Рабочая программа "Маленькие дизайнеры"
Оценка 5

Рабочая программа "Маленькие дизайнеры"

Оценка 5
pdf
17.02.2022
Рабочая программа "Маленькие дизайнеры"
рабочая программа Маленькие дизайнерына144часа21-22.pdf

 

  ПАСПОРТ     ПРОГРАММЫ

 

образовательная  программа  «Маленькие  дизайнеры»  Руководитель  объединения:  Бурла  Оксана  Евгеньевна                                                     педагог  дополнительного                                                     образования,  первая  категория.

 

Рецензент  -  Емельянова О.И.   методист ЦДТ

 

Организация – исполнитель:       Муниципальное  бюджетное         

                                                 учреждение  дополнительного  образования                                                   Моздокский  Центр детского  творчества

 

Адрес:                                    РСО-Алания,  г. Моздок,  ул. Кирова.д.33

Электронный  адрес:           mboudod – [email protected]

 

Программа  реализуется в МБУДО  Моздокский  ЦДТ, РСО – Алания

Возраст  обучающихся: 6 - 13 лет

Срок   реализации  программы – 3 года

Социальный  статус: ученики  школ  города  и района.

Цель  программы: развитие  детского  сплоченного  коллектива  через                                 воспитание,  трудолюбие,  усидчивость,  терпеливость,                                 взаимопомощь,  взаимовыручку.

Направленность  программы:  художественная.

Уровень  освоения  программы:  общеразвивающий.

Способ  освоения  содержания:  креативный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Программа  разработана  в  соответствии:

-  Федеральным  законом  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  от 

29.12.2012года  №273-ФЗ,

-   СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические  требованиям  к  устройству, содержанию  и  организации,  режима  работы  образовательных  организаций  дополнительного  образования  детей», - Приказом Министерства просвещения  Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196  «Об утверждении  Порядка  организации  и осуществления образовательной  деятельности  по дополнительным  общеобразовательным программам»;

-   Концепцией  развития дополнительного  образования детей в РФ№1726-р  от  4 сентября 2014г.,

-   Уставом  образовательной  организации.

Программа  модифицированная имеет художественную  направленность. Входе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки дизайна.Декоративно-прикладная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются выработанные  народом  формы  эстетического отношения  к  миру. 

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение.  Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у обучающихся  в процессе изучения цветовых и линейныхритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися  от  занятия  к  занятию. Реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, 

Педагогические задачи – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в кружок принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 

Актуальностьи новизна программы.

При реализации данной программы дети приобщаются к поисковой работе,так как  в  программу включены  элементы  ландшафтного  дизайна  и умении использовать её в своём творчестве. А актуальность заложена в реализации основной цели преподавания декоративно-прикладного искусства; формирование внутреннего мира человека, эмоциональной отзывчивости, приобщение к ценностям и традициям народной культуры. Этому способствуют чередование видов деятельности; поисковая: конструктивно-практическая, познавательная.

 

Цель и задачи программы.

Цель программы:развитие  детского сплоченного  коллектива  через  воспитание,  трудолюбие, усидчивость,  терпеливость,  взаимопомощь, взаимовыручку.

 

Задачи программы:

Обучающие:

-               представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного,  декоративного искусства;

-               знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; 

-приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие:

-развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; 

-развитие колористического видения;

-развитие художественного          вкуса,         способности        видеть        и        понимать прекрасное;

-улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера; 

-формирование организационно-управленческих    умений       и       навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место); 

-развитие коммуникативных        умений       и       навыков,    обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: 

 -формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;  

-формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; 

-воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; 

-воспитание аккуратности.

 

Сроки реализации программыи возраст обучающихся.     Программа  рассчитана на III года обучения при постоянном составе детей. Полный объем учебных часов первого  года  обучения  144 часа,   второго года  обучения 144  часа, третий год  144часа.

Возраст обучающихся  первого года  обучения 6-8 лет, наполняемость  группы максимальное количество 30 человек, а минимальное 15 .

 Второй  год  обучения 7-11 лет,  наполняемость группы максимальное  количество 20 человек, минимальное12. 

Третий год  8-12 лет наполняемость группы максимальное количество 20человек, минимальное12.

Формы и режим занятий

Для реализации программы используются несколько форм занятий:

Вводное занятиепедагог знакомит  обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. 

Ознакомительное занятиепедагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие    с        натуры,       специальное       занятие,      предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.

Занятие по памятипроводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятиедетям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие - импровизацияна таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.

Занятие проверочное(повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное занятиестроится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.

Занятие-экскурсияпроводится в музее, на выставке с последующим обсуждением.

Комбинированное занятие проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятиеподводит итоги работы детского объединения. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.

 

Режим занятий.

Iгод обучения - 2раза в  неделю по 2 часа  с  перерывом  на  10минут, 

II год обучения - 2раза в неделю по 2часа с перерывом  на 10 минут, III год обучения - 2раза в неделю по 2часа с перерывом на 10минут  

 

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и декоративно прикладного искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

 

Способы проверки результатов.

-   текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся); 

-   промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие); 

-   итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков   по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

1.Через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);  

2.Через отчётные просмотры законченных работ.

3.Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.

 

 

 

 

 

          

          

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Учебно-тематическое планирование                        1год обучения  144часа.

№п\п

         Наименование  разделов.

Всего  часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Введение в программу.

1

1

 

2

Правила безопасного ведения  работ.

2

1

1

3

Волшебная палитра.

15

4

11

4

Бумажная пластика.

20

5

15

5

Флористика.

20

5

15

6

Лепка. Соленое тесто.

40

10

30

7

Архитектурные фантазии.

22

5

17

8

Выставки и конкурсы.

8

2

6

9

Экскурсии.

6

2

4

10

Итоговые занятия.

10

5

5

 

Итого

144

41

103

        

Обучающиеся первого года  обучения должны знать:

-   особую роль культуры и искусства в жизни человека;

-   правила по технике безопасности;

-название и назначение  материалов; -приемы работы с бумагой, соленым  тестом.

Уметь:

-самостоятельно строить творческую  деятельность;

-использовать  информационные  технологии;

-планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-владеть навыками работы с различными материалами.

 

        Содержание  занятий.

 

1.Введение  в  программу.

Теория.Программа   занятий  объединения  на  текущий  учебный  год. 

Знакомство  с  видами  деятельности  этого  учебного  года.

2.Правила  безопасного  ведения  работ.

 Теория.Охрана  труда  и  противопожарной  безопасности.  Правила  поведения  в  кабинете  и  работы  на  рабочем  месте. Повторение  правил  безопасного  ведения  работ  проходит  ежемесячно.

Практика. Коллективная  работа – плакат «Осторожно,  опасные  инструменты».

3.Волшебная  палитра.

Теория. Теория  цвета:  теплый  и  холодный. Цвет  как  свойства  тел.  Механический  и  оптический  способ  смешивания  цветов. Изобразительные средства: точка, линия,  мазок,  пятно. Контрасты  форм по  величине, цвету,   Практика. Цветовой  круг.  Механический  способ  смешивания.

конфигурации.

Рисунки: Времена  года - отражение  цвета. Графические  рисунки. 

 Контроль. Мини – выставка работ.

4.Бумажная  пластика. Теория.  Бумага.  История  появления,  способ изготовления,  виды  бумаг. Техника  работы  с бумагой: аппликация,  мозаика, оригами,     полу объемная  и объемная  композиция.  Способы  работы  с бумагой:  вырезание,  сгибание,  разрывание,  приклеивание. Папье–маше.

Практика. Выполнение  рамок.  Орнаментальные  композиции.  Панно   мозаика. Упаковка  для  новогоднего  подарка. Игрушки  для  кукольного  театра.

 Контроль. Мини - выставка  работ  изготовленных на  занятии.

5.Флористика.

    Теория.Воспитание  художественно – конструкторского  видения окружающего  мира  природы, его  внешних  форм,  фактур  и  красок структурного  строения.  Способы  и  методы  работы  с  природным  материалом.  Орнаментальная, объемная,  декоративная  композиция.      ПрактикаСбор  природного  материала  и  приготовление  его к  работе.  Сборка  объемных  панно.  Монотипия  сбор листьев  и  травы. Декоративные  тарелки.

 Контроль.Мини – выставка.

6.   Соленое  тесто.

    Теория. Из  истории  соленого  теста. Приготовление  к  лепке  и  основы  работы. Окрашивание  изделий.Сушка,  склейка,  хранение  изделий  из  соленого  теста.

 Практика.  Приготовление  к  лепке  и  основы  работы  с  соленым  тестом. Изготовление  настенных  панно. Оформление  подарков.

 Контроль. Мини – выставки  работ, изготовленных  на  занятии.

7.   Архитектурные  фантазии.

Теория.Понятие  «архитектура».  Объемно-фронтальные  композиции.Комбинирование  различных  техник  изготовления  изделий.  Приемы  бумажной  пластики.

 Практика. Выполнение  плоскостных  композиций: рисунок 

сэлементамиоригами.  Объемное  моделирование. Выполнение  не  сложных  фигур  из  полосок  бумаги.

Контроль. Мини – выставка.

8.Подгатовка  к  выставкам.  Практика. Оформление  и  отбор  работ. Составление  каталогаучастников.

Контроль. Результаты  городских, областных, всероссийских  выставок.

9.Экскурсии. Экскурсии  в  парк. Сбор  природного  материала.

10. Подведение  итогов. Подведение  итогов. Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Календарно-тематическое   планирование 

                       1год обучения (144часа)

 

№ п/ п

Наименование  разделов  и  тем

Всего часов:

Дата по плану

Дата по факту

1

 

2

 

 

    

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  в программу.

 

Правила  безопасного  ведения  работ.Рисунок « Осторожно,  опасные  инструменты».

 

Волшебная  палитра.

 

3.1.Графический  рисунок.

 

3.2. Творческая  работа 

«Матрешки».

 

3.                 3.Рисунок  «Рождественские  ели». 

 

3.4. Монотипия «Осенний  букет».

 

3.5.Кляксография. 

 

3.6.Рисунок «Зима».

 

3.                 7.Открытка к празднику.

 

 

Бумажная  пластика.

 

4.                 1.Аппликация  «Морской  город». Коллективная  работа.

 

4.2.Объемная  аппликация

«Дождь».

 

4.3.Аппликация из геометрических фигур.

 

4.4.Город  из квадратов.

2

 

     2

 

 

 

     14

 

     2

 

     2

 

 

      2

 

 

      2

 

 

      2

 

      2

 

      2

 

 

     20

 

 

      2

 

      2

 

 

      2

 

 

       2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5.Объемное  моделирование:

- самолеты

-машины

 

4.6.Аригами. -животные

-куклы.

 

4.7.Объемная  открытка

«Лягушка».

 

4.8.Аппликация  «Аист на  крыше».

 

4.9.Оригами

 

4.10.Мини-выставка.

 

 

Флористика.

 

5.1.Композиция  и орнамент.

 

5.2.Панно «Осень».

Дополнение панно  рамкой

 

5.3.Декорирование  тарелочек.

 

5.4.Изготовление  корзиночек для  композиции.

 

5.                 5.Состовление  композиции.(2 занятия)

 

5.6. Объемная  композиция

«Лес».  (2занятия)

 

 

5.7.Композиция из  природного материала.

 

5.8.Мини-выставка.

 

 

 

       2

 

 

 

 

       2

 

 

       2

 

 

      2

 

 

       2

 

       2

 

 

    20

 

      2

 

 

       2

 

       2

 

       2

 

 

       4

 

 

       4

 

 

 

       2

 

 

       2

 

 

 

 

 

  6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соленое  тесто.

 

6.1. Основы  работы  с тестом.  Окраска.  Замес.

 

6.2. Панно «Цветы» (3занятия)

 

 

6.3. Панно «Мой  двор».

(3занятия)

 

6.4.Декорирование  сосудов.

(3занятия)

 

6.5.Композиция  «Осетинские  башни». (3занятия)

 

6.6.Панно «Сказки».

(3занятия)

 

6.7. Композиция «Фантазийный  город». (3занятия)

 

6.                 8.Мини-выставка.

 

 

Архитектурные  фантазии.

 

7.                 1.Композиция «Бревенчатый  дом». (2занятия)

 

7.                 2.Рисунок «Современная  избушка  на  курьих  ножках».

 

7.3. Объемная  композиция

«Франция».

 

 

7.4.Пластилиновая  фантазия.

«Хорошо  у  нас  в  саду».

(2 занятия) 

 

    40

 

      2

 

 

      6

 

 

      6

 

 

      6

 

 

      6

 

 

 

       6

 

 

      6

 

 

 

       2

 

 

     22

 

      4

 

 

 

 

       2

 

       4

 

 

 

       4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 9

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.5.Объемные  модели: «Кухня»

«Крепость» 

«Дом с приведениями».

 

 

7.8.Рисунок «Мой  дворик»

 

7.9.Мини-выставка.

 

Подготовка к выставкам.

(5занятий)

 

 

Экскурсии.

 

 

Подведение  итогов.

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       4

 

 

 

        2

 

        2

 

     10

 

 

 

     8

 

 

     6

 

   144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа

 

 

       Задачи

Дела объединения по решению поставленных задач

 

    Сроки

Отметка о выполнении

Гражданскопатриотическое воспитание

Беседы  на  патриотическую тему.

В течение всего года

 

Культурнотворческое воспитание

Новогодние представления.

День матери.

Декабрь

2021г

Ноябрь

2021г

 

Социальное

партнерство

 

Отчетная  выставка.

 

Апрель 2022г

 

Нравственное и духовное

воспитание

 

Конкурсы  посвященные знаменитым  датам.

В течение всего года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Учебно-тематическое   планирование                                           2год обучения 144часа.

 

№п\п

         Наименование  разделов.

Всего  часов.

Количество часов

Теория.

Практика

   1

Введение  в  программу.

 

     2

     2

 

   2

 

Правила  безопасного  ведения  работ.

     2

 

     1

      

      1

 

   3

Волшебная  палитра.

 

     14

      3

      11

   4

Бумажная   пластика.

 

     20

      5

      15

   5

Флористика.

 

     20

      6

      14

   6

Соленое  тесто.

 

     40

      8

      32

   7

Архитектурная  фантазия.

 

     22

      5.5

      16.5

   8

Подготовка  к  выставке.

 

      8

      2

       6 

   9

Экскурсии.

 

      6

      2

       4 

  10

Подведение  итогов.

     10

      5

       5

 

 

Итого

 

    144

     42

 

      102

 

 

 

 

           К концу  обучения дети будут знать:  

-   название и назначение  материалов:  бумаги,  ткани,  пластилина, соленого теста,  картона;

-   место и роль декоративного искусства в жизни человека и                        8 общества разные времена;

-   название и назначение  инструментов и приспособлений -  ножницы,  иголка,  клей, краски,  стеки.

-   представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

          Учащиеся    должны уметь:

-   отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

-   создавать собственные проекты-импровизации;

-   создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой;

-   объединять в индивидуально-коллективной работе творческие  усилия по созданию проектов украшения интерьера или других декоративных  работ, выполненных в материале.                                                                

 

 

                               Содержание  занятий.

 

    1.Введение  в  программу.

  Теория. Программа  занятий  объединения   на  текущий  учебный год.

2.     Правила  безопасного  ведения  работ.  

  Теория. Охрана  труда и  противопожарная  безопасность. Правила  поведения  в  кабинете  и работы  на  рабочем  столе.

3.     Волшебная  палитра. 

  ТеорияПовторение  теории  цвета. Отработка  навыка  поэтапной  росписи  гуашью. Первоначальные  сведения   об отдельных  видах  искусства:  живопись,  портрет,  пейзаж.

  Практика. Выполнение   рисунков  на  заданные  темы. Отработка  навыка  поэтапной  росписи  гуашью. Роспись гипсовых  барельефных  заготовок. 

Контроль. Мини -  выставка. 

    4.Бумажная  пластика.

    Теория.  Айрис-фолдинг.  Квиллинг.  Объемное  моделирование.  Торцевание.

  Практика. Выполнение  работ в технике:  айрис-фолдинг,  квиллинг,  торцевание.  

Контроль. Мине - выставка 

 

   5.Флористика.

Инструменты  и  приспособления для  работы  с природным  материалом.

Монотипия. Цветочная  аранжировка.  Лепестковая  живопись.    Практика. Лепестковая  живопись. Изготовление  панно. Составление  композиций  из природного  материала.  Новогодние  композиции из  шишек. Контроль. Мини-выставка.

  6.Соленое  тесто.

  Теория.  Разновидности  рецептов  соленого  теста.  Способы  сушки.

   Практика.  Изготовление настенных  панно.  Изготовление  объемных  игрушек. 

Контроль.  Мине - выставка.

   7. Архитектурная  фантазия.   

   Теория.  Архитектура  промышленных  зданий. Архитектура  малых  форм.

Практика. Детская  площадка.  План набросок. Изготовление  объемных  моделей.

Контроль. Мине - выставка.

    8.Подготовка  к  выставке.  

     Практика. Оформление и отбор  работ.  Составление  каталога.

Контроль. Результаты  выставок.

   9.Экскурсии.

Экскурсии на  выставки.  

10.Подведение  итогов.

Подведение  итогов.  Награждение.                                                                                     

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Календарно – тематическое  планирование

                                             2год обучения

 

 

        

         Раздел программы,  темы.

     Всего часов

 

Дата по плану

Дата по факту

теория

практик

1

Введение  в программу

2

 

 

 

 

2

Правила  безопасного  ведения  работ.  Теория.

 Рисунок  свободная тема

0.5

1.5

 

 

 

 

3

Волшебная  палитра.

 

3.1 Графический  рисунок.

 

 

0.5

 

 

1.5

 

 

 

 

3.2 Творческая  работа. Рисунок  в нетрадиционной технике

 

0.5

 

1.5

 

 

 

 

3.3 Рисунок  с  элементами  оригами.

 

0.5

1.5

 

 

 

 

3.4 Монотипия «Пейзаж»

0.5

1.5

 

 

 

 

3.5 Кляксография

 

2

 

 

 

 

3.6 Рисунок свободная  тема.

0.5

1.5

 

 

 

 

3.7 Открытка к празднику

0.5

1.5

 

 

 

4

Бумажная  пластика.

 

4.1 Аппликация «Букет».

 

 

0.5

 

 

1.5

 

 

 

 

 

 

4.2 Объемная  аппликация «Корзинка с грибами».

 

0.5

1.5

 

 

 

 

4.3Аппликация из геометрических фигур.

 

0.5

1.5

 

 

 

4.4 Композиция « город».

0.5

1.5

 

 

 

4. 5.Открытка  в  технике  «Айрисфолдинг».

 

0.5

1.5

 

 

 

4.6 Оригами «Зоопарк».

0.5

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7  Панно « Утро».

4.8 Аппликация  «Аист на  крыше».

0.5

0.5

1.5

1.5

 

 

 

 

4.9 Панно «Скамейка».

 

0.5

1.5

 

 

 

 

4.10 Мини-выставка.

0.5

1.5

 

 

 

5

Флористика.

 

5.1 Композиция  и орнамент

 

0.5

 

1.5

 

 

 

 

5.2 Панно «Осень».

Дополнение панно  рамкой

 

1.5

2.5

 

 

 

 

5.3 Декорирование  тарелочек.

 

0.5

1.5

 

 

 

 

5.4Изготовление  корзиночки

0.5

1.5

 

 

 

 

5. 5 Составление  композиции.

а. Эскиз. Подбор  материала.

б. Составление  композиции

1

3

 

 

 

 

5.6  Объемная  композиция «Лес».

а. Эскиз. Подбор  материала.

б.  Составление   композиции

1

3

 

 

 

5.7 Композиция из  природного материала.

 

0.5

1.5

 

 

 

5.8 Мини-выставка

0.5

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Соленое  тесто.

 

6.1 Основы  работы  с тестом.  Окраска.  Замес.

 

 

 

0.5

 

 

 

 

1,5

 

 

 

6.2.Панно «Маки».

а. Лепка.

б.Роспись.

в. Оформление  работы  рамкой.

 

 

1.5

4.5

 

 

 

 

6.3 Панно «Сказочный  двор».

а. Лепка.

б. Роспись.

в. Оформление  работы  лаком

1.5

4.5

 

 

 

 

6.4 Декорирование  сосудов.

а. Составление  эскиза.

б. Лепка.

в. Роспись.

 

1

5

 

 

 

 

6.5 Композиция « Осетинские  башни».

а. Эскиз. Замес  теста.

б. Лепка.

в. Составление  композиции.

 

 

1

5

 

 

 

6.6 Панно «Город  кошек».

а. Лепка.

б. Роспись.

в. Оформление  работы.

 

1

5

 

 

 

6.7  Композиция «Фантазийный  букет».

а. Эскиз. Лепка.

б. Составление  композиции.

в. Дополнение  работы  природным  материалом.

 

1

5

 

 

 

6.8Мини-выставка

0.5

1.5

 

 

7

Архитектурные  фантазии.

 

7.1 Композиция «Мой  сад»

а. Эскиз. Склеивание  частей  композиции  из  соломки.

б. Составление  композиции

 

 

1

 

 

3

 

 

 

 

7.2 Рисунок «Дизайн  моей  квартиры».

 

0.5

1.5

 

 

 

7.3 Объемная  композиция «Фонтаны» (пластилин).

 

0.5

1.5

 

 

 

7.4 Полуобъемная  композиция «Хорошо  у  нас  в  саду». а. Эскиз. Лепка.

б. Дополнение  работы деталями  из  оригами. 

 

1

3

 

 

 

 

7.5 Объемная  модель «Кухня».

0.5

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.6 Рисунок «Архитектура»

 

0.5

1.5

 

 

 

7.7 Панно «Фантазийный  дом»

 

0.5

1.5

 

 

 

7.8 Рисунок «Мой  дворик».

 

0.5

1.5

 

 

 

7.9 Мини-выставка.

 

0.5

1.5

 

 

8

Подготовка к выставкам. а. Отчетная  выставка.

б. Составление  каталога  участников.

в. Подведение  результатов.

г. Награждение.

 

2

6

 

 

 

9

Экскурсии

2

4

В течение года

 

10

Подведение  итогов.

5

5

В течение года

 

 

ИТОГО

42

102

 

 

 

 

                              Воспитательная   работа

 

 

 

       Задачи

Дела объединения по решению поставленных задач

      Сроки

 

Отметка о выполнении

Спортивнооздоровительное воспитание

Спортивная  игра «Будем здоровы»

Сентябрь 2020

 

Культуротворческое воспитание

Проведение праздников:

Ко дню Матери

 

К 23февраля

 

Новогодние  праздники.

 

Ноябрь 2020 Февраль 2021 Декабрь

2020

 

Культурнопросветительская

Конкурс плаката.

Конкурс рисунка на

В течение всего года

 

деятельность

асфальте.

Конкурс поделок.

 

 

Экологическое  воспитание

Участие в выставке  «Дома дружбы»

В течение года

 

Гражданскопатриотическое  воспитание.

Участие в акциях посвященных Великой Отечественной  войне.

 

Беседы на  патриотические темы.

Май

2021

 

 

В течение  учебного года

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Учебно-тематическое планирование

                  3 год обучения на 144часа

 

Наименование  разделов 

Всего  часов

Количество часов

Теория

Практик

1

Введение в программу.

1

1

 

2

Правила безопасного ведения  работ

1

0.5

0.5

3

Аппликация

15

2

13

4

Лепка. Соленое  тесто.

40

8

32

5

Квиллинг.

20

5

15

6

Плетение  из газетных  трубочек.

20

5

15

7

Лепка.  Папье-маше

20

5

15

8

Бумажная  пластика.

17

5

12

9

Итоговые занятия.

10

5

5

 

Итого

144

36.5

107.5

 

 

По окончании курса  дети получают следующие знания и умения:

 

1. Технические:

-   знание техники безопасности;

-   знание художественных материалов и различных техник работы с ними, умелое их сочетание для реализации творческого замысла.

2. Средства выразительности:

-   умение использовать цвет как средства передачи настроения, состояния, выделения главного;

-   умение применять цветовой и тоновой контрасты, контрасты величин;

3. Композиционные:

- владение средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупностей выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел;умение передавать пространственное положение объектов; - умение составлять композицию на заданную тему, выбор формата, масштаба, выразительности и правильности компоновки, целостности композиции, выделение сюжетно-композиционного центра; - умение работать с таблицей, чертежом.

4. Декоративные:

-   умение создавать декоративный образ, стилизовать  его;

-   умение использовать линии, силуэт, цвет, пропорции, формы в процессе проектирования объектов.

5. Мыслительные:

-               умение создавать яркие, выразительные образы (образное мышление); - умение фантазировать, самостоятельно создавать новые оригинальные образы;

-               умение анализировать, давать оценку (аналитическую оценку); - владение словарем по предмету. Свободное владение понятиями: симметрия, гармония, колорит, контраст, ритм, символ, знак, стилизация и т.д.

 

             Содержание  занятий  3года обучения.

1.Введение  в  программу.

Теория.  Программа  занятий  на  текущий  учебный  год.

2.Правила безопасного  ведения  работ.

Теория.  Охрана  труда  и  противопожарная  безопасность.  Правила  поведения на  рабочем  месте.

3.Аппликация.

Теория. Знакомство с понятием «модульная  аппликация». Отработка сворачивания  модулей. Закрепление умений и навыков.

Практика. Изготовление поделки «Кувшин», «Морское дно», работа по замыслу.

4.Лепка. Соленое тесто.

Теория. Технология изготовления изделий  из соленого  теста. Окраска. Применение масляных красок и лака.

5.Квиллинг.

Теория. Знакомство с разнообразием  изделий  в технике квиллинг.  Виды  завитков.  Освоение  техники  скручивания.

Практика. Изготовление цветочной композиции на диске. Изготовление открыток и панно  «Фантазия».

6.   Плетение из бумажных трубочек.Теория. Знакомство с техникой  плетения из бумажных  трубочек. Техника  кручения из бумажных полосок. Многообразие видов  изделий  в данной  технике.

Практика. Плетение декоративных корзиночек и кукол.

7.   Папье- маше.

Теория.  Знакомство  с  данным  видом искусства. Просмотр работ мастеров.

Знакомство с техникой изготовления. Способы лепки. Маширование. Изготовление изделий в технике «папье-маше».

Практика. Лепка из  однородной  массы. Изготовление  поделок. Сушка, окраска,  и декорирование  изделия.

8.   Бумажная пластика.

Теория. Знакомство с разнообразием изделий  в технике бумажная  пластика.

Практика. Изготовление панно из бумаги птиц, зверей и цветы

9.   Итоговые занятия.

 Контрольные  занятия. Выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Календарно-тематическое     планирование                                    3год обучения 144часа.

 

Раздел программы, тема

     Всего часов

 

Дата  по плану

Дата по факту

теория

практика

1

Вводное  занятие.

1

 

 

 

2

Правила  безопасного  ведения  работ. Вводный инструктаж.

 

0.5        

1.5

 

 

3

Технология выполнения аппликации.

2         

13

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Изготовление  композиций из  природного  материала.

Флористика.

0.5

3

 

 

 

 

 

3.2Аппликация. Мозаика «Воспоминание о лете».

0.5

2

 

 

 

 

3.3 Оригами. Композиция «Мои  мысли» 

0.5

4

 

 

 

3.4Аппликация из бросового материала (с использованием промышленных и бытовых отходов).

0.5

4

 

 

4

Технология изготовления  работ из соленого  теста.

 

8

 

32

 

 

 

 

4.1 Изготовление  подсвечников.

1.     Эскиз, Замес теста. Лепка.

2.     Сушка. Лепка.

3.     Роспись. Сушка.

4.     Лакировка.  Сушка.

2

8

 

 

 

 

4.2 Изготовление  настенного панно.

1. Эскиз.  Перенос  эскиза  на  основу. Лепка. 2. Лепка. Сушка.

3.                 Роспись. Сушка

4.                 Дополнение работы  мелкими деталями. Лакировка  сушка.

2

8

 

 

 

4.3 Составление коллективных композиций  из соленого теста. 1.Эскиз. Перенос  эскиза  на основу.

2.   Замес  теста. Лепка. Сушка.

3.   Роспись.  Сушка.

4.Дополнение  работы  мелкими  деталями. Лакировка.

2

 

8

 

 

 

 

 

 

4.4 Изготовление кукол на бутылках.

1.   Эскиз. Подбор  материала.

2.   Лепка. Сушка. 

3.Роспись. Сушка. 

4.Лакировка. Сушка.

 

2

8

 

 

5

Квиллинг.

 

5

 

15

 

 

 

 

 

5.1  Изготовление  настенного  панно.

1. Эскиз. Подбор материала.

2.Заполнение  эскиза.

3 Продолжение работы  над эскизом. 

2

6

 

 

 

 

 

 

5.2 Изготовление бутоньерки.

1.Эскиз.  Скручивание  деталей.

2. Сборка  бутоньерки  по эскизу

 

1.5

4

 

 

 

 

5.3 Изготовление  вазы из скруток

1.                 Технология  изготовления. Эскиз.

2.                 Скручивание  деталей.

1.5

5

 

 

 

 

3. Склейка  по эскизу.

 

 

 

 

 

6

Плетение из бумажных трубочек.

5

 

15

 

 

 

 

 

6.1 Изготовление  корзиночки.  

1.Технология  изготовления.

Эскиз. Скручивание  трубочек.

2.   Плетение  корзиночки.

3.   Завершение  плетения.

Лакировка. Сушка.

2

8

 

 

 

6.2 Изготовление  куклы. 

1. Технология изготовления.

Подбор  материала. Эскиз 2. Скручивание  трубочек.

3.                 Склейка  куклы.

4.                 Продолжение  работы. Дополнение работы мелкими  деталями.

2

5

 

 

 

6.3 Мине - выставка.

1

2

 

 

7

Лепка. Папье-маше.

5

15

 

 

 

7.1 Изготовление подставок  для  карандашей.

1. Технология  изготовления. Эскиз.

2.Замес  теста. Лепка.

3.Роспись. Сушка.

2

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

7.2 Изготовление  моделей зверей.

1.Замес теста. Эскиз.

2.   Лепка. Сушка.

3.   Оклейка Сушка. 

4.Роспись. Лакировка.

2.5

10

 

 

8

Бумагопластика

3

6

 

 

 

8.1 Оригами.

1.   Изготовление зверей.

2.   Изготовление  птиц.

3.   Изготовление  цветов.

2.5

6

 

 

 

8.2 Киригами.

1.   Изготовление голубей.

2.   Изготовление лисы.

3.   Изготовление  цветов.

2.5

6

 

 

9

Итоговые занятия

2

1

В

 

 

 

 

 

течение года

 

 

ИТОГО

36.5

107.5

 

 

 

Воспитательная   работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации программы

 

Материальное обеспечение программы

Светлое,  просторное  помещение (специализированный кабинет эстетического цикла);

-у каждого ребёнка есть место за партой и набор необходимых канцелярских принадлежностей;

-расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии может развиться близорукость;

-кабинет оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий;

-карандаши (простые и цветные);

-альбом, папка для рисования;

-краски(акварель, гуашь);

-кисти натуральные;

-точилка;

-ластик;

-палитра;

-гуашь;

-стаканчик  для  воды;

-пластилин;

-мука; -соль;

 -ножницы.

Методическое обеспечение программы

Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции. Это, прежде всего, авторские разработки художественно-творческих игр, адаптированных для и среднего школьного возраста. Это и ситуативные импровизационные игры, возникающие прямо по ходу отдельных занятий.

Чтобы занятия были увлекательными и интересными, а работа вызывала у детей чувство радости и удовлетворения, педагогу необходимо создать такие условия для проведения образовательного процесса, при которых познавательная и созидательная деятельность переплетались бы с процессом наглядности. Такая установка не только соответствует возрасту детей, для которых предназначена программа, но и помогает выявить творческие способности детей с учетом возраста и индивидуальности каждого ребенка, ведь дети принимаются в студию с разной степенью одаренности и различным уровнем исходной базовой подготовки. Поэтому так важно обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.  

Наглядность в этом плане имеет особое значение. Она помогает педагогу выстроить образовательный процесс по принципу от простого к сложному; освоить материал  в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок – уникальная личность. Он обладает своим характером, темпераментом, чувствами, увлечениями. У каждого – свой ритм и темп работы.  

Также используются практические задания, выполнение которых предполагает организацию коллективной работы детей.  

Так как занятия проходят во второй половине дня, то «перегрузка» детей теоретическими занятиями не  позволяет педагогу добиться желаемого результата. Таким образом, теоретические занятия в кружке «Мир  детства» проходят в игровой форме.

Программой предусмотрено методическое обоснование процесса организации образовательной деятельности и форм проведения занятий. В частности - методика структурирования занятий по  декоративноприкладному творчеству.

Как показала практика, оптимален следующий способ построения учебного процесса: сначала педагог объясняет обучающимся тему занятия, задачи, которые они должны решить, средства и способы их выполнения. Параллельно с этим может идти показ вспомогательного материала, иллюстрирующего тему занятия: художественные фотографии, репродукции работ известных художников, альбомы по изобразительному искусству, изделия народных мастеров, лучшие детские работы.

При этом педагог может предложить детям просмотреть дидактические материалы, методические таблицы и пособия. Это создает благоприятную почву для развития познавательного интереса обучающихся и появления творческого настроения.

После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Метод непосредственного показа очень важен, т.к. учит детей технике обращения  с различными художественными материалами (акварель, гуашь, пастель, тушь, восковые мелки). Педагог демонстрирует, как нужно работать с разными инструментами (кисть, карандаш, перо, палитра, мастихин и др.). При этом используется для показа учебная доска или лист бумаги, прикрепленный на мольберт. Таким образом, педагог раскрывает творческие возможности работы над определённым заданием.

Дети после объяснения приступают к работе. Практическая деятельность обучающихся строится«от простого к сложному», от учебных упражнений до построения композиции.

В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок. После подведения итогов занятия педагог может дать рекомендации детям в виде домашнего задания.

Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, задания должны быть зрительно эффектными. В этих целях программа обеспечена специальным набором игровых приёмов.  

На первых занятиях особенно важно похвалить каждого ребёнка за выполненную работу, внушить уверенность в себе, воодушевить на продолжение обучения.

Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук.  

Игровая гимнастика в виде упражнений (рисунок в воздухе) помогает ребёнку быстрее освоить основы изобразительного творчества.

Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.  

Например, любой акварельный «подмалевок» может послужить фоном для следующих заданий, где могут быть использованы трафарет, аппликация, дорисовка тушью, пастелью, мелками и др.

Вялых, инертных детей можно заинтересовать с помощью особых приёмов. Например, неудачный акварельный этюд не выбрасывается. Он может послужить фоном для работы в технике пастели, гуаши или из него можно вырезать различные элементы для коллажа.          

Нередко игровая смена различных приёмов и техник оказывается настолько удачной, что из рисунка-«золушки» рождается сказочной красоты «шедевр».

Такая «подзарядка» стимулирует обучающегося на творческий настрой, рождает в каждом подростке уверенность в своих потенциальных возможностях.  

Удачи окрыляют даже самых неуверенных детей, пробуждают желание экспериментировать, творить, дать своей фантазии «космическую» свободу.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Список   литературы    для педагогов.

1.           Выгонов В.В.  «Практикум  по  трудовому  обучению»  изд. Академия Москва.

2.           Григорьева Г. Г. «Изобретательная деятельность для  школьников»  изд. Академия  Москва.

3.           Гусаков М.А. «Аппликация» изд. Просвещение  Москва.  1987г. 4. Данкевич Е.В.  Жаков О.В.  «Знакомьтесь – глина» изд. Кристалл 1998г 5. Лобачевская О. «Плетение  из  соломки»  изд. Культура и традиции.

Москва. 1998г

6.   «Об  утверждении порядка организаций и  осуществление

  образовательной деятельности  по  дополнительным  общеобразовательным  программам».  Приказ  министерства  просвещения  Российской Федерации  от 9.11.2018г. №196

7.   Сан ПиН  2.4.4.3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические  требования  к  устройству, содержанию и  организации,  режима  работы  образовательных  организаций  дополнительного  образования  детей».

 

          Список литературы для  обучающихся.

1.Маринова Е.В.                                                                                                                      

«Лепка: фигурки  из  пластилина,  глины,  гипса  и  папье-маше» изд.

ЭКСМО-Пресс.  Москва 2000г.

2.  Нагибин М.И.  Горячева В.С.  «Сказку  делаем  из  глины,  теста,  снега,  пластилина».  Ярославль   изд. «Академия  развития» 1998г.

 

         Список литературы  для  родителей.

1.   Григорьева Г. Г. «Изобретательная деятельность для  школьников»  изд. Академия  Москва.

2.   Гусаков М.А. «Аппликация» изд. Просвещение  Москва.  1987г.

3.   Данкевич Е.В.  Жаков О.В.  «Знакомьтесь – глина» изд. Кристалл 1998г 4. Лобачевская О. «Плетение  из  соломки»  изд. Культура и традиции.

Москва. 1998г

5.   Федеральный  закон « Об  образовании в Российской  Федерации» от

20.12.2012 года №273- ф3.

6.   Черныш И.С.  «Поделки  из  природных  материалов»  изд. АСТ-Пресс  2000г

             Интернет   ресурсы.

 

1.  www.c-decor.ru\catalog.php 2.   интернет ресурсы  « Теория  дизайна».

3.     www.c-decor.ru/catalog.phu.

4.     livemaster/ru.

5.     ljza-skool/ru.    6. сайт Ярмарка мастеров.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ образовательная программа «Маленькие дизайнеры»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ образовательная программа «Маленькие дизайнеры»

Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии: -

Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии: -

Также через занятия изобразительным творчеством появляются выработанные народом формы эстетического отношения к миру

Также через занятия изобразительным творчеством появляются выработанные народом формы эстетического отношения к миру

Задачи программы: Обучающие: - представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного, декоративного искусства; - знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; -приобретение умения…

Задачи программы: Обучающие: - представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного, декоративного искусства; - знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; -приобретение умения…

Сроки реализации программыи возраст обучающихся

Сроки реализации программыи возраст обучающихся

Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей

Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей

Через отчётные просмотры законченных работ

Через отчётные просмотры законченных работ

Обучающиеся первого года обучения должны знать: - особую роль культуры и искусства в жизни человека ; - правила по технике безопасности; -название и назначение материалов;…

Обучающиеся первого года обучения должны знать: - особую роль культуры и искусства в жизни человека ; - правила по технике безопасности; -название и назначение материалов;…

Контроль . Мини – выставка работ

Контроль . Мини – выставка работ

Экскурсии. Экскурсии в парк

Экскурсии. Экскурсии в парк

Введение в программу.

Введение в программу.

Объемное моделирование: - самолеты -машины 4

Объемное моделирование: - самолеты -машины 4

Объемное моделирование: - самолеты -машины 4

Объемное моделирование: - самолеты -машины 4

Рабочая программа "Маленькие дизайнеры"

Рабочая программа "Маленькие дизайнеры"

Соленое тесто. 6.1.

Соленое тесто. 6.1.

Соленое тесто. 6.1.

Соленое тесто. 6.1.

Объемные модели: «Кухня» «Крепость» «Дом с приведениями»

Объемные модели: «Кухня» «Крепость» «Дом с приведениями»

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Учебно-тематическое планирование 2год обучения 144часа

Учебно-тематическое планирование 2год обучения 144часа

Учащиеся должны уметь : - отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне); - создавать собственные проекты-импровизации; - создавать проекты разных…

Учащиеся должны уметь : - отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне); - создавать собственные проекты-импровизации; - создавать проекты разных…

Практика. Выполнение работ в технике: айрис-фолдинг, квиллинг, торцевание

Практика. Выполнение работ в технике: айрис-фолдинг, квиллинг, торцевание

Календарно – тематическое планирование 2год обучения №

Календарно – тематическое планирование 2год обучения №

Монотипия «Пейзаж» 0.5 1

Монотипия «Пейзаж» 0.5 1

Изготовление корзиночки 0

Изготовление корзиночки 0

Композиция « Осетинские башни»

Композиция « Осетинские башни»

Рисунок «Архитектура» 0

Рисунок «Архитектура» 0

Культуротворческое воспитание

Культуротворческое воспитание

Учебно-тематическое планирование 3 год обучения на 144часа №

Учебно-тематическое планирование 3 год обучения на 144часа №

Композиционные : - владение средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупностей выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел;умение передавать пространственное положение объектов; - умение составлять композицию на заданную…

Композиционные : - владение средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупностей выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел;умение передавать пространственное положение объектов; - умение составлять композицию на заданную…

Теория. Технология изготовления изделий из соленого теста

Теория. Технология изготовления изделий из соленого теста

Календарно-тематическое планирование 3год обучения 144часа

Календарно-тематическое планирование 3год обучения 144часа

Аппликация из бросового материала (с использованием промышленных и бытовых отходов)

Аппликация из бросового материала (с использованием промышленных и бытовых отходов)

Квиллинг. 5 15 5

Квиллинг. 5 15 5

Изготовление подставок для карандашей

Изготовление подставок для карандашей

Условия реализации программы

Условия реализации программы

При меньшем расстоянии может развиться близорукость; -кабинет оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий; -карандаши (простые…

При меньшем расстоянии может развиться близорукость; -кабинет оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий; -карандаши (простые…

Он обладает своим характером, темпераментом, чувствами, увлечениями

Он обладает своим характером, темпераментом, чувствами, увлечениями

Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, задания должны быть зрительно эффектными

Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, задания должны быть зрительно эффектными

Список литературы для педагогов

Список литературы для педагогов

Теория дизайна». 3. www

Теория дизайна». 3. www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022