Рабочая программа педагога дошкольного образования: нормативно-правовой статус, содержание, разработка
Майер Алексей Александрович- д.п.н., профессор института г. Орехово-Зуево
Рабочая программа-проект, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Адресаты и источники РП педагога (Майер А.А.)Работа по проектированию РП должна строится на основах: ( табл.). Это позволит занять базисную позицию в организации образовательной деятельности ДОО
Источники | Возможности государства | Интересы общества | Потребности личности |
Педагоги | Индивидуальный инструмент педагога, учет конкретных условий | ||
Родители | Требования стандарта, социальный заказ | ||
Обучающиеся | Образовательные потребности и возможности обучающихся |
Программное обеспечение управления ДОО
Документация | Планы развития | Уровень субъекта управления |
Программа развития | Стратегический план | Управление |
Образовательная программа | Тактический план | Соуправление |
Рабочая программа | Оперативный план | Самоуправление |
Рабочая программа (А.А. Майер, С.Д. Сажина и др.)
-это индивидуальная педагогическая модель образования, созданная воспитателем на основе действующих требований или стандартов с учетом конкретных условий группы, особенностей детей, их образовательных потребностей и интересов, уровня своего профессионального мастерства и возможностей дошкольной образовательной организации
Положительные моменты разработки РП- по утверждению практиков:
Помогает педагогам лучше подготовиться к учебному году
Стимулирует к анализу, прогнозу и проектированию своей педагогической деятельности
-Позволяет создать эффективный инструмент реализации ООП ДОО в каждой конкретной группе детского сада
Титульный лист РП должен содержать:
1. Полное наименование ДОО.
2.Грифы « Утверждаю: заведующий(дата,подпись)»;
« Принято/рассмотрено(как в Положении указано):на заседании педагогического совета(дата, номер протокола»; «Согласовано: заместитель заведующего ( дата, подпись)»( при необходимости).
3.Название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации.
Титульный лист РП должен содержать:
4.Перечисление разработчиков с указанием Ф.И.О., их должностей.
5.Город и год разработки.
Целевой раздел:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения Программы для конкретной группы воспитанников
Содержательный раздел ( возможные варианты)
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка ( перспективный план)
Оформляется в виде таблицы:
Пример
Образовательная деятельность | Тема, задачи | Формы НОД | Формы образ. | Интегративные связи |
Познавательное развитие | Детский сад: | Целевая прогулка по зданию детского сада | Беседы | Речевое, |
Содержательный раздел ( возможные варианты)
Раздел может включать:
-необходимое количество форм организации НОД и других форм в режиме дня;
-дополняется планом взаимодействия с родителями;
- Содержание материала, включающие федеральный, региональный компонент государственных федеральных требований
Организационный раздел
-описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
-режимы дня;
-расписание НОД на учебный год;
-режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.