Рабочая программа. Математика. 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа. Математика. 3 класс

Оценка 4.9
docx
математика
20.02.2020
Рабочая программа. Математика. 3 класс
РП Математика.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г.   № 1

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________

 

«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

 

Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории

 

 

 

 

 

 

 

Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
  6. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
  7. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

 

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.

 

 

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

·         формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·         развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·         развитие пространственного воображения;

·         развитие математической речи;

·         формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·         формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·         формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

·         развитие познавательных способностей;

·         воспитание стремления к расширению математических знаний;

·         формирование критичности мышления;

·         развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

 

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

8

 

2.

Табличное умножение и деление

 

28

27 (без 04.11)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

28

28

 

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

 

28

27 (без 24.02)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

5.

Числа от 1 до 100.Нумерация

12

14 (без 09.03)

Увеличение количества часов на углублённое изучение

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

12 (без 20.04)

Увеличение количества часов на углублённое изучение

7.

Умножение и деление

 

15

18 (без 01.05, 11.05)

Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся

 

Курс рассчитан на 35 нед. – 140ч. 

132

134

 

 

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

п/п

Дата

Номер контрольной работы

Вид контрольной работы

По плану

По факту

1

11.09

 

Контрольная работа №1

комбинированная

2

01.10

 

Контрольная работа №2

тестовая

3

15.10

 

Контрольная работа №3

тестовая

4

23.10

 

Контрольная работа №4

комбинированная

5

25.11

 

Контрольная работа №5

тестовая

6

18.12

 

Контрольная работа №6

комбинированная

7

31.01

 

Контрольная работа №7

тестовая

8

11.02

 

Контрольная работа №8

комбинированная

9

28.02

 

Контрольная работа №9

тестовая

10

18.03

 

Контрольная работа №10

комбинированная

11

15.04

 

Контрольная работа №11

тестовая

12

22.04

 

Контрольная работа №12

комбинированная 

13

19.05

 

Контрольная работа №13

комбинированная 

                 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

№  урока в теме

 

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

 

Дата проведения

 

 

Примечание

План

Факт

 

 

Тема 1. Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

 

8

 

 

 

1

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

02.09

 

 

2

2

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

03.09

 

 

3

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1

04.09

 

 

4

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым

1

06.09

 

 

5

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым

1

09.09

 

 

6

6

Обозначение геометрических фигур буквами «Странички для любознательных»

1

10.09

 

 

7

7

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» (комбинированная)

1

11.09

 

 

8

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

13.09

 

 

 

 

Тема 2. Табличное умножение и деление

27

 

 

 

9

1

Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления

1

16.09

 

 

10

2

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

17.09

 

 

11

3

Таблица умножения и деления с числом 3

1

18.09

 

 

12

4

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

20.09

 

 

13

5

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

23.09

 

 

14

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

24.09

 

 

15

7

Связь между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1

25.09

 

 

16

8

Повторение. «Странички для любознательных».

1

27.09

 

 

17

9

Что узнали. Чему научились

1

30.09

 

 

18

10

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая)

1

01.10

 

 

19

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4 Таблица Пифагора

1

02.10

 

 

20

12

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

04.10

 

 

21

13

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

07.10

 

 

22

14

Таблица умножения и деления с числом 5

1

08.10

 

 

23

15

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

09.10

 

 

24

16

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

11.10

 

 

25

17

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

14.10

 

 

26

18

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая)

1

15.10

 

 

27

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

16.10

 

 

28

20

Таблица умножения и деления с числом 6

1

18.10

 

 

29

21

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

21.10

 

 

30

22

Таблица умножения и деления с числом 7

1

22.10

 

 

31

23

Контрольная работа №4

по теме «Зависимости между пропорциональными величинами» (комбинированная)

1

23.10

 

 

32

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного

1

25.10

 

 

33

25

Повторение и закрепление знаний

Проект «Математические сказки»

Странички для любознательных

1

05.11

 

 

34

26

Что узнали. Чему научились

1

06.11

 

 

35

27

Что узнали. Чему научились

1

08.11

 

 

 

 

Тема 3. Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

 

 

 

36

1

Единица площади — квадратный сантиметр

1

11.11

 

 

37

2

Площадь прямоугольника

 

12.11

 

 

38

3

Таблица умножения и деления с числом 8

1

13.11

 

 

39

4

Закрепление. Задачи-расчеты

1

15.11

 

 

40

5

Таблица умножения и деления с числом 9

1

18.11

 

 

41

6

Единица площади — квадратный дециметр

1

19.11

 

 

42

7

Сводная таблица умножения

1

20.11

 

 

43

8

Решение задач

1

22.11

 

 

44

9

Контрольная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая)

1

25.11

 

 

45

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

1

26.11

 

 

46

11

Единица площади — квадратный метр

1

27.11

 

 

47

12

Повторение пройденного. Задачи-расчеты.

1

29.11

 

 

48

13

Что узнали. Чему научились

1

02.12

 

 

49

14

Что узнали. Чему научились

1

03.12

 

 

50

15

Умножение на 1 и 0

1

04.12

 

 

51

16

Деление вида а : а, 0 : а

1

06.12

 

 

52

17

Деление вида а: а, 0 : а

1

09.12

 

 

53

18

Задачи в 3 действия. «Странички для любознательных»

1

10.12

 

 

54

19

Доли. Образование и сравнение долей

1

11.12

 

 

55

20

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

13.12

 

 

56

21

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

1

16.12

 

 

57

22

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

17.12

 

 

58

23

Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление» (комбинированная)

1

18.12

 

 

59

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единицы времени — год, месяц, сутки

1

20.12

 

 

60

25

Странички для любознательных

1

23.12

 

 

61

26

Что узнали. Чему научились

1

24.12

 

 

62

27

Что узнали. Чему научились

1

25.12

 

 

63

28

Повторение пройденного материала

1

27.12

 

 

 

 

Тема 4. Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление

27

 

 

 

64

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

1

13.01

 

 

65

2

Приём деления для случаев вида 80 : 20

1

14.01

 

 

66

3

Умножение суммы на число

1

15.01

 

 

67

4

Решение задач несколькими способами

1

17.01

 

 

68

5

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4,  4 · 23

1

20.01

 

 

69

6

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

21.01

 

 

70

7

Выражение с двумя переменными.

«Странички для любознательных»

1

22.01

 

 

71

8

Деление суммы на число

1

24.01

 

 

72

9

Деление суммы на число. Закрепление

1

27.01

 

 

73

10

Связь между числами при делении

1

28.01

 

 

74

11

Проверка деления умножением

1

29.01

 

 

75

12

Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное деление и умножение» (тестовая)

1

31.01

 

 

76

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Приём деления для случаев вида 87 : 29.

1

03.02

 

 

77

14

Приём деления для случаев вида 66 : 22

1

04.02

 

 

78

15

Проверка умножения с помощью деления

1

05.02

 

 

79

16

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

«Странички для любознательных»

1

07.02

 

 

80

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

10.02

 

 

81

18

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное деление и умножение» (комбинированная)

1

11.02

 

 

82

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Выражения с двумя переменными вида а+b, a-b, ab, cd, вычисление их значений при заданных значениях букв

1

12.02

 

 

83

20

Деление с остатком

1

14.02

 

 

84

21

Деление с остатком

1

17.02

 

 

85

22

Приёмы нахождения частного и остатка

1

18.02

 

 

86

23

Приёмы нахождения частного и остатка

1

19.02

 

 

87

24

Деление меньшего числа на большее

1

21.02

 

 

88

25

Проверка деления с остатком

1

25.02

 

 

89

26

Что узнали. Чему научились

Наши проекты: «Задачи-расчёты»

1

26.02

 

 

90

27

 Странички для любознательных

Контрольная работа №9 по теме «Деление с остатком» (тестовая)

1

28.02

 

 

 

 

Тема 5. Числа от 1 до 100.

Нумерация

14

 

 

 

91

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устная нумерация

1

02.03

 

 

92

2

Устная и письменная нумерация

1

03.03

 

 

93

3

Разряды счётных единиц

1

04.03

 

 

94

4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

06.03

 

 

95

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

10.03

 

 

96

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

11.03

 

 

97

7

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

13.03

 

 

98

8

Сравнение трёхзначных чисел

1

16.03

 

 

99

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

17.03

 

 

100

10

Контрольная работа №10 по теме «Нумерация» (комбинированная)

1

18.03

 

 

101

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

20.03

 

 

102

12

Единицы массы — килограмм, грамм. Соотношение между ними

1

30.03

 

 

103

13

Задания творческого характера

1

31.03

 

 

104

14

Что узнали. Чему научились

1

01.04

 

 

 

 

Тема 6. Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

12

 

 

 

105

1

Сложение и вычитание круглых чисел. Творческая работа над задачей. Решение уравнений

1

03.04

 

 

106

2

Приёмы устных вычислений Сложение и вычитание круглых чисел

1

06.04

 

 

107

3

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

07.04

 

 

108

4

Приёмы письменных вычислений

1

08.04

 

 

109

5

Алгоритм письменного сложения

1

10.04

 

 

110

6

Алгоритм письменного вычитания

1

13.04

 

 

111

7

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

14.04

 

 

112

8

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание» (тестовая)

1

15.04

 

 

113

9

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний

1

17.04

 

 

114

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

1

21.04

 

 

115

11

Контрольная работа №12 (комбинированная)

1

22.04

 

 

116

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

 

24.04

 

 

 

 

Тема 7. Умножение и деление

18

 

 

 

117

 

Приёмы устного умножения

 

27.04

 

 

118

 

Приёмы устного деления

 

28.04

 

 

119

 

Странички для любознательных»

 

29.04

 

 

120

 

Виды треугольников: прямоугольный тупоугольный, остроугольный

 

04.05

 

 

121

 

Устное деление вида 720:4. Решение задачи разными способами. Распознавание треугольников

 

05.05

 

 

122

 

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток

 

06.05

 

 

123

 

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через десяток. Составление и решение уравнений

 

08.05

 

 

124

 

Вычисление значений числовых выражений с действиями разной степени. Нахождение периметра треугольника

 

12.05

 

 

125

 

Письменное деление трехзначного числа на однозначное вида 864:2,748:2, 856:4.

 

13.05

 

 

126

 

Проверка деления умножением. Решение уравнений. Нахождение площади фигур

 

15.05

 

 

127

 

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

 

18.05

 

 

128

 

Промежуточная аттестация

Контрольная работа №13 по теме «Умножение и деление» (комбинированная)

 

19.05

 

 

129

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Решение задач изученных видов

 

20.05

 

 

130

 

Решение задач изученных видов

 

22.05

 

 

131

 

Знакомство с калькулятором

 

25.05

 

 

132

 

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений уровня сложности.

 

26.05

 

 

133

 

Итоговое повторение.

«Что узнали. Чему научились в 3 классе»

 

27.05

 

 

134

 

Обобщение и систематизация знаний

 

29.05

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.      Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.

Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.

– 112 с.

2.      Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.

Ч. 2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.

– 112 с.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕСЁННЫЕ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕСЁННЫЕ

Контрольная работа №11тестовая 1222

Контрольная работа №11тестовая 1222

Связь между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы 1 25

Связь между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы 1 25

Тема 3. Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (продолжение) 28 361Единица площади — квадратный сантиметр111

Тема 3. Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (продолжение) 28 361Единица площади — квадратный сантиметр111

Внетабличное умножение и деление 27 64 1

Внетабличное умножение и деление 27 64 1

Деление меньшего числа на большее121

Деление меньшего числа на большее121

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний117

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний117

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020