Рабочая программа "Общевоинские уставы ВС РФ"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Общевоинские уставы ВС РФ"

Оценка 4.6
docx
17.02.2020
Рабочая программа "Общевоинские уставы ВС РФ"
Р.П. Устав.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Майминская средняя общеобразовательная школа №3

имени В.Ф.Хохолкова»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического совета

_________________________

_________________________

Протокол № ________

от «___» ___________ 20___ г.

__________ /______________

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по ВР

_______/Бурлакова Е.Н

«__» _____ _____ г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______/Рождественская Н.Н

«__» ______ _____ г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

кадетского компонента

«Общевоинские Уставы ВС РФ»

Направление

«Духовно-нравственное»

 

1 год   

 (срок реализации программы)

11-12

(возраст обучающихся)


6 класс

 

 

                      ФИО ст. воспитателя: Горбунов Иван Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Майма, 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Общевоинские Уставы» составлена на основе нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от от 17 декабря 2010 г. № 18          

- Распоряжение Президента РФ "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ и классов",

- Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"

-  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р)

- Концепция духовно-нравственного воспитания 

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);

- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Устав и локальные нормативные акты МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова»

- План внеурочной деятельности МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.Ф. Хохолкова» год кадетского компонента   (V,VI классы) на 2019– 2020 учебный год.

            Реализация рабочей программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Общевоинские Уставы» осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

            Дисциплинарный Устав вооружённых сил Российской Федерации. Утверждён указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007г. №1495.

Основная цель программы-  изучение общевоинских уставов, подготовка кадет к поступлению в учебныезаведения МО и службе в ВС РФ.Для успешного достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

1 Ознакомить учащихся с правовыми аспектами военной службы, призыва навоенную службу и её прохождение.

2 Формировать чувства патриотизма, преданности своему Отечеству, любви ксвоему народу, армии и их героическому прошлому.

3 Подготавливать юношей и девушек к службе в вооружённых силах РоссийскойФедерации, формирование высоких нравственных принципов защитников своей Родины.

 

Срок реализации программы: 1год.

 

Место курса в плане внеурочной деятельности: в соответствие с планом внеурочной деятельности кадетского компонента МБОУ «Майминская СОШ № 3 имени В.Ф.Хохолкова»  на 2019- 2020 год изучение курса в 6 классе отводится 1 час в неделю. Таким образом, 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность занятий 40 минут.

Актуальность

            Важнейшей задачей военно-патриотического воспитания молодёжи являетсяподготовка юношей к службе в рядах Вооружённых Сил, воспитание любви ксвоей Родине, поднятие престижа военной службы. Особая роль в решении этойзадачи принадлежит общеобразовательной школе.

Однако практика показывает, что уровень подготовленности определённойчасти выпускников школы не соответствует современным требованиям армии ифлота,предъявляемымкмолодому поколению, обследования проводимого в войсках и военно-учебных заведениях, показываютнеобходимость повышения во всех школах уровня всесторонней подготовкиучащихся к военной службе.

С переходом Вооружённых сил на годичный срок службы и сокращениемсроков начальной военной подготовки в армии, встала необходимость болееуглублённого изучения военного дела именно в школе, особенно в рамках пред-профильной и профильной подготовки.

Пройдя обучение, юноши будут более подготовленными к военной службе,овладев азами военного дела. В программе курса «Уставы Вооруженных СилРФ» кадеты проходят обучение в системе боевой подготовки, имеющей цельювыработку у них твердой дисциплины, умения подчиняться командирам,сознательно готовить себя к службе в ВС РФ и других силовых структурах.

Данный курс имеет военно-профессиональную ориентацию – он являетсяэлементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогическихмероприятий, направленных на формирование у кадетов психологическойготовности к овладению военно-учетными специальностями, призыву на военнуюслужбу, обучению в военных образовательных учреждениях профессиональногообразования по соответствующим специальностям и поступлению на военнуюслужбу по контракту. Пройдя обучение, юноши будут более подготовленными квоенной службе, овладев азами военного дела.

Отличительной особенностью данной программы является комплексныйподход к образовательному процессу, сочетание различных областей знаний ивидов деятельности по основам военной службы. Она учитывает спецификусостава кадетов (количество, уровень предшествующей подготовки, половойсостав и т.п.) и помогает кадету оценить свой потенциал с точки зренияобразовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивацииобучения.

Программа соответствует познавательным возможностям и способностямкадетов и предоставляет им возможность работать на уровне повышенныхтребований, развивать учебную мотивацию.

 

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

·         Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.

·         Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретныхнаглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.

·         Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе ужеимеющихся знаний и навыков, полученных на уроках ОБЖ и физической культуры.

·         Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.

·         Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнениястроевых приемов и повышение уровня строевой подготовки можно достичь, толькопостепенно увеличивая нагрузку и повышая требования к обучающимся.

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития. Это позволяет рассчитывать на проявление у детей устойчивого интереса к занятиям строевой подготовкой, появление умений выстраивать внутренний план действий, развивать пространственное воображение, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, учит принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них.

 

Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Общевоинские Уставы ВС РФ»

Основные методы обучения:

·Словесные: беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, работа с книгой.

·Наглядные: показ иллюстраций, видеофильмов, способов выполнения техили иных действий, наборов сюжетных картинок и т. д., которые помогаюткадетам лучше усвоить материал программы.

С помощью наглядных средств происходит усвоение кадетами нормповедения, которые прививаются воспитанникам через проигрывание ситуации.

·Практические: анализ различных ситуаций через упражнения, игры, конкурсы, охватывающие различные виды деятельности кадет.

·Проблемно-поисковые;

·Ассоциативно-сравнительные.

Выбор методов зависит от цели занятия, условий, контингента обучающихся.

 

Основные формы и средства обучения:

Основными формами организации занятий по программе являются:

групповая, коллективная, индивидуальная.

Формы проведения занятий: объяснения нового материала, показ, иллюстрации, демонстрации, лекции, беседы, упражнения, практическая работа,тренинг, наблюдение, зачёт, соревнования.

 

Формами отслеживания роста предметной компетенции являются:

•          Педагогическое наблюдение;

•          Учет результативности участия обучаемых в районных соревнованиях.

2.         Интеллектуальная, формируется в процессе осуществления обучающимися следующей деятельности:

•          Осуществлении обучающимися анализа, тактических действий;

•          Изучении специализированной литературы;

•          Обсуждении учебно-боевых, тактических задач.

 

Компетентностный подход выражен:

•          В организации педагогом педагогического консультирования при отборе тематического материала;

•          В проведении бесед;

•          В применении индивидуальных и групповых форм работы. Формами отслеживания роста предметной компетенции являются:

•          Оценка результативности участия обучаемых в соревнованиях и первенствах по применению знаний Уставов ВС РФ;

Определение уровня подготовленности обучаемых.

 

Планируемые образовательные результаты курса

           

            Обучение по курсу внеурочной деятельности «Общевоинские Уставы ВС РФ», оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности школы. Оно закаляет волю кадетов, совершенствует их умение владеть своим телом, вооружением, развивает внимательность, наблюдательность, коллективизм, чувство войскового товарищества и взаимовыручки, настойчивость, что способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины.

            В результате изучения курса «Общевоинские Уставы ВС РФ» и получения практических умений и навыков при изучении требований Курса по Дисциплинарному Уставу ВС РФ кадеты должны:

 

К концу учебного года дети должны знать/уметь:

Знать:

1 Права и обязанности кадета и неукоснительно их выполнять.

2 Сущность воинской дисциплины, взаимоотношения между военнослужащими.

3 Права, обязанности и ответственность военнослужащих.

4 Воинские ритуалы.

Уметь:

1 Анализировать статьи устава, правильно применять их на практике,

выполнять возложенные на него обязанности.

2 Уметь правильно применять правовой статус военнослужащего, кадета, с

целью защиты своих прав и интересов.

3 Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

Личностные, мета предметные и предметные результаты курса «Общевоинские Уставы ВС РФ».

Личностные результаты освоения программы курса:

• формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• быстроты реакции и логики поведения в ситуации; воспитание общечеловеческих ценностей (нравственности, милосердия, толерантности, доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих ценностей;

• развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечнойпамяти;

•воспитание ответственного отношения к выполнению полученного (индивидуального и коллективного), упорства в достижении поставленной цели, развитие самодисциплины;

• воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

 

Мета предметные результаты освоения программы курса:

Регулятивные универсальные учебные действия:

• формирование умений выполнять разные социальные роли во время и приликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций;

• формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий, умений воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности;

• планирование общих способов работы;

• овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.

• планирование общих способов работы;

 

Познавательные универсальные учебные действия:

·         умение задаватьвопросы

·         умение получатьпомощь

·         умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой,сайтами

·         построение логической цепирассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умения докладывать о результатах своих действий, ставить задачи, отдавать приказы.

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

Предметные результаты освоения программы курса:

· знание основ строевой подготовки.

• умение применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной обстановке с учетом индивидуальных возможностей.

 

Содержание тем курса.

1.       Вводное занятие. Дисциплинарный устав ВС РФ. (2 часа)

Общее положение.

2.       Поощрения. (7 часов)

                       Общее положение. Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам. Права командиров (начальников) по применению поощрений к подчиненным им солдатам, матросам, сержантам и старшинам. Поощрения, применяемые к прапорщикам и мичманам. Права командиров (начальников) по применению поощрений к подчиненным им прапорщикам и мичманам. Поощрения, применяемые к офицерам. Права командиров (начальников) по применению поощрений к подчиненным им офицерам. Порядок применения поощрений.

3.       Дисциплинарная ответственность военнослужащих. (3 часа)

4.       Дисциплинарные взыскания. (10 часов)

Общие положения. Дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам. Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им солдатам, матросам, сержантам и старшинам. Дисциплинарные взыскания, применяемые к прапорщикам и мичманам. Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им прапорщикам и мичманам. Дисциплинарные взыскания, применяемые к офицерам. Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им офицерам. Дисциплинарные взыскания, применяемые к гражданам, призванным на военные сборы. Применение дисциплинарных взысканий в особых случаях. Порядок применения дисциплинарных взысканий. Порядок исполнения дисциплинарных взысканий.

5.       Учет поощрений и дисциплинарных взысканий. (1 час)

6.       Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах). (2 часа)

7.                  Сравнительная таблица дисциплинарных прав по типовым воинским должностям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. (1 час)

8.                  Книга почета воинской части (корабля). Служебная карточка. (1 час)

9.                  Порядок применения мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке. (2 часа)

10.              Перечень грубых дисциплинарных проступков. Порядок исполнения дисциплинарного ареста. (2 часа)

11.              Проверка знаний по применению дисциплинарного устава ВС РФ (зачёт). (2 часа)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Наименование разделов

Количество часов

п/п

Темы занятий

всего

теория

практика

 

Общевоинские Уставы

 

 

 

1

Вводное занятие. Дисциплинарный устав ВС РФ

1

1

 

 

Общее положение.

2

2

 

2

Поощрения.

7

7

 

 

Общее положение.

1

1

 

 

Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам.

1

1

 

 

Права командиров (начальников) по применению поощрений к подчиненным им солдатам, матросам, сержантам и старшинам.

1

1

 

 

Поощрения, применяемые к прапорщикам и мичманам. Права командиров (начальников) по применению поощрений к подчиненным им прапорщикам и мичманам.

1

1

 

 

Поощрения, применяемые к офицерам.Права командиров (начальников) по применению поощрений к подчиненным им офицерам.

1

1

 

 

Порядок применения поощрений.

2

2

 

3

Дисциплинарная ответственность военнослужащих.

3

3

 

4

Дисциплинарные взыскания.

10

10

 

 

Общие положения.

1

1

 

 

Дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам.

1

1

 

 

Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им солдатам, матросам, сержантам и старшинам.

1

1

 

 

Дисциплинарные взыскания, применяемые к прапорщикам и мичманам.Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им прапорщикам и мичманам.

1

1

 

 

Дисциплинарные взыскания, применяемые к офицерам. Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им офицерам.

1

1

 

 

Дисциплинарные взыскания, применяемые кгражданам, призванным на военные сборы. Применение дисциплинарных взысканий в особых случаях.

1

1

 

 

Порядок применения дисциплинарных взысканий.

2

2

 

 

Порядок исполнения дисциплинарных взысканий.

2

2

 

5

Учет поощрений и дисциплинарных взысканий.

1

1

 

6

Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах).

2

2

 

7

Сравнительная таблица дисциплинарных прав по типовым воинским должностям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

1

 

8

Книга почета воинской части (корабля). Служебная  карточка.

1

1

 

9

Порядок применения мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке.

2

2

 

10

Перечень грубых дисциплинарных проступков. Порядок исполнения дисциплинарного ареста.

2

2

 

11

Проверка знаний по применению дисциплинарного устава ВС РФ (зачёт).

2

2

 

Итого:

34

34

0

 

Информационно-методическое обеспечение

На занятиях используются:

1. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Учебный кабинет с классной доской и необходимой мебелью:

·партами;

·стульями;

·книжными шкафами.

 

3. Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиоустройства.

4. Каждый кадет должен иметь для занятий:

· рабочую тетрадь;

· канцелярские принадлежности.

Учебно-методический комплект

1.      Общевоинские уставы ВС РФ. Москва, Военное издательство 2016 год.

2    Учебник сержанта мотострелковых войск. Москва, Военное издательство 1998год.

Дополнительная литература:

1    На службе Отечеству. Москва, Военное издательство 1998 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к программе внеурочной деятельности  по курсу «Общевоинские Уставы ВС РФ»

«6   класс ст. воспитатель Горбунов И.Н.

2019год

Календарно- тематическое планирование

34 часов (1 раза в неделю)

урока

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1

Вводное занятие. Дисциплинарный устав ВС РФ

02.09.2019

 

2

Общее положение.

09.09.2019

 

3

Общее положение.

16.09.2019

 

4

Поощрения. Общее положение.

23.09.2019

 

5

Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам.

30.09.2019

 

6

Права командиров (начальников) по применению поощрений к подчиненным им солдатам, матросам, сержантам и старшинам.

07.10.2019

 

7

Поощрения, применяемые к прапорщикам и мичманам. Права командиров (начальников) по применению поощрений к подчиненным им прапорщикам и мичманам.

14.10.2019

 

8

Поощрения, применяемые к офицерам. Права командиров (начальников) по применению поощрений к подчиненным им офицерам.

21.10.2019

 

9

Порядок применения поощрений.

11.11.2019

 

10

Порядок применения поощрений.

18.11.2019

 

11

Дисциплинарная ответственность военнослужащих.

25.11.2019

 

12

Дисциплинарная ответственность военнослужащих.

02.12.2019

 

13

Дисциплинарная ответственность военнослужащих.

09.12.2019

 

14

Дисциплинарные взыскания. Общие положения.

16.12.2019

 

15

Дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам.

23.12.2019

 

16

Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им солдатам, матросам, сержантам и старшинам.

13.01.2020

 

17

Дисциплинарные взыскания, применяемые к прапорщикам и мичманам. Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им прапорщикам и мичманам.

20.01.2020

 

18

Дисциплинарные взыскания, применяемые к офицерам. Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им офицерам.

27.01.2020

 

19

Дисциплинарные взыскания, применяемые к гражданам, призванным на военные сборы. Применение дисциплинарных взысканий в особых случаях.

03.02.2020

 

20

Порядок применения дисциплинарных взысканий.

10.02.2020

 

21

Порядок применения дисциплинарных взысканий.

17.02.2020

 

22

Порядок исполнения дисциплинарных взысканий.

24.02.2020

 

23

Порядок исполнения дисциплинарных взысканий.

02.03.2020

 

24

Учет поощрений и дисциплинарных взысканий.

09.03.2020

 

25

Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах).

16.03.2020

 

26

Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах).

06.04.2020

 

27

Сравнительная таблица дисциплинарных прав по типовым воинским должностям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

13.04.2020

 

28

Книга почета воинской части (корабля). Служебная карточка.

20.04.2020

 

29

Порядок применения мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке.

27.04.2020

 

30

Порядок применения мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке.

04.05.2020

 

31

Перечень грубых дисциплинарных проступков. Порядок исполнения дисциплинарного ареста.

11.05.2020

 

32

Перечень грубых дисциплинарных проступков. Порядок исполнения дисциплинарного ареста.

18.05.2020

 

33

Проверка знаний по применению дисциплинарного устава ВС РФ (зачёт).

25.05.2020

 

34

Проверка знаний по применению дисциплинарного устава ВС РФ (зачёт).

28.05.2020

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Майминская средняя общеобразовательная школа №3 имени

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Майминская средняя общеобразовательная школа №3 имени

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Общевоинские

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Общевоинские

Место курса в плане внеурочной деятельности: в соответствие с планом внеурочной деятельности кадетского компонента

Место курса в плане внеурочной деятельности: в соответствие с планом внеурочной деятельности кадетского компонента

ОБЖ и физической культуры. ·

ОБЖ и физической культуры. ·

Оценка результативности участия обучаемых в соревнованиях и первенствах по применению знаний

Оценка результативности участия обучаемых в соревнованиях и первенствах по применению знаний

Познавательные универсальные учебные действия: · умение задаватьвопросы · умение получатьпомощь · умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой,сайтами · построение логической цепирассуждений

Познавательные универсальные учебные действия: · умение задаватьвопросы · умение получатьпомощь · умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой,сайтами · построение логической цепирассуждений

Сравнительная таблица дисциплинарных прав по типовым воинским должностям военнослужащих

Сравнительная таблица дисциплинарных прав по типовым воинским должностям военнослужащих

Дисциплинарные взыскания, применяемые к прапорщикам и мичманам

Дисциплинарные взыскания, применяемые к прапорщикам и мичманам

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиоустройства

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиоустройства

Приложение 1 к программе внеурочной деятельности по курсу «Общевоинские

Приложение 1 к программе внеурочной деятельности по курсу «Общевоинские

Дисциплинарные взыскания, применяемые к гражданам, призванным на военные сборы

Дисциплинарные взыскания, применяемые к гражданам, призванным на военные сборы
Скачать файл