Рабочая программа ОУД.09 Обществознание
Оценка 5

Рабочая программа ОУД.09 Обществознание

Оценка 5
docx
28.01.2022
Рабочая программа ОУД.09 Обществознание
ОУД. 09 Обществознание Эконом..docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ГАК с. Московское

_________А.Ш. Вайкок

«____» августа 2021г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 Обществознание

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Московское,2021

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Протокол №_____от ____ августа 2021г.

Руководитель П(Ц)К _________ Сопова А.С.

 

 

 

Рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

протокол № ____от ____ августа 2021г.

Руководитель МС______________ Л.С. Набокова

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Шихмагомедова Ф.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.09 Обществознание предназначена для реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з).

В основу данной программы положена Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (автор Важенин А.Г.)

 

Назначение программы и цели изучения учебной дисциплины

Содержание программы ОУД.09 Обществознание направлено на достижение следующих целей:

•воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

•развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

•углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

•умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

•содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

•формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

•применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

Общая  характеристика учебной дисциплины ОУД.09 Обществознание

Учебная дисциплина ОУД.09 Обществознание имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.

Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

 

Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина ОУД.09 Обществознание входит в цикл  базовых и профильных учебных дисциплин по выбору. Учебный план отводит на ее изучение 78 часов учебной нагрузки обучающихся, из которых 28 часов отводится на проведение практических занятий.

Изучается дисциплина в 1-2 семестрах.

Система контроля качества знаний и умений включает текущий контроль (устный опрос, тестирование, оценка демонстрации умения в ходе выполнения практических работ, оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы), рубежный контроль (тестирование, защита индивидуального проекта), оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы). Итоговый контроль предусмотрен в форме  дифференцированного зачета во 2 семестре.

                                                                         

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.09 Обществознание обеспечивает достижение обучающиеся следующих результатов:

• личностных:

−       сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−       российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

−       гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

−       толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

−       готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−       осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

−       ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• метапредметных:

−       умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−       владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

−способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−       готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−       умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−       умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

−       умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−       владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

• предметных:

−       сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

−       владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

−       владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

−       сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

−       сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

−       владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

−       сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


2.                        ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 Обществознание

Наименование разделов и тем

 

Объем образовательной нагрузки

Во взаимодействии с преподавателем

Всего

Теоретическое обучение

Практические занятия

1

2

3

4

5

Введение

2

2

2

0

Раздел 1. Человек и общество

18

18

8

10

Тема 1.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции

6

6

2

4

Тема 1.2. Человек, индивид, личность.

4

4

2

2

Тема 1.3.  Общество как сложная система

4

4

2

2

Тема 1.4. Глобализация человеческого общества

4

4

2

2

Раздел 2. Духовная культура человека и общества

18

18

10

8

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

14

14

6

8

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

2

2

2

-

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

2

2

2

-

Раздел 3. Социальные отношения

16

16

10

6

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

4

4

2

2

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты

6

6

4

2

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

6

6

4

2

Раздел 4. Политика

22

22

18

4

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

12

12

10

2

Тема 4.2. Участники политического процесса

10

10

8

2

Дифференцированный зачет

2

2

2

0

Всего

78

78

50

28

 

 

 

3.                 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении выбранной специальности.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения.

1. Человек и общество

1.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Философские представления о социальных качествах человека. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества).

Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты.

 

1.2. Человек, индивид, личность.

 

Человек, индивид, личность. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты.

 

Тема 1.3.  Общество как сложная система

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс».

 

Тема 1.4. Глобализация человеческого общества

 

Происхождение, эволюция и актуальность решения этих проблем на данном этапе общественного развития. Характеристика ведущих глобальных проблем. Преодоление экологического кризиса. Борьба с наркоманией. Совместное освоение космического пространства. Борьба с эпидемиями и опасными болезнями. Сохранение культурного наследия человечества. Взаимосвязанность и противоречивость глобальных проблем современности.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Умение давать определение понятиям: Глобализация, мировое экономическое пространство, стратегия. Человечество как интегративная социальная общность. Противоречия и негативные последствия процесса глобализации. Современное движение антиглобалистов.

                     2. Духовная культура человека и общества

2.1. Духовная культура личности и общества

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни.

Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур.

Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета.

Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям.

 2.2. Наука и образование в современном мире

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Различение естественных и социально-гуманитарных наук.

Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом.

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей.

3. Социальные отношения

3.1. Социальная роль и стратификация

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация».

Определение социальных ролей человека в обществе.

3.2. Социальные нормы и конфликты

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения.

3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи).

4. Политика

4.1. Политика и власть.

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы».

Характеристика типологии политических режимов.

4.2.Участники политического процесса.

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство».

Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Темы докладов/индивидуальных проектов

1.                 Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

2.                 Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

3.                 Влияние микросреды на формирование личности.

4.                 Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

5.                 Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

6.                 Индустриальная революция: плюсы и минусы.

7.                 Плюсы и минусы глобализации человеческого общества.

8.                 Современная массовая культура: достижение или деградация?

9.                 Молодёжные субкультуры в современном российском обществе.

10.            Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

11.            Кем быть? Проблема выбора профессии.

12.            Экономика современного общества.

13.            Основы финансовой грамотности граждан.

14.            Структура современного рынка товаров и услуг.

15.            Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

16.            Я и мои социальные роли.

17.            Этносоциальные конфликты в современном мире.

18.            Политическая власть: история и современность.

19.            Политическая система современного российского общества.

20.            Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

21.            Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).

22.            Формы участия личности в политической жизни.

23.            Политические партии современной России.

24.            Право и социальные нормы.

25.            Система права и система законодательства.

26.            Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.

27.            Характеристика отрасли российского права (на выбор).

28.            Семья как ячейка общества.

29.            Современная молодежь: проблемы и перспективы.

30.            Глобальные проблемы человечества.

31.            Современные религии.

32.            Современные социальные конфликты.

33.            Роль искусства в обществе.

 

 

 

4.     ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Наименование раздела, темы

Номер и название практического занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений

8

1.

Тема 1.1Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Практическое занятие №1. Человек как продукт биологической эволюции

Практическое занятие №2. «Человек как продукт социальной эволюции»

4

2.

Тема 1.2. Человек, индивид, личность.

Практическое занятие №3

Человек, индивид, личность

2

3.

Тема 1.3.  Общество как сложная система

Практическое занятие №4 Общество и природа

2

4.

Тема 1.4. Глобализация человеческого общества

Практическое занятие №5 Глобализация человеческого общества

2

Раздел 2. Духовная культура человека и общества

8

5.

Тема 2.1.Духовная культура личности и общества

Практическое занятие №6

Духовная культура личности и общества

Практическое занятие №7 Духовный мир человека

Практическое занятие №8 Цель смысл жизни человека

Практическое занятие №9 Бытие человека. Соотношение бытия сознания.

8

Раздел 3. Социальные отношения

6

6.

Тема 3.1.Социальная роль и стратификация

Практическое занятие №10 Изучение особенностей разных типов социальной стратификации

 

2

7.

Тема 3.2.Социальные нормы и конфликты

Практическое занятие №11 Рассмотрение социальных конфликтов и путей их решения

 

2

8.

Тема 3.3. Важнейшие соц. общности и группы

Практическое занятие №12 Выявление основных характеристик семьи в современной России

 

2

Раздел 4. Политика

4

9.

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Практическое занятие № 13.

Исследование политической системы общества, ее структуры.

2

10.

Тема 4.2. Участники политического процесса

Практическое занятие №14

Избирательное право в Российской Федерации

2

ИТОГО

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.                 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Обществознание

 

Реализация программы учебной дисциплины ОУД.09 Обществознание осуществляется на базе кабинета обществознания, в состав которого входят комплекты учебных фильмов, видеопрезентации.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук                             Asus

2. Видеопроектор                  BenQ MP-525

3. Экран с электроприводом  LMC-100109

 Помещение кабинета обществознания удовлетворяет требованиям СанПиН (2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием.

 В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ОУД.09 Обществознание входят:

•многофункциональный комплекс преподавателя;

•наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);

•информационно-коммуникационные средства;

•экранно-звуковые пособия;

•комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

•библиотечный фонд.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для обучающихся

Основная литература

1.                 Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М., 2020

2.                 Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М., 2020

Дополнительная литература

1.                 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2016.

2.                 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2016.

3.                 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2016.

Для преподавателей

1.                 Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

2.                 Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

3.                 Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

4.                 Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

5.                 Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 №  46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

6.                 Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

7.                 Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

8.                 Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

9.                 Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

10.            Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

11.            Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.

12.            Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

13.            Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

14.            Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.

15.            Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

16.            Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

17.            Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.

18.            Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

19.            Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

20.            Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.

21.            Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2222.

22.            Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.

23.            Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

24.            Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

25.            Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

26.            Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации поорганизации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

27.            Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з).

28.            Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.

29.            Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.

30.            Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.

 

Интернет-ресурсы

1.                 www.openclass.ru -  (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

2.                 www.school-collection.edu.ru - (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.                 www.festival.1september.ru  - (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

4.                 www.base.garant.ru - («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

5.                 www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ  ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Рассмотрена и одобрена на заседании

Рассмотрена и одобрена на заседании

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с…

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с…

Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); − гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего…

Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); − гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего…

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и…

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и…

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды

Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды

Умение давать определение понятиям:

Умение давать определение понятиям:

Мораль. Основные принципы и нормы морали

Мораль. Основные принципы и нормы морали

Семья как малая социальная группа

Семья как малая социальная группа

Темы докладов/индивидуальных проектов 1

Темы докладов/индивидуальных проектов 1

Наименование раздела, темы

Наименование раздела, темы

Раздел 4. Политика 4 9

Раздел 4. Политика 4 9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

Конституция Российской Федерации 1993 г

Конституция Российской Федерации 1993 г

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» //

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» //

Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»)

Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»)

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022