МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АБДУЛИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Принято на заседании: Утверждаю:
методического совета Директор МБУ ДО «ЦДТ»
от «___»_______2021 г. ________Л.В.Васильева
Протокол № ________ «____»________2021г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«ПЕДКЛАСС»
Возраст обучающихся: 17-18 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель:
Обухова Наталья Сергеевна
Абдулино, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Раздел |
Стр. |
I. |
Комплекс основных характеристик программы |
4 |
1.1 |
Пояснительная записка |
4 |
1.1.1 |
Направленность (профиль) программы |
4 |
1.1.2 |
Актуальность программы |
4 |
1.1.3 |
Отличительные особенности программы |
4 |
1.1.4 |
Адресат программы |
4 |
1.1.5 |
Объем и срок освоения программы |
5 |
1.1.6 |
Формы обучения |
5 |
1.1.7 |
Особенности организации образовательного процесса |
5 |
1.1.8 |
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий |
5 |
1.2 |
Цель и задачи программы |
5 |
1.3 |
Содержание программы |
6 |
1.3.1 |
Учебный план |
6 |
1.3.2 |
Содержание учебного плана |
8 |
1.4 |
Планируемые результаты |
12 |
1.4.1 |
Личностные результаты |
12 |
1.4.2 |
Предметные результаты |
12 |
1.4.3 |
Метапредметные результаты |
13 |
II. |
Комплекс организационно-педагогических условий |
13 |
2.1 |
Календарный учебный график |
13 |
2.2 |
Условия реализации программы |
17 |
2.2.1 |
Материально-техническое обеспечение |
17 |
2.2.2 |
Информационное обеспечение |
17 |
2.2.3 |
Кадровое обеспечение |
17 |
2.3 |
Формы аттестации |
17 |
2.3.1 |
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов |
17 |
2.3.2 |
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов |
18 |
2.4 |
Оценочные материалы |
18 |
2.5 |
Методические материалы |
18 |
2.6 |
Список литературы |
18 |
2.6.1 |
Основная и дополнительная |
18 |
2.6.2 |
Интернет источники |
20 |
I. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
1.1.1 Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) реализуется в рамках социально-педагогической направленности.
1.1.2 Актуальность программы
Актуальность реализации обусловлена социальным заказом выпускников и их родителей. Программа курса «ПЕДКЛАСС» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к поступлению в педагогические ВУЗы, профориентационной и направленностью. Программы курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное; изучение «трудных тем» курса обществознания средней школы; решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.
1.1.3 Отличительные особенности программы
При разработке содержания и оформления программы учитывались требования, установленные следующими документами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
• Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
• Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»;
• локальными нормативными актами ОГПУ;
• ФГОС ОО;
• ФГОС старшей школы.
• Устав Университета.
В целом содержание программы ориентировано на развитие интереса к профессии педагога, привлечение внимания к образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности ФГБОУ ВО «ОГПУ»; изучение опыта педагогической деятельности в образовательных организациях Оренбургской области.
В программе педагогического класса структурно представлены поэтапные действия обучающихся по восхождению к профессии педагога, изучение уровня УУД обучающихся преподавателями вуза при включении их в ситуации решения педагогических задач на пропедевтическом уровне (Модуль 1 «Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра»); на продвинутом уровне (Модуль 2 «Педагогические способности в конкретных педагогических ситуациях»; Модуль 3 «Учитель – творчески саморазвивающаяся личность») и в условиях проектно-исследовательской деятельности (Модуль 4 «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающегося»).
Программа включает межсессионную работу – образовательно-развивающий практикум (дистант) по преодолению затруднений обучающихся на разных уровнях вхождения в профессию учителя. Контроль за самостоятельной работой обучающихся включает активные формы: тренинги, тестирование, ролевые игры, решение ситуационных заданий «Жизнь», «Человек», «Общество», «Я в профессии».
В основе реализации программы используются авторские научные разработки преподавателей ФГБОУ ВО «ОГПУ»:
1. Рындак В. Г. – «Креативный учитель в современном социуме»; «Воспитательный потенциал развития творческой личности».
2. Москвина А. В. – «Творческие технологии развития личности в образовательном процессе».
3. Попова В. И. – «Технология взаимосвязанной урочной и внеурочной работы в контексте реализации концепций «Профориенторлогия» и «Регионоведение»; «Коммуникативные технологии «Я+ТЫ» и др.
Планируемые результаты
В результате освоения элективного курс обучающийся должен:
– уметь:
· обосновывать свой выбор педагогической профессии;
· анализировать, моделировать ситуации педагогической деятельности;
· проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
· осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;
· соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
– знать:
· сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции; требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
· личностные и профессионально значимые качества педагога;
· психологические характеристики личности педагога;
· структуру педагогических способностей;
· способы саморегуляции поведения и деятельности; психологические основы общения и межличностного взаимодействия;
· основные формы и методы организации деятельности обучающихся;
· основные этапы организации проектной и исследовательской деятельности;
– иметь представление о:
· мире профессий и месте педагогической профессии в нем; культурно-исторической миссии педагога;
· становлении и развитии педагогической профессии; спектре педагогических специальностей;
· психологических закономерностях функционирования психики и развития личности;
· своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности;
· об особенностях проектной и исследовательской деятельности.
1.1.4 Адресат программы
Возраст учащихся – 17-18 лет.
1.1.5 Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на год обучения и реализуется в объеме 68 часов.
1.1.6 Формы обучения
Программа реализуется в очно-заочной/ дистанционной форме.
Программа «ПЕДКЛАСС» предполагает формы обучения:
-индивидуальные;
-групповые;
-фронтальные.
Планируемые формы проведения занятий:
-индивидуальные консультации по индивидуальному маршруту ученика:
-дискуссии с опорой на аргументацию из различных источников;
-практические занятия по тематической отработке проектных и исследовательских навыков и умений;
-лекторий;
-семинар;
-защита проектов.
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся в постоянной одновозрастной группе-обучающихся 10-11 классов.
Программа курса строится на серьезной самостоятельной подготовке выпускников. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 2 урока подряд. Уроки по 45 минут. Каждый урок делится на периоды по 13-15 минут (в зависимости от количества тем). За этот временной промежуток 6-7 минут учитель отвечает на подготовленные заранее вопросы учеников по одной из тем, и 6-7 минут ученики решают задания по данной теме. Теоретические знания учитель на уроке не объясняет. К каждому новому уроку ученики обязаны решить набор заданий по прошлой теме урока, прочитать новые темы по плану и подготовить вопросы, к учителю. Кроме этого ученики должны решить минимум один вариант из книги с типовыми тестовыми заданиями.
В начале и в конце курса ученики проходят диагностическое тестирование, которое показывает их уровень знаний, уровень компетенций.
1.1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Занятия проводятся один раз 2ч.в неделю по 45 минут с перерывом 15мин.
на первой и третьей неделе- занятия в очной форме, на второй и четвертой неделе – занятия в заочной или дистанционной форме.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках введения в педагогическую професссию.
Задачи курса:
Задачи программы:
• мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
• развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
• создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
• способствовать осмыслению специфики педагогической профессии; развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
• создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
1.3. Содержание программы
1.3.1 Учебный план
№ |
Дата |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов 68 ч |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
2021г. |
сентябрь |
Экскурсия очная и/или online «В мир педагогической профессии». Зачисление в педагогический класс.
Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности учителя». |
4/4 |
На базе опорной школы и ФГБОУ ВО «ОГПУ» |
Анализ педагогических ситуаций.
|
2 |
2021г. |
октябрь |
Педагогический тренинг «Педагогические парадоксы в деятельности современного педагога»
Онлайн-семинар на тему: «Алгоритм подготовки школьников к исследовательской деятельности». |
4/4
|
Подготовка и проведение фрагментов школьных и внешкольных мероприятий: «День самоуправления» (под руководством педагогов школы) |
|
3 |
2021г. |
ноябрь декабрь |
Технология создания образа учителя «Идеальный учитель: какой он?» |
6/6
|
На базе опорной школы и ФГБОУ ВО «ОГПУ» |
Сочинение-эссе «Идеальный учитель: какой он?» |
5 |
2022г. |
январь |
Учебно-познавательная игра - путешествие «Воспитание. Воспитание? Воспитание!» (обзор научно-педагогической литературы: исследований профессора Н.Е. Щурковой «Педагогика высокого полета», "Горизонт воспитания". - М.: Изд-во ИТРК, 2017.; «Речь педагога» . - М.: Изд-во ИТРК, 2019. И др.) |
4/4
|
Участие в режиме дистанционного формата на тему: «Слово как ценность в нравственном восхождении учителя и учащихся». |
|
6 |
2022г. |
февраль |
Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся «Будущее за теми, кто умеет хорошо говорить». |
2/2 |
На базе опорной школы |
Участие в организации и проведении школьных праздников; классных часов |
9 |
2022г. |
март |
Проблемный семинар-практикум «Многонациональная палитра Оренбуржья» |
2/2 |
На базе ФГБОУ ВО «ОГПУ» |
Участие в коммуникативном тренинге «Я+ТЫ». |
10 |
2022г. |
апрель |
Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся. Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности современного учителя» Экскурсия очная и/или online «В мир педагогической профессии». Обзор предлагаемых направлений и вступительных испытания в ФГБОУ ВО ОГПУ на 2021
Экскурсия очная и/или online «В мир педагогической профессии» (обзор психолого-педагогической и художественной литературы) |
8/8 |
На базе опорной школы и ФГБОУ ВО «ОГПУ»
|
Участие в подготовке и организации акции «Спасибо деду за Победу», волонтерская работа и др. Осмысление предлагаемых направлений и вступительных испытания в ФГБОУ ВО ОГПУ
|
11 |
2022г. |
май |
Технология проектирования, моделирования и реализации педагогической деятельности. Итоговая научно-практическая конференция «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.С. Лихачев) |
4/4 |
На базе ФГБОУ ВО «ОГПУ»
|
Участие в тестировании (методика по выявлению способностей к педагогической деятельности). Защита проектов.
|
|
Итого |
68 |
|
|
1.4 Содержание учебного плана
В целом содержание программы ориентировано на развитие интереса к профессии педагога, привлечение внимания к образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности ФГБОУ ВО «ОГПУ»; изучение опыта педагогической деятельности в образовательных организациях Оренбургской области.
1.4 Планируемые результаты
Организация деятельности по программе создаст условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.4.1 Личностными результатами факультатива являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
1.4.2 Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
1.4.3 Метапредметные результаты факультатива: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.
Планируемые результаты
В результате освоения элективного курс обучающийся должен:
– уметь:
• обосновывать свой выбор педагогической профессии;
• анализировать, моделировать ситуации педагогической деятельности;
• проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
• осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;
• соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
– знать:
• сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции; требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
• личностные и профессионально значимые качества педагога;
• психологические характеристики личности педагога;
• структуру педагогических способностей;
• способы саморегуляции поведения и деятельности; психологические основы общения и межличностного взаимодействия;
• основные формы и методы организации деятельности обучающихся;
• основные этапы организации проектной и исследовательской деятельности;
– иметь представление о:
• мире профессий и месте педагогической профессии в нем; культурно-исторической миссии педагога;
• становлении и развитии педагогической профессии; спектре педагогических специальностей;
• психологических закономерностях функционирования психики и развития личности;
• своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности;
• об особенностях проектной и исследовательской деятельности.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Всего учебных недель |
1 |
октябрь |
01.10 |
15.00-17.00 |
Вводный урок
|
1 |
Экскурсия очная и/или online «В мир педагогической профессии». |
ОГПУ/ Учебный кабинет |
|
2-3 |
октябрь |
07.10 |
15.00-17.00 |
Диагностическое тестирование |
2 |
Экскурсия очная и/или online «В мир педагогической профессии». Зачисление в педагогический класс.
|
ОГПУ/ Учебный кабинет
Конференция ZOOM |
|
4-5 |
октябрь |
14.10 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности учителя». |
Конференция ZOOM |
|
6-7 |
октябрь |
21.10 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности учителя». |
Учебный кабинет |
|
8-9 |
ноябрь |
28.10 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Анализ педагогических ситуаций. |
Конференция ZOOM |
|
10-11 |
ноябрь |
04.11 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Анализ педагогических ситуаций. |
Конференция ZOOM |
|
12-13 |
ноябрь |
11.11 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Педагогический тренинг «Педагогические парадоксы в деятельности современного педагога» |
Конференция ZOOM |
|
14-15 |
ноябрь |
18.11 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Педагогический тренинг «Педагогические парадоксы в деятельности современного педагога» |
Конференция ZOOM |
|
16-17 |
ноябрь |
25.11 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Подготовка и проведение фрагментов школьных и внешкольных мероприятий |
Конференция ZOOM (под руководством педагогов школы) |
|
18-19 |
декабрь |
02.12 |
12.30-14.30 |
Групповая работа |
2 |
Подготовка и проведение фрагментов школьных и внешкольных мероприятий: «День самоуправления» |
Учебный кабинет (под руководством педагогов школы) |
|
20-21 |
декабрь |
09.12 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Онлайн-семинар на тему: «Алгоритм подготовки школьников к исследовательской деятельности». |
Учебный кабинет |
|
22-23 |
декабрь |
16.12 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Онлайн-семинар на тему: «Алгоритм подготовки школьников к исследовательской деятельности». |
Учебный кабинет |
|
24-25 |
декабрь |
23.12 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Онлайн-семинар на тему: «Алгоритм подготовки школьников к исследовательской деятельности». |
Конференция ZOOM |
|
26-27 |
январь |
30.12 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Технология создания образа учителя «Идеальный учитель: какой он?» |
Учебный кабинет |
|
28-29 |
январь |
06.01 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Технология создания образа учителя «Идеальный учитель: какой он?» |
Конференция ZOOM |
|
30-31 |
январь |
13.01 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Сочинение-эссе «Идеальный учитель: какой он?» |
Учебный кабинет |
|
32-33 |
январь |
20.01 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Сочинение-эссе «Идеальный учитель: какой он?» |
Конференция ZOOM |
|
34-35 |
февраль |
27.01 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Учебно-познавательная игра - путешествие «Воспитание» |
Учебный кабинет |
|
36-37 |
февраль |
03.02 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Учебно-познавательная игра - путешествие «Воспитание. Воспитание? Воспитание!» |
Конференция ZOOM |
|
38-39 |
февраль |
10.02 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Семинар на тему: «Слово как ценность в нравственном восхождении учителя и учащихся». |
Учебный кабинет (Участие в режиме дистанционного формата) |
|
40-41 |
февраль |
17.02 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Семинар на тему: «Слово как ценность в нравственном восхождении учителя и учащихся». |
Конференция ZOOM |
|
42-43 |
март |
24.02 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся «Будущее за теми, кто умеет хорошо говорить». |
Конференция ZOOM |
|
44-45 |
март |
03.03 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся «Будущее за теми, кто умеет хорошо говорить». |
Конференция ZOOM |
|
46-47 |
март |
10.03 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Участие в организации и проведении школьных праздников; классных часов |
МБОУ СОШ №3 |
|
48-49 |
март |
17.03 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Участие в организации и проведении школьных праздников; классных часов |
Учебный кабинет |
|
50-51 |
апрель |
24.03 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Проблемный семинар-практикум «Многонациональная палитра Оренбуржья» |
Конференция ZOOM |
|
52-53 |
апрель |
31.03 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Проблемный семинар-практикум «Многонациональная палитра Оренбуржья» |
Учебный кабинет |
|
54-55 |
апрель |
07.04 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Участие в коммуникативном тренинге «Я+ТЫ». |
Конференция ZOOM |
|
56-57 |
апрель |
14.04 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся. Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности современного учителя» |
Учебный кабинет |
|
58-59 |
май |
21.04 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Участие в подготовке и организации акции «Спасибо деду за Победу», волонтерская работа и др. |
Конференция ZOOM |
|
60-61 |
май |
28.04 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Экскурсия очная и/или online «В мир педагогической профессии» (обзор психолого-педагогической и художественной литературы) |
Учебный кабинет |
|
62-63 |
май |
05.05 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Конференция ZOOM |
|
|
64 |
май |
12.05 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
1 |
Диагностическая работа |
Учебный кабинет |
|
65-66 |
май |
12.05 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
2 |
Итоговая научно-практическая конференция «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.С. Лихачев) |
Учебный кабинет |
|
67 |
май |
19.05 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
1 |
Учебный кабинет |
|
|
68 |
май |
26.05 |
15.00-17.00 |
Групповая работа |
1 |
Защита проектов.
|
Учебный кабинет |
|
2.2 Условия реализации программы
2.2.1 Материально-техническое обеспечение
2.2.2. Информационное обеспечение
Учебный кабинет истории содержит необходимое число посадочных мест с выходом в интернет .
2.2.3 Кадровое обеспечение
Руководитель: Обухова Н.С., учитель истории и обществознания, куратор педкласса, ВП, ВК, стаж работы 19 лет.
2.3 Формы аттестации
2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
1. Педагогическое наблюдение (уровень владения знаний, набора аргументов по разделам в начале занятий и в конце тематического блока)
2. Педагогический анализ результатов тестирования, зачѐтов, выполнения учащимися диагностических заданий
3. Мониторинг-написание тренировочных работ и тестирований/анкет.;
4. Защита проектов.
2.3.2 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
№ п/п |
Наименование модуля |
Содержание самостоятельной работы слушателей |
Форма текущего контроля |
1. |
Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра |
Составление понятийно-знакового кластера |
Проверка подготовленных материалов для тезауруса по проблеме |
2. |
Педагогические способности и их использование в решении педагогических ситуаций
|
Подготовка к учебно-познавательной игре-путешествию «Метапредметный аспект коммуникативной деятельности учителя» |
Проверка глоссария основных понятий по проблеме «Коммуникативная деятельность педагога» |
3 |
Учитель – творчески саморазвивающаяся личность (учитель-воспитатель, учитель-наставник, учитель-консультант, учитель-исследователь) |
Подготовка к дискуссионному клубу «Духовно-нравственный образ педагога» |
Собеседование по сопоставительному анализу разных точек зрения на духовно-нравственные основы педагогической деятельности |
4. |
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающегося
|
Подготовка к научно-практической конференции «Восхождение к педагогической профессии: открытие в себе педагога» |
Консультирование обучающихся по проблемам научно-практической конференции
|
Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах ОГПУ, защита проектов.
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах:
● аналитическая справка
2.4 Оценочные материалы
анкетирования и тестирования разработанные в научно-педагогической литературе: исследований профессора Н.Е. Щурковой «Педагогика высокого полета», "Горизонт воспитания". - М.: Изд-во ИТРК, 2017.; «Речь педагога» . - М.: Изд-во ИТРК, 2019.
И др.
2.5 Методические материалы
− особенности организации образовательного процесса – очная , заочная/ дистанционная форма.
− методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный; и воспитания: мотивация.
− формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая.
− формы организации учебного занятия: лекция, мастер-класс, семинар.
− педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения здоровьесберегающая технология.
2.6 Список литературы
2.6.1 Основная и дополнительная
Основная литература
1. Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность : учебник / А.Г. Бермус. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 112 с. - ISBN 978-5-4458-3047-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242
2. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика)/Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байков.-2-е изд., стер.-М.:Академия,2009.-496с.-(Высшее профессиональное образования)
3. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) [Текст] / Н. Н. Никитина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование).
4. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. - 69 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3911-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426678.
5. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности магистра в образовательном пространстве: учебное пособие / В.И. Попова; Мин-во образования и науки РФ; Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2016. – 75 с.
6. Попова, В.И. Воспитательная работа с детьми и молодежью: содержательные доминанты. - Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей / сост. и науч. ред. д.п.н., проф. В, И. Попова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. – С. 7- 19.
7. Попова, В.И. Образовательно-развивающая модель взаимосвязанной учебной и внеучебной деятельности школьника. Реализация концепций «Регионоведение» и «Профориентология» : учебное пособие / В.И. Попова ; Мин-во образования и науки Рос. Федерации ; Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. – 136 с.
8. Попова, В.И. Поликультурная составляющая элективного курса «Регионоведение» для старшеклассников / В.\И. Попова // Русский язык в национальной школе. 2009. № 2. С. 25—29.
9. Педагогика [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" и 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки) (квалификация (степень) "бакалавр") / Под ред. В.Г. Рындак. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 427 с.
10. Янушевский, В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы: методическое пособие для учителей и руководителей школ / В.Н. Янушевский. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 127 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-691-02195-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429797
Дополнительная литература
1. Ахметова, Д.З. Теория и методика воспитания : учебное пособие / Д.З. Ахметова, В.Ф. Габдулхаков. - Казань : Познание, 2007. - 184 с. : табл. - ISBN 978-5-8399-0223- 7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258024
2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Соц. педагогика", "Педагогика" / Н.М. Борытко; Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой, 2006, Академия. - 288 с.
3. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Соц. педагогика", "Педагогика" / Н.М. Борытко; Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой, 2008, Академия. - 288 с.
4. Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография / Н.М. Борытко; М-во образования Рос. Федерации, Волгоград. гос. пед. ун-т, 2001, Перемена. - 214 с.
5. Борытко Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза: Учеб.-методич. пособие. Вып.4, 2004. - 120 с.
6. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология" / И. Н. Емельянова, 2008, Академия. - 256 с.
7. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / В. С. Кукушин, 2005, МарТ. - 256 с.
8. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика" / В. С. Кукушин, 2004, МарТ. - 352 с.
9. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям (ОПД.Ф.02. - Педагогика) / А. П. Панфилова ; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова, 2008, Академия. - 368 с.
10. Педагогика / ред.: В.Г. Рындак .— 2006 .— 630с- ISBN 978-5-06-005609-0.- http://rucont.ru/efd/166469?cldren=0
11. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова.-7-е изд., стер..- М.: Академия, 2007.- 512с. -(Высшее профессиональное образования)
12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. вузов, обуч по пед. специальностям: В 2 кн.. Кн.2 : Процесс воспитания., 2001. - 256 с.
2.6.2 Интернет-ресурсы:
1
1 |
2 |
3 |
Электронный каталог библиотеки ОГПУ ПРограмное обеспечение «ИРБИС» |
htt://www.ospu.ru/?id5=2 – свободный доступ договор № ЛИВ-2/13-11 от 13 ноября 2013г. |
На этом сайте предтавлены книги, имеющиеся в читальных залах библиотеки ОГПУ |
ЭБС «Университетская библиотека online» |
htt://www.biblioclub.ru/ договор №56 от 29 февраля 2012г. договор №07-03/13 от 01 марта 2013г. договор от 20.02.2014г. № 12-01/14 |
На данном сайте представлена основная и дополнительная литература |
|
htt://www.rucont.ru – Лицензионный договор № ДС – 175 от 29 ноября 2011г. Бесплатно действует в 2014г. и далее |
Вузовская электронная библиотечная система (ЭБС) на платформе национального цифрового ресурса «РУКОНТ» |
eLIBRARY.ru: |
htt://elibrary.ru договор № -19-08/2011 об оказании информационных услуг доступа к электронным изданиям от 29 августа 2011г. |
Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн. научных статей и публикаций |
Российское образование. Федеральный портал
|
http://window.edu.ru |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.