Рабочая программа ОП 11 Основы предпринимательства
Оценка 4.6

Рабочая программа ОП 11 Основы предпринимательства

Оценка 4.6
docx
11.01.2024
Рабочая программа ОП 11 Основы предпринимательства
РП ОП 10 Правовые основы профессиональной деятельности.docx

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Ютановский агромеханический техникум

имени Евграфа Петровича Ковалевского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 10 Правовые основы профессиональной деятельности

 

для специальности  27.02.06    Метрологический контроль средств измерений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.                ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.                СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.                Условия реализации учебной дисциплины

 

4.                  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                  ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих  и служащих и соответствии с ФГОС СПО  по  специальности 27.02.06    Метрологический контроль средств измерений

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина  ОП.10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности  входит в состав Общепрофессионального цикла

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1, ОК 3, ОК 11

ПК.1.1-ПК 3.2.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

работать с нормативно-правовыми документами, использовать их в профессиональной деятельности;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным уголовным и трудовым законодательством;

соблюдать требования действующего законодательства.

 

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития и самообразованияпонятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

основные положения законодательных актов и других нормативных

документов, регулирующих правоотношения в области профессиональной деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

организационно-правовые формы юридических лиц;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

правила оплаты труда;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

основы права социальной защиты граждан;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

 

Освоение дисциплины направлено на формирование личностных результатов:

Код ЛР

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. 

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42  часов;

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

42

в том числе:

теоретическое обучение

30

практические занятия (если предусмотрено)

12

Самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

2

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды ОК,ПК,ЛР

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1

ГРАЖДАНСКОЕ И ТРУДОВОЕ ПРАВО

 

 

Тема 1. Правовое регулирование

предпринимательской деятельности.

Содержание

4

ОК01.ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ОК 10,  ОК 11

ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР 1-12

 

1. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности. Значение учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалистов в сфере технического регулирования качества продукции, товаров и услуг.

2

2.Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Субъекты предпринимательской деятельности.  Понятие, предмет, принципы и источники российского гражданского права.  Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Действие законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность в РФ, в том числе в части регулирования договорных отношений.

Практическое занятие  №1 Правовое регулирование предпринимательской деятельности

2

Тема 2. Правовое регулирование трудовых отношений

 

Содержание

 

4

ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР 1-12

1.Трудовое право как отрасль права РФ: понятие, предмет трудовых отношений. Субъекты трудовых правоотношений и их правовое положение. Ответственность сторон трудового договора, в том числе и дисциплинарная ответственность. Изучение трудового законодательства разных уровней: федеральное, субъектов РФ и локальных нормативных актов.

4

Тема 3. Порядок заключения

трудового договора и основания его

прекращения

 

Содержание

8

ОК01.ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР 1-12

1.Трудовое право как отрасль права РФ: понятие, предмет трудовых отношений. Субъекты трудовых правоотношений и их правовое положение. Ответственность сторон трудового договора, в том числе и дисциплинарная ответственность. Изучение трудового законодательства разных уровней: федеральное, субъектов РФ и локальных нормативных актов.

6

Практическое занятие№2  Составление трудового договора

2

Тема 4. Рабочее время и время отдыха

Содержание

4

ОК01.ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07,, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР 1-12

1.Понятие рабочего времени. Виды рабочего времени. Учет рабочего отдыха времени. Нормальная продолжительность рабочего времени. Определение понятия сокращенной продолжительности рабочего времени. Продолжительность рабочего времени накануне праздничных дней. Отпуск. Сверхурочные работы. Ненормированное рабочее время. Режим рабочего времени.

2

Практическое занятие№3 Рабочее время и время отдыха

2

Тема 5. Правила оплаты труда

 

Содержание

6

ОК01.ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 10,

ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР 1-12

1. Оплата труда: основные понятия, гарантии, формы. Заработная плата: установление, системы, порядок выплаты, ограничение удержаний. Изучение порядка исчисления средней заработной платы. Гарантийные и симулирующие выплат. Определение оплаты труда различных категорий работников, в особых условиях и при других отклонениях от нормальных условий труда. Гарантии и компенсации работникам.

4

Практическое занятие №4. Решение ситуационных задач по теме «Системы оплаты труда и стимулирующие выплаты

2

Тема 6.

Право социальной защиты

 

Содержание

2

ОК 02, ОК 05,

ОК 10, ОК 11,

ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР 1-12

 1.Социальные права граждан, закрепленные в Конституции РФ: право на социальное обеспечение, на образование, на охрану труда, здоровья и медицинскую помощь. Право на жилище. Определение особых прав детей и прав инвалидов. Изучение социального законодательства: ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ «О трудовых пенсиях», ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

2

РАЗДЕЛ 2

УГОЛОВНОЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

 

Тема 1. Уголовно-процессуальное право

Содержание

6

ОК01.ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09, ОК 10

ЛР 1-12

 

Место уголовного права в системе социальных норм РФ (общие аспекты). Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

4

Практическое занятие№5Уголовная ответственность и её виды.

Реализация уголовной ответственности. Особенности уголовного процесса. Участники уголовного судопроизводства. Доказательства и доказывание. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

2

Тема 2. Административное право

 

Содержание

6

ОК 02, ОК 05,

ОК 10, ОК 11,

ПК 1.1, ПК 1.2

ЛР 1-12

 

 

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

4

Практическое занятие №6. Определение мер административной ответственностипри различных правонарушениях

2

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

36

 

.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя;

- плакаты, наглядные пособия.

- рабочие места по количеству обучающихся;

техническими средствами:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- лицензионное программное обеспечение.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1.      Печатные издания

 

1.Законодательные и нормативные акты

1.    Конституция Российской Федерации

2.    Гражданский кодекс РФч.1 от 30.11.1995 No 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ

3.    Гражданский кодекс РФч.2 от 26.01.1996. No14-ФЗ// Собрание законодательства РФ

4.    Трудовой кодекс РФ ФЗ от 30.12.2001. No197-ФЗ// Собрание законодательства РФ.

5.    Кодекс РФ об административных правонарушениях

6.    Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР

7.    Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»

8.    Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц»

9.    Закон РФ «Об акционерных обществах»

10. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

11. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей»

12. Федеральный закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»

13. Уголовный кодекс РФ

14. А.Я.Капустин. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.–М., Издательство Гардарика, 2012.

15. В.В.Румынина. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.–

М:Издательский центр «Академия», 2020.

16. Г.В.Петрова. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.–М.:Издательский центр Академия, 2014г.

17. В.И.Казанцев. В.Н.Васин. Трудовое право. –М.: Издательский центр Академия, 2012.

18.              Абдуллаева, Р. А. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: учеб. пособие. В 2 ч. / Р. А. Аб-дуллаева, И. И. Евтушенко. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2013.

            3.2.2. Электронные издания

1.Информационный интернет-портал Президента РФ (Электронный ресурс). -Режим доступа: http://www.kremlin.ru

2.Информационный интернет-портал Правительства РФ (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.government.ru

3.Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

4.Справочно-правовая система «Гарант».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной и самостоятельной работы.

При планировании реализации учебной дисциплины проводится промежуточная аттестация и текущий контроль индивидуальных образовательных достижений. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, устного опроса  и  выполнения обучающимися практических работ.

Для промежуточной аттестации, текущего и итогового контроля преподавателем создаются комплексы оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся.

Оценка результатов освоения дисциплины (итоговая аттестация) осуществляется в форме зачета.

 

Результаты обучения

Формируемые

ОК, ЛР

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знает

Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

Основные положения законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в области профессиональной деятельности;

Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

Организационно-правовые формы юридических лиц;

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

Правила оплаты труда;

Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

Основы права социальной защиты граждан;

Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

Виды административных правонарушений и административной ответственности;

Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

ОК1,3, 11

ПК 1.1-3.2

ЛР 1-12

 

91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, тестирования

Итоговая аттестация:

в форме дифференцированного зачета, на котором определяется интегральная оценка освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины.

Умеет

Работать с нормативно-правовыми документами, использовать их в профессиональной деятельности;

Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным уголовным и трудовым законодательством;

Соблюдать требования действующего законодательства.

ОК1,3, 11

ПК 1.1-3.2

ЛР 1-12

 

91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, тестирования и по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация:

 зачет

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ютановский агромеханический техникум имени

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ютановский агромеханический техникум имени

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 1, ОК 3, ОК 11 ПК.1.1-ПК 3

ОК 1, ОК 3, ОК 11 ПК.1.1-ПК 3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Правила оплаты труда; Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

Правила оплаты труда; Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024