Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ№29
протокол №_______ по УВР _______М.Б. Светлова
от «__» _____2019г. ___________ И.В.Батракова «_____»_________2019г.
Руководитель МО «_____»_________2019г.
_______Е. Д. Халтурина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Основы религиозных культур и светской этики
модуль "Основы православной культуры"
(базовый уровень)
Класс: 4 классы (подгруппы 4 а,б,в,ж,е)
Учитель: Ж.Ч. Казыбаева
На I полугодие – 15 ч
На II полугодие – 19ч
Всего: из расчета на 34 учебных недель – 34 ч
В неделю: 1ч
2019- 2020 учебный год
г. Сургут
Планируемые результаты обучения
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:
· готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, благожелательные взаимоотношения со сверстниками;
· достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
· личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:
· формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
· воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
· понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных, информационных), успешно формирующихся средствами данного предмета:
· владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров;
· умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей.
Предметные результаты обучения нацелены, прежде всего, на решение образовательных задач:
· осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;
· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Содержание обучения
Общая часть курса
(первое полугодие, 15 ч)
Россия – страна, объединившая народы. Россия – многонациональная держава. Родина – место, где человек родился, живет, где жили его предки. Россия – наша Родина. Россия объединила более 100 разных народов. Российская Федерация – «братских народов союз вековой». Конституция РФ – основной закон, гарантирующий равноправие и самоопределение входящих в ее состав народов, а также право на сохранение каждым народом родного языка и культуры. Русский язык – государственный язык России.
Как всё начиналось. История объединения славянских и неславянских земель (общее представление). Север, Поволжье, Забайкалье, Кавказ, Сибирь. Исторические примеры дружбы людей разных национальностей и уровня культуры.
Когда люди объединяются. Защита Отечества – долг гражданина, вне зависимости от его национальности, вероисповедания. Великая Отечественная война – пример исполнения патриотического долга гражданами многонациональной страны. Подвиги воинов – представителей разных народов.
Многообразие культур народов России. Культура каждого народа неповторима. Жизнь и быт народов, населяющих Россию. Культурные традиции разных народов РФ: особенности жилища, одежды, питания. Дружественные отношения народов России. Известные писатели, деятели искусства – представители разных народов.
Культура народа, рожденная религией. Традиционные религии России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Главные внешние особенности разных вероисповеданий (храм, служба, атрибуты).
Народные и религиозные праздники народов России: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха; Курбан-байрам, День рождения пророка, Навруз; Шабат, Пурим; Весак, Цаган Сар. Традиции, связанные с народными и религиозными праздниками.
Что объединяет разные народы. Какие ценности есть у человечества. Правила поведения в обществе, их возникновение. Становление общечеловеческих ценностей: что
относится к общечеловеческим законам нравственности. Доброта, справедливость, честность, почитание родителей, щедрость, преданность, терпимость – общечеловеческие
нравственные ценности. Независимость нравственных правил поведения от национальности, вероисповедания. Примеры следования общечеловеческим ценностям в
реальной жизни. Следование общечеловеческим ценностям в представлениях разных религий. Представленность общечеловеческих ценностей в фольклоре разных народов (пословицы, сказки, легенды), в светской и религиозной художественной литературе, произведениях живописи. Последствия несоблюдения нравственных ценностей.
Расширение кругозора школьника
Исторические сведения о жизни и быте народов, населяющих Россию: как возникло многонациональное российское государство (общее представление). Славянские
и неславянские племена на территории Руси, присоединение к России народов Севера, Поволжья, Прибайкалья, Сибири.
Дополнительные сведения о традиционных религиях России. Икона и ее роль в православии. Значение «красного угла» в русском доме. Культовые здания для верующих
разных вероисповеданий. Монастыри – центры духовной культуры и просвещения. Иерусалим. Стена плача. Пагоды. Предания о Будде; о пророке Мухаммаде. Полумесяц –
один из символов ислама. Первые печатные издания, раскрывающие нормы и правила поведения в обществе. «Юности честное зерцало…».
Модульная (вариативная) часть курса
Основы православной культуры (второе полугодие, 19 ч)
Православное христианство. Православие — традиционная религия России. Три главные ветви христианства. Распространение христианства в Древней Руси. Русская Православная Церковь.
Вклад православия в развитие русской культуры. Крещение Руси — приобщение к европейской культуре. Монастыри — центры культуры. Церковно-приходские школы.
Бог — создатель мира. Десять заповедей, данных Богом Моисею, — древнейший слой библейских религиозно-теологических установлений и морально-правовых норм.
Сын Божий Иисус Христос. Важнейшие события земной жизни Иисуса Христа: рождение, крещение, проповедь, мученическая смерть, воскресение и вознесение. Нагорная проповедь.
Апостолы — ученики Иисуса Христа. Ученики и последователи Иисуса Христа. Двенадцать апостолов и их миссионерская деятельность.
Священная книга христиан. Состав Библии — Ветхий Завет и Новый Завет. Содержание священных книг; особое значение для христианства Нового Завета.
Христианская жизнь. Добро и зло. Что такое грех? Ценности православной семьи.
Богослужение в православной церкви. Крест — символ православной веры. Священнослужители. Таинства. Молитва. Храм — дом Божий. Традиции православного богослужения. Правила поведения в храме.
Православный календарь. Великие православные праздники. История православного церковного календаря и его особенности. Пост. Что это такое? Православные (христианские) праздники: Рождество, Крещение, Пасха. Значение праздников в сохранении истории и традиций православия. Соотнесённость праздника с конкретным событием в истории христианства. Обрядовая сторона праздников.
Проектная деятельность. Сообщения, доклады, выставки, презентации (темы по усмотрению учителя). Экскурсии. Православный храм.
Структура изучаемого предмета
№ п\п |
Наименование раздела |
Количество часов |
||
Всего |
Контр. работы |
Практич. работы |
||
Тема 1. |
Россия многонациональная держава |
5 |
||
Тема 2. |
Многообразие культур народов России |
9 |
|
|
Тема 3. |
Православие в России |
5 |
|
|
Тема 4. |
Чему учит православное христианство |
5 |
|
|
Тема 5. |
Традиции православного христианства |
6 |
|
|
Тема 6. |
Православный календарь |
4 |
1 |
1 |
№ п/п |
Тема раздела, тема урока |
Дата план |
Дата факт |
Основные вопросы, рассматриваемые на уроке |
Планируемые результаты |
Примечание |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
||||||
Тема 1. Россия многонациональная держава (5 часов) |
||||||||
1 |
Россия – страна, объединившая народы. Россия- многонациональная держава Как всё начиналось. Древняя Русь |
|
|
Население России, культура разных народов, государственный язык Радушие и доброжелательность россиян. Россия –многонациональное государство. Национальность и раса. Древние города России, их памятники культуры |
иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне. Народы России, их духовно – нравственная культура. Понятие Родины. Древняя Русь |
уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина - Россия, её географическое положение, природа, население |
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества
|
|
2 |
Как всё начиналось. Народы Поволжья. |
|
|
Народы поволжья в истории, культура народов поволжья |
иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне
|
уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия городов Поволжья
|
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
3 |
Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа |
|
|
Народы северного Кавказа, история, культура, традиции и обычаи |
Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие народы Кавказа
|
Уметь: показывать границы Кавказа на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия республик Северного Кавказа
|
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; |
|
4 |
Как всё начиналось. Народы Сибири |
|
|
Народы Сибири, история, культура, традиции и обычаи. |
иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие народы Сибири
|
уметь: показывать территорию Сибири на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия городов Сибири
|
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
5 |
Русский язык-госсударственный язык России |
|
|
Хранитель слова русского, «мой родной язык» |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России
|
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения |
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками |
|
Тема 2. Многообразие культур народов России (9 часов) |
||||||||
6 |
Что нам стоит дом построить |
|
|
Благоустройство жилища разных народов на территории России, наряды разных народов |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
7 |
Заглянем в бабушкин сундук |
|
|
Наряды и костюмы разных народов России |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
8 |
Приглашаем к праздничному столу |
|
|
Национальные блюда, столовый этикет разных народов |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси |
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
9 |
Традиционные религии народов России |
|
|
Традиционные религии, мировые религии. основные религии народов России |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
10 |
Войдем в православный храм |
|
|
Архитектура православного храма. Евангелия, апостолы.ю притчи, иконописцы |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
11 |
Войдем в буддийский храм |
|
|
Архитектура буддийского храма, будда, буддизм |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
12 |
Войдем в мечеть |
|
|
Архитектура мечети, пророки, ислам |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси |
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
13 |
Войдем в синагогу |
|
|
Архитектура синагоги, иудейская вера, пророки. |
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно |
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений |
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
|
14 |
Народные и религиозные праздники |
|
|
Цыган Сар, Навруз, Новый год, Рождество, Пасха, Курбан-байрам, Шаббат и т.д. |
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
Тема 3. Православие в России (5 часов) |
||||||||
15 |
Православие - традиционная религия России |
|
|
Что такое религиозная вера? Какие религии существуют в мире. Духовные связи. |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
16 |
Русская Православная Церковь |
|
|
История становления православной церкви |
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно |
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения |
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания |
|
17 |
Монастыри на Руси |
|
|
Монастырь и его обитатели, духовная жизнь, соблазн |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам |
совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий |
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни
|
|
18 |
Троице-Сергиева лавра |
|
|
История возникновения Русской Православной Церкви (РПЦ), монастыри – центры кльтуры |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера |
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни |
|
19 |
"Троица" Андрея Рублева |
|
|
Иконопись, Андрей Рублев, церковно-приходские школы |
Уметь понимать иконопись как искусство, значение икон, их понимание |
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения |
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов
|
|
Тема 4. Чему учит православное христианство (5 часов) |
||||||||
20 |
Бог-создатель мира |
|
|
Три главные ветки христианства, о православном христианстве, распространение христианства (история) |
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации |
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни |
|
21 |
Десять заповедей Божиих |
|
|
Объяснять, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. |
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера |
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни |
|
22 |
Чудеса Иисуса Христа |
|
|
Сын Божий, Благовещение, Рождество, «Веруй и спасение будет» |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера |
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни |
|
23 |
«Иисус и апостолы» |
|
|
Последователи Иисуса – апостолы, апостол Петр, Иоанн Богослов, Евангелие |
Уметь понимать учение Иисуса, осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий |
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.
|
|
24 |
Библия |
|
|
Священное писание, книги вошедшие в Библию |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения |
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов |
|
Тема 5. Традиции православного христианства (6 часов) |
||||||||
25 |
Добро и зло |
|
|
Нравственные ценности
|
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений |
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат. |
|
26 |
Таинство брака |
|
|
Таинство брака, секреты христианской семьи, обязанности по дому, единство интересов |
отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках. |
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения |
воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций. |
|
27 |
Крест - символ православной веры |
|
|
Распятие. Знамение креста |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий |
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов
|
|
28 |
Храм - дом Божий, священнослужители |
|
|
Храм-дом Божий. Правила поведения в храме. Православное богослужение.
|
правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснять выражение «Даром приняли – даром давайте». |
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений |
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат. |
|
29 |
Иконы и фрески |
|
|
Священнодействия, фреска как вид декоративного искусства |
уметь различать иконопись и фреску, понимать атрибуты религиозные, отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках. |
совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий |
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов
|
|
30 |
Правила поведения в храме |
|
|
Особенности посещения Храма, правила поведения |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения |
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов |
|
Тема 6. Православный календарь (4 часа) |
||||||||
31 |
Особенности православного календаря |
|
|
Посты, точные даты праздников, плавающие даты (переходящие и непереходящие) |
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно Анализ иллюстраций; Ответы на вопросы, выполнение тестовых и логических заданий. |
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений |
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.
|
|
32 |
Великий пост |
|
|
Великие правочславные праздники, пост в православии и его значение |
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России |
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений |
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. |
|
33 |
Крещение господне. Пасха. |
|
|
Как в семье празднуют Рождество и Крещение, день рождение Иисуса |
формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов. |
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений |
воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций. |
|
34 |
Итоговое сочинение |
|
|
Темы: Чему учат религии ?, Вопросы которые остались не открытыми. Православие традиционная религия России… |
пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов |
совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий |
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 31.12 2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»
- основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;
с учётом: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)
на основе: Авторской программы Основы духовно-нравственной культуры народов России Виноградова Н.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. М.: Вентана-Граф, 2013;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29
2.Описание УМК по предмету
Учебники
1. «Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс» , учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф. Виноградова, В.И. власенко, А.В. Поляков, - М.: Вентана-Граф, 2014 – 160 с.: ил.
2. «Основы религиозных культур и светской этики. (модуль) Основы православной культуры»: 4 класс» учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова – 2-е изд., испр. И доп. - М.: Вентана-Граф, 2015 – 144 с.: ил.2
3. Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», с тематическим и поурочно - тематическим планированием и методическими рекомендациями. кл. pdf) М.: Вентана-Граф, 2012.
4.
Пособия для учащихся (учебники-тетради):
1. Основы религиозных
культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Рабочая
тетрадь. Н.Ф. Виноградова
3.Место в учебном плане
Тип класса: общеобразовательный.
По учебному плану – 1 час в неделю
в том числе
по федеральному базисному плану – 1час.
Кол-во часов по программе за год – 34 часа
в том числе
по федеральному базисному плану – 34 часа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.