«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________/Кипкеева А.А./
ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г.
|
«Согласовано»
Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
__________________/Чотчаева А.М./ ФИО
«_____» ________________20_____г.
|
«Утверждено»
Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
______________________/ Текеева Х.О./
Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
в 8 классе
Составитель:
учитель информатики
Азаматов Къ.З.
Верхняя Теберда
2020 – 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
2. понимание роли информационных процессов в современном мире;
3. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
4. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
5. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
6. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
7. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
8. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1. владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
2. владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3. владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
6. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
2. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
3. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
4. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного курса
Введение. Информация и информационные процессы
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы.
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
Практическая работа №1. Определение количества информации.
Практическая работа №1 «Определение количества информации.» |
Информационные технологии
Кодирование текстовой информации.
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование графической информации
Растровая графика.
Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».
Коммуникационные технологии
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гипертекста.
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Календарно-тематическое планирование по информатике
10 класс
Количество часов за год:
всего 70 часов; в неделю 2 час.
№ урока |
КЭС |
Тема |
Параграф учебника |
Дата |
|
|
Компьютерные технологии представления информации (10 часов) |
|
|
1,2 |
1.1.3 |
Инструкция ИОТ №015/016 от 2010г. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. |
§1.5.1 |
|
3,4 |
1.4.1 |
Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Практическая работа №1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. |
§1.5.1 |
|
5,6 |
1.1.3 |
Представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Практическая работа №2. Кодировки русских букв |
§1.1.1 |
|
7,8 |
1.1.3 |
Два подхода к представлению графической информации. Практическая работа №3. Модели цветообразования. |
§1.2.1 |
|
9,10 |
|
Контрольная работа №1. Информационные процессы. Анализ выполнения контрольных работ. |
|
|
|
|
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (25 часов). |
|
|
11,12 |
3.2.1 |
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Практическая работа №4. Сканирование и распознавание текстового документа. |
§1.1.2 |
|
13,14 |
3.2.2 |
Основные приемы преобразования текстов. Практическая работа №5. Создание, форматирование и редактирование текста. |
§1.1.3 |
|
15,16 |
3.2.2 |
Гипертекстовое представление информации. Практическая работа №6. Автоматическое оглавление |
§1.1.3 |
|
17,18 |
3.2.2 |
Компьютерные словари Практическая работа №7. Перевод с помощью онлайновых словарей и переводчиков |
§1.1.4 |
|
19,20 |
3.3.1 |
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. |
§1.2.1
|
|
21, 22 |
3.3.2 |
Растровая и векторная графика. Практическая работа №8. Редактирование растровых изображений |
§1.2.2 §1.2.3 |
|
23, 24 |
3.3.2 |
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов. Практическая работа №9. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. |
§1.2 |
|
25,26 |
.3.3. |
Системы презентационной и анимационной графики. Практическая работа №10. Создание мультимедийной презентации. |
§1.4 |
|
27, 28 |
3.4.1 |
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. |
§1.5.2 |
|
29, 30 |
3.4.1 |
Назначение и принципы работы электронных таблиц. Практическая работа №11. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ |
§1.5.2 |
|
31, 32 |
3.4.2 |
Основные способы представления математических зависимостей между данными. Практическая работа № 12 Построение диаграмм различных типов |
§1.5.3 |
|
33, 34 |
3.4.3 |
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Практическая работа № 13. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. |
§1.5.3 |
|
|
|
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (26 часов). |
|
|
35, 36 |
3.1.1 |
Каналы связи и их основные характеристики.
|
Учить конспект |
|
37,38 |
3.1.1 |
Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Локальные компьютерные сети |
§2.1 |
|
39, 40 |
3.1.1 |
Топология локальных сетей Практическая работа №14. Представление общего доступа к принтеру в локальной сети. |
§2.1 |
|
41, 42 |
3.6.1 |
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Практическая работа №15. Подключение к Интернету и определение IP-адреса |
§2.2 |
|
43, 44 |
3.6.1 |
Протоколы обмена. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. |
§2.2 |
|
45, 46 |
3.6.1 |
Информационные сервисы сети Интернет: Практическая работа №16. Работа с электронной почтой Файловые архивы |
Учить конспект §2.5 |
|
47, 48 |
3.6.1 |
Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. |
§2.9 |
|
49, 50 |
3.6.1 |
Описание объекта для его последующего поиска. Практическая работа №17. Формирование запросов на поиск информации |
§2.10 |
|
51, 52 |
3.6.1 |
Энциклопедии и словари в Интернете Практическая работа №18. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете |
§2.12 |
|
53, 54 |
|
Контрольная работа №2. Коммуникационные технологии Анализ выполнения контрольных работ |
|
|
55, 56 |
3.6.2 |
Инструментальные средства создания Web-сайтов. Структура создания сайта. |
§2.13 |
|
57, 58 |
3.6.2 |
Подготовка к созданию главного меню сайта. Практическая работа №19. Форматирование текста и размещение графики |
§2.13 |
|
59, 60 |
3.6.2 |
Гиперссылки и формы. Практическая работа №20. Гиперссылки на Web-страницах. |
§2.13 |
|
61 |
3.6.2 |
Демонстрация сайтов и защита сайтов. |
|
|
|
|
Повторение (9 часов) |
|
|
62 |
|
Повторение. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
|
|
63,64 |
|
Повторение. Двоичное представление информации Повторение. Представление текстовой информации. |
|
|
65, 66 |
|
Повторение. Растровая и векторная графика. Повторение. Растровая и векторная анимация. |
|
|
67, 68 |
|
Повторение. Кодирование звуковой информации Повторение. Поисковые системы |
|
|
69,70 |
|
Повторение. Основные понятия Итоговое тестирование |
|
|
|
|
За год 70 ч., пр - 20, кр - 2 |
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебник
· Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2008,
Методическое пособие:
· Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике: 10 – 11 классы: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10 – 11кл.» - М.: Издательство «Экзамен», 2010
· Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. ЕГЭ 2012. Информатика. Типовые тестовые задания-М.: Издательство «Экзамен», 2012
Интернет ресурсы
· Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
· Сайт для учителей информатики http://informatiky.jimdo.com/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.