от внешних влияний. Принуждений. От посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

 

 стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

                                                   

- моделировать различные ситуации общения на занятиях             - Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и

 Театрализованная постановка

 

4

Просмотр профессиональ

ного театрального спектакля. пьесы-сказки.

7

Организационная и управленческая компетентность - знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой – либо задачи;

 

формировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

- оценивать с нравственных позиций формы поведения;

 

-взаимодействие школьника с социальными субъек­тами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Посещение театра

 

Просмотр Репетиция пьесы Премьера пьесы
Бенефис. 

16

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в цело

-Получение опыта самостоятельного общественного действия – включая способ решения по привлечению организационных возможностей для реализации проекта в сфере художественного творчества.

 

 выбирать постановоч­ный материал.

Разрабатывать  идеи и сценария бенефиса.

-получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеют проведение новогоднего праздника

Театрализованная постановка

 

 

 

 

 


     3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Любительский театр» 2 КЛАСС.

п\п

Дата проведе

ния

Тема занятий

Кол.

занятий

Характеристика деятельности учащихся

1.

2.

05.09

12.09

Знакомство с особенностями любительских занятий театром

 

2

 Разыгрывание ситуаций, в которых ребенок существует, взаимодействует с миром.

3.

4.

5.

 

 

19.09

26.09

03.10

Учебные театральные миниатюры Чтение пьесы «Двенадцать месяцев».

3

Актерский этюд. Наблюдение актера. Лаборатория актера и режиссера. Учебные театральные миниатюры. Типы персонажей.

6.

7.

10.10

17.10

 

Театральный капустник

2

Проблемные ситуации персонажа и способы решения. Театральный капустник.

8.

9.

24.10

31.10

Знакомство с особенностями пьесы-сказки

2

Попытка управлять окружающим пространством

10.

11.

12.

13.

14.11

21.11

28.11

05.12

 Просмотр профессионального    театрального спектакля

 

4

Просмотр профессионального театрального спектакля. Драматургический замысел

14.

15.

16.

17.

12.12

19.12

26.12

16.01

Подбор и репетиции пьесы-сказки

4

Репетиции пьесы – сказки.

18

23.01

Представление пьесы (Новогодней сказки)

1

Представление пьесы (новогодней сказки)

19.

20.

30.01

06.02

Чтение пьес и выбор постановочного материала.

2

Чтение пьес и выбор постановочного материала.

21.

22.

23.

24.

25

13.02

20.02

27.02

06.03

13.03

Репетиция постановочного сценария(посвященных мальчикам и девочкам)

 

5

Репетиция мини-сценок

Премьера пьесы

26.

27.

20.03

03.04

Представление

2

Жанровые особенности камеди. Разновидности камеди. Природа смешного

28.

29.

10.04

17.04

Чтение пьес и выбор постановочного материала

2

 

30.

31.

32.

33.

24.04

08.05

15.05

22.05

Репетиции пьесы

4

Жанровые особенности камеди. Разновидности камеди. Природа смешного

34.

29.05

Итоги года

Постановка «Прощание со 2 классом» «Здравствуй лето»

1

Разработка репетиции представления. Рождение замыслов. Чтение сценариев и выбор постановочного материала. Разработка идеи и сценария бенефиса, как художественно-эстетического образовательного события. Премьера прощального бенефиса.

 

 

 

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

 

Наименование учебного оборудования

Примечания

Книгопечатная продукция

1

 

 

2

 

 

 

3

 

4.

Д.В.Григорьева, Б.В. Куприянов «Программы внеурочной деятельности» Москва, Просвещение – 2011год.

 

А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков, «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Издательский дом «Фёдоров», 2011 год.

 

О.В.Перекатьев «Сценарии школьных праздников»  Ростов – на – Дону, Феникс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности `Наш театр`

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1

 

«Двенадцать месяцев» сказка

 

Технические средства обучения (ТСО)

1

2

3

4

Персональный  компьютер.

Мультимедийный  проектор.

Экран.

Интерактивная доска.

 

Натуральные объекты

1

2

Маски «Животные»

Костюмы для театрализованных постановок.

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Председатель МС            

      протокол МС от                .     №

 

                                              «Согласовано»

 Заместитель директора  по УВР  

                                      

 


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования города

Управление образования города

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Любительский театр» разработана на основе программы внеурочной деятельности «Художественное- творчество» под редакцией

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Любительский театр» разработана на основе программы внеурочной деятельности «Художественное- творчество» под редакцией

Письмо МОИПО РО от 24.08.2015 №5153-М «

Письмо МОИПО РО от 24.08.2015 №5153-М «

Содержание программы курса «Любительский театр» 2 класс

Содержание программы курса «Любительский театр» 2 класс

Просмотр Репетиция пьесы Премьера пьесы

Просмотр Репетиция пьесы Премьера пьесы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение №

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020