Рабочая программа "ПЕДКЛАСС"
Оценка 4.9

Рабочая программа "ПЕДКЛАСС"

Оценка 4.9
Документация +1
docx
01.05.2022
Рабочая программа "ПЕДКЛАСС"
программа предпрофильной подготовки
РП _ПЕДКЛАСС_ 2021-2022.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АБДУЛИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

     Принято на заседании:                                                                                  Утверждаю:

     методического  совета                                                                          Директор МБУ ДО «ЦДТ»

     от «___»_______2021 г.                                                                          ________Л.В.Васильева

    Протокол № ________                                                                             «____»________2021г.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«ПЕДКЛАСС»

 

 

Возраст обучающихся: 17-18 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

                                          Автор - составитель:

 Обухова Наталья Сергеевна

 

 

Абдулино, 2021 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Комплекс основных характеристик программы

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.1.1

Направленность (профиль) программы

4

1.1.2

Актуальность  программы

4

1.1.3

Отличительные особенности программы

4

1.1.4

Адресат программы

4

1.1.5

Объем и срок освоения программы

5

1.1.6

Формы обучения

5

1.1.7

Особенности организации образовательного процесса

5

1.1.8

Режим занятий, периодичность и продолжительность

занятий

5

1.2

Цель и задачи программы

5

1.3

Содержание программы

6

1.3.1

Учебный план

6

1.3.2

Содержание учебного плана

8

1.4

Планируемые результаты

12

1.4.1

Личностные результаты

12

1.4.2

Предметные результаты

12

1.4.3

Метапредметные результаты

13

II.

Комплекс организационно-педагогических условий

13

2.1

Календарный учебный график

13

2.2

Условия реализации программы

17

2.2.1

Материально-техническое обеспечение

17

2.2.2

Информационное обеспечение

17

2.2.3

Кадровое обеспечение

17

2.3

Формы аттестации

17

2.3.1

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

17

2.3.2

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

18

2.4

Оценочные материалы

18

2.5

Методические материалы

18

2.6

Список литературы

18

2.6.1

Основная и дополнительная

18

2.6.2

Интернет источники

20


I. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) реализуется в рамках социально-педагогической направленности.

1.1.2 Актуальность  программы

Актуальность реализации обусловлена социальным заказом выпускников и их родителей. Программа  курса «ПЕДКЛАСС» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к поступлению в педагогические ВУЗы, профориентационной и направленностью. Программы курса ориентирована на  повторение, систематизацию и углубленное; изучение «трудных тем» курса обществознания средней школы; решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

1.1.3 Отличительные особенности программы

При разработке содержания и оформления программы учитывались требования, установленные следующими документами:

         Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

         Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

         Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»;

         локальными нормативными актами ОГПУ;

          ФГОС ОО;

         ФГОС старшей школы.

         Устав Университета.

В целом содержание программы ориентировано на развитие интереса к профессии педагога, привлечение внимания к образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности ФГБОУ ВО «ОГПУ»; изучение опыта педагогической деятельности в образовательных организациях  Оренбургской области.

В программе педагогического класса структурно представлены поэтапные действия обучающихся по восхождению к профессии педагога, изучение уровня УУД обучающихся преподавателями вуза при включении их в ситуации решения педагогических задач на пропедевтическом уровне (Модуль 1 «Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра»); на продвинутом уровне (Модуль 2 «Педагогические способности в конкретных педагогических ситуациях»; Модуль 3 «Учитель – творчески саморазвивающаяся личность») и в условиях проектно-исследовательской деятельности (Модуль 4 «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающегося»).

Программа включает межсессионную работу – образовательно-развивающий практикум (дистант) по преодолению затруднений обучающихся на разных уровнях вхождения в профессию учителя. Контроль за самостоятельной работой обучающихся включает  активные формы: тренинги, тестирование, ролевые игры,  решение ситуационных заданий  «Жизнь»,  «Человек», «Общество», «Я в профессии».

В основе реализации программы используются авторские научные разработки преподавателей ФГБОУ ВО «ОГПУ»:

1. Рындак В. Г. – «Креативный учитель в современном социуме»; «Воспитательный потенциал развития творческой личности».

2. Москвина А. В. – «Творческие технологии   развития личности  в образовательном процессе».

3. Попова В. И. – «Технология  взаимосвязанной урочной и внеурочной работы  в контексте реализации концепций «Профориенторлогия» и «Регионоведение»; «Коммуникативные технологии «Я+ТЫ» и др.

Планируемые результаты

В результате освоения элективного курс обучающийся должен:

– уметь:

·                              обосновывать свой выбор педагогической профессии;

·                              анализировать, моделировать ситуации педагогической деятельности;

·                              проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;

·                              осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;

·                              соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;

– знать:

·                              сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции; требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;

·                              личностные и профессионально значимые качества педагога;

·                              психологические характеристики личности педагога;

·                              структуру педагогических способностей;

·                              способы саморегуляции поведения и деятельности; психологические основы общения и межличностного взаимодействия;

·                              основные формы и методы организации деятельности обучающихся;

·                              основные этапы организации проектной и исследовательской деятельности;

– иметь представление о:

·                              мире профессий и месте педагогической профессии в нем; культурно-исторической миссии педагога;

·                              становлении и развитии педагогической профессии; спектре педагогических специальностей;

·                              психологических закономерностях функционирования психики и развития личности;

·                              своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности;

·                              об особенностях проектной и исследовательской деятельности.

 

1.1.4 Адресат программы

Возраст учащихся – 17-18 лет.

1.1.5 Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на год обучения и реализуется в объеме 68  часов.

1.1.6 Формы обучения

Программа реализуется в очно-заочной/ дистанционной форме.

Программа «ПЕДКЛАСС» предполагает формы обучения:

-индивидуальные;

-групповые;

-фронтальные.

Планируемые формы проведения занятий:

-индивидуальные консультации по индивидуальному маршруту ученика:

-дискуссии с опорой на аргументацию из различных источников;

-практические занятия по тематической отработке проектных и исследовательских навыков и умений;

-лекторий;

-семинар;

-защита проектов.

 

1.1.7 Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в постоянной одновозрастной группе-обучающихся 10-11 классов.

 

Программа курса строится на серьезной самостоятельной подготовке выпускников. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 2 урока подряд. Уроки по 45 минут. Каждый  урок делится на  периоды по 13-15 минут (в зависимости от количества тем). За этот временной промежуток 6-7 минут учитель отвечает на подготовленные заранее вопросы учеников по одной из тем, и 6-7 минут ученики решают задания по данной теме. Теоретические знания учитель на уроке не объясняет. К каждому новому уроку ученики обязаны решить набор заданий по прошлой теме урока, прочитать новые темы по плану и подготовить вопросы, к учителю.  Кроме этого ученики должны решить минимум один вариант из книги с типовыми тестовыми заданиями.

В начале и в конце курса ученики проходят диагностическое тестирование, которое показывает их уровень знаний, уровень компетенций.

1.1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся один раз 2ч.в неделю по 45 минут с перерывом 15мин.

на первой и третьей неделе- занятия в очной форме, на второй и четвертой неделе – занятия в заочной или дистанционной форме.

1.2. Цель и задачи Программы

   Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках введения в педагогическую професссию.

   Задачи курса:

Задачи программы:

•           мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;

•           развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;

•           создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;

•           способствовать осмыслению специфики педагогической профессии; развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;

•           создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

1.3. Содержание программы

1.3.1 Учебный план

 

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

68 ч

Место проведения

Форма контроля

1

2021г.

сентябрь

Экскурсия очная и/или  online «В мир педагогической профессии». Зачисление в педагогический класс.

 

Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности учителя».

4/4

На базе опорной школы и ФГБОУ ВО «ОГПУ»

Анализ педагогических ситуаций.

 

2

2021г.

октябрь

Педагогический тренинг «Педагогические парадоксы в деятельности современного педагога»

 

Онлайн-семинар на тему: «Алгоритм подготовки школьников к исследовательской деятельности».

4/4

 

 

 

 

 

 

Подготовка и проведение  фрагментов школьных и внешкольных мероприятий: «День самоуправления»  (под руководством педагогов школы)

3

2021г.

ноябрь

декабрь

Технология создания  образа учителя «Идеальный учитель: какой он?»

6/6

 

На базе опорной школы и ФГБОУ ВО «ОГПУ»

Сочинение-эссе «Идеальный учитель: какой он?»

5

2022г.

январь

Учебно-познавательная игра - путешествие   «Воспитание. Воспитание? Воспитание!» (обзор научно-педагогической литературы: исследований  профессора Н.Е. Щурковой «Педагогика высокого полета», "Горизонт воспитания". - М.: Изд-во ИТРК, 2017.; «Речь педагога» . - М.: Изд-во ИТРК, 2019. И  др.)

4/4

 

 

 

 

Участие в режиме дистанционного формата на тему:  «Слово как ценность в нравственном восхождении учителя и учащихся».

6

2022г.

февраль

Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся «Будущее за теми, кто умеет хорошо говорить».

2/2

На базе опорной школы

Участие в организации и проведении школьных праздников; классных часов

9

2022г.

март

Проблемный семинар-практикум «Многонациональная палитра Оренбуржья»

2/2

На базе ФГБОУ ВО «ОГПУ»

Участие в коммуникативном тренинге

«Я+ТЫ».

10

2022г.

апрель

Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся.

Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности современного учителя»

Экскурсия очная и/или 

online «В мир педагогической профессии».

Обзор предлагаемых направлений и вступительных испытания в ФГБОУ ВО ОГПУ на 2021

 

Экскурсия очная и/или 

online «В мир педагогической профессии» (обзор психолого-педагогической и художественной литературы)

8/8

На базе опорной школы и ФГБОУ ВО «ОГПУ»

 

Участие в подготовке

и организации акции «Спасибо деду за Победу», волонтерская работа и др.

Осмысление  предлагаемых направлений и вступительных испытания в ФГБОУ ВО ОГПУ

 

11

2022г.

май

Технология проектирования, моделирования и реализации педагогической деятельности.

Итоговая научно-практическая конференция «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.С. Лихачев)

4/4

На базе ФГБОУ ВО «ОГПУ»

 

Участие в тестировании (методика по выявлению способностей к педагогической деятельности).

Защита проектов.

 

 

Итого

68

 

 

 

 

           1.4 Содержание учебного плана

 

В целом содержание программы ориентировано на развитие интереса к профессии педагога, привлечение внимания к образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности ФГБОУ ВО «ОГПУ»; изучение опыта педагогической деятельности в образовательных организациях  Оренбургской области.

 

1.4 Планируемые результаты

Организация  деятельности по программе создаст условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

1.4.1        Личностными результатами факультатива являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

 

1.4.2        Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

 

1.4.3        Метапредметные результаты  факультатива: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.

Планируемые результаты

В результате освоения элективного курс обучающийся должен:

– уметь:

•           обосновывать свой выбор педагогической профессии;

•           анализировать, моделировать ситуации педагогической деятельности;

•           проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;

•           осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;

•           соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;

– знать:

•           сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции; требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;

•           личностные и профессионально значимые качества педагога;

•           психологические характеристики личности педагога;

•           структуру педагогических способностей;

•           способы саморегуляции поведения и деятельности; психологические основы общения и межличностного взаимодействия;

•           основные формы и методы организации деятельности обучающихся;

•           основные этапы организации проектной и исследовательской деятельности;

– иметь представление о:

•           мире профессий и месте педагогической профессии в нем; культурно-исторической миссии педагога;

•           становлении и развитии педагогической профессии; спектре педагогических специальностей;

•           психологических закономерностях функционирования психики и развития личности;

•           своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности;

•           об особенностях проектной и исследовательской деятельности.

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1 Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Всего учебных недель

1

октябрь

01.10

15.00-17.00

Вводный урок

 

1

Экскурсия очная и/или  online «В мир педагогической профессии».

ОГПУ/ Учебный кабинет

 

2-3

октябрь

07.10

15.00-17.00

Диагностическое тестирование

2

Экскурсия очная и/или  online «В мир педагогической профессии». Зачисление в педагогический класс.

 

ОГПУ/ Учебный кабинет

 

Конференция ZOOM

 

4-5

октябрь

14.10

15.00-17.00

Групповая работа

2

Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности учителя».

Конференция ZOOM

 

6-7

октябрь

21.10

15.00-17.00

Групповая работа

2

Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности учителя».

Учебный кабинет

 

8-9

ноябрь

28.10

15.00-17.00

Групповая работа

2

Анализ педагогических ситуаций.

Конференция ZOOM

 

10-11

ноябрь

04.11

15.00-17.00

Групповая работа

2

Анализ педагогических ситуаций.

Конференция ZOOM

 

12-13

ноябрь

11.11

15.00-17.00

Групповая работа

2

Педагогический тренинг «Педагогические парадоксы в деятельности современного педагога»

Конференция ZOOM

 

14-15

ноябрь

18.11

15.00-17.00

Групповая работа

2

Педагогический тренинг «Педагогические парадоксы в деятельности современного педагога»

Конференция ZOOM

 

16-17

ноябрь

25.11

15.00-17.00

Групповая работа

2

Подготовка и проведение  фрагментов школьных и внешкольных мероприятий

Конференция ZOOM

(под руководством педагогов школы)

 

18-19

декабрь

02.12

12.30-14.30

Групповая работа

2

Подготовка и проведение  фрагментов школьных и внешкольных мероприятий: «День самоуправления»

Учебный кабинет

(под руководством педагогов школы)

 

20-21

декабрь

09.12

15.00-17.00

Групповая работа

2

Онлайн-семинар на тему: «Алгоритм подготовки школьников к исследовательской деятельности».

Учебный кабинет

 

22-23

декабрь

16.12

15.00-17.00

Групповая работа

2

Онлайн-семинар на тему: «Алгоритм подготовки школьников к исследовательской деятельности».

Учебный кабинет

 

24-25

декабрь

23.12

15.00-17.00

Групповая работа

2

Онлайн-семинар на тему: «Алгоритм подготовки школьников к исследовательской деятельности».

Конференция ZOOM

 

26-27

январь

30.12

15.00-17.00

Групповая работа

2

Технология создания  образа учителя «Идеальный учитель: какой он?»

Учебный кабинет

 

28-29

январь

06.01

15.00-17.00

Групповая работа

2

Технология создания  образа учителя «Идеальный учитель: какой он?»

Конференция ZOOM

 

30-31

январь

13.01

15.00-17.00

Групповая работа

2

Сочинение-эссе «Идеальный учитель: какой он?»

Учебный кабинет

 

32-33

январь

20.01

15.00-17.00

Групповая работа

2

Сочинение-эссе «Идеальный учитель: какой он?»

Конференция ZOOM

 

34-35

февраль

27.01

15.00-17.00

Групповая работа

2

Учебно-познавательная игра - путешествие   «Воспитание»

Учебный кабинет

 

36-37

февраль

03.02

15.00-17.00

Групповая работа

2

Учебно-познавательная игра - путешествие   «Воспитание. Воспитание? Воспитание!»

Конференция ZOOM

 

38-39

февраль

10.02

15.00-17.00

Групповая работа

2

Семинар на тему:  «Слово как ценность в нравственном восхождении учителя и учащихся».

Учебный кабинет (Участие в режиме дистанционного формата)

 

40-41

февраль

17.02

15.00-17.00

Групповая работа

2

Семинар  на тему:  «Слово как ценность в нравственном восхождении учителя и учащихся».

Конференция ZOOM

 

42-43

март

24.02

15.00-17.00

Групповая работа

2

Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся «Будущее за теми, кто умеет хорошо говорить».

Конференция ZOOM

 

44-45

март

03.03

15.00-17.00

Групповая работа

2

Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся «Будущее за теми, кто умеет хорошо говорить».

Конференция ZOOM

 

46-47

март

10.03

15.00-17.00

Групповая работа

2

Участие в организации и проведении школьных праздников; классных часов

МБОУ СОШ №3

 

48-49

март

17.03

15.00-17.00

Групповая работа

2

Участие в организации и проведении школьных праздников; классных часов

Учебный кабинет

 

50-51

апрель

24.03

15.00-17.00

Групповая работа

2

Проблемный семинар-практикум «Многонациональная палитра Оренбуржья»

Конференция ZOOM

 

52-53

апрель

31.03

15.00-17.00

Групповая работа

2

Проблемный семинар-практикум «Многонациональная палитра Оренбуржья»

Учебный кабинет

 

54-55

апрель

07.04

15.00-17.00

Групповая работа

2

Участие в коммуникативном тренинге

«Я+ТЫ».

Конференция ZOOM

 

56-57

апрель

14.04

15.00-17.00

Групповая работа

2

Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся.

Педагогическая импровизация «Индивидуальный стиль деятельности современного учителя»

Учебный кабинет

 

58-59

май

21.04

15.00-17.00

Групповая работа

2

Участие в подготовке

и организации акции «Спасибо деду за Победу», волонтерская работа и др.

Конференция ZOOM

 

60-61

май

28.04

15.00-17.00

Групповая работа

2

Экскурсия очная и/или 

online «В мир педагогической профессии» (обзор психолого-педагогической и художественной литературы)

Учебный кабинет

 

62-63

май

05.05

15.00-17.00

Групповая работа

2

Конференция ZOOM

 

64

май

12.05

15.00-17.00

Групповая работа

1

Диагностическая работа

Учебный кабинет

 

65-66

май

12.05

15.00-17.00

Групповая работа

2

Итоговая научно-практическая конференция «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.С. Лихачев)

Учебный кабинет

 

67

май

19.05

15.00-17.00

Групповая работа

1

Учебный кабинет

 

68

май

26.05

15.00-17.00

Групповая работа

1

Защита проектов.

 

Учебный кабинет

 

 

2.2 Условия реализации программы

2.2.1 Материально-техническое обеспечение

2.2.2. Информационное обеспечение

Учебный кабинет истории содержит необходимое число посадочных мест с  выходом в интернет .

2.2.3 Кадровое обеспечение

Руководитель: Обухова Н.С., учитель истории и обществознания, куратор педкласса, ВП, ВК, стаж работы 19 лет.

2.3 Формы аттестации

2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

1. Педагогическое наблюдение (уровень владения знаний, набора аргументов по разделам в начале занятий и в конце тематического блока)

2. Педагогический анализ результатов  тестирования, зачѐтов, выполнения учащимися диагностических заданий

3. Мониторинг-написание тренировочных работ  и тестирований/анкет.;

4. Защита проектов.

 

2.3.2  Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

п/п

Наименование  модуля

Содержание самостоятельной работы слушателей

Форма текущего контроля

1.

Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра

Составление понятийно-знакового кластера

Проверка подготовленных материалов для   тезауруса по проблеме

2.

Педагогические способности и их использование  в  решении  педагогических ситуаций

 

Подготовка

к учебно-познавательной  игре-путешествию «Метапредметный аспект коммуникативной деятельности учителя»

Проверка глоссария основных понятий  по проблеме «Коммуникативная деятельность педагога»

3

Учитель – творчески саморазвивающаяся личность (учитель-воспитатель, учитель-наставник, учитель-консультант, учитель-исследователь)

Подготовка к дискуссионному  клубу «Духовно-нравственный образ педагога»  

Собеседование по  сопоставительному анализу разных точек зрения на духовно-нравственные основы педагогической деятельности

4.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающегося

 

 Подготовка к научно-практической конференции «Восхождение к педагогической профессии: открытие в себе педагога»

Консультирование обучающихся по проблемам научно-практической конференции

 

 

Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах ОГПУ,  защита проектов.

Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах:

                   аналитическая справка

2.4 Оценочные материалы

анкетирования и тестирования разработанные в научно-педагогической литературе: исследований  профессора Н.Е. Щурковой «Педагогика высокого полета», "Горизонт воспитания". - М.: Изд-во ИТРК, 2017.; «Речь педагога» . - М.: Изд-во ИТРК, 2019. 

И  др.

2.5 Методические материалы

− особенности организации образовательного процесса – очная , заочная/ дистанционная форма.

− методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный,  частично-поисковый,  проблемный;  и воспитания: мотивация.

− формы  организации  образовательного  процесса: индивидуально-групповая и групповая.

− формы организации учебного занятия: лекция, мастер-класс, семинар.

− педагогические технологии: технология  группового  обучения,  технология коллективного взаимообучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения,  технология  проблемного  обучения здоровьесберегающая технология.

 

2.6 Список литературы

2.6.1 Основная и дополнительная

Основная литература

1.                                Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность : учебник / А.Г. Бермус. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 112 с. - ISBN 978-5-4458-3047-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242

2.                                Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика)/Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байков.-2-е изд., стер.-М.:Академия,2009.-496с.-(Высшее профессиональное образования)

3.                                Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) [Текст] / Н. Н. Никитина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование).

4.                                Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. - 69 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3911-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426678.

5.                                Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности магистра в образовательном пространстве:  учебное пособие / В.И. Попова; Мин-во образования и науки РФ; Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2016. – 75 с.

6.                                Попова, В.И. Воспитательная работа с детьми и молодежью: содержательные доминанты. - Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы  с детьми и молодежью: сборник научных статей / сост. и науч. ред. д.п.н., проф. В, И. Попова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. – С. 7- 19.

7.                                Попова, В.И. Образовательно-развивающая модель взаимосвязанной учебной и внеучебной деятельности школьника. Реализация концепций «Регионоведение» и «Профориентология» : учебное пособие / В.И. Попова ; Мин-во образования и науки Рос. Федерации ; Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. – 136 с.

8.                                Попова, В.И. Поликультурная составляющая элективного курса «Регионоведение» для старшеклассников / В.\И. Попова // Русский язык в национальной школе. 2009. № 2. С. 25—29.

9.                                Педагогика [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" и 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки) (квалификация (степень) "бакалавр") / Под ред. В.Г. Рындак. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 427 с.

10.                            Янушевский, В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы: методическое пособие для учителей и руководителей школ / В.Н. Янушевский. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 127 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-691-02195-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429797

 

Дополнительная литература

 

1.                                Ахметова, Д.З. Теория и методика воспитания : учебное пособие / Д.З. Ахметова, В.Ф. Габдулхаков. - Казань : Познание, 2007. - 184 с. : табл. - ISBN 978-5-8399-0223- 7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258024

2.                                Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Соц. педагогика", "Педагогика" / Н.М. Борытко; Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой, 2006, Академия. - 288 с.

3.                                Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Соц. педагогика", "Педагогика" / Н.М. Борытко; Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой, 2008, Академия. - 288 с.

4.                                Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография / Н.М. Борытко; М-во образования Рос. Федерации, Волгоград. гос. пед. ун-т, 2001, Перемена. - 214 с.

5.                                Борытко Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза: Учеб.-методич. пособие. Вып.4, 2004. - 120 с.

6.                                Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология" / И. Н. Емельянова, 2008, Академия. - 256 с.

7.                                Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / В. С. Кукушин, 2005, МарТ. - 256 с.

8.                                Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика" / В. С. Кукушин, 2004, МарТ. - 352 с.

9.                                Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям (ОПД.Ф.02. - Педагогика) / А. П. Панфилова ; ред.: В. А. Сластенин, И. А. Колесникова, 2008, Академия. - 368 с.

10.                            Педагогика / ред.: В.Г. Рындак .— 2006 .— 630с- ISBN 978-5-06-005609-0.- http://rucont.ru/efd/166469?cldren=0

11.                            Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова.-7-е изд., стер..- М.: Академия, 2007.- 512с. -(Высшее профессиональное образования)

12.                            Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. вузов, обуч по пед. специальностям: В 2 кн.. Кн.2 : Процесс воспитания., 2001. - 256 с.

 

        2.6.2 Интернет-ресурсы:

1

1

2

3

Электронный каталог библиотеки ОГПУ ПРограмное обеспечение «ИРБИС»

htt://www.ospu.ru/?id5=2 – свободный доступ

договор № ЛИВ-2/13-11 от 13 ноября 2013г.

На этом сайте предтавлены книги, имеющиеся в читальных залах библиотеки ОГПУ

ЭБС «Университетская библиотека online»

htt://www.biblioclub.ru/

договор №56 от 29 февраля 2012г.

договор №07-03/13 от 01 марта 2013г.

договор от 20.02.2014г. № 12-01/14

На данном сайте представлена основная и дополнительная литература

 

htt://www.rucont.ru – Лицензионный договор № ДС – 175 от 29 ноября 2011г. Бесплатно действует в 2014г. и далее

Вузовская электронная библиотечная система (ЭБС) на платформе национального цифрового ресурса «РУКОНТ»

eLIBRARY.ru:

htt://elibrary.ru

договор № -19-08/2011 об оказании информационных услуг доступа к электронным изданиям от 29 августа 2011г.

Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн. научных статей и публикаций

Российское образование. Федеральный портал

 

http://window.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ

СОДЕРЖАНИЕ № Раздел

СОДЕРЖАНИЕ № Раздел

I. Комплекс основных характеристик программы 1

I. Комплекс основных характеристик программы 1

Программа включает межсессионную работу – образовательно-развивающий практикум (дистант) по преодолению затруднений обучающихся на разных уровнях вхождения в профессию учителя

Программа включает межсессионную работу – образовательно-развивающий практикум (дистант) по преодолению затруднений обучающихся на разных уровнях вхождения в профессию учителя

Программа рассчитана на год обучения и реализуется в объеме 68 часов

Программа рассчитана на год обучения и реализуется в объеме 68 часов

Содержание программы 1.3.1 Учебный план №

Содержание программы 1.3.1 Учебный план №

Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся

Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся

Предметные результаты : знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни,…

Предметные результаты : знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни,…

ОГПУ/ Учебный кабинет 2- 3 октябрь 0 7

ОГПУ/ Учебный кабинет 2- 3 октябрь 0 7

Групповая работа 2

Групповая работа 2

Групповая работа 2

Групповая работа 2

Групповая работа2 Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся «Будущее за теми, кто умеет хорошо говорить»

Групповая работа2 Профессионально-ориентированная деятельность обучающихся «Будущее за теми, кто умеет хорошо говорить»

Групповая работа 2

Групповая работа 2

Педагогическое наблюдение (уровень владения знаний, набора аргументов по разделам в начале занятий и в конце тематического блока) 2

Педагогическое наблюдение (уровень владения знаний, набора аргументов по разделам в начале занятий и в конце тематического блока) 2

Основная и дополнительная Основная литература 1

Основная и дополнительная Основная литература 1

Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб

Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2022