Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторских программыМ.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой курса «Математика» предметной линии учебников системы «Школа России» (М.: Просвещение, 2014, 2016), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями являются:
-математическое развитие младших школьников; -формирование системы начальных математических знаний;
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Авторская программа рассчитана на 132 часа, 33 учебные недели, 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 132 часа, 33 учебные недели, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмет
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
Основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
Понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
Понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки; определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
Понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; применять полученные знания в изменённых условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
Задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
Применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументированно выражать своё мнение; совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20; объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи; • выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4; • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её; • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
Вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором); проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
Решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
Составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
Выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
Соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
Читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
Определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Способы и формы оценки результативности
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы. Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах. В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20- 30 мин). В конце учебного года проводится контрольная работа с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:
Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.
Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.
Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах;
- отсутствие закономерности;
- ошибка при выполнении измерений;
- ошибка в выборе действия в ходе решения задачи;
- ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.
При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.
Содержание учебного курса
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
Проверочные работы |
Странички для любознательных - - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности |
Проектная деятельность |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8 |
- |
1 |
- |
2 |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация |
28 |
- |
1 |
1 |
3 |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. Сложение и вычитание |
28 |
1 |
2 |
- |
4 |
Числа от 1 до10. Сложение и вычитание (продолжение). |
28 |
1 |
- |
- |
5 |
Числа от 1 до20. Нумерация. |
12 |
1 |
1 |
- |
6 |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. |
22 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
5 |
1 |
- |
- |
8 |
Проверка знаний |
1 |
- |
- |
- |
|
Итого |
132 |
5 |
7 |
2 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Дата |
Содержание (разделы, темы) |
Кол- во часов |
Оборудование урока |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
|
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. |
8ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы с математическими понятиями и правилами, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам - использовать общие приемы решения задач: установление разницы в количестве предметов путем взаимно-однозначного соответствия или с помощью счета - ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям Регулятивные: - удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: - вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности - мотивация учебной деятельности |
1. |
|
Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
1 |
||
2. |
|
Счёт предметов. Сравнение групп предметов. |
1 |
||
3. |
|
Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на…», «меньше на…». |
1 |
||
4. |
|
Местоположение предметов на плоскости и в пространстве «вверху», «внизу», «слева», «справа», «левее», «правее», «сверху», «снизу», «между», «за». |
1 |
||
5 – 6. |
|
Направления движения «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». |
2 |
||
7. |
|
Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше». |
1 |
||
8. |
|
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
||
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. |
28ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами
|
Познавательные: - использовать общие приемы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один» - ставить и формулировать проблемы узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов - описывать свойства геометрических фигур - использовать общие приемы решения задач - использовать знаково-символические средства, Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу - соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнение групп предметов, освоение состава числа - составлять план и последовательность действий Коммуникативные: - задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач - формулировать свои затруднения, свою собственную позицию ставить вопросы, обращаться за помощью одноклассников, учителя - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации, инициативное сотрудничество в парах - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности - мотивация учебной деятельности |
9. |
|
Числа и цифры 1 - 5. Образование, обозначение, название, последовательность чисел. |
1 |
||
10. |
|
Чтение, запись, сравнение чисел. |
1 |
||
11. |
|
Знаки «+»,«-» , «=». |
1 |
||
12. |
|
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. |
1 |
||
13 – 16. |
|
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. |
4 |
||
17. |
|
Странички для любознательных. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
1 |
||
18 – 19. |
|
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
2 |
||
20. |
|
Многоугольник. |
1 |
||
21. |
|
Знаки >, <, = |
1 |
||
22. |
|
Понятия «равенство», «неравенство». |
1 |
||
23. |
|
Образование, обозначение, название, последовательность чисел. |
1 |
||
24. |
|
Свойства нуля. |
1 |
||
25. |
|
Чтение, запись и сравнение чисел. |
1 |
||
26 – 30. |
|
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. |
5 |
||
31. |
|
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
1 |
||
32. |
|
Единица измерения длины- сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. |
1 |
||
33. |
|
Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». |
1 |
||
34. |
|
Странички для любознательных. |
1 |
||
35-36. |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
2 |
||
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. |
28ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности - использовать общие приемы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение Коммуникативные: - определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль - взаимодействие ( формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания) Личностные: - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности - мотивация учебной деятельности |
37. |
|
Конкретный смысл и названия действий «сложение» и «вычитание». |
1 |
||
38. |
|
Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
||
39. |
|
Сложение и вычитание вида ±1 |
1 |
||
40. |
|
Сложение и вычитание вида ±2 |
1 |
||
41 – 42. |
|
Прибавление и вычитание по 1, по 2. |
2 |
||
43. |
|
Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий «сложение» и «вычитание». |
1 |
||
44. |
|
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. |
1 |
||
45. |
|
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
||
46. |
|
Странички для любознательных.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
||
47. |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
||
48 – 52. |
|
Приемы вычислений. |
5 |
||
53. |
|
Сравнение длин отрезков. |
1 |
||
54 – 57. |
|
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. |
4 |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - использовать общие приемы решения задач,выбирать наиболее эффективные способы решения задач - самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых - устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, анализировать информацию, передавать ее, рефлексировать способы и условия действий Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации - составлять план и последовательность действий - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, - строить понятные для партнера высказывания - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника определять общую цель и пути ее достижения - обращаться за помощью к учителю или партнеру Личностные: - принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности |
58 – 59. |
|
Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
2 |
||
60 - 61 |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
2 |
||
62. |
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов. |
1 |
||
63 – 64. |
|
Контроль и учет знаний. |
2 |
||
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) |
28ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности - устанавливать аналогии; строить рассуждения - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач - ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: - составлять план и последовательность действий - формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач - задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности - строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности - принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
65 – 67. |
|
Повторение пройденного: вычисления виды +1,2,3; решение текстовых задач. |
3 |
||
68 – 71. |
|
Сложение и вычитание вида ± 4 |
4 |
||
72. |
|
Решение задач на разностное сравнение чисел. |
1 |
||
73 – 74. |
|
Переместительное свойство сложения. |
2 |
||
75 – 76. |
|
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. |
2 |
||
77. |
|
Решение текстовых задач. |
1 |
||
78. |
|
Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
||
79 – 81. |
|
Связь между суммой и слагаемыми. Название чисел при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
3 |
||
82. |
|
Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
||
83 – 86. |
|
Вычитание случаев вида 6-.., 7-…, 8-…, 9-…, 10-… . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. |
4 |
||
87 – 88. |
|
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного. |
2 |
||
89. |
|
Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. |
1 |
||
90. |
|
Единица вместимости: литр. |
1 |
||
91. |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
||
92. |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Анализ результатов. |
1 |
||
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация. |
12ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - обработка информации, установление аналогий. - использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям - использовать общие приемы решения задач - рассуждать, моделировать способ действия - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи - составлять план и последовательность действий - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером - формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль, обращаться за помощью - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнера высказывания Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика», - мотивация учебной деятельности |
93. |
|
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. |
1 |
||
94. |
|
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
1 |
||
95. |
|
Чтение и запись чисел второго десятка. |
1 |
||
96. |
|
Единица длины: дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. |
1 |
||
97 – 98. |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. |
2 |
||
99 – 102. |
|
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи в два действия и запись решения. |
4 |
||
103. |
|
Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
||
104. |
|
Контроль и учет знаний. |
1 |
||
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение). |
22ч
|
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем - использовать общие приемы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, обрабатывать информацию, устанавливать аналогии - установление причинно-следственных связей; построение рассуждения - использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию Регулятивные: - составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание - ставить вопросы, обращаться за помощью, строить понятные для партнера высказывания - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе - мотивация учебной деятельности. |
105 - 107 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
3 |
||
108 – 110. |
|
Случаи сложения вида +2, +3, +4, +5, +6, +7, +8, +9. |
3 |
||
111 - 114 |
|
Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. |
4 |
||
115. |
|
Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
||
116. |
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
||
117 – 119. |
|
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
3 |
||
120 – 123. |
|
Прием вычитания по частям. |
4 |
||
124 – 125. |
|
Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. |
2 |
||
126. |
|
Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
||
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний. |
5ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы с математическими понятиями и правилами, иллюстрации к задачам и примерам, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами |
Познавательные: - анализировать информацию, оценивать ее - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий - ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, различать способ и результат действия - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности - задавать вопросы - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
127 – 131. |
|
Итоговое повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
5 |
||
132 |
|
Проверка знаний. |
1 |
|
Познавательные: - анализировать информацию, оценивать ее - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, различать способ и результат действия - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
ИТОГО: |
132 ч
|
|
|
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
№ п/п |
№ урока /тема по рабочей учебной программе |
Тема с учетом корректировки |
Сроки корректировки |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.