Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ - СОШ №22
Приказ от 30.08.2021г. № 178
Директор_________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре на 2021-2022 учебный год
Уровень общего образования: основное общее образование 8 класс
Количество часов в год 104
Учитель: Манасян Алеся Николаевна
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерных рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост.Т. А. Бурмистрова). — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение.
- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;
- Ориентирована на учебник «Алгебра 8» автор Ю. Н. Макарычев. М. Просвещение. 2017.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
· Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
· Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
· Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
· Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
· Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
· Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
· Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации
· Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
· Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
· Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
· Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
· Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах.
2.Содержание обучения
1.Рациональные дроби и их свойства
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2.Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = х, ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3.Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4.Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с рациональным показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
6.Итоговое повторение
Повторение основных вопросов курса. Решение примеров и задач по основным темам.
Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений.
3.Тематическое планирование.
№ п/п |
Перечень разделов и последовательность их изучения |
Кол-во часов на изучение каждого раздела |
Сроки изучения разделов |
Сроки контроля |
1 |
Рациональные дроби |
23 |
1.09-21.10 |
24.09, 20.10 |
2 |
Квадратные корни |
17 |
22.10-08.12 |
19.11, 08.12 |
3 |
Квадратные уравнения |
22 |
09.12-10.02 |
19.01, 10.02 |
4 |
Неравенства |
18 |
11.02-01.04 |
03.03, 01.04 |
5 |
Степень с рациональным показателем. Элементы статистики |
13 |
06.04-04.05 |
04.05 |
6 |
Повторение |
11 |
05.05-27.05 |
11.05 |
Итого часов за год |
104 |
|
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
________________ Липуга Е.Г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.