Рабочая программа ПДО "Наших рук творение"
Оценка 4.8

Рабочая программа ПДО "Наших рук творение"

Оценка 4.8
doc
01.12.2021
Рабочая программа ПДО "Наших рук творение"
Наших рук творение.doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя  общеобразовательная школа»

 

 

Программа внеурочной деятельности

 

 

Наших рук творение всем на удивление

 

 

                                  Программа для 3-4 класса

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

                                        Пояснительная записка

 

 

 

               Направленность – художественно- эстетическая.

                 

                 

                               Новизна -

Образовательная область- искусство.

Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи  эстетические отношения, вкусы проходят сложный процесс развития.

         Поэтому необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в осознанное  отношение к прекрасному в искусстве и в жизни.

         Программа «Наших рук творение всем на удивление» по своему функциональному назначению является прикладной, то есть  создает условия для овладения обучающимися  определенной совокупности умений и способностей действия, а по  содержательной направленности- художественно- эстетической.

         Программа  позволяющая учесть особенности каждого ребенка. Образовательная программа ориентирована на активное приобщение детей к декоративно- прикладному творчеству.

                              Актуальность Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.

Педагогическая целесообразность

 

                          Основные методы и формы работы:

●  словесный рассказ, беседа;

●  наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

●  выставка готовых изделий;

●  практическая работа.

Формы контроля:

●  итоговые занятия;

●  тестирование;

●  устный опрос;

●  мини-выставки

●  участие в школьных и районных выставках, конкурсах

●  повседневное наблюдение.

 

 

                                      Цель программы: формирование у воспитанников основ  целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей обучающихся  посредством  различных видов  прикладного творчества и создание условий для творческих самореализации  личности ребенка.

 

                                      Задачи  программы:                               Образовательные :

● формирование у детей навыков рунного труда;

● научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться  в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

● научить наблюдать и передавать в сюжетных работах пропорции, композиции, содержание и форму предметов живой и неживой природы;

● помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

 развивающие:

● развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

● обучение приема коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

● создание базы для творческого мышления;

● прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

 

 воспитательные:

● воспитание трудолюбия, аккуратности;

● развитие активности и самостоятельности;

● воспитание культуры общения, умения работать в коллективе

 

                  Отличительные особенности: синтезировать различные области прикладного творчества (флористика, аппликация) на основе прилизывания их едиными темами, что дает возможность  соединить локальные знания по каждому из них в широкую целостную картину. При этом сохраняется самостоятельность  каждого предмета со своими целями, задачами.

         Программа построена по «блочному принципу». Благодаря такой структуре  обучающийся  получает  знания по многим направлениям.

         По нормативным  срокам реализации образовательная программа  рассчитана на 1год. По доминирующим формам организации деятельности  детей предполагается занятия в группах, 10 человек. Занятия проходят два раза в неделю, продолжительность занятия-  50 минут.

         Благодаря такому организационному подходу в работу оказываются вовлеченными все дети. Это важно потому, что кроме  коррекции творческого  развития, необходима диагностика и прогнозирование дальнейшего развития. В результате можно получить информацию об уровне творческого развития каждого ребенка, выявить одаренных и отстающих, а также предсказать их развитие на дальнейших возрастных этапах.

 

 

                           Ожидаемые результаты

                              Должны знать:

●  технику безопасности при работе с инструментами;

●  исторические сведенья  о флористике;

●  технику выполнения аппликации

 

                                  Должны уметь:

●  выполнять простые аппликации;

●  работать индивидуально с материалами;

●  ориентироваться на качество изделий;

 

                            Формы подведения итогов:

●  система занятий;

●  участие  в школьных  выставках, конкурсах;

●  организация мини-выставок;

 

 

                                            Учебно- тематический план  

 

Раздел

№ занятия

Содержание занятия

Теоретич.

(часов)

Практич.

(часов)

1. Вводные занятия

1

Праздник знакомства

Техника безопасности при работе с инструментами.

 

 

2

Урок красоты

 

 

3

Экскурсия на пришкольный  участок  

«Прекрасное вокруг нас»

 

 

2.Флористика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

История возникновения

 

 

5

Методы  работы с природным материалом

 

 

6

Изготовление плоских композиций

 

 

7

Изготовление объемных открыток

 

 

8

Изготовление «визитной карточки»

 

 

9

Дополнительные элементы композиций.  Виды декоративных бантов

 

 

10-11

 

Основные элементы композиции. Гармония цвета. Пропорции. Линия. Форма. Симметрия. Асимметрия

 

 

12

Изготовление композиций первой  степени сложности

 

 

13

Сувенирный букет в подарок

 

 

14

Праздничный букет

 

 

15-16

Использование флористики  в интерьере.

 

 

14-19

Подготовка к новому году. Новогодние композиции  и поделки

 

 

20

Итоговое занятие: новогодний праздник для детей

 

 

21

 

Экскурсия на природу «Красота  зимнего леса»

 

 

3.Работа с бумагой.

22-23

Понятие об аппликации.

Организация занятий

 

 

24-31

Аппликации из бумаги

 

 

32

Оригами

 

 

33

Итоговое занятие : праздник красоты

 

 

34

Заключительное  итоговое занятие

 

 

 

                                       Содержание программы

 

Цели курса: создать  условия для развития творческого потенциала ребенка,  выявить его способности, адаптировать к учреждению и деятельности, закрепить интерес к данному виду прикладного творчества.

 

                                           Вводные занятия.

 

 

 

1.     Праздник знакомства.

Цели и задачи: знакомство детей друг с другом и педагогом; начало установления контакта с каждым ребенком; создать  эмоционально  благоприятную атмосферу в творческом объединении; раскрыть цели и задачи курса, организацию и содержание занятий; напомнить правила культуры труда; провести инструктаж по технике безопасности.

Практика: заполнить анкету «Расскажи сами о себе»; игры- знакомства «Снежный ком», «Знакомство в парах» и другие.

 

         2.Урок красоты.

Цели и задачи: на различных примерах показать красоту  окружающего мира; пробудить эстетические чувства и интерес к художественно-  прикладной деятельности; побудить к воспитанию таких нравственных качествах, как доброта и любовь; показать красоту имени каждого ребенка; знакомство детей; установление контакта  с каждым ребенком.

Практика: игры

 

         3.Эксрурсия на природу «Прекрасное вокруг нас».

Цели и задачи: познакомить с природным разнообразием родного края; привлечь внимание детей к разнообразию  цветов и оттенков, существующих в природе; формировать способность получать удовольствие от общения с природой; установление контакта с каждым ребенком.

Практика: собрать природный материал, не причиняя вреда природе и соблюдая правила техники безопасности.

 

Флористика.

4. История возникновения

5. методы работы с природным  материалом.

 

Цели и задачи: дать информацию о видовом разнообразии растений, их строении; ознакомить со способами сбора и хранения природного материала.

Практика: разложить на хранение и систематизировать собранный материал.

 

         6.Изготовление плоских композиций

         7. Изготовление объемных открыток

Цели и задачи: воспитать любовь к природе родного края; дать понятие композиции, о плоской композиции; воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; изучить технологию изготовления  объемной открытки с применением природного материала; учить пользоваться бумагой, клеем, природным материалом.

Практика: изготовить плоскую и объемную открытку из бумаги и природного материала; попытаться коллективно проанализировать выполненную работу.

         8.Изготовление «визитной карточки»

Цели и задачи: познакомить учащихся с назначением  будущей поделки; воспитать аккуратность, усидчивость; изучить технологию изготовления «визитной карточки»; научить работать по образцу.

Практика: изготовить «визитную карточку» из бумаги, картона и природного материала4 учить пользоваться бумагой, клеем, природным материалом; провести коллективный анализ поделки.

         9. Дополнительные элементы композиции.

              Виды декоративных бантов.

Цели и задачи: познакомить с дополнительными элементами, используемыми при создании композиций; ознакомить с видами декоративной ленты; научить изготавливать  различные виды бантов.

Практика: изготовить несколько видов бантов, используя декоративную ленту.

 

10.Основные элементы композиции. Гармония цвета. Пропорции.

Цели и задачи:  познакомить с основными элементами композиции; познакомить с основными свойствами цвета, показать  воздействие цвета на эмоциональное настроение человека, дать понятие пропорции в аранжировке.

Практика :  составить простейшие композиции, учитывая пропорции, гармоничное сочетание цвета; провести анализ работ.

 

11. Основные элементы композиции. Линия. Форма. Симметрия. Асимметрия.

Цели и задачи: дать понятие линии, формы композиции; познакомить с симметрией и асимметрией в живой природе и в  составлении композиции.

Практика: составить простейшие композиции различной формы, используя полученные знания; провести анализ работы.

 

12.Изготовление композиции первой степени сложности.

Цели и задачи: воспитать бережное отношение к природному материалу; закрепить полученные знания по основным элементам композиции; изучить технологию изготовления композиции.

Практика: изготовить композицию, используя различные виды природного материала: кору, траву, сухоцветы и др.; проанализировать работу.

        

         13.Сувенирный букет в подарок.

Цели и задачи: познакомить с историей возникновения сувенира; воспитать чувство доброты и уважения к окружающим людям; познакомить обучающихся с понятием «подарок», научить выбирать подарок конкретной ситуации; закрепить полученные знания и навыки по пройденным темам.

Практика: изготовить сувенирный букет, учитывая масштаб изделия.

 

14.Праздничный букет.

Цели  и задачи: научить детей составлять  праздничные буклеты и правильно их оформлять,  используя различные дополнительные  декоративные материалы; показать многообразие видов букетов; научить сочетать растения и декоративные элементы по цветовой гамме; показать красоту и оригинальность созданных букетов.

Практика: составить букет с использованием живых и искусственных  растений, декоративных материалов: ленты, целлофаны, фольги и т.п.; проанализировать работу.

 

15. Использование флористики в интерьере.

Цели и задачи:  познакомить детей с рациональным использованием флористики в оформлении дома; показать преимущество использования изделий, изготовленных своими руками, для создания уюта и неповторимости своего дома.

Практика: составление композиций ,использование природного материала 

 

16.Подготовка к Новому году. Новогодние композиции и поделки.

Цели и задачи: ознакомить с национальными традициями празднования Нового год; воспитывать любовь к народным традициям; продолжить преимуществ оформления дома к празднованию Нового года декоративными изделиями, выполненными своими руками; продолжать учить комбинировать в работе различные декоративные элементы.

Практика: изготовление новогодних поделок, фигурок – символов года, подарочные коробочки, сувениры и т.п.; анализ поделок.

 

17.Итоговое занятие: новогодний праздник детей.

Цели и задачи: сформировать атмосферу для совместного отдыха детей; показать достижения.

Практика: выставка работ; подведение итогов работы за полугодие; игры, викторин, развлечения.

 

    18. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРОГУЛИВАТСЯ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ..НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ КРОСОТУ ЗИМНЕГО ЛЕСА.

 

 

     19-20.АПЛИКАЦИЯ.ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ ФОРМА.ПОНЯТИЯ.

 

      21-25.ФОРМА ОПЛИКАЦИИ.

 

      26. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:ОБЬЯСНЕНИЕ ЧТО ТАКОЕ ОРИГАМИ.ОТКУДА ПРОИСХОДИТ.НАГЛЯДНЫЕ ПОДЕЛКИ.РАЗБУДИТЬ ИНТЕРЕС.

 

        27-31.ПОДЕЛКИ ОРИГАМИ.

 

        32.ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ.ПРАЗДНИК КРАСАТЫ.

 

        33.ЗАВЕРШЕНИЕ ВНЕУРОЧ.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

 

 

 

33часа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Цель программы : формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей обучающихся посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческих самореализации…

Цель программы : формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей обучающихся посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческих самореализации…

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Флористика 4

Флористика 4

Цели и задачи: знакомство детей друг с другом и педагогом; начало установления контакта с каждым ребенком; создать эмоционально благоприятную атмосферу в творческом объединении; раскрыть цели…

Цели и задачи: знакомство детей друг с другом и педагогом; начало установления контакта с каждым ребенком; создать эмоционально благоприятную атмосферу в творческом объединении; раскрыть цели…

Цели и задачи: познакомить учащихся с назначением будущей поделки; воспитать аккуратность, усидчивость; изучить технологию изготовления «визитной карточки»; научить работать по образцу

Цели и задачи: познакомить учащихся с назначением будущей поделки; воспитать аккуратность, усидчивость; изучить технологию изготовления «визитной карточки»; научить работать по образцу

Практика: составить букет с использованием живых и искусственных растений, декоративных материалов: ленты, целлофаны, фольги и т

Практика: составить букет с использованием живых и искусственных растений, декоративных материалов: ленты, целлофаны, фольги и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021