МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________
«____»___________2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыкальному искусству
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
6. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
7. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Музыкальное искусство. 1-4 кл.» / сост. Манейчик М.В., Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 c.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования данной Рабочей программы:
· формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
· развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;
· формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя- слушателя;
· формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.
В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ |
Содержание программного материала (разделы программы) |
Прим. прогр. (часов) |
Рабочая прогр. (часов) |
Причины изменения |
|
РАЗДЕЛ 1. Музыкальные произведения крупной формы |
|
|
|
1. |
Приемы развития в музыке |
8 |
8 |
|
2. |
Крупные жанры в музыке |
8 |
8 |
|
|
Раздел 2. Музыкальная картина мира |
|
|
|
3. |
Музыкальный мир оперы и балета |
10 |
10 |
|
4. |
Музыкальный мир фортепианной и симфонической музыки |
7 |
8 |
Увеличение количества часов на углублённое изучение |
|
Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч. |
33 |
34 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
|
|
Тема 1. Приемы развития в музыке |
8 |
|
|
|
1 |
1 |
Здравствуй, школа! М. Хохлова. Гимн ДНР, Я. Дубравина «Добрый день!» |
1 |
06.09 |
|
|
2 |
2 |
Развитие в музыке – преобразование музыкальных интонаций, тем, образов. Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского, Я. Дубравин. «Добрый день!» |
1 |
13.09 |
|
|
3 |
3 |
Развитие в музыке – сопоставление музыкальных интонаций, тем, образов. Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского, И. Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости» |
1 |
20.09 |
|
|
4 |
4 |
Развитие в музыке – столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. Л. Бетховен. Симфония № 5 (3 ч). И.Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости» |
1 |
27.09 |
|
|
5 |
5 |
Контраст как основной принцип развития в музыке. Л. Бетховен. Симфония № 5(3 ч). Ю. Чичков. «Здравствуй, Родина моя!» |
1 |
04.10 |
|
|
6 |
6 |
Соотношение контрастных музыкальных тем в симфонической сюите. К. Дебюсси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок». Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!» |
1 |
11.10 |
|
|
7 |
7 |
Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» («Русь под игом монгольским», Песня об Александре Невском) Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!» |
1 |
18.10 |
|
|
8 |
8 |
Родство и контраст образов. К. Дебисси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок», С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Исполнение песен по желанию |
1 |
25.10 |
|
|
|
|
Тема 2. Крупные жанры в музыке |
8 |
|
|
|
9 |
1 |
Крупные музыкальные жанры. Симфония. В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты) Русская народная песня «Как у наших у ворот» |
1 |
08.11 |
|
|
10 |
2 |
Симфоническое развитие на основе повтора и контраста. В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты) Русская народная песня «Как у наших у ворот» |
1 |
15.11 |
|
|
11 |
3 |
Крупные музыкальные жанры. Опера.М.Глинка. "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (хор из пролога оперы - "Родина моя!") Русская народная песня "Славны были наши деды" |
1 |
22.11 |
|
|
12 |
4 |
Крупные музыкальные жанры. Опера. М.Глинка. "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (хор - "Слався!") Русская народная песня "Славны были наши деды" |
1 |
29.11 |
|
|
13 |
5 |
Дирижер и симфонический оркестр. М. Глинка. Увертюра к опере "Руслан и Людмила" А. Филиппенко «Веселый музыкант» |
1 |
06.12 |
|
|
14 |
6 |
Группы симфонического оркестра. Тембровые особенности. Э. Григ. "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт" В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты 1 части) |
1 |
13.12 |
|
|
15 |
7 |
Тембровые особенности звучания отдельных инструментов симфонического оркестра. Р.Щедрин. Балет "Конек-Горбунок" (фрагменты) В.Компанеец «Что такое лужа?» |
1 |
20.12 |
|
|
16 |
8 |
Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах. Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся и на выбор учителя. |
1 |
27.12 |
|
|
|
|
Тема 3. Музыкальный мир оперы и балета |
10 |
|
|
|
17 |
1 |
Тема-образ в опере и балете. С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Вальс», «Полночь». Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит» |
1 |
17.01 |
|
|
18 |
2 |
Многоплановость образных характеристик. А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»). Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит» |
1 |
24.01 |
|
|
19 |
3 |
Контраст образов и эмоциональных характеристик. М. Глинка опера «Руслан и Людмила» (образы Руслана, Людмилы, Черномора, Фарлафа, Наины). И. Арсеев «Игра в слова» |
1 |
31.01 |
|
|
20 |
4 |
Контраст образов и эмоциональных характеристик. Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (образ Снегурочки, царя Берендея; танцы и песни в запов. лесу) И. Арсеев «Игра в слова» |
1 |
07.02 |
|
|
21 |
5 |
Типы хоров (мужской, женский, смешанный). А. Бородин. Опера «Князь Игорь» (хор пленниц). В. Гаврилина «Мама» |
1 |
14.02 |
|
|
22 |
6 |
Музыкальный язык хора, связь с народной песней. Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (хоры). А.Бородин опера «Князь Игорь» (хоры). В. Гаврилина «Мама» |
1 |
21.02 |
|
|
23 |
7 |
Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства. С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Галоп», «Вальс». А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки» |
1 |
28.02 |
|
|
24 |
8 |
Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства. П. Чайковский балет «Спящая красавица» (образы добра и зла) А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки» |
1 |
06.03 |
|
|
25 |
9 |
Особенности музыкальной речи. П. Чайковский балет «Спящая красавица» (фрагменты). С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты) Русская народная шуточная песня «Как у наших у ворот» |
1 |
13.03 |
|
|
26 |
10 |
Обобщение. «Знатоки музыкального искусства» Музыкальная викторина. |
|
20.03 |
|
|
|
|
Тема 4. Музыкальный мир фортепианной и симфонической музыки |
8 |
|
|
|
27 |
1 |
Родство контрастных образов в симфоническом произведении. М.И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская» В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» |
1 |
03.04 |
|
|
28 |
2 |
Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития. М. Мусоргский «Богатырские ворота» А.Бородин Симфония № 2 «Богатырская» В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» |
1 |
10.04 |
|
|
29 |
3 |
Жанры фортепианной музыки. П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть) С. Прокофьев. «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка» В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» |
1 |
17.04 |
|
|
30 |
4 |
Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях. П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть) П. Чайковский «Мелодия» (для скрипки с оркестром) Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр» |
1 |
24.04 |
|
|
31 |
5 |
Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в симфонической музыке. В-А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты). Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр» |
1 |
08.05 |
|
|
32 |
6 |
Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотношение как отражение многогранной жизни человека. М.И. Глинка симфоническая фантазия «Камаринская» М.И. Глинка «Жаворонок» |
1 |
15.05 |
|
|
33 |
7 |
Симфоническая фантазия – отражение многогранной жизни человека» И.-С. Бах «Шутка» А. Лядов «Кикимора». М.И. Глинка «Жаворонок» |
1 |
22.05 |
|
|
34 |
8 |
Музыкальная картина мира |
1 |
29.05 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Музыкальное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь/Сост. Щегильская Е.Н., Пащенко И.А., Демьянчук Ю.Г., Коваленко Н.В., Федченко М.Г., Чернонос О.И. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 74 с.
2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.