Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Лицей № 103 имени Сергея Козлова»
(МБОУ «Лицей № 103»)
|
«Утверждаю»
Директор (приказ от № ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
Программа курса «Любительский театр»
уровень: начальное общее образование
класс: 2
количество занятий: 35
учитель: Сенина А.М.
2020 – 2021 учебный год
Ростов-на-Дону
2020г.
1.Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Любительский театр»
разработана на
основе программы внеурочной деятельности «Художественное- творчество» под
редакцией Д. В. Григорьева, Б. В. Куприянова. - М.: Просвещение, 2011
Примерная программа внеурочной деятельности школьников по художественному
творчеству для начальной ступени общего образования основывается на принципах коллективности,
патриотической направленности, диалога культур, поддержки самоопределения
воспитанника.
Основная идея программы внеурочной деятельности в сфере художественного
творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена
в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника.
Основная цель внеурочной программы художественного творчества школьников:
-формирования способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и представления (презентации, спектакли) художественных произведений.
Задачи:
-расширение общего и художественного кругозора учащихся, обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса.
-формирование способности (прочтения) жизненных ситуаций межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.
-развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия тренировка сенсорных способностей.
Личностные результаты:
-Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
-Оценивать своё поведение и поведение окружающих;
-Приобретение социального знания – формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
-Приобретение опыта самостоятельного общественного действия.
Метапредметные результаты:
-самостоятельно формулировать правила коллективной работы;
-оценивать свои действия во время игры
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 г. № 373.
3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; 4. Письмо «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
6. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.04.2015 г. № 226 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»,
7.Письмо МОИПО РО от 24.08.2015 №5153-М « Об отмене приказа и направлении Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности обучающихся».
Федеральный государственный образовательный стандарт отводит 35занятий (1 занятие в неделю) для изучения курса «Любительский театр» во 2 классе.
В учебном плане МБОУ «Лицей № 103» 35 занятий( 1 занятие в неделю)
В 2020-2021 году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 занятия.
2.Содержание программы курса «Любительский театр» 2 класс.
№ |
Раздел программы
|
Кол-во Заня тий |
Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
Планируемые результаты
|
Контроль и оценка
|
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||||
1 |
Знакомство |
3 |
-Содержание курса, методы работы направлены на формирование нравственного развития личности учащегося и дополняют нравственное образование младшего школьника в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир»…) -Коммуникабельность-лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;
|
-приобретать социальные знания о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, понимания партнёра.
|
- понимать партнёра. |
|
2 |
Разыгрывание ситуаций. |
3 |
Предприимчивость-способность своевременно решать задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск |
Овладевать инструментами межличностного взаимодействия. стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
|
-реализации проекта в сфере художественного творчества - представить собственные разработки заказчикам, зрителям, экспертам |
сценки |
3 |
Актёрский этюд. Театральное представление. |
5 |
Самостоятельность- независимость свобода от внешних влияний. Принуждений. От посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;
|
стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.
|
- моделировать различные ситуации общения на занятиях - Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и |
Театрализованная постановка
|
4 |
Просмотр профессиональ ного театрального спектакля. пьесы-сказки. |
7 |
Организационная и управленческая компетентность - знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой – либо задачи;
|
формировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; - оценивать с нравственных позиций формы поведения;
|
-взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. |
Посещение театра |
|
Просмотр Репетиция
пьесы Премьера пьесы |
16 |
Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в цело -Получение опыта самостоятельного общественного действия – включая способ решения по привлечению организационных возможностей для реализации проекта в сфере художественного творчества.
|
выбирать постановочный материал. Разрабатывать идеи и сценария бенефиса. |
-получение
школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
Театрализованная постановка
|
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Любительский театр» 2 КЛАСС.
№ п\п |
Дата проведе ния |
Тема занятий |
Кол. занятий |
Характеристика деятельности учащихся |
1. 2. |
05.09 12.09 |
Знакомство с особенностями любительских занятий театром
|
2 |
Разыгрывание ситуаций, в которых ребенок существует, взаимодействует с миром. |
3. 4. 5.
|
19.09 26.09 03.10 |
Учебные театральные миниатюры Чтение пьесы «Двенадцать
месяцев». |
3 |
Актерский этюд. Наблюдение актера. Лаборатория актера и режиссера. Учебные театральные миниатюры. Типы персонажей. |
6. 7. |
10.10 17.10
|
Театральный капустник |
2 |
Проблемные ситуации персонажа и способы решения. Театральный капустник. |
8. 9. |
24.10 31.10 |
Знакомство с особенностями пьесы-сказки |
2 |
Попытка управлять окружающим пространством |
10. 11. 12. 13. |
14.11 21.11 28.11 05.12 |
Просмотр профессионального театрального спектакля
|
4 |
Просмотр профессионального театрального спектакля. Драматургический замысел |
14. 15. 16. 17. |
12.12 19.12 26.12 16.01 |
Подбор и репетиции пьесы-сказки |
4 |
Репетиции пьесы – сказки. |
18 |
23.01 |
Представление пьесы (Новогодней сказки) |
1 |
Представление пьесы (новогодней сказки) |
19. 20. |
30.01 06.02 |
Чтение пьес и выбор постановочного материала. |
2 |
Чтение пьес и выбор постановочного материала. |
21. 22. 23. 24. 25 |
13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 |
Репетиция постановочного сценария(посвященных мальчикам и девочкам)
|
5 |
Репетиция мини-сценок Премьера пьесы |
26. 27. |
20.03 03.04 |
Представление |
2 |
Жанровые особенности камеди. Разновидности камеди. Природа смешного |
28. 29. |
10.04 17.04 |
Чтение пьес и выбор постановочного материала |
2 |
|
30. 31. 32. 33. |
24.04 08.05 15.05 22.05 |
Репетиции пьесы |
4 |
Жанровые особенности камеди. Разновидности камеди. Природа смешного |
34. |
29.05 |
Итоги года Постановка «Прощание со 2 классом» «Здравствуй лето» |
1 |
Разработка репетиции представления. Рождение замыслов. Чтение сценариев и выбор постановочного материала. Разработка идеи и сценария бенефиса, как художественно-эстетического образовательного события. Премьера прощального бенефиса. |
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ |
Наименование учебного оборудования |
Примечания |
Книгопечатная продукция |
||
1
2
3
4. |
Д.В.Григорьева, Б.В. Куприянов «Программы внеурочной деятельности» Москва, Просвещение – 2011год.
А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков, «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Издательский дом «Фёдоров», 2011 год.
О.В.Перекатьев «Сценарии школьных праздников» Ростов – на – Дону, Феникс Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности `Наш театр`
|
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
||
1
|
«Двенадцать месяцев» сказка |
|
Технические средства обучения (ТСО) |
||
1 2 3 4 |
Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран. Интерактивная доска. |
|
Натуральные объекты |
||
1 2 |
Маски «Животные» Костюмы для театрализованных постановок. |
|
«Согласовано» Председатель МС протокол МС от . №
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.