Рабочая программа "Окружающий мир"
Оценка 5

Рабочая программа "Окружающий мир"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
16.10.2021
Рабочая программа "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, а также основе авторской программы по окружающему миру, разработанной А.А. Плешаковым. Цели курса «Окружающий мир»: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
окружающиймир3класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей  № 103 имени Сергея Козлова»

(МБОУ «Лицей № 103»)

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

 

Директор                            (приказ от ___          .08.2021    № ___)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                          по окружающему миру

                          уровень: начальное общее образование  

                          класс 3 «Г»

                          количество: 70 часов

                          учитель:

                          2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по окружающему миру,  а также основе авторской программы по окружающему миру, разработанной А.А. Плешаковым.

Цели курса «Окружающий мир»:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Окружающий мир».

2. Примерная программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Сборник. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа».М: Просвещение, 2011 г.).

3.Авторская программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы» Просвещение, 2011 г.).

4.Учебник в 2-х частях: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Москва, Просвещение,

2020 г.

     Федеральный государственный образовательный стандарт  отводит 70 часов                    

 (2 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета  в 3 классе.

Согласно календарному учебному графику, учебному плану МБОУ «Лицей № 103» и расписанию на 2021-2022 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 67 часов.

 Сохранение содержания учебного предмета осуществляется за счет укрупнения дидактических единиц, уроков повторения.

Запланировано: проверочные работы - 1, контрольные работы – 4, тест – 1.

Система оценки планируемых результатов выражена в практических, самостоятельных и контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибалльной системе.

 

Планируемые предметные результаты:

-         формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-         осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

-         формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-         формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Планируемые метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

-   владение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности;

-   умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий.

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

- владение языковыми средствами.

Планируемые личностные результаты:

- российская гражданская идентичность.

- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной.

-уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

-нравственное сознание  и поведение на основе на основе усвоения общечеловеческих ценностей.


 

2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс

 

Тематический раздел

 

Кол-во

часов

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые предметные результаты

Контроль и оценка

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Как устроен мир

8 часов

-Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

-Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

-Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

-Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Роль экологии в сохранении природного дома человечества.

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, классифицировать объекты живой природы.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Объяснять значения слов: «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп».

Проект «Богатства, отданные людям»

 

Проверим и оценим свои достижения. Тест.

2

Эта удивительная природа

19 часов

-Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха.

-Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Охрана почвы.

-Растения, их разнообразие. Группы растений виды растений.

-Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). \

-Представление о круговороте жизни и его звеньях.

Объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений.

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе; классифицировать растения и животных, обнаруживать взаимосвязи между живой и нгеживой природой, пользоваться атлосом- определителем для распознавания природных объектов

Проект «Разнообразие природы

родного края»

Контрольная работа за 1 четверть. Контрольная работа за 2 четверть.

3

Мы и наше здоровье

10 часов

-Организм человека. Органы и системы органов.

-Нервная система, ее роль в организме человека.

-Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

-Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

-Питательные вещества. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

-Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

-Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь— враги здоровья.

Объяснять значение выражения «система органов». Называть и показывать на модели органы человека.

Установить связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания предупреждения болезней; понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила

Проект «Школа кулинаров»

Проверим и оценим свои достижения

4

Наша безопасность

8 часов

-Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

-Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. Экологическая безопасность.

Объяснять значение слова «диспетчер». Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Выполнять правила безопасности на улицах и дорогах; различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, понимать, какие места вокруг нас могут быть особо опасными, предвидеть скрытую опасность и

 Избегать ее; выполнять правила безопасного поведения в природе, понимать что такое экологическая безопасность, выполнять правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Проверим и оценим свои достижения.

Проверочная работа.

5

Чему учит экономика

13

часов

-Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

-Природные богатства — основа экономики.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли.

 

-Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

-Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики.

Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; понимать , как ведется хозяйства семьи

Проверим и оценим свои достижения

 

6

Путешествия по городам и странам

9

часов

Города Золотого кольца России -слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

 

Страны, граничащие с Россией, -наши ближайшие соседи.

 

Объяснять значение слова «финифть».  Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; находить на карте страны-соседей России и их столицы, рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников, использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человек и обществе

Проект «Музей путешествий»

Итоговая контрольная работа.

 

Итого 67 часов.

 

 

 

 


3. Календарно-тематическое планирование курса

 «Окружающий мир»

 

Дата

Тема урока

                           Тема раздела: «Как устроен мир» (8 ч)

1

03.09.

Природа: разнообразие природы, ценность природы для людей, способы изучения

2

06.09.

Человек.

3

10.09.

Общество.

4

13.09.

Российская Федерация.

5

17.09.

План местности. Какие бывают планы?

6

20.09.

Экология.

7

24.09.

Проект «Богатства, отданные людям.»

8

27.09.

Проверим и оценим свои достижения. Тест.

                         Тема раздела: «Эта удивительная природа» (19 ч)

9

01.10.

Звёздное небо-великая книга природы.

10

04.10.

Тела, вещества, частицы

11

08.10.

Разнообразие веществ.

12

11.10.

Воздух и его охрана.

13

15.10.

Вода.

14

18.10.

Превращения и круговорот воды. Берегите воду!

15

22.10.

Что такое почва.

16

25.10.

Разнообразие растений.

17

29.10.

Контрольная работа за 1 четверть.

18

08.11.

Солнце, растения и мы с вами.

19

12.11.

Размножение и развитие растений.

20

15.11.

Охрана растений.

21

19.11.

Разнообразие животных.

22

22.11.

Кто что ест: цепи питания.

23

26.11.

Размножение и развитие животных.

24

29.11.

Охрана животных.

25

03.12.

В царстве грибов.

26

06.12.

Проект « Разнообразие природы родного края.»

27

10.12.

Контрольная работа за 2 четверть.

                                      Тема раздела: «Мы и наше здоровье» (10 ч)

28

13.12.

Организм человека.

29

17.12.

Органы чувств.

30

20.12.

Надёжная защита организма.

31

24.12.

Опора тела и движение.

32

27.12.

Наше питание

33

10.01.

Дыхание и кровообращение.

34

14.01.

Умей предупреждать болезни.

35

17.01.

Здоровый образ жизни.

36

21.01.

Проект « Школа кулинаров.»

37

24.01.

Проверим и оценим свои достижения.

                                         Тема раздела: «Наша безопасность» (8 ч)

38

28.01.

Огонь, вода и газ.

39

31.01.

Чтобы путь был счастливым.

40

04.02.

Дорожные знаки.

41

07.02.

Опасные места.

42

11.02.

Природа и наша безопасность.

43

14.02.

Экологическая безопасность.

44

18.02.

Проект « Кто нас защищает».

45

21.02.

Проверочная работа.

                               Тема раздела: «Чему учит экономика» (13 ч)

46

25.02.

Для чего нужна экономика.

47

28.02.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

48

04.03.

Полезные ископаемые.

49

11.03.

Растениеводство.

50

14.03.

Животноводство.

51

18.03.

Контрольная работа за 3 четверть.

52

21.03.

Обобщающий урок

53

04.04.

Какая бывает промышленность.

54

08.04.

Что такое деньги.

55

11.04.

Государственный бюджет.

56

15.04

Семейный бюджет.

57

18.04.

Экономика и экология.

58

22.04.

Проверим и оценим свои достижения.

Путешествие по городам и странам. ( 9часов)

59

25.04.

Золотое кольцо России.

60

29.04.

Наши ближайшие соседи.

61

06.05.

На Севере Европы.

62

13.05.

Что такое Бенилюкс.

63

16.05.

В Центре Европы.

64

20.05.

По Франции и Великобритании.

65

23.05.

Итоговая контрольная работа.

66

27.05.

Проект « Музей путешествий».

67

30.05.

На юге Европы. Всемирное наследие.

 

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

 

Наименование учебного оборудования

Примечания

Книгопечатная продукция

1

-. Авторская программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы» Просвещение, 2011 г.).                                                                              -Учебник в 2-х частях: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Москва, Просвещение, 2019 г.

 

-Справочник для начальных классов. Т.В. Шклярова. Москва «Издательство Грамотей» 2012 г.

-Справочник школьника 1-4. М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА.

-Энциклопедия школьника.  «Чрезвычайные ситуации».Под общей редакцией С.К.Шойгу.М.2004 .

-Книга знаний.  Авторы Ф Брукс, Ф.Коллинз.М.  «МАХАОН». 2007.

 Методические пособия для учителя.

 Сборник программ Школа России.

Учебник «окружающий мир» А.А.Плешаков для общеобразовательных организаций в двух частях входит в систему «Школа России».

Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

 

Рекомендовано

Учебным советом Педагогического общества России в качестве учебного пособия.

 

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

2

- Образовательная платформаUhu. ru.

- Инфоурок.

- Знанио.

- Первое сентября.

Презентации.

Домашние задания.

Технические средства обучения (ТСО)

3

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран.

Интерактивная доска.

 

Экранно-звуковые пособия

4

- Видео уроки.

 - «Окружающий мир». Уроки Кирилла и Мефодия.                             

-«Экология 21 век».

- «Живая природа». Видео для образования.  

 

Натуральные объекты

5

Коллекции полезных ископаемых. Образовательный портал UCheba.com.

Коллекция горных пород.

Коллекция « Стекло и изделия из стекла».

Коллекции плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).

 Почва и её состав.

 

 

 

 «Согласовано»

Председатель МС               

протокол МС от __ ___ 2021

 

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс №

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс №

Разрушение твердых пород в природе

Разрушение твердых пород в природе

Наша безопасность 8 часов-Правила безопасного поведения пешехода на улице

Наша безопасность 8 часов-Правила безопасного поведения пешехода на улице

Чему учит экономика 13 часов -Потребности людей

Чему учит экономика 13 часов -Потребности людей

Календарно-тематическое планирование курса «Окружающий мир» №

Календарно-тематическое планирование курса «Окружающий мир» №

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства 2 -

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства 2 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021