«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________/Кипкеева А.А./
ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г.
|
«Согласовано»
Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
__________________/Чотчаева А.М./ ФИО
«_____» ________________20_____г.
|
«Утверждено»
Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»
______________________/ Текеева Х.О./
Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
в 8 классе
Составитель:
учитель информатики
Азаматов Къ.З.
Верхняя Теберда
2020 – 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: 2. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; 3. понимание роли информационных процессов в современном мире; 4. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; 5. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; 6. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; 7. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; 8. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; 9. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; 10. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: 1. владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; 2. владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 3. владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; 4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 5. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; 6. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 2. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 3. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 4. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание курса информатики и ИКТ 1. Информация и информационные процессы – 8 ч Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы: Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации. Практические работы: Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
3. Коммуникационные технологии – 14 ч Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. Практические работы: Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «География Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Итоговое повторение 2 ч ВСЕГО – 35 часов Творческая работа учащихся Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML Задание: Самостоятельно придумать тематику сайта. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и Web-редактора. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу Практические работы В учебнике 8 класса Угринович Н.Д. представлены тексты практических работ.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен: знать/понимать: - виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; - единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; - основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; - программный принцип работы компьютера; - назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: - выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; - оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; - оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; - создавать информационные объекты, в базе данных; - искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; - пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); - проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; - создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы. |
Тематическое планирование по информатике и ИКТ
8 классе
(1 ч. в неделю, 35 ч. в год)
№ |
Дата |
Тема урока |
Д/з |
Информация и информационные процессы – 8 ч |
|||
1 |
|
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе. |
1.1.1 1.1.2 |
2 |
|
Человек и информация. Информационные процессы в технике. |
1.1.3,1.1.4 |
3 |
|
Знаковые системы. |
1.2.1 1.2.2 |
4 |
|
Кодирование информации. Повторение материала. |
1.2.3 Инд зад. |
5 |
|
Вводный контроль |
|
6 |
|
Количество информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». |
1.3.1 1.3.2 |
7 |
|
Алфавитный подход к определению количества информации. |
1.3.3 |
8 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» |
|
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч |
|||
9 |
|
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. |
2.1 |
10 |
|
Устройства ввода и вывода информации. |
2.2.2, 2.2.3 |
11 |
|
Оперативная память. Долговременная память. |
2.2.4 2.2.5 |
12 |
|
Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». |
2.3.1 |
13 |
|
Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». |
2.3.3 |
14 |
|
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». |
2.4 2.4.1 |
15 |
|
Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». |
2.4.2 |
16 |
|
Графический интерфейс операционных систем. |
2.5,2.6 |
17 |
|
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». |
2.7 |
18 |
|
Правовая охрана программ и данных |
2.8 |
19 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.» |
|
Коммуникационные технологии – 14 ч |
|||
20 |
|
Передача информации. |
3.1 |
21 |
|
Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». |
3.2 |
22 |
|
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». |
3.3 3.3.1 |
23 |
|
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета». |
3.3.2 3.3.3 |
24 |
|
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». |
3.4 3.4.1 |
25 |
|
Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». |
3.4.2 |
26 |
|
Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». |
3.4.3 |
27 |
|
Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». |
3.5 |
28 |
|
Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете. |
3.6, 3.4.4 |
29 |
|
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. |
3.7.1 3.7.2 |
30 |
|
Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
3.7.3 |
31 |
|
Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы. |
3.7.4 3.7.5 |
32 |
|
Списки и интерактивные формы на Web-страницах |
3.7.6 3.7.7 |
33 |
|
Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии». |
|
|
|
Итоговое повторение – 2 ч |
|
34 |
|
Повторение материала. Решение упражнений. |
|
35 |
|
Итоговая контрольная работа. №4 |
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. – 6-е изд.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
5. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
6. Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.
7. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
8. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.