Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Армавирский механико-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
для специальности 19.02.03 "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий"
2022
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией технических дисциплин и МДК Председатель цикловой комиссии _______________Е.А.Рендович
Протокол № 14 от «19 » мая 2022 г.
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол № 10 от "30 " мая 2022 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ КК АМТТ
______________С.В.Петросян
"30" мая 2022 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 19.02.03 "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий"
/19.00.00 "Промышленная экология и биотехнологии", утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. №373, зарегистрированном Минюстом РФ, регистрационный № 33402 от 1 августа 2014 г.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Армавирский механико-технологический техникум"
(ГБПОУ КК АМТТ)
Разработчик:
__________ С.Н.Казетов – преподаватель ГБПОУ КК АМТТ
Рецензенты:
__________ Н.В.Филиппова - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края. Квалификация по диплому: «радиоинженер».
____________А.П.Снетков – Главный энергетик ИП «Снетков А.П.» квалификация
по диплому : Инженер – электрик.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электронная техника»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 19.02.03 "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий" /19.00.00 "Промышленная экология и биотехнологии"
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)
|
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
16472 |
Пекарь |
12901 |
Кондитер |
19137 |
Тестовод |
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.2 Цели и задачи дисциплины –требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР |
Умения |
Знания |
ОК 1 - ОК 9 ПК 1.4, 2.2, 3.1 ЛР 1 - ЛР 12 |
уметь: - использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; - рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; - пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; - подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы |
знать: - способы получения, передачи и использования электрической энергии; - электротехническую терминологию; - основные законы электротехники; - характеристики и параметры электрических и магнитных полей; - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; - основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; - принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; - правила эксплуатации электрооборудования.
|
1.3. Количество часов, необходимое для освоения рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 ч.,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 ч.;
самостоятельной работы обучающегося 19 ч.;
лабораторных занятий 8 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
38 |
в том числе:
|
|
В форме практического обучения |
8 |
лабораторные занятия
|
8 |
Контрольные работы
|
4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
19 |
Промежуточная аттестация
|
Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающегося |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Электротехника |
|
26 |
|
|
Тема 1.1 Электрическое поле. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Закон Кулона. Потенциал. Электроизоляционные материалы. Конденсаторы. Расчет результирующей емкости батареи конденсаторов. |
2 |
||
Тема1.2 Электрические цепи постоянного тока. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1 |
Электрический ток, ЭДС и напряжение. Закон Ома для участка и полной цепи. Электрическое сопротивление. Способы соединения резисторов. Закон Джоуля-Ленца. Контрольная работа (входной контроль) |
1
1 |
||
Лабораторные работы: |
2 |
|
||
1 |
Опытная проверка свойств последовательного, параллельного и смешанного соединения резисторов. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|||
1 |
Основные проводниковые материалы и проводниковые изделия |
|
||
Тема 1.3 Электромагнетизм. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Характеристики магнитного поля. Магнитное поле проводника и катушки с током. Проводники с током в магнитном поле. Правило левой руки. Преобразование электрической энергии в механическую энергию. Закон электромагнитной индукции. Правило правой руки. Преобразование механической энергии в электрическую энергию. |
2 |
||
Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока. |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
|
1 |
Определение, получение и изображение переменного тока. Параметры, фаза и сдвиг фаз переменного тока. Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью, емкостью. |
2
2 |
||
2 |
Неразветвленная цепь с R-L нагрузкой, R-C нагрузкой. Неразветвленная цепь с R-L-C нагрузкой. Векторные диаграммы. Резонансный режим. |
|||
Лабораторные работы: |
2 |
|
||
1 |
Исследование неразветвленной цепи с R-L-C нагрузкой. Векторные диаграммы. Резонансный режим. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|||
1 |
Разветвленная R-L-C цепь переменного тока. Коэффициент мощности. Методы повышения значения cos j |
|
||
Тема 1.5 Электрические измерения |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Приборы магнитоэлектрической, электромагнитной и электродинамической системы. Измерение напряжения, силы тока, мощности и сопротивления. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
||
1 |
Погрешности измерительных приборов. Классификация измерительных приборов. Условные обозначения на шкалах. Измерение электрического сопротивления проводников различными методами. |
|
||
Тема 1.6 Трехфазные электрические цепи. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1 |
Получение трехфазной ЭДС. Схемы соединения трехфазных цепей звездой и треугольником. Мощность в цепи трехфазного тока. Контрольная работа (оперативный контроль) |
1
1 |
||
Лабораторные работы: |
2 |
|
||
1 |
Исследование трехфазной четырехпроводной электрической цепи переменного тока. |
2 |
||
Тема 1.7 Трансформаторы. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Назначение и устройство трансформатора. Формула трансформаторной ЭДС. Принцип действия однофазного трансформатора |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
||
1 |
Автотрансформаторы, измерительные и сварочные трансформаторы
|
|
||
Тема 1.8. Электрические машины переменного тока. Электрические машины постоянного тока. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
1 |
Устройство и принцип действия асинхронного трехфазного двигателя. Основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств. Устройство и принцип работы машины постоянного тока. |
2 |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
||
1 |
Однофазный асинхронный двигатель. Синхронный генератор и двигатель. Двигатели постоянного тока независимого и параллельного возбуждения. Механические и рабочие характеристики. |
|
||
Тема 1.9 Основы электропривода. Передача и распределение электроэнергии. |
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
|
1 |
Понятие об электроприводе. Уравнение движения электропривода. Аппаратура для управления электроприводом. Электрические сети промышленных предприятий. Защитное заземление. Защитное зануление. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
||
1 |
Механические характеристики нагрузочных устройств. Расчет мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторно- кратковременном режимах. Выбор сечений проводов и кабелей: по допустимому нагреву; с учетом защитных аппаратов; по допустимой потере напряжения. |
|
||
Раздел 2. Электронная техника |
|
12 |
||
Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы.
|
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1
2 |
Электропроводность полупроводников. Электронно-дырочный переход Полупроводниковый диод: назначение, классификация Биполярный транзистор: электрическая схема, принцип работы, область применения Тиристор: электрическая схема, принцип работы, область применения Контрольная работа (рубежный контроль) |
2
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
|
|
1 |
Электронные лампы. Диод. Триод. Газоразрядные приборы Тетрод. Пентод. Стабилизаторы. Газосветные сигнальные лампы и индикаторы |
|
|
Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы
|
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1 |
Однополупериодный выпрямитель Двухполупериодный выпрямитель. Сглаживающий фильтр. Стабилизатор |
2 |
||
Лабораторные работы: |
2 |
|
||
1 |
Исследование входного и выходного напряжения однополупериодного и двухполупериодного выпрямителя с помощью осциллографа. |
|
||
Тема 2 .3. Электронные усилители. Электронные генераторы, измерительные приборы Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Микропроцессоры и микро-ЭВМ. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1 |
Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе. |
2 |
||
2 |
Генератор синусоидальных колебаний LC-типа. Структура системы автоматического контроля, управления и регулирования. Понятие о микропроцессорах. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося: |
|
|
||
1 |
Многокаскадный УНЧ. Обратная связь в усилителе. Усилитель постоянного тока Мультивибратор. Электронный осциллограф: назначение, правила применения. Микро-ЭВМ. |
|
||
Всего: |
38 |
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории электротехники и электроники, кабинета электрооборудования и автоматизации.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, телевизор, DVD-плейер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 7 лабораторных стендов на 14 рабочих мест, демонстрационное электрооборудование, набор полупроводниковых элементов, электронный генератор, электронный осциллограф.
Методическое обеспечение дисциплины:
- технические средства контроля знаний (компьютерные тесты)
- методические пособия
- программное обеспечение, необходимое для проведения лабораторных работ
- наглядные пособия (плакаты, таблицы)
- дидактические материалы
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. – М: ОИЦ «Академия», 2019
2. Немцов М.В., Немцова М.Л.Электротехника и электроника –М: ОИЦ «Академия», 2021
3. Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по эл.технике - М: ОИЦ «Академия», 2020
4. В.Е.Зайцев, Т.А.Нестерова.Электротехника, электроснабжение, электротехнология и электрооборудование. Москва. «Академия» 2020 г.
Электронный ресурс:
Интернет-ресурсы.
1 www.kstounb.kz/rus/index.php?option=com_content&v... |
2 window.edu.ru/library/resources?p_rubr=2.2.75.21.4 |
3 www.kstounb.kz/rus/index.php?option=com_content&v... |
3.3 Требования к организации учебного процесса
При изучении учебной дисциплины обучающимися должны быть освоены компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и производить приемку сырья.
ПК 1.2. Контролировать качество поступившего сырья.
ПК 1.3. Организовывать и осуществлять хранение сырья.
ПК 1.4. Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке.
ПК 2.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
ПК 2.2. Организовывать и осуществлять технологический процесс изготовления полуфабрикатов при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
ПК 2.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства хлеба и хлебобулочных изделий.
ПК 2.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования хлебопекарного производства.
ПК 3.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве кондитерских изделий.
ПК 3.2. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства сахаристых кондитерских изделий.
ПК 3.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства мучных кондитерских изделий.
ПК 3.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве кондитерских изделий.
ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований к качеству сырья при производстве различных видов макаронных изделий.
ПК 4.2. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства различных видов макаронных изделий.
ПК 4.3. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий.
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным и программным обеспечением.
В преподавании используются лекционные, комбинированные и лабораторные занятия, информационно-коммуникационные и практикоориентированные технологии, игровые, а также проектные методы.
Освоению данной учебной дисциплины предшествует изучение дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла учебного плана: ЕН.01 «Математика», ЕН.03 "Физика".
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
- использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
|
наблюдение за деятельностью студента при выполнении лабораторных и практических работ, интерпретация результатов наблюдения, решение профессиональных задач |
читать принципиальные , электрические и монтажные схемы; - рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей; |
наблюдение за деятельностью студента при выполнении лабораторных работ, интерпретация результатов наблюдения. |
- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
|
наблюдение за деятельностью студента при выполнении лабораторных и практических работ, интерпретация результатов наблюдения, решение профессиональных задач |
- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; - собирать электрические схемы. |
наблюдение за деятельностью студента при выполнении лабораторных работ, интерпретация результатов наблюдения. |
Знать: |
|
- способы получения, передачи и использования электрической энергии; - электротехническую терминологию; - основные законы электротехники;
|
собеседование, интерпретация результатов собеседования, проверка выполнения самостоятельной работы, проверка отчета по лабораторным работам. |
- характеристики и параметры электрических и магнитных полей; - свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; |
собеседование, интерпретация результатов собеседования, проверка выполнения самостоятельной работы. |
- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; - методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; |
собеседование, интерпретация результатов собеседования, проверка выполнения самостоятельной работы, проверка отчетов по практическим и лабораторным работам. |
- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; - принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; - правила эксплуатации электрооборудования. |
собеседование, интерпретация результатов собеседования, проверка выполнения самостоятельной работы, проверка отчета по практическим и лабораторным работам, проверка внеаудиторной самостоятельной работы. |
[1]В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.