Рабочая программа ОРКСЭ Светская этика Виноградова Н.Ф
Оценка 5

Рабочая программа ОРКСЭ Светская этика Виноградова Н.Ф

Оценка 5
docx
01.11.2020
Рабочая программа ОРКСЭ Светская этика Виноградова Н.Ф
Рабочая программа ОРКСЭ Светская этика Виноградова Н.Ф.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №29

 

Рассмотрено:                                      Согласовано:                                      Утверждаю:

на заседании МО                               Заместитель директора                      Директор МБОУ СОШ№29

протокол №_______                          по УВР                                                  _______М.Б. Светлова           

от «__» _____2019г.                          ___________ И.В.Батракова              «_____»_________2019г.     

Руководитель МО                             «_____»_________2019г.     

_______Е. Д. Халтурина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Основы религиозных культур и светской этики

модуль " Основы светской этики "

 (базовый уровень)

Класс:  4 классы (подгруппы 4 д,ж)

Учитель: Ж.Ч. Казыбаева

 

 

На I полугодие – 15 ч

На II полугодие – 19ч

Всего: из расчета на 34 учебных недель – 34 ч

В неделю: 1ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2019- 2020 учебный год

 г. Сургут

Планируемые результаты обучения

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

· готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, благожелательные взаимоотношения со сверстниками;

· достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

· личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

· формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;

· воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

· понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных, информационных), успешно формирующихся средствами данного предмета:

· владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения;

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров;

· умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей.

Предметные результаты обучения нацелены, прежде всего, на решение образовательных задач:

· осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;

· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

 

Содержание обучения

Общая часть курса

(первое полугодие, 15 ч)

Россия – страна, объединившая народы. Россия – многонациональная держава. Родина – место, где человек родился, живет, где жили его предки. Россия – наша Родина. Россия объединила более 100 разных народов. Российская Федерация – «братских народов союз вековой». Конституция РФ – основной закон, гарантирующий равноправие и самоопределение входящих в ее состав народов, а также право на сохранение каждым народом родного языка и культуры. Русский язык – государственный язык России.

Как всё начиналосьИстория объединения славянских и неславянских земель (общее представление). Север, Поволжье, Забайкалье, Кавказ, Сибирь. Исторические примеры дружбы людей разных национальностей и уровня культуры.

Когда люди объединяютсяЗащита Отечества – долг гражданина, вне зависимости от его национальности, вероисповедания. Великая Отечественная война – пример исполнения патриотического долга гражданами многонациональной страны. Подвиги воинов – представителей разных народов.

Многообразие культур народов РоссииКультура каждого народа неповторима. Жизнь и быт народов, населяющих Россию. Культурные традиции разных народов РФ: особенности жилища, одежды, питания. Дружественные отношения народов России. Известные писатели, деятели искусства – представители разных народов.

Культура народа, рожденная религиейТрадиционные религии России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Главные внешние особенности разных вероисповеданий (храм, служба, атрибуты).

Народные и религиозные праздники народов России: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха; Курбан-байрам, День рождения пророка, Навруз; Шабат, Пурим; Весак, Цаган Сар. Традиции, связанные с народными и религиозными праздниками.

Что объединяет разные народыКакие ценности есть у человечества. Правила поведения в обществе, их возникновение. Становление общечеловеческих ценностей: что

относится к общечеловеческим законам нравственности. Доброта, справедливость, честность, почитание родителей, щедрость, преданность, терпимость – общечеловеческие

нравственные ценности. Независимость нравственных правил поведения от национальности, вероисповедания. Примеры следования общечеловеческим ценностям в

реальной жизни. Следование общечеловеческим ценностям в представлениях разных религий. Представленность общечеловеческих ценностей в фольклоре разных народов (пословицы, сказки, легенды), в светской и религиозной художественной литературе, произведениях живописи. Последствия несоблюдения нравственных ценностей.

 

Расширение кругозора школьника

Исторические сведения о жизни и быте народов, населяющих Россию: как возникло многонациональное российское государство (общее представление). Славянские

и неславянские племена на территории Руси, присоединение к России народов Севера, Поволжья, Прибайкалья, Сибири.

Дополнительные сведения о традиционных религиях России. Икона и ее роль в православии. Значение «красного угла» в русском доме. Культовые здания для верующих

разных вероисповеданий. Монастыри – центры духовной культуры и просвещения. Иерусалим. Стена плача. Пагоды. Предания о Будде; о пророке Мухаммаде. Полумесяц –

один из символов ислама. Первые печатные издания, раскрывающие нормы и правила поведения в обществе. «Юности честное зерцало…».

 

 

 

Модульная (вариативная) часть курса

Основы светской этики (второе полугодие, 19 ч)

 

Чему учит этика. Человек как член общества. Нравственная ответственность перед другими людьми, обществом, государством, самим собой. Истоки этики.

Этика светская и религиозная. Этика светская – мирская, гражданская. Нравы, нравственность, мораль, добродетели (общая характеристика).

Любовь к Родине – высшее нравственное чувство. Высшие нравственные чувства как проявление этического отношения человека к обществу.

Семья – первая любовь человека. Дом согревает не печь, а любовь и согласие Семейные отношения. Семейный труд.

Труд на благо Родины. Зачем человеку трудиться? Верность делу, трудолюбие, ответственность – нравственные качества человека. Общественно полезный труд. Примеры трудовой доблести граждан России. Самоотверженность. Проект: «Трудовые подвиги граждан России».

Защита Родины – долг гражданина Патриотизм как проявление любви к Родине. Примеры патриотизма российских граждан (страницы истории). Нравственные качества присущие патриоту: чувство долга, справедливость, мужество, смелость. Воинская честь и доблесть. Проект: «Герои фронта и тыла – патриоты своей Родины».

Человек и природа. Природа – естественная среда обитания человека. Бережное отношение к природе – показатель культуры и нравственности человека. Примеры активного утверждения этических норм по отношению к природе.

О добродетелях и пороках. Добродетели и пороки. Добродетель как склад человеческой души, нравственная красота. Порок как противоположность добродетели. Добродетели характера: умение и желание поступать в соответствии с общественными нормами. Самоотверженность. Сострадание и равнодушие. Щедрость и милосердие. Бескорыстие. Благотворительность. Справедливость. Честность как нежелание совершать подлые поступки, обманывать, лгать, приспосабливаться к безнравственным ситуациям. Порядочность как проявление честности, невозможность совершать аморальные поступки. Жадность – недостойное качество человека. Зависть – путь к вражде. Доброта, доброжелательность, терпимость, отзывчивость – качества гуманного человека. Проект: «О добродетелях и пороках». Практическая работа « Учимся анализировать поступки».

Совесть – наших дел свидетель и судья. Совесть как ответственность за свои поступки и нравственный выбор. «Разговор с совестью» - путь нравственного самосовершенствования. Стыд – эмоциональная оценка своих поступков. Практическая работа «Учимся анализировать поступки».

Поговорим об этикете. Этикетное поведение как выполнение установленных норм и правил в различных ситуациях. Этикет общение: правила поведения во время разговора с незнакомыми, близкими, старшими, малышами. Соблюдение этикета в общественных местах, учреждениях культуры, в гостях. Деловой этикет школьника. История развития этикета в России. Первые книги об этикете в России. Этикет внешнего вида, одежды. Как вести себя в гостях. Правила столового этикета. Праздник как одна из форм исторической памяти.

 

Структура изучаемого предмета

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Контр.

работы

Практич. работы

Тема 1.

Россия многонациональная держава

5

Тема 2.

Многообразие культур народов России

9

 

 

Тема 3.

 Православие в России

5

 

 

Тема 4.

Чему учит православное христианство

5

 

 

Тема 5.

Традиции православного христианства

6

 

 

Тема 6.

Православный календарь

4

1

1

 

 

 


№ п/п

Тема раздела, тема урока

Дата

план

Дата

факт

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные

Тема 1.   Россия многонациональная держава (5 часов)

1

Россия – страна, объединившая народы. Россия- многонациональная держава Как всё начиналось. Древняя Русь

 

 

Население России, культура разных народов, государственный язык

Радушие и

доброжелательность россиян. Россия –многонациональное

государство.

Национальность и раса.

Древние города России, их памятники культуры

иметь представление о понятиях: Родина,  Россия, национальность, раса; кто такие славяне.

Народы России, их духовно – нравственная культура. Понятие Родины. Древняя Русь

уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь;

Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина - Россия, её

 географическое положение, природа, население

формирование основ российской гражданской идентичности, понимания

особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества

 

 

2

Как всё начиналось. Народы Поволжья.

 

 

Народы поволжья в истории, культура народов поволжья

иметь представление о понятиях: Родина,

Россия, национальность, раса; кто такие

славяне

 

уметь: показывать границы Российской

Федерации на карте, объяснять значение

однокоренных слов, происхождение названия городов Поволжья

 

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

3

Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа

 

 

Народы северного Кавказа, история, культура, традиции и обычаи

Иметь представление о понятиях: Родина,

Россия, национальность, раса; кто такие

народы Кавказа

 

Уметь: показывать границы Кавказа

на карте, объяснять значение

однокоренных слов, происхождение названия

республик Северного Кавказа

 

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

 

4

Как всё начиналось. Народы Сибири

 

 

Народы Сибири, история, культура, традиции и обычаи.

иметь представление о понятиях: Родина,

Россия, национальность, раса; кто такие

народы Сибири

 

уметь: показывать территорию Сибири

на карте, объяснять значение

однокоренных слов, происхождение названия

городов Сибири

 

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

5

Русский язык-госсударственный язык России

 

 

Хранитель слова русского, «мой родной язык»

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

 

владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками

 

Тема 2. Многообразие культур народов России (9 часов)

6

 Что нам стоит дом построить

 

 

Благоустройство жилища разных народов на территории России, наряды разных народов

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

7

Заглянем в бабушкин сундук

 

 

Наряды и костюмы разных народов России

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

8

Приглашаем к праздничному столу

 

 

Национальные блюда, столовый этикет разных народов

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

9

Традиционные религии народов России

 

 

Традиционные религии, мировые религии. основные религии народов России

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

10

Войдем в православный храм

 

 

Архитектура православного храма. Евангелия, апостолы.ю притчи, иконописцы

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

11

Войдем в буддийский храм

 

 

Архитектура буддийского храма, будда, буддизм

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

12

Войдем в мечеть

 

 

Архитектура мечети, пророки, ислам

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий Росси

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

13

Войдем в синагогу

 

 

Архитектура синагоги, иудейская вера, пророки.

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 

14

Народные и религиозные праздники

 

 

Цыган Сар, Навруз, Новый год, Рождество, Пасха, Курбан-байрам, Шаббат и т.д.

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

Тема 3. Православие в России (5 часов)

15

Православие - традиционная религия России

 

 

Что такое религиозная вера? Какие религии существуют в мире. Духовные связи.

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

16

Русская Православная Церковь

 

 

История становления православной церкви

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания

 

17

Монастыри на Руси

 

 

Монастырь и его обитатели, духовная жизнь, соблазн

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам

совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

 

 

18

Троице-Сергиева лавра

 

 

История возникновения Русской Православной Церкви (РПЦ), монастыри – центры кльтуры

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

 

19

"Троица" Андрея Рублева

 

 

Иконопись, Андрей Рублев, церковно-приходские школы

Уметь понимать иконопись как искусство, значение икон, их понимание

владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

 

 

Тема 4. Чему учит православное христианство (5 часов)

20

Бог-создатель мира

 

 

Три главные ветки христианства, о православном христианстве, распространение христианства (история)

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

 

21

Десять заповедей Божиих

 

 

Объяснять, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

 

22

Чудеса Иисуса Христа

 

 

Сын Божий, Благовещение, Рождество, «Веруй и спасение будет»

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни

 

23

«Иисус и апостолы»

 

 

Последователи Иисуса – апостолы, апостол Петр, Иоанн Богослов, Евангелие

Уметь понимать учение Иисуса, осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

 

 

24

Библия

 

 

Священное писание, книги вошедшие в Библию

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

 

Тема 5. Традиции православного христианства (6 часов)

25

Добро и зло

 

 

Нравственные ценности

 

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат.

 

26

Таинство брака

 

 

Таинство брака, секреты христианской семьи, обязанности по дому, единство интересов

отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках.

владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций.

 

27

Крест - символ православной веры

 

 

Распятие. Знамение креста

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

 

 

28

Храм - дом Божий, священнослужители

 

 

Храм-дом Божий. Правила поведения в храме. Православное богослужение.

 

правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснять выражение «Даром приняли – даром давайте».

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат.

 

29

Иконы и фрески

 

 

Священнодействия, фреска как вид декоративного искусства

уметь различать иконопись и фреску, понимать атрибуты религиозные, отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках.

совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

 

 

30

Правила поведения в храме

 

 

Особенности посещения Храма, правила поведения

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

 

Тема 6. Православный календарь (4 часа)

31

Особенности православного календаря

 

 

Посты, точные даты праздников, плавающие даты (переходящие и непереходящие)

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно Анализ иллюстраций;

Ответы на вопросы, выполнение тестовых и логических  заданий.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

 

 

32

Великий пост

 

 

Великие правочславные праздники, пост в православии и его значение

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

 

33

Крещение господне. Пасха.

 

 

Как в семье празднуют Рождество и Крещение, день рождение Иисуса

формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений

воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций.

 

34

Итоговое сочинение

 

 

Темы: Чему учат религии ?, Вопросы которые остались не открытыми. Православие традиционная религия России…

пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов

совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 

  1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

 

Рабочая программа  по изобразительному искусству разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом  Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 31.12 2015г. №1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

- основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;

с учётом: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

на основе: Авторской программы Основы духовно-нравственной культуры народов России Виноградова Н.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. М.: Вентана-Граф, 2013;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29

 

2.Описание УМК по предмету

Учебники

1.        «Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс» , учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков,  - М.: Вентана-Граф, 2014 – 160 с.: ил.

2.       «Основы религиозных культур и светской этики. (модуль) Основы православной культуры»: 4 класс» учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова – 2-е изд., испр. И доп. - М.: Вентана-Граф, 2015 – 144 с.: ил.2

3.       Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», с тематическим и поурочно - тематическим планированием и методическими рекомендациями. кл. pdf) М.: Вентана-Граф, 2012.

4.      
 Пособия для учащихся (учебники-тетради):

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Рабочая тетрадь. Н.Ф. Виноградова

3.Место в учебном плане

Тип класса: общеобразовательный.

По учебному плану – 1 час в неделю

в том числе                            

по федеральному базисному плану – 1час.

Кол-во часов по программе за год – 34 часа

в том числе

по федеральному базисному плану – 34 часа.


 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

Содержание обучения Общая часть курса (первое полугодие, 15 ч)

Содержание обучения Общая часть курса (первое полугодие, 15 ч)

Модульная (вариативная) часть курса

Модульная (вариативная) часть курса

Тема 2. Многообразие культур народов

Тема 2. Многообразие культур народов

Тема раздела, тема урока Дата план

Тема раздела, тема урока Дата план

Кавказа воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности,…

Кавказа воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманности, толерантности по отношению к людям, независимо от возраста, национальности,…

Приглашаем к праздничному столу

Приглашаем к праздничному столу

Войдем в мечеть

Войдем в мечеть

Монастыри на Руси

Монастыри на Руси

Десять заповедей Божиих

Десять заповедей Божиих

Библия Священное писание, книги вошедшие в

Библия Священное писание, книги вошедшие в

Храм - дом Божий, священнослужители

Храм - дом Божий, священнослужители

Великий пост

Великий пост

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа ОРКСЭ Светская этика Виноградова Н.Ф

Рабочая программа ОРКСЭ Светская этика Виноградова Н.Ф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020