Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный, 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ - СОШ №22
Приказ от 30.08.2021 № 178
Директор ________Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре на 2021-2022 учебный год
Уровень общего образования: основное общее образование 9 класс
Количество часов в год 102
Учитель: МАНАСЯН АЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерных рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост.Т. А. Бурмистрова). — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы МБОУ – СОШ №22 х. Кривой Лиман;
- Ориентирована на учебник «Алгебра 9» автор Ю.Н. Макарычев. М. Просвещение. 2018.
Изменения и дополнения, внесенные в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
· Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
· Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
· Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
· Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
· Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
· Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
· Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации
· Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
· Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
· Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
· Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
· Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах.
Квадратичная функция
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Ученик научится:
применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;
Ученик получит возможность научиться:
Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложениеквадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена изквадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшиепреобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применятьграфические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки,возрастания, убывания функций.
Уметь находить область определения и область значений функции, читать графикфункции. Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней. Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиковфункций. Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразованияграфиков функций. Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции,промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построитьграфик функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства. Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат.
Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.Уметь решать квадратное уравнение.Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решатьквадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множествозначений квадратичной функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
3. Уравнения инеравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение уравнений третьей и четвертой степени с однимнеизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+bx+c>0 илиах2+bx+c<0, где а не равно 0.
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решениесистем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методомсоставления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второйстепени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления такихсистем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом. Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения. Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систему уравнений.
5. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первыхчленов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовыхпоследовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена
последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов
арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии прирешении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является липоследовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойствачленов геометрической прогрессии. Уметь применять формулу при решении стандартных задач. Уметь находить разность арифметической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находитьлюбой член геометрической прогрессии. Уметьнаходить сумму n первых членов геометрическойпрогрессии. Уметь решать задачи.
6. Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки.Размещения. Сочетания Вероятность случайного события.
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоватьсяими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
7. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры9 класс)
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Перечень разделов и последовательность их изучения |
Кол-во часов на изучение каждого раздела |
Сроки изучения разделов |
Сроки контроля |
1. |
Квадратичная функция |
23 |
1.09-22.10 |
22.09, 22.10 |
2. |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
16 |
25.10-6.12 |
6.12 |
3. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
19 |
8.12-31.01 |
21.01 |
4. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
15 |
2.02-09.03 |
|
5. |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
15 |
11.03-20.04 |
20.04 |
6. |
Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII – IX классов |
14 |
22.04-27.05 |
|
|
Итого: |
102 |
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
__________________Липуга Е.Г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.