Рабочая программа
по внеурочной деятельности
1-4 класс
«Орлята России»
начальное общее образование
Срок реализации программы: 2023-2027 г.
Социальное направление
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально- значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
· воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
· воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
· формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;
· воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;
· воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
· содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
· формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
· в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
· в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
· в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый
образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
· сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
· уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
· понимание связи человека с окружающим миром;
· бережное отношение к среде обитания;
· проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих
ей вред.
· признание индивидуальности каждого человека;
· проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
· неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
· выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
· уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
· стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
· соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
· бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
· осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
· бережное отношение к природе;
· неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
· первоначальные представления о научной картине мира;
· познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
· проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.
Универсальные учебные познавательные действия:
· способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
· способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
· умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
· умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
· умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
· умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
· понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
· умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
· умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
· умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
· участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
· умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
· умение высказывать и отстаивать свое мнение;
· умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
· корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
· умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
· признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
· умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
· умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
· умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
· умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
· умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
· умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
· формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях
и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно- эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.
1 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
ЦОР ЭОР |
1 |
Подготовительный этап к участию в Программе |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA |
2 |
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
«Орлёнок – Эрудит» – 5 часов |
|||
3 |
«Кто такой эрудит?» |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ |
4 |
«Эрудит-это...» |
1 |
|
5 |
«Всезнайка» |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ |
6 |
«Встреча с интересным эрудитом – книгой» |
1 |
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ |
7 |
«Подведём итоги» |
1 |
|
«Орленок – доброволец» – 4 часа |
|||
8 |
«От слова к делу» |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ |
9 |
«Спешить на помощь безвозмездно! » |
1 |
|
10 |
«Совместное родительское собрание «Наша забота!» |
1 |
|
11 |
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» |
1 |
|
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа |
|||
12 |
«Мастер – это …» |
1 |
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA |
13 |
«Мастерская Деда Мороза…» |
1 |
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA |
14 |
«Класс мастеров» |
1 |
|
15 |
«Классная елка!» «Новогоднее настроение» |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q |
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа |
|||
16 |
«Утро начнем с зарядки!» |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ |
17 |
«Сто затей для всех друзей» |
1 |
|
18 |
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» |
1 |
|
19 |
«Азбука здоровья» |
1 |
|
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа |
|||
20 |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» |
1 |
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg |
21 |
«История школы – моя история» |
1 |
|
22 |
«Поход в музей» |
1 |
|
23 |
«Историческое чаепитие» |
1 |
|
«Орлёнок – Эколог» - 5 часов |
|||
24 |
«ЭКОЛОГиЯ » |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw https://disk.yandex.ru/client/disk |
25 |
«Каким должен быть настоящий эколог?» |
1 |
|
26 |
«В гости к природе» |
1 |
|
27 |
«Мы друзья природе» |
1 |
|
28 |
«Орлята – экологи» |
1 |
|
«Орленок-лидер» -5 часов |
|||
29 |
«Лидер – это …» |
1 |
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g |
30 |
«Я могу быть лидером!» |
1 |
|
31 |
«С командой действую!» |
1 |
|
32 |
«Как становятся лидерами?» |
1 |
|
33 |
«Как становятся лидерами?» |
1 |
|
ИТОГО |
33 часа |
|
2 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
ЦОР ЭОР |
1 |
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
«Орленок-лидер» -4 часов |
|||
2 |
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!» |
1 |
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ – конвертом копилкой «Эрудита» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw |
3 |
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» |
1 |
|
4 |
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» |
1 |
|
5 |
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет» |
1 |
|
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа |
|||
6 |
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» |
1 |
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit |
7 |
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» |
1 |
|
8 |
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» |
1 |
|
9 |
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий |
1 |
|
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов |
|||
10 |
«Мастер – это…» |
1 |
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/? ysclid=llokep8qay493518882 https://m.vk.com/orlyata_rus |
11 |
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» |
1 |
|
12 |
«Город Мастеров» «В гости к мастерам» |
1 |
|
13 |
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» |
1 |
|
14 |
«Путь в мастерство» – подводим итоги |
1 |
|
«Орленок – доброволец» – 4 часа |
|||
15 |
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» |
1 |
легенда об Орлятском круге – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-po- drugomu/korobka-hrabrosti |
16 |
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» |
1 |
|
17 |
«Добровольцем будь всегда!» |
1 |
|
18 |
«Портрет добровольца» |
1 |
|
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа |
19 |
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть режим у дня» |
1 |
м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_rus |
20 |
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» |
1 |
|
21 |
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена» |
1 |
|
22 |
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» |
1 |
|
«Орлёнок – Эколог» - 6 часов |
|||
23 |
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми- мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля |
24 |
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» |
1 |
|
25 |
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» |
1 |
|
26 |
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом» |
1 |
|
27-28 |
«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. |
2 |
|
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов |
|||
29 |
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций» |
1 |
видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/ https://m.vk.com/orlyata_rus |
30 |
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» |
1 |
|
31 |
«Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» |
1 |
|
32 |
«Расскажи мне о России» |
1 |
|
33 |
«Я – хранитель, мы – хранители» |
1 |
|
34 |
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году |
1 |
|
ИТОГО |
34 часа |
|
3-4 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
ЦОР ЭОР |
1 |
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
«Орленок-лидер» -5 часов |
|||
2 |
«Лидер – это …» |
1 |
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus |
3 |
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» |
1 |
|
4 |
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» |
1 |
|
5 |
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» |
1 |
|
6 |
«Мы дружный класс!» |
1 |
|
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа |
|||
7 |
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» |
1 |
Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig Презентация «10 великих изобретений русских учёных» |
8 |
«Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий кругозор» |
1 |
|
9 |
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» |
1 |
|
10 |
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий |
1 |
|
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов |
|||
11 |
«Мастер – это…» |
1 |
Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России https://m.vk.com/orlyata_rus |
12 |
«Россия мастеровая» |
1 |
|
13 |
«Город Мастеров» «В гости к мастерам» |
1 |
|
14 |
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» |
1 |
15 |
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим |
1 |
|
«Орленок – доброволец» – 4 часа |
|||
16 |
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» |
1 |
Просмотр мультфильма «Рука помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм о волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw |
17 |
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» |
1 |
|
18 |
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!» |
1 |
|
19 |
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» |
1 |
|
«Орлёнок – спортсмен» – 5 часов |
|||
20 |
«Движение – жизнь!» |
1 |
Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку- становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw Мультфильм Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path= wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843- vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077 15 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i- ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg |
21 |
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» |
1 |
|
22 |
«Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» |
1 |
|
23 |
Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча – подарок» |
1 |
|
24 |
«Азбука здоровья» |
1 |
|
«Орлёнок – Эколог» - 4 часа |
|||
25 |
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» |
1 |
Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей). видео о красоте природы РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа экологов России мультфильм «Мальчик и Земля» |
26 |
«Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» |
1 |
|
27 |
Экологический квест «Ключи природы» |
1 |
|
28 |
Игра по станциям «Путешествие в природу» |
1 |
|
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов |
29 |
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти» |
1 |
Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году. |
30 |
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» |
1 |
|
31 |
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» |
1 |
|
32 |
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» |
1 |
|
33 |
« Мы – хранители» |
1 |
|
34 |
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году |
1 |
|
ИТОГО |
34 часа |
|
Учебно-методическое обеспечение программы реализации курса
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного универси тета Российского движения школьников
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
1. Онлайн курс «Академия гражданина»
2. Онлайн курс «Основы социального проектирования»
3. Онлайн-курс «Анимация онлайн(анимируй с РДШ)»
4. Онлайн курс «Фото студия с РДШ»
5. Онлайн курс «Экологическое мышление»
6. Онлайн курс «Совместное лидерство»
7. Онлайн курс «В порядке»
8. Онлайн курс «Медиа школа»
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
1. Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»
2. Онлайн курс «Академия гражданина»(для педагогов)
3. Онлайн курс «Российское движение школьников: планирование и организация работы»
4. Онлайн курс «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11классов»
5. Онлайн курс «Как поддержать деятельность добровольческого отряда»
6. Онлайн курс «Школа классных кураторов»
7. Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ»
8. Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России»
9. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.