Рабочая программа. Музыкальное искусство. 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа. Музыкальное искусство. 3 класс

Оценка 5
docx
20.02.2020
Рабочая программа. Музыкальное искусство. 3 класс
РП Музыкальное искусство.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г.   № 1

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________

 

«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыкальному искусству

 

Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории

 

 

 

 

 

 

Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

1.      Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

2.      Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

3.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

4.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

5.      Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

6.      Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

7.      Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

 

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Музыкальное искусство. 1-4 кл.» / сост. Манейчик М.В., Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 c.

 

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования данной  Рабочей программы:

·         формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

·         развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

·         формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя- слушателя;

·         формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

            В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

 

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

 

РАЗДЕЛ 1. Музыкальные произведения крупной формы

 

 

 

1.

Приемы развития в музыке

8

8

 

2.

Крупные жанры в музыке

8

8

 

 

Раздел 2. Музыкальная картина мира

 

 

 

3.

Музыкальный мир  оперы и балета

10

10

 

4.

Музыкальный мир  фортепианной и симфонической музыки

7

8

Увеличение количества часов на углублённое изучение

 

Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч. 

33

34

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

№  урока в теме

 

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

 

Дата проведения

 

 

Примечание

План

Факт

 

 

Тема 1. Приемы развития в музыке

8

 

 

 

1

1

Здравствуй, школа!

М. Хохлова. Гимн ДНР,

Я. Дубравина «Добрый день!»

1

06.09

 

 

2

2

Развитие в музыке – преобразование музыкальных интонаций, тем, образов.

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского,

Я. Дубравин. «Добрый день!»

1

13.09

 

 

3

3

Развитие в музыке – сопоставление  музыкальных интонаций, тем, образов.

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского,

И. Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости»

1

20.09

 

 

4

4

Развитие в музыке – столкновение музыкальных интонаций, тем, образов.

Л. Бетховен. Симфония № 5 (3 ч).

И.Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости»

1

27.09

 

 

5

5

Контраст как основной принцип развития в музыке.

Л. Бетховен. Симфония № 5(3 ч).

Ю. Чичков. «Здравствуй, Родина моя!»

1

04.10

 

 

6

6

Соотношение контрастных музыкальных тем в симфонической сюите.

К. Дебюсси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок».

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!»

1

11.10

 

 

7

7

Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате.

С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» («Русь под игом монгольским», Песня об Александре Невском)

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!»

1

18.10

 

 

8

8

Родство и контраст образов.          

К. Дебисси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок», С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Исполнение песен по желанию

1

25.10

 

 

 

 

Тема 2. Крупные жанры в музыке

8

 

 

 

9

1

Крупные музыкальные жанры. Симфония.     В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты)

Русская народная песня «Как у наших у ворот»

1

08.11

 

 

10

2

Симфоническое развитие на основе повтора и контраста.           

В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты)

Русская народная песня «Как у наших у ворот»

1

15.11

 

 

11

3

Крупные музыкальные жанры.

Опера.М.Глинка. "Иван Сусанин"

("Жизнь за царя") (хор из пролога оперы - "Родина моя!")

Русская народная песня "Славны были наши деды"

1

22.11

 

 

12

4

Крупные музыкальные жанры. Опера.

М.Глинка. "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (хор  - "Слався!")

Русская народная песня "Славны были наши деды"

1

29.11

 

 

13

5

Дирижер и симфонический оркестр.

М. Глинка. Увертюра к опере

"Руслан и Людмила"

А. Филиппенко «Веселый музыкант»

1

06.12

 

 

14

6

Группы симфонического оркестра. Тембровые особенности.   

Э. Григ. "В пещере горного короля" из  сюиты "Пер Гюнт"

В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты 1 части)

1

13.12

 

 

15

7

Тембровые особенности звучания отдельных инструментов симфонического оркестра. 

Р.Щедрин. Балет "Конек-Горбунок" (фрагменты)

В.Компанеец «Что такое лужа?»

1

20.12

 

 

16

8

Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах.

Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся и на выбор учителя.

1

27.12

 

 

 

 

Тема 3. Музыкальный мир  оперы и балета

10

 

 

 

17

1

Тема-образ в опере и балете.         

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Вальс», «Полночь».

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит»

1

17.01

 

 

18

2

Многоплановость образных характеристик.         

А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»).

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит»

1

24.01

 

 

19

3

Контраст образов и эмоциональных характеристик.         

М. Глинка опера «Руслан и Людмила» (образы Руслана, Людмилы, Черномора, Фарлафа, Наины).

И. Арсеев «Игра в слова»

1

31.01

 

 

20

4

Контраст образов и эмоциональных характеристик.         

Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (образ Снегурочки, царя Берендея; танцы и песни в запов. лесу)

И. Арсеев «Игра в слова»

1

07.02

 

 

21

5

Типы хоров (мужской, женский, смешанный).

А. Бородин. Опера «Князь Игорь» (хор пленниц).

В. Гаврилина «Мама»

1

14.02

 

 

22

6

Музыкальный язык хора, связь с народной песней.    

Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (хоры).

А.Бородин опера «Князь Игорь» (хоры).

В. Гаврилина «Мама»

1

21.02

 

 

23

7

Изобразительность и выразительность.  Музыкальные средства.

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Галоп», «Вальс».

А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки»

1

28.02

 

 

24

8

Изобразительность и выразительность.  Музыкальные средства.      

П. Чайковский балет «Спящая красавица» (образы добра и зла)

А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки»

1

06.03

 

 

25

9

Особенности музыкальной речи.  

П. Чайковский балет «Спящая красавица» (фрагменты).

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты)

Русская народная  шуточная песня «Как у наших у ворот»

1

13.03

 

 

26

10

Обобщение. «Знатоки музыкального искусства»     Музыкальная викторина.

 

20.03

 

 

 

 

Тема 4. Музыкальный мир  фортепианной и симфонической музыки

8

 

 

 

27

1

Родство контрастных образов в симфоническом произведении.

М.И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

1

03.04

 

 

28

2

Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития.

М. Мусоргский «Богатырские ворота»

А.Бородин Симфония № 2 «Богатырская»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

1

10.04

 

 

29

3

Жанры фортепианной музыки.     

П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть)

С. Прокофьев. «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

1

17.04

 

 

30

4

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях.     

П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть)

П. Чайковский «Мелодия» (для скрипки с оркестром)

Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр»

1

24.04

 

 

31

5

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в симфонической музыке.     

В-А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты).

Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр»

1

08.05

 

 

32

6

Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотношение как отражение многогранной жизни человека.

М.И. Глинка симфоническая фантазия «Камаринская»

М.И. Глинка «Жаворонок»

1

15.05

 

 

33

7

Симфоническая фантазия – отражение многогранной жизни человека»    

И.-С. Бах «Шутка»

А. Лядов «Кикимора».

 М.И. Глинка «Жаворонок»

1

22.05

 

 

34

8

Музыкальная картина мира

1

29.05

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.      Музыкальное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь/Сост. Щегильская Е.Н., Пащенко И.А., Демьянчук Ю.Г., Коваленко Н.В., Федченко М.Г., Чернонос О.И. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 74 с.


 

2.     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале

К. Дебюсси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок»

К. Дебюсси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок»

Р.Щедрин. Балет "Конек-Горбунок" (фрагменты)

Р.Щедрин. Балет "Конек-Горбунок" (фрагменты)

Галоп», «Вальс». А. Гречанинов и

Галоп», «Вальс». А. Гречанинов и

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в симфонической музыке

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в симфонической музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020