Рабочая программа МДК 02.02

  • doc
  • 17.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мдк 02.02 рабочая программа.doc

ДЕПАРТАМЕНТ образования  БЕЛГОРОДСКОй ОБЛАСТИ

Областное государственное АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

 «Алексеевский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа междисциплинарного курса

 

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

 

для специальности

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Алексеевка

2021

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

Одобрено

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1  от 31 августа 2021 г.

Председатель

_________________О.В. Афанасьева

Утверждаю:

Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

___________О.В. Афанасьева

Приказ № 613

от  31 августа 2021 г.

 

 

 

Принято

предметно - цикловой комиссией

общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол №  1  от 31 августа 2021 г.

 

Председатель ________ Киященко Л.В.

                                       подпись / ФИО

 

 

 

 

Разработчик:       _____________     Н.В. Головко, преподаватель ОГАПОУ            

                                                            «Алексеевский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ МДК

4

2. результаты освоения МДК

8

3. СТРУКТУРА и содержание МДК

10

4 условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ МДК

15

5. Контроль и оценка результатов освоения МДК

21

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

МДК 02.02. БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения вида деятельности (ВД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ПК 2.6 Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

ПК 2.7 Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля

 

1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

уметь:

1)                рассчитывать заработную плату сотрудников;

2)                определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

3)                определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

4)                определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

5)                проводить учет нераспределенной прибыли;

6)                проводить учет собственного капитала;

7)                проводить учет уставного капитала;

8)                проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

9)                проводить учет кредитов и займов;

10)           определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

11)           руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

12)           пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;

13)           давать характеристику активов организации;

14)           готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

15)           составлять инвентаризационные описи;

16)           проводить физический подсчет активов;

17)           составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

18)           выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

19)           выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

20)           выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

21)           формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

22)           формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

23)           составлять акт по результатам инвентаризации;

24)           проводить выверку финансовых обязательств;

25)           участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

26)           проводить инвентаризацию расчетов;

27)           определять реальное состояние расчетов;

28)           выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

29)           проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

30)           проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

31)           выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

 

знать:

1)                учет труда и его оплаты;

2)                учет удержаний из заработной платы работников;

3)                учет финансовых результатов и использования прибыли;

4)                учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

5)                учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

6)                учет нераспределенной прибыли;

7)                учет собственного капитала:

8)                учет уставного капитала;

9)                учет резервного капитала и целевого финансирования;

10)           учет кредитов и займов;

11)           нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

12)           основные понятия инвентаризации активов;

13)           характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

14)           цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

15)           задачи и состав инвентаризационной комиссии;

16)           процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

17)           перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

18)           приемы физического подсчета активов;

19)           порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

20)           порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

21)           порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

22)           порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

23)           порядок инвентаризации и переоценки материально производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

24)           формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

25)           формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

26)           процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

27)           порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

28)           порядок инвентаризации расчетов;

29)           технологию определения реального состояния расчетов;

30)           порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

31)           порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей;

32)           порядок ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;

33)           порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств;

34)           методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

 

Перечень  знаний,  умений,  навыков  в  соответствии  со  спецификацией  стандарта  компетенции  Ворлдскиллс Бухгалтерский учет, которые актуализируются при изучении междисциплинарного курса:

1)    законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, об архивном деле;

2)    нормативные документы, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;

3)    общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

4)    составлять (оформлять) первичные учетные документы;

5)    составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов организации

 

1.3. Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы

ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

    1.4. Количество часов на освоение рабочей программы МДК:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося - 32 часа, из них в форме практической подготовки – 6 часов;  в том числе практических занятий - 16 часов.

 

2. результаты освоения МДК

 

Результатом освоения МДК является овладение обучающимися видом деятельности - Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации, в том числе общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

ОК3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

 

ОК4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

 

ОК5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

ОК9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

ОК10

 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

ОК11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

 

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

 

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

 

ПК 2.5

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

 

ПК 2.6

Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

 

ПК 2.7

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля

 

 

 

 

 

 

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание МДК

 

 

3.1. Объем МДК и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов новый

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

32

из них в форме практической подготовки

6

в том числе:

 

     теоретические занятия

16

     лабораторные  работы

 

     практические занятия

16

     контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

Консультации

*

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

2


3.2. Тематический план и содержание МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, в том числе в форме практической подготовки, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

Тема 1. Организация проведения инвентаризации

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

8/0

4

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

  ЛР 10

1

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества. Основные понятия инвентаризации имущества.

Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Виды инвентаризации имущества и обязательств организации.

Этапы проведения инвентаризации. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств: определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств. Формирование инвентаризационной комиссии, ее состав. Обязанности материально - ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества. 

Случаи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап. Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. Порядок пересчёта имущества.

Определение и оформление результатов инвентаризации. Инвентаризация финансовых обязательств.

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по формированию пакета нормативных  документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации. Выполнение работ по разработке  плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации»

Практическое занятие «Выполнение работ по отражению в учете пересортицы»

4/0

Контрольные работы

*

Тема 2. Инвентаризация внеоборотных активов

Содержание учебного материала

4/2

 

 

2

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

  ЛР 10

1

Порядок проведения инвентаризации основных средств.

Порядок оформления результатов инвентаризации основных средств Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов.

Порядок оформления результатов инвентаризации нематериальных активов.

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по отражению результатов инвентаризации внеоборотных активов (документальное оформление, составление бухгалтерских проводок)»

2/2

Контрольные работы

*

Тема 3. Инвентаризация оборотных активов

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

8/4

 

4

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

  ЛР 10

1

Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

Порядок оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов.

Порядок проведения инвентаризации незавершённого производства. Порядок оформления результатов инвентаризации незавершённого производства.

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации средств на счетах в банке.

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Документальное оформление результатов инвентаризации материально-производственных запасов и незавершенного производства»

Практическое занятие «Выполнение работ по проведению инвентаризации кассы и средств на счетах в банке. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете»

4/4

Тема 4. Инвентаризация расчетов

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

4/0

 

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов. Порядок выявления задолженности, нереальной к взысканию.

Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности экономического субъекта. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов с подотчётными лицами. Порядок инвентаризации расчетов;

Технология определения реального состояния расчетов.

2

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

        ЛР 10

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по инвентаризации расчётов и отражению  результатов инвентаризации расчетов в учете»

2/0

Контрольные работы

*

Тема 5. Инвентаризация целевого финансирования и доходов будущих периодов

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

4/0

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

 ЛР 10

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования.

Порядок проведения и инвентаризации доходов будущих периодов. Порядок оформления результатов инвентаризации доходов будущих периодов.

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по инвентаризации целевого финансировании, доходов будущих периодов и отражению результатов в учете»

2/0

Контрольные работы

*

Тема 6. Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

4/0

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

 ЛР 10

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей.

*

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по выявлению недостач и потерь от порчи ценностей и оформление в учете  результатов инвентаризации.

2/0

Самостоятельная работа обучающихся

 

*

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Консультации

*

 

 

Всего:

32

 

 

 

 


4. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  МДК

 

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация рабочей программы МДК предполагает наличие учебного кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.

 

Оборудование учебного кабинета:

Комплект учебно-методической документации. Специализированная учебная мебель: стол преподавателя, стул преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, классная  доска.

 

Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.

 

Основные источники:

1)                Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации (2-е изд., стер.) учебник/ Гомола А.И. -М.: ИЦ Академия,2017 – 224 с.

2)                Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО/ И.М.Дмитриева.-5-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2017

3)                Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации (2-е изд., стер.) учебник/ Гомола А.И. -М.: ИЦ Академия,2017 – 224 с.

4)                Бухгалтерский учет, учебник /Богатченко В.М.- Р н Д. Феникс,2018 – 538 с.

5)                Бухгалтерское дело, учебное пособие/ Хахонова Н.Н.- М.:КноРус, 2016-576 с.

6)                Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации: учебник/ Гомола А.И.-  М.: ИЦ Академия, 2017-224 с

7)                Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные  модули, учебник/Елицур М.Ю.:-М.: Форум,2019-200 с

8)                Аудит: Учебник для СПО / В.П. Суйц.- М.: КНОРУС, 2016.– 208 с.

9)                Налоговый учет и отчетность,3- е изд., пер. и дополн. Учебник и практикум СПО/ Малис Н.И. – М.: Юрайт, 2019 – 407 с

10)            Налоги и налогообложение: учебник/ О.В. Скворцов. – 15-е изд.  – М.: Академия, 2018. – 272 с.

11)            Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение : учебник. М.: ИД Форум ,2017 – 336 с.

12)            Организация и методика проведения налоговых проверок,2-е изд., пер.  и доп, учебник и практикум,/Ордынская Е.В.-М.: Юрайт,2019-388 с.

 

Дополнительные источники:

1.                 Сорокина Е.М. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие .- М.: КНОРУС, 2016.

2.                 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);

3.                 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);

4.                 Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);

5.                 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);

6.                 Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);

7.                 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  N 197-ФЗ (действующая редакция);

8.                 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);

9.                 Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

10.            Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция)  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

11.            Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

12.            Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);

13.            Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;

14.            Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;

15.            Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;

16.            Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

17.            Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;

18.            Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;

19.            Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;

20.            Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

21.            Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

22.            Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);

23.            Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция);

24.            Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (действующая редакция);

25.            Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);

26.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного  подряда» (ПБУ 2/2008), утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н (действующая редакция);

27.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н  (действующая редакция);

28.            Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность     организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (действующая редакция);

29.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (действующая редакция );

30.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01),    утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (действующая редакция);

31.            Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты»  (ПБУ 7/98), утв.  приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н (действующая редакция);

32.            Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (действующая редакция);

33.            Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция);

34.            Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»(ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция);

35.            Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах»     (ПБУ 11/2008), утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н (действующая редакция);

36.            Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н (действующая редакция);

37.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н  (действующая редакция);

38.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (действующая редакция);

39.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция);

40.            Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н (действующая редакция);

41.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н (действующая редакция);

42.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция);

43.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв. приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (действующая редакция);

44.            Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (действующая редакция);

45.            Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);

46.            Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция);

47.            Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утв. приказом Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н (действующая редакция);

48.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н (действующая редакция);

49.            Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция);

50.            Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;

51.            Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция);

52.            Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»  (действующая редакция)

53.            Казакова Н.А., Аудит: учебник для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 387с;

54.            Кулагина  Н. А.,  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Практикум: учебное пособие для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 135 с;

55.            Румянцева, Е. Е.   Экономический анализ: учебник и практикум для СПО — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 381 с;

56.            Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник . – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 367 с;

57.                                               Шадрина Г. В.,  Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник и практикум для СПО  –  М. : Издательство Юрайт, 2018. — 431 с.

 

Электронные издания (электронные ресурсы):

1.                 Информационно правовой портал http://konsultant.ru/

2.                 Информационно правовой портал http://www.garant.ru/

3.                 Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

4.                 Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/

5.                 Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/

6.                 Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/

7.                 Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/

8.                 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

9.                 Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

10.            Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа http://znanium.com

11.            Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

12.            Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.

 

Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование:

- Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование: Сборник задач по бухгалтерскому учету имущества и источников его формирования / Г. В. Горбунова, А. В. Бурунова, А. И. Курбетьева, Э. М. Фахреева. — Москва : Прометей, 2018. — 138 c. — ISBN 978-5-907003-18-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/94522 (дата обращения: 28.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

 

Электронно-библиотечная система:

IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html

 

Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:

Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Алексеевский колледж» http://moodle.alcollege.ru/

 


5. Контроль и оценка результатов освоения МДК

 

Контроль и оценка результатов освоения МДК осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, дифференцированного зачета.

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции) с учетом личностных результатов, профессионального стандарта и стандарта компетенции Ворлдскиллс

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

 

 

Демонстрация навыков по составлению корреспонденций счетов  и оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта  на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

 ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

 

Демонстрация навыков по выполнению поручений руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

 ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

 

Демонстрация навыков по проведению подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета, оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

 

Демонстрация навыков по  отражению в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей и регулирования инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

 

Демонстрация навыков по  проведению процедур инвентаризации финансовых обязательств экономического субъекта.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

Демонстрация навыков по осуществлению сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

 ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

 

 

Демонстрация навыков по выполнению контрольных процедур и их документированию, подготовке и оформлению завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбор и применение  способов решения профессиональных задач

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Нахождение, использование, анализ и интерпретация  информации, используя различные источники, включая электронные,  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самоообразования; осознанное планирование повышения квалификации

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в  ходе обучения, а также с руководством и сотрудниками экономического субъекта во время прохождения практики.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для реализации профессиональной деятельности

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности  на государственном и иностранном языках

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую  деятельность в профессиональной сфере

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

 


Скачано с www.znanio.ru