Рабочая программа по алгебре 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
05.04.2024
Рабочая программа по алгебре 8 класс
алгебра 8 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики‌‌

‌Администрация Черекского муниципального района‌

МКОУ СОШ с.п. Бабугент

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

руководитель ШМО

________________________

Л.Т. Чочуева

Протокол № 1

от «25» августа   2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

________________________

М.Ж.Бозиева

 

от «25» августа   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

директор СОШ

________________________

Ф.С.Глашева

Приказ № 113

от «25» августа   2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2074908)

 

учебного курса «Алгебра»

для обучающихся 7-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.п.Бабугент‌ 2023‌

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.

Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».

‌На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).‌‌


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

7 КЛАСС

 

Числа и вычисления

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения и неравенства

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.

Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

 

8 КЛАСС

 

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

        Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

       Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем уравнений.

 

9 КЛАСС

 

Числа и вычисления

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства.

Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их свойства.

Числовые последовательности и прогрессии

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Базовые логические действия:

·         выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

·         воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

·         выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

·         делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

·         разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

·         выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

·         использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

·         проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

·         самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

·         прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

·         выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

·         выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

·         выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

·         оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

·         в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

·         представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

·         понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

·         принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

·         участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

·         самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

·         владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

·         предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

·         оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой.

Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику.

Строить графики элементарных функций вида:

y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её графику.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Числовые последовательности и прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).


 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 8 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Числа и вычисления. Квадратные корни

 15

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

2

Числа и вычисления. Степень с целым показателем

 7

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

3

Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен

 5

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

4

Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь

 15

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

5

Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения

 15

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

 13

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

 12

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

8

Функции. Основные понятия

 5

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

9

Функции. Числовые функции

 9

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

10

Повторение и обобщение

 6

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 5

 0

 


 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 8 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

 

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

 1

 

 

 04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43736c

2

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

 1

 

 

 06.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4371aa

3

Квадратный корень из числа

 1

 

 

 08.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d452

4

Понятие об иррациональном числе

 1

 

 

 11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

5

Десятичные приближения иррациональных чисел

 1

 

 

 13.09.2023

 

6

Десятичные приближения иррациональных чисел

 1

 

 

 15.09.2023

 

7

Действительные числа

 1

 

 

 18.09.2023

 

8

Сравнение действительных чисел

 1

 

 

 22.09.2023

 

9

Вводная контрольная работа

 1

1

 

 25.09.2023

 

10

Арифметический квадратный корень

 1

 

 

 27.09.2023

 

11

Уравнение вида x² = a

 1

 

 

 29.09.2023

 

12

Свойства арифметических квадратных корней

 1

 

 

 02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862

13

Свойства арифметических квадратных корней

 1

 

 

 04.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862

14

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

 1

 

 

 06.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42dd26

15

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

 1

 

 

 09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ded4

16

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

 1

 

 

 11.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e0be

17

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

 1

 

 

 13.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e262

18

Контрольная работа по теме «Квадратные корни»

 1

1

 

 16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4354a4

19

Степень с целым показателем

 1

 

 

 18.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436098

20

Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире

 1

 

 

 20.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648

21

Свойства степени с целым показателем

 1

 

 

 23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648

22

Свойства степени с целым показателем

 1

 

 

 25.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648

23

Свойства степени с целым показателем

 1

 

 

 27.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43599a

24

Свойства степени с целым показателем

 1

 

 

 08.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435ed6

25

Квадратный трёхчлен

 1

 

 

 10.11.2023

 

26

Квадратный трёхчлен

 1

 

 

 13.11.2023

 

27

Разложение квадратного трёхчлена на множители

 1

 

 

 15.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38

28

Разложение квадратного трёхчлена на множители

 1

 

 

 17.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38

29

Контрольная работа по темам "Степени. Квадратный трехчлен"

 1

 1

 

 20.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ec80

30

Алгебраическая дробь

 1

 

 

 22.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430382

31

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

 1

 

 

 24.11.2023

 

32

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

 1

 

 

 27.11.2023

 

33

Основное свойство алгебраической дроби

 1

 

 

 29.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4308e6

34

Сокращение дробей

 1

 

 

 01.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430a8a

35

Сокращение дробей

 1

 

 

 04.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44

36

Сокращение дробей

 1

 

 

 06.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44

37

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

 1

 

 

 08.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43128c

38

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

 1

 

 

 11.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4315c0

39

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

 1

 

 

 13.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4318c2

40

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

 1

 

 

 15.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431a20

41

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

 1

 

 

 25.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43259c

42

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

 1

 

 

 27.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736

43

Контрольная работа по теме "Алгебраическая дробь"

 1

1

 

 29.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736

44

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

 1

 

 

 10.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

45

Квадратное уравнение

 1

 

 

 12.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431d36

46

Неполное квадратное уравнение

 1

 

 

 15.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

47

Неполное квадратное уравнение

 1

 

 

 17.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

48

Формула корней квадратного уравнения

 1

 

 

 19.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f158

49

Формула корней квадратного уравнения

 1

 

 

 22.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f3f6

50

Формула корней квадратного уравнения

 1

 

 

 24.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f5a4

51

Теорема Виета

 1

 

 

 26.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fef0

52

Теорема Виета

 1

 

 

 29.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430076

53

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

 1

 

 

 31.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542

54

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

 1

 

 

 02.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

55

Простейшие дробно-рациональные уравнения

 1

 

 

 05.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4328c6

56

Простейшие дробно-рациональные уравнения

 1

 

 

 07.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432b6e

57

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

 1

 

 

 09.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f75c

58

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

 1

 

 

 12.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f8f6

59

Контрольная работа по теме "Квадратные уравнения"

 1

 1

 

 14.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4301f2

60

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах

 1

 

 

 16.02.2024

 

61

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах

 1

 

 

 19.02.2024

 

62

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах

 1

 

 

 21.02.2024

 

63

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

 1

 

 

 26.02.2024

 

64

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

 1

 

 

 28.02.2024

 

65

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

 1

 

 

 01.03.2024

 

66

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными

 1

 

 

 04.03.2024

 

67

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными

 1

 

 

 06.03.2024

 

68

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными

 1

 

 

 11.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

69

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными

 1

 

 

 13.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

70

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

 1

 

 

 15.03.2024

 

71

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

 1

 

 

 18.03.2024

 

72

Контрольная работа по теме «Системы уравнений»

 1

1

 

 20.03.2024

 

73

Числовые неравенства и их свойства

 1

 

 

 22.03.2024

 

74

Числовые неравенства и их свойства

 1

 

 

 01.04.2024

 

75

Неравенство с одной переменной

 1

 

 

 03.04.2024

 

76

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

 1

 

 

 05.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c692

77

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

 1

 

 

 08.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c840

78

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

 1

 

 

 10.04.2024

 

79

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

 1

 

 

 12.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cb88

80

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

 1

 

 

 15.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cd2c

81

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

 1

 

 

 17.04.2024

 

82

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

 1

 

 

 19.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

83

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

 1

 

 

 22.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

84

Контрольная работа по темам "Неравенства. "

 1

 1

 

 24.04.2024

 

85

Понятие функции

 1

 

 

 26.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433c12

86

Область определения и множество значений функции

 1

 

 

 27.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84

87

Способы задания функций

 1

 

 

 03.05.2024

 

88

График функции

 1

 

 

 06.05.2024

 

89

Свойства функции, их отображение на графике

 1

 

 

 08.05.2024

 

90

Чтение и построение графиков функций

 1

 

 

 13.05.2024

 

91

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы

 1

 

 

 15.05.2024

 

92

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики

 1

 

 

 17.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434bbc

93

Гипербола

 1

 

 

 20.05.2024

 

94

Гипербола

 1

 

 

 22.05.2024

 

95

График функции y = x²

 1

 

 

 24.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4343e2

96

График функции y = x²

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434572

97

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434d38

98

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434eb4

99

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437510

100

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4376b4

101

Итоговая контрольная работа

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436b88

102

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437858

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 8

 0

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Алгебра, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 8 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2013;
 Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2016.
 Алгебра. Тесты. 8 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2012 ;
 Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2013;
 Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
 Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
‌​

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌www. edu-"Российское образование" Федеральный портал.
 www.school.edu-"Российский общеобразовательный портал".
 www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 www.mathvaz.ru-docье школьного учителя математикиДокументация, рабочие материалы для учителя математики
 www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
 www.festival.1september.ruФестиваль педагогических идей

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо…

Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и…

Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и…

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

Чтение графиков реальных зависимостей

Чтение графиков реальных зависимостей

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

Базовые исследовательские действия : · использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою…

Базовые исследовательские действия : · использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС № п/п

Библиотека ЦОК https :// m

Библиотека ЦОК https :// m

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 08

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 08

Простейшие дробно-рациональные уравнения 1 07

Простейшие дробно-рациональные уравнения 1 07

Контрольная работа по теме «Системы уравнений» 1 1 20

Контрольная работа по теме «Системы уравнений» 1 1 20

График функции y = x² 1 24

График функции y = x² 1 24

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024