МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________
«____»___________2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
· развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ |
Содержание программного материала (разделы программы) |
Прим. прогр. (часов) |
Рабочая прогр. (часов) |
Причины изменения |
|
1. |
|
8 |
8 |
|
|
2. |
Табличное умножение и деление |
28 |
27 (без 04.11) |
Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
|
3. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) |
28 |
28 |
|
|
4. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
28 |
27 (без 24.02) |
Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
|
5. |
Числа от 1 до 100.Нумерация |
12 |
14 (без 09.03) |
Увеличение количества часов на углублённое изучение |
|
6. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
11 |
12 (без 20.04) |
Увеличение количества часов на углублённое изучение |
|
7. |
Умножение и деление |
15 |
18 (без 01.05, 11.05) |
Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся |
|
|
Курс рассчитан на 35 нед. – 140ч. |
132 |
134 |
|
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
№ п/п |
Дата |
Номер контрольной работы |
Вид контрольной работы |
|
По плану |
По факту |
|||
1 |
11.09 |
|
Контрольная работа №1 |
комбинированная |
2 |
01.10 |
|
Контрольная работа №2 |
тестовая |
3 |
15.10 |
|
Контрольная работа №3 |
тестовая |
4 |
23.10 |
|
Контрольная работа №4 |
комбинированная |
5 |
25.11 |
|
Контрольная работа №5 |
тестовая |
6 |
18.12 |
|
Контрольная работа №6 |
комбинированная |
7 |
31.01 |
|
Контрольная работа №7 |
тестовая |
8 |
11.02 |
|
Контрольная работа №8 |
комбинированная |
9 |
28.02 |
|
Контрольная работа №9 |
тестовая |
10 |
18.03 |
|
Контрольная работа №10 |
комбинированная |
11 |
15.04 |
|
Контрольная работа №11 |
тестовая |
12 |
22.04 |
|
Контрольная работа №12 |
комбинированная |
13 |
19.05 |
|
Контрольная работа №13 |
комбинированная |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
|
|
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
8 |
|
|
|
1 |
1 |
Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания |
1 |
02.09 |
|
|
2 |
2 |
Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания |
1 |
03.09 |
|
|
3 |
3 |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении |
1 |
04.09 |
|
|
4 |
4 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым |
1 |
06.09 |
|
|
5 |
5 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым |
1 |
09.09 |
|
|
6 |
6 |
Обозначение геометрических фигур буквами «Странички для любознательных» |
1 |
10.09 |
|
|
7 |
7 |
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» (комбинированная) |
1 |
11.09 |
|
|
8 |
8 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились |
1 |
13.09 |
|
|
|
|
Тема 2. Табличное умножение и деление |
27 |
|
|
|
9 |
1 |
Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления |
1 |
16.09 |
|
|
10 |
2 |
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 |
1 |
17.09 |
|
|
11 |
3 |
Таблица умножения и деления с числом 3 |
1 |
18.09 |
|
|
12 |
4 |
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач |
1 |
20.09 |
|
|
13 |
5 |
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов |
1 |
23.09 |
|
|
14 |
6 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
1 |
24.09 |
|
|
15 |
7 |
Связь между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы |
1 |
25.09 |
|
|
16 |
8 |
Повторение. «Странички для любознательных». |
1 |
27.09 |
|
|
17 |
9 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
30.09 |
|
|
18 |
10 |
Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая) |
1 |
01.10 |
|
|
19 |
11 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 Таблица Пифагора |
1 |
02.10 |
|
|
20 |
12 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
1 |
04.10 |
|
|
21 |
13 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
1 |
07.10 |
|
|
22 |
14 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
1 |
08.10 |
|
|
23 |
15 |
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел |
1 |
09.10 |
|
|
24 |
16 |
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел |
1 |
11.10 |
|
|
25 |
17 |
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел |
1 |
14.10 |
|
|
26 |
18 |
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая) |
1 |
15.10 |
|
|
27 |
19 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
16.10 |
|
|
28 |
20 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
1 |
18.10 |
|
|
29 |
21 |
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального |
1 |
21.10 |
|
|
30 |
22 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
1 |
22.10 |
|
|
31 |
23 |
Контрольная работа №4 по теме «Зависимости между пропорциональными величинами» (комбинированная) |
1 |
23.10 |
|
|
32 |
24 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного |
1 |
25.10 |
|
|
33 |
25 |
Повторение и закрепление знаний Проект «Математические сказки» Странички для любознательных |
1 |
05.11 |
|
|
34 |
26 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
06.11 |
|
|
35 |
27 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
08.11 |
|
|
|
|
Тема 3. Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (продолжение) |
28 |
|
|
|
36 |
1 |
Единица площади — квадратный сантиметр |
1 |
11.11 |
|
|
37 |
2 |
Площадь прямоугольника |
|
12.11 |
|
|
38 |
3 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
1 |
13.11 |
|
|
39 |
4 |
Закрепление. Задачи-расчеты |
1 |
15.11 |
|
|
40 |
5 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
1 |
18.11 |
|
|
41 |
6 |
Единица площади — квадратный дециметр |
1 |
19.11 |
|
|
42 |
7 |
Сводная таблица умножения |
1 |
20.11 |
|
|
43 |
8 |
Решение задач |
1 |
22.11 |
|
|
44 |
9 |
Контрольная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая) |
1 |
25.11 |
|
|
45 |
10 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных» |
1 |
26.11 |
|
|
46 |
11 |
Единица площади — квадратный метр |
1 |
27.11 |
|
|
47 |
12 |
Повторение пройденного. Задачи-расчеты. |
1 |
29.11 |
|
|
48 |
13 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
02.12 |
|
|
49 |
14 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
03.12 |
|
|
50 |
15 |
Умножение на 1 и 0 |
1 |
04.12 |
|
|
51 |
16 |
Деление вида а : а, 0 : а |
1 |
06.12 |
|
|
52 |
17 |
Деление вида а: а, 0 : а |
1 |
09.12 |
|
|
53 |
18 |
Задачи в 3 действия. «Странички для любознательных» |
1 |
10.12 |
|
|
54 |
19 |
Доли. Образование и сравнение долей |
1 |
11.12 |
|
|
55 |
20 |
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) |
1 |
13.12 |
|
|
56 |
21 |
Вычерчивание окружностей с использованием циркуля |
1 |
16.12 |
|
|
57 |
22 |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле |
1 |
17.12 |
|
|
58 |
23 |
Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление» (комбинированная) |
1 |
18.12 |
|
|
59 |
24 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единицы времени — год, месяц, сутки |
1 |
20.12 |
|
|
60 |
25 |
Странички для любознательных |
1 |
23.12 |
|
|
61 |
26 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
24.12 |
|
|
62 |
27 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
25.12 |
|
|
63 |
28 |
Повторение пройденного материала |
1 |
27.12 |
|
|
|
|
Тема 4. Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление |
27 |
|
|
|
64 |
1 |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3 |
1 |
13.01 |
|
|
65 |
2 |
Приём деления для случаев вида 80 : 20 |
1 |
14.01 |
|
|
66 |
3 |
Умножение суммы на число |
1 |
15.01 |
|
|
67 |
4 |
Решение задач несколькими способами |
1 |
17.01 |
|
|
68 |
5 |
Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 |
1 |
20.01 |
|
|
69 |
6 |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального |
1 |
21.01 |
|
|
70 |
7 |
Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных» |
1 |
22.01 |
|
|
71 |
8 |
Деление суммы на число |
1 |
24.01 |
|
|
72 |
9 |
Деление суммы на число. Закрепление |
1 |
27.01 |
|
|
73 |
10 |
Связь между числами при делении |
1 |
28.01 |
|
|
74 |
11 |
Проверка деления умножением |
1 |
29.01 |
|
|
75 |
12 |
Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное деление и умножение» (тестовая) |
1 |
31.01 |
|
|
76 |
13 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приём деления для случаев вида 87 : 29. |
1 |
03.02 |
|
|
77 |
14 |
Приём деления для случаев вида 66 : 22 |
1 |
04.02 |
|
|
78 |
15 |
Проверка умножения с помощью деления |
1 |
05.02 |
|
|
79 |
16 |
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления «Странички для любознательных» |
1 |
07.02 |
|
|
80 |
17 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
10.02 |
|
|
81 |
18 |
Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное деление и умножение» (комбинированная) |
1 |
11.02 |
|
|
82 |
19 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Выражения с двумя переменными вида а+b, a-b, ab, cd, вычисление их значений при заданных значениях букв |
1 |
12.02 |
|
|
83 |
20 |
Деление с остатком |
1 |
14.02 |
|
|
84 |
21 |
Деление с остатком |
1 |
17.02 |
|
|
85 |
22 |
Приёмы нахождения частного и остатка |
1 |
18.02 |
|
|
86 |
23 |
Приёмы нахождения частного и остатка |
1 |
19.02 |
|
|
87 |
24 |
Деление меньшего числа на большее |
1 |
21.02 |
|
|
88 |
25 |
Проверка деления с остатком |
1 |
25.02 |
|
|
89 |
26 |
Что узнали. Чему научились Наши проекты: «Задачи-расчёты» |
1 |
26.02 |
|
|
90 |
27 |
Странички для любознательных Контрольная работа №9 по теме «Деление с остатком» (тестовая) |
1 |
28.02 |
|
|
|
|
Тема 5. Числа от 1 до 100. Нумерация |
14 |
|
|
|
91 |
1 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устная нумерация |
1 |
02.03 |
|
|
92 |
2 |
Устная и письменная нумерация |
1 |
03.03 |
|
|
93 |
3 |
Разряды счётных единиц |
1 |
04.03 |
|
|
94 |
4 |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел |
1 |
06.03 |
|
|
95 |
5 |
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз |
1 |
10.03 |
|
|
96 |
6 |
Замена числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
11.03 |
|
|
97 |
7 |
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел |
1 |
13.03 |
|
|
98 |
8 |
Сравнение трёхзначных чисел |
1 |
16.03 |
|
|
99 |
9 |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
1 |
17.03 |
|
|
100 |
10 |
Контрольная работа №10 по теме «Нумерация» (комбинированная) |
1 |
18.03 |
|
|
101 |
11 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных |
1 |
20.03 |
|
|
102 |
12 |
Единицы массы — килограмм, грамм. Соотношение между ними |
1 |
30.03 |
|
|
103 |
13 |
Задания творческого характера |
1 |
31.03 |
|
|
104 |
14 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
01.04 |
|
|
|
|
Тема 6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
12 |
|
|
|
105 |
1 |
Сложение и вычитание круглых чисел. Творческая работа над задачей. Решение уравнений |
1 |
03.04 |
|
|
106 |
2 |
Приёмы устных вычислений Сложение и вычитание круглых чисел |
1 |
06.04 |
|
|
107 |
3 |
Разные способы вычислений. Проверка вычислений |
1 |
07.04 |
|
|
108 |
4 |
Приёмы письменных вычислений |
1 |
08.04 |
|
|
109 |
5 |
Алгоритм письменного сложения |
1 |
10.04 |
|
|
110 |
6 |
Алгоритм письменного вычитания |
1 |
13.04 |
|
|
111 |
7 |
Виды треугольников (по соотношению сторон) |
1 |
14.04 |
|
|
112 |
8 |
Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание» (тестовая) |
1 |
15.04 |
|
|
113 |
9 |
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний |
1 |
17.04 |
|
|
114 |
10 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. |
1 |
21.04 |
|
|
115 |
11 |
Контрольная работа №12 (комбинированная) |
1 |
22.04 |
|
|
116 |
12 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились |
|
24.04 |
|
|
|
|
Тема 7. Умножение и деление |
18 |
|
|
|
117 |
|
Приёмы устного умножения |
|
27.04 |
|
|
118 |
|
Приёмы устного деления |
|
28.04 |
|
|
119 |
|
Странички для любознательных» |
|
29.04 |
|
|
120 |
|
Виды треугольников: прямоугольный тупоугольный, остроугольный |
|
04.05 |
|
|
121 |
|
Устное деление вида 720:4. Решение задачи разными способами. Распознавание треугольников |
|
05.05 |
|
|
122 |
|
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток |
|
06.05 |
|
|
123 |
|
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через десяток. Составление и решение уравнений |
|
08.05 |
|
|
124 |
|
Вычисление значений числовых выражений с действиями разной степени. Нахождение периметра треугольника |
|
12.05 |
|
|
125 |
|
Письменное деление трехзначного числа на однозначное вида 864:2,748:2, 856:4. |
|
13.05 |
|
|
126 |
|
Проверка деления умножением. Решение уравнений. Нахождение площади фигур |
|
15.05 |
|
|
127 |
|
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 |
|
18.05 |
|
|
128 |
|
Промежуточная аттестация Контрольная работа №13 по теме «Умножение и деление» (комбинированная) |
|
19.05 |
|
|
129 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач изученных видов |
|
20.05 |
|
|
130 |
|
Решение задач изученных видов |
|
22.05 |
|
|
131 |
|
Знакомство с калькулятором |
|
25.05 |
|
|
132 |
|
Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений уровня сложности. |
|
26.05 |
|
|
133 |
|
Итоговое повторение. «Что узнали. Чему научились в 3 классе» |
|
27.05 |
|
|
134 |
|
Обобщение и систематизация знаний |
|
29.05 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.
Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.
– 112 с.
2. Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.
Ч. 2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.
– 112 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.