Рабочая программа на 10 класс по информатике
Оценка 5

Рабочая программа на 10 класс по информатике

Оценка 5
doc
20.10.2021
Рабочая программа на 10 класс по информатике
10 класс информатика.doc

 

 

 

 

                   «Рассмотрено»

 

Руководитель МО

 

__________________/Кипкеева А.А./

 

                                  ФИО

Протокол № 1 от

 «____» ________________20_____г.

 

 

 

 

           «Согласовано»

 

 Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»

 

__________________/Чотчаева А.М./

                         ФИО

 

 «_____» ________________20_____г.

 

 

 

      «Утверждено»

 

Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»

 

______________________/ Текеева Х.О./

 

Приказ № ________   от

 «_____» ______________20_____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                      по информатике

 

                                    в 8  классе

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель  информатики

Азаматов Къ.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Теберда

2020 – 2021  учебный год

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

1.     наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

2.     понимание роли информационных процессов в современном мире;

3.     владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

4.     ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

5.     развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

6.     способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

7.     готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

8.     способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

9.     способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

1.     владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

2.     владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3.     владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

4.     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5.     владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

6.     владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

1.    формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

2.    развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

3.    формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

4.    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

Введение. Информация и информационные процессы

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы.

Количество информации. Подходы к определению количества информации.

Практическая работа №1. Определение количества информации.

 

Практическая работа №1 «Определение количества информации.»

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации

Растровая графика.  

Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

 

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

 Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гипертекста.

 

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.


Календарно-тематическое планирование по информатике

10 класс

Количество часов за год:

всего 70 часов; в неделю 2 час.

 

урока

КЭС

Тема

Параграф учебника

Дата

 

 

Компьютерные технологии представления информации  (10 часов)

 

 

1,2

1.1.3

Инструкция ИОТ №015/016 от 2010г.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичное представление информации.

§1.5.1

 

3,4

1.4.1

Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

Практическая работа №1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

§1.5.1

 

5,6

1.1.3

Представление текстовой информации. Кодовые таблицы.

Практическая работа №2. Кодировки русских букв

§1.1.1

 

7,8

1.1.3

Два подхода к представлению графической информации.

Практическая работа №3. Модели цветообразования.

§1.2.1

 

9,10

 

Контрольная работа №1. Информационные процессы.

Анализ выполнения контрольных работ.

 

 

 

 

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (25 часов).

 

 

11,12

3.2.1

Текст как информационный объект.

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Практическая работа №4. Сканирование и распознавание текстового документа.

§1.1.2

 

13,14

3.2.2

Основные приемы преобразования текстов.

Практическая работа №5. Создание, форматирование и редактирование текста.

§1.1.3

 

15,16

3.2.2

Гипертекстовое представление информации.

Практическая работа №6. Автоматическое оглавление

§1.1.3

 

17,18

3.2.2

Компьютерные словари

Практическая работа №7. Перевод  с помощью онлайновых словарей и переводчиков

§1.1.4

 

19,20

3.3.1

Графические информационные объекты.

Средства и технологии работы с графикой.

§1.2.1

 

 

21, 22

3.3.2

Растровая и векторная графика.

Практическая работа №8. Редактирование растровых изображений

§1.2.2

§1.2.3

 

23, 24

3.3.2

Создание и редактирование графиче­ских информационных объектов средствами графических ре­дакторов.

Практическая работа №9. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных.

§1.2

 

25,26

.3.3.

Системы презентационной и анимационной графики.

Практическая работа №10.  Создание мультимедийной презентации.

§1.4

 

27, 28

3.4.1

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Средства и технологии работы с таблицами.

§1.5.2

 

29, 30

3.4.1

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Практическая работа №11. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ

§1.5.2

 

31, 32

3.4.2

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Практическая работа № 12 Построение диаграмм различных типов

§1.5.3

 

33, 34

3.4.3

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предмет­ных областей).

Практическая работа № 13. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

§1.5.3

 

 

 

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (26 часов).

 

 

35, 36

3.1.1

Каналы связи и их основные характеристики.

 

Учить конспект

 

37,38

3.1.1

Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.

Локальные компьютерные сети

§2.1

 

39, 40

3.1.1

Топология локальных сетей

Практическая работа №14. Представление общего доступа к принтеру в локальной сети.

§2.1

 

41, 42

3.6.1

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Практическая работа №15. Подключение к Интернету и определение IP-адреса

§2.2

 

43, 44

3.6.1

Протоколы обмена.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

§2.2

 

45, 46

3.6.1

Информационные сервисы сети Интернет:

Практическая работа №16. Работа с электронной почтой Файловые архивы

Учить конспект

§2.5

 

47, 48

3.6.1

Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации.

§2.9

 

49, 50

3.6.1

Описание объекта для его последующего поиска.

Практическая работа №17. Формирование запросов на поиск информации

§2.10

 

51, 52

3.6.1

Энциклопедии и словари в Интернете

Практическая работа №18. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

§2.12

 

53, 54

 

Контрольная работа №2. Коммуникационные технологии

Анализ выполнения контрольных работ

 

 

55, 56

3.6.2

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Структура создания сайта.

§2.13

 

57, 58

3.6.2

Подготовка к созданию главного меню сайта.

Практическая работа №19. Форматирование текста и размещение графики

§2.13

 

59, 60

3.6.2

Гиперссылки и формы.

Практическая работа №20.  Гиперссылки на Web-страницах.

§2.13

 

61

3.6.2

Демонстрация сайтов и защита сайтов.

 

 

 

 

Повторение (9 часов)

 

 

62

 

Повторение. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

 

 

63,64

 

Повторение. Двоичное представление информации

Повторение. Представление текстовой информации.

 

 

65, 66

 

Повторение. Растровая и векторная графика.

Повторение. Растровая и векторная анимация.

 

 

67, 68

 

Повторение. Кодирование звуковой информации

Повторение. Поисковые системы

 

 

69,70

 

Повторение. Основные понятия

Итоговое тестирование

 

 

 

 

За год 70 ч., пр - 20, кр - 2

 

 

 

 


Перечень учебно-методических средств обучения

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Учебник

·        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10. Учебник для 10  класса. – М.: БИНОМ, 2008,

 

Методическое пособие:

·        Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике: 10 – 11 классы: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10 – 11кл.» - М.: Издательство «Экзамен», 2010

·        Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. ЕГЭ 2012. Информатика. Типовые тестовые задания-М.: Издательство «Экзамен», 2012

Интернет ресурсы

·        Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках  http://www.klyaksa.net  

·        Сайт для учителей информатики http://informatiky.jimdo.com/ 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено» Руководитель МО __________________/Кипкеева

Рассмотрено» Руководитель МО __________________/Кипкеева

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других…

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Содержание учебного курса Введение

Содержание учебного курса Введение

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класс

Графические информационные объекты

Графические информационные объекты

Протоколы обмена. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

Протоколы обмена. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

Перечень учебно-методических средств обучения

Перечень учебно-методических средств обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021