Рабочая программа педагога дошкольного образования

  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа педагога.pptx

Рабочая программа педагога дошкольного образования: нормативно-правовой статус, содержание, разработка

Майер Алексей Александрович- д.п.н., профессор института г. Орехово-Зуево


Рабочая программа-проект, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога

Адресаты и источники РП педагога (Майер А.А.) Работа по проектированию РП должна строится на основах: ( табл.). Это позволит занять базисную позицию в организации образовательной деятельности ДОО

Источники
Адресаты

Возможности государства

Интересы общества

Потребности личности

Педагоги

Индивидуальный инструмент педагога, учет конкретных условий

Родители

Требования стандарта, социальный заказ

Обучающиеся

Образовательные потребности и возможности обучающихся

Программное обеспечение управления ДОО

Документация

Планы развития

Уровень субъекта управления

Программа развития

Стратегический план
( 3-5лет)

Управление

Образовательная программа

Тактический план
( годовой план)

Соуправление

Рабочая программа

Оперативный план
( образовательная деятельность в группе, по образовательной области- направлению развития ребенка)

Самоуправление

Рабочая программа (А.А. Майер, С.Д. Сажина и др.)

-это индивидуальная педагогическая модель образования, созданная воспитателем на основе действующих требований или стандартов с учетом конкретных условий группы, особенностей детей, их образовательных потребностей и интересов, уровня своего профессионального мастерства и возможностей дошкольной образовательной организации

Положительные моменты разработки РП- по утверждению практиков:

Помогает педагогам лучше подготовиться к учебному году

Стимулирует к анализу, прогнозу и проектированию своей педагогической деятельности

-Позволяет создать эффективный инструмент реализации ООП ДОО в каждой конкретной группе детского сада




Титульный лист РП должен содержать:

1. Полное наименование ДОО.
2.Грифы « Утверждаю: заведующий(дата,подпись)»;
« Принято/рассмотрено(как в Положении указано):на заседании педагогического совета(дата, номер протокола»; «Согласовано: заместитель заведующего ( дата, подпись)»( при необходимости).
3.Название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации.

Титульный лист РП должен содержать:

4.Перечисление разработчиков с указанием Ф.И.О., их должностей.
5.Город и год разработки.

Целевой раздел:

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения Программы для конкретной группы воспитанников

Содержательный раздел ( возможные варианты)

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка ( перспективный план)
Оформляется в виде таблицы:

Пример

Образовательная деятельность

Тема, задачи

Формы НОД

Формы образ.
Работы а режиме дня

Интегративные связи

Познавательное развитие

Детский сад:
Расширять представления…..

Целевая прогулка по зданию детского сада
« Мой любимый детский сад»

Беседы
«Летний отдых»….,
Чтение стихотворения ,сюжетно-ролевая игра….

Речевое,
социально-коммуникативное развитие

Содержательный раздел ( возможные варианты)

Раздел может включать:
-необходимое количество форм организации НОД и других форм в режиме дня;
-дополняется планом взаимодействия с родителями;
- Содержание материала, включающие федеральный, региональный компонент государственных федеральных требований

Организационный раздел

-описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
-режимы дня;
-расписание НОД на учебный год;
-режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми;

Организационный раздел

особенности праздников, мероприятий, проводимых в группе;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы;
описание системы оценки результатов освоения рабочей программы.