Рабочая программа математика 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа математика 1 класс

Оценка 4.7
docx
15.08.2023
Рабочая программа математика 1 класс
1 класс математика 2020-2021.docx

Математика

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторских  программыМ.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой курса «Математика» предметной линии учебников системы «Школа России» (М.: Просвещение, 2014, 2016), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями являются:

-математическое развитие младших школьников; -формирование системы начальных математических знаний;

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; 

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Авторская программа рассчитана на 132 часа, 33 учебные недели, 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 132 часа, 33 учебные недели, 4 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмет

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

Основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

 Учащийся получит возможность научиться:

Понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

 Учащийся научится:

Понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки; определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

Понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; применять полученные знания в изменённых условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

Задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами;  принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

Применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументированно выражать своё мнение; совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20; объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать  место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи; • выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4; • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её; • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

Вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических  записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором); проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

 Учащийся научится:

Решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

Составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

Выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

Измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

Соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

Читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

Определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

 

Способы и формы оценки результативности

 

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы. Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах. В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20- 30 мин). В конце учебного года проводится контрольная работа с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:

 Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.

Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.

Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.

Ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах;

- отсутствие закономерности;

- ошибка при выполнении измерений;

- ошибка в выборе действия в ходе решения задачи;

- ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.

При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.

 

Содержание учебного курса

 

Наименование разделов

Всего часов

Проверочные работы

Странички для любознательных - - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

Проектная деятельность

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

-

1

-

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация

28

-

1

1

3

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. Сложение и вычитание

28

1

2

-

4

Числа от 1 до10. Сложение и вычитание (продолжение).

28

1

-

-

5

Числа от 1 до20. Нумерация.

12

1

1

-

6

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание.

22

1

2

1

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5

1

-

-

8

Проверка знаний

1

-

-

-

 

Итого

132

5

7

2

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

 

 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы с математическими понятиями и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

-   уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам

-   использовать общие приемы решения задач: установление разницы в количестве предметов путем взаимно-однозначного соответствия или с помощью счета

-   ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям

Регулятивные:

-   удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов.

-   ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:

-   вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Личностные:

-   самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,  принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

-   мотивация учебной деятельности

1.

 

Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2.

 

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

1

3.

 

Отношения  «больше», «меньше», «столько же», «больше на…», «меньше на…».

1

4.

 

Местоположение предметов на плоскости и в пространстве «вверху», «внизу», «слева», «справа», «левее», «правее», «сверху», «снизу», «между», «за».

1

5 – 6.

 

Направления движения «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

2

7.

 

Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше».

1

8.

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

 

Числа от 1 до 10.  Число 0. Нумерация.

28ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам,   магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

 

 

Познавательные:

-   использовать общие приемы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один»

-   ставить и формулировать проблемы узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности  в соответствии с содержанием данного урока: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов

-   описывать свойства геометрических фигур

-   использовать общие приемы решения задач

-   использовать знаково-символические средства,

Регулятивные:

-   формулировать и удерживать учебную задачу

-   соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнение групп предметов, освоение состава числа

-   составлять план и последовательность действий

Коммуникативные:

-   задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;

-   оказывать в сотрудничестве взаимопомощь проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

-   формулировать свои затруднения, свою собственную позицию ставить вопросы, обращаться за помощью одноклассников, учителя

-   оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации, инициативное сотрудничество в парах 

-   координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные:

-   самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности 

-   мотивация учебной деятельности

9.      

 

Числа и цифры 1 - 5. Образование, обозначение, название, последовательность чисел.

1

10.  

 

Чтение, запись, сравнение чисел.

1

11.  

 

Знаки «+»,«-» , «=».

1

12.  

 

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

1

13 – 16.

 

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

4

17.  

 

Странички для любознательных. Длина. Отношения «длиннее»,

«короче», «одинаковые по длине».

1

18 – 19.

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

2

20.  

 

Многоугольник.

1

21.  

 

Знаки >, <, =

1

22.  

 

Понятия «равенство», «неравенство».

1

23.  

 

Образование, обозначение, название, последовательность чисел.

1

24.  

 

Свойства нуля.

1

25.  

 

Чтение, запись и сравнение чисел.

1

26 – 30.

 

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

5

31.  

 

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

32.  

 

Единица измерения длины- сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

33.  

 

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

1

34.  

 

Странички для любознательных.

1

35-36.

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам,   магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

-   самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности

-   использовать общие приемы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей

Регулятивные:

-   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи

-   определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел,  на вычисление, сравнение

Коммуникативные:

-   определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

-   взаимодействие ( формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания)

Личностные:

-   самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

-   мотивация учебной деятельности

37.  

 

Конкретный смысл и названия действий «сложение» и «вычитание».

1

38.  

 

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

1

39.  

 

Сложение и вычитание вида ±1

1

40.  

 

Сложение и вычитание вида ±2

1

41 – 42.

 

Прибавление и вычитание по 1, по 2.

2

43.  

 

Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий «сложение» и «вычитание».

1

44.  

 

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1

45.  

 

Решение задач на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.

1

46.  

 

Странички для любознательных.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

47.  

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

48 – 52.

 

Приемы вычислений.

5

53.  

 

Сравнение длин отрезков.

1

54 – 57.

 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

4

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам,   магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

-   использовать общие приемы решения задач,выбирать наиболее эффективные способы решения задач

-   самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых

-   устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, анализировать информацию, передавать ее, рефлексировать способы и условия действий 

Регулятивные:

-   преобразовывать практическую задачу в познавательную, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-   составлять план и последовательность действий

-   вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Коммуникативные:

-   договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

-   строить понятные для партнера высказывания

-   формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника определять общую цель и пути ее достижения

-   обращаться за помощью к учителю или партнеру

Личностные:

-   принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

58 – 59.

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2

60 - 61

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2

62.  

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов.

1

63 – 64.

 

Контроль и учет знаний.

2

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

28ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам,   магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

-   самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

-   устанавливать аналогии; строить рассуждения

-   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач 

-   ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные:

-   составлять план и последовательность действий

-   формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

-   выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

-   проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач 

-   задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

-   строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание 

-   определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности 

Личностные:

-   самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

-   принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

-   внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

65 – 67.

 

Повторение пройденного: вычисления виды +1,2,3; решение текстовых задач.

3

68 – 71.

 

Сложение и вычитание вида ± 4

4

72.  

 

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

73 – 74.

 

Переместительное свойство сложения.

2

75 – 76.

 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

2

77.  

 

Решение текстовых задач.

1

78.  

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

79 – 81.

 

Связь между суммой и слагаемыми. Название чисел при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

3

82.  

 

Использование этих терминов при чтении записей.

1

83 – 86.

 

Вычитание случаев вида 6-.., 7-…, 8-…, 9-…, 10-… . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

4

87 – 88.

 

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

2

89.  

 

Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

90.  

 

Единица вместимости: литр.

1

91.  

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

92.  

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов.

1

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам,   магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

-   обработка информации, установление аналогий.

-   использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям

-   использовать общие приемы решения задач

-   рассуждать, моделировать способ действия

-   ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Регулятивные:

-   предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

-   составлять план и последовательность действий

-   ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Коммуникативные:

-   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

-   формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль, обращаться за помощью

-   оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнера высказывания

Личностные:

-   самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,  принятие образа «хорошего ученика»,

-    мотивация учебной деятельности

93.  

 

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

1

94.  

 

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

95.  

 

Чтение и запись чисел второго десятка.

1

96.  

 

Единица длины: дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

97 – 98.

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

2

99 – 102.

 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи в два действия и запись решения.

4

103.         

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

104.

 

Контроль и учет знаний.

1

 

 

Числа от 1 до 20.  Сложение и вычитание  (продолжение).

22ч

 

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам,   магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

-   самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

-   использовать общие приемы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач,  обрабатывать информацию, устанавливать аналогии

-   установление причинно-следственных связей; построение рассуждения

-   использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию

Регулятивные:

-   составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную

-   сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

-   вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия

-   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные:

-   формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

-   ставить вопросы, обращаться за помощью, строить понятные для партнера высказывания

-   аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные:

-   самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

-   самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

-   внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

-   мотивация учебной деятельности.

105 - 107

 

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

3

108 – 110.

 

Случаи сложения вида +2, +3, +4, +5, +6, +7, +8, +9.

3

111 - 114

 

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

4

115.         

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

116.         

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

117 – 119.

 

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

3

120 – 123.

 

Прием вычитания по частям.

4

124 – 125.

 

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

2

126.

 

Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам,   магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

-   анализировать информацию, оценивать ее

-   выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий

-   ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

Регулятивные:

-   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, различать способ и результат действия

-   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Коммуникативные:

-   договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

-   задавать вопросы

-   аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные:

-   самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

-   внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

127 – 131.

 

Итоговое повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

5

132

 

Проверка знаний.

1

 

Познавательные:

-   анализировать информацию, оценивать ее

-   выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий

Регулятивные:

-   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, различать способ и результат действия

-   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Коммуникативные:

-   аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные:

-   самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

ИТОГО:

132 ч

 

 

 

 


 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

 

№  п/п

№ урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Математика Пояснительная записка

Математика Пояснительная записка

Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира;…

Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира;…

Понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы,…

Понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы,…

Предметные результаты ЧИСЛА И

Предметные результаты ЧИСЛА И

Составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении…

Составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении…

В конце учебного года проводится контрольная работа с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:

В конце учебного года проводится контрольная работа с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:

Проверка знаний1--- Итого 132572

Проверка знаний1--- Итого 132572

Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности - мотивация учебной деятельности 1

Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности - мотивация учебной деятельности 1

Коммуникативные: - задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь проявлять активность во взаимодействии в игре для решения…

Коммуникативные: - задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь проявлять активность во взаимодействии в игре для решения…

Числа и цифры 1 - 5. Образование, обозначение, название, последовательность чисел

Числа и цифры 1 - 5. Образование, обозначение, название, последовательность чисел

Коммуникативные: - определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль - взаимодействие ( формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для…

Коммуникативные: - определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль - взаимодействие ( формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для…

CD диски с учебными программами

CD диски с учебными программами

Личностные: - принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности 58 – 59

Личностные: - принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности 58 – 59

Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач - задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, аргументировать свою позицию и…

Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач - задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, аргументировать свою позицию и…

CD диски с учебными программами

CD диски с учебными программами

Названия и последовательность чисел от 1 до 20

Названия и последовательность чисел от 1 до 20

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание - ставить вопросы, обращаться за помощью, строить понятные для партнера высказывания - аргументировать свою позицию…

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание - ставить вопросы, обращаться за помощью, строить понятные для партнера высказывания - аргументировать свою позицию…

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Итоговое повторение пройденного

Итоговое повторение пройденного

ИТОГО: 132 ч

ИТОГО: 132 ч

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023