Рабочая программа по иностранному (английскому языку)
5 класс
кол-во часов : 102
Программа: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, Афанасьевой О.В. V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз./ В.Г. Апальков.- М.: Просвещение
Учебник: О.В. Афанасьеа, И.В. Михеева « Английский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных организацй и школ с углубленным изучением анг. яз. в 2 частях- М.: Просвещение, 2018
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты
¾ начать, поддержать и закончить разговор;
¾ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
¾ делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
¾ прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, либо прочитанном тексте;
¾ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
¾ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
Метапредметные результаты
· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
· осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
· осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
· решать проблемы творческого и поискового характера;
· готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке
Личностные результаты
¾ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
¾ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
¾ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
¾ воспитание нравственных чувств и этического сознания;
¾ воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
¾ воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
¾ воспитание уважения к культуре других народов
Выпускник научится:
¾ описывать события, передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на зрительную наглядность и или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
¾ давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
¾ воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
¾ читать и находить нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
¾ правильно писать изученные слова.
¾ различать на слух и без фонематических ошибок произносить все буквы английского языка;
¾ соблюдать правильное ударение в изученных словах;
¾ различать коммуникативные типы предложения по интонации;
¾ адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
¾ распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления
¾ читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Выпускник получит возможность научиться:
( Говорение)
¾ брать и давать интервью.
¾ делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
¾ комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
(Аудирование)
¾ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
¾ отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
¾ использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
(Чтение)
¾ читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
¾ догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
¾ пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
(Письменная речь)
¾ писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
¾ распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.), распознавать изученные грамматические явления;
2. Содержание учебного предмета, курса.
Темы, неизученные в 4 классе:
Родная страна.
Моя страна. Москва – столица России. Употребление артиклей с именами собственными. Символы России. Города России. Тренировка лексико-грамматического материала.
5 класс.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:
Я и моя семья (Personal Identification).
Распорядок дня (Daily Life).
Свободное время (Free Time).
Путешествия (Travelling)
Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs).
Учащимся предлагаются следующие новые учебные ситуации:
Мир вокруг нас (The World Around Us).
Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык – язык международного общения; некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geography and Political Outlook of the UK).
Географическое положение; основные части Британских островов и их столицы; нации, населяющие Соединенное Королевство; флаг и основные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций», стиль жизни в Великобритании.
Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (Health and Body Care).
Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; название типичных недомоганий; обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье; практические советы по поддержанию формы; занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы.
Спорт в жизни человека (Sports and Games).
Виды спорта и спортивные игры, распространенные в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды спорта.
Покупки (Shopping).
Наименование продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки (bar, carton, tin, jar, etc.); поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские, американские деньги и российские деньги.
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Родная страна. 4 класс |
3 |
1.1 |
Моя страна. Москва – столица России. |
1 |
1.2 |
Употребление артиклей с именами собственными |
1 |
1.3 |
Символы России. Города России. Тренировка лексико-грамматического материала.
|
1 |
|
5 класс |
|
2. |
Все о себе. |
5 ч |
2.1 |
Имя. Номер телефона. Адрес. |
1 |
2.2 |
Дата рождения, возраст |
1 |
2.3 |
Семья. Внешность и характер |
1 |
2.4 |
Занятия и профессии |
2 |
3. |
Повседневная жизнь |
4 ч |
3.1 |
Мой дом, квартира |
1 |
3.2 |
В школе |
1 |
3.3 |
Современные удобства |
2 |
4. |
Досуг и увлечения |
4 ч |
4.1 |
Хобби и интересы |
1 |
4.2 |
Чтение. Любимый писатель |
1 |
4.3 |
Музеи, выставки. «Британский музей» |
1 |
4.4 |
Спорт |
1 |
5. |
Путешествия |
4 ч |
5.1 |
Транспорт. На вокзале, в аэропорту |
1 |
5.2 |
Любишь ли ты путешествовать? |
1 |
5.3 |
Погода. Времена года. Мое путешествие во время каникул |
1 |
5.4 |
Вводный тест |
1 |
6. |
Страны и их обычаи |
4 ч |
6.1 |
Достопримечательности Великобритании. Символы |
1 |
6.2 |
Столицы России, Великобритании и США |
1 |
6.3 |
Традиционная российская, британская и американская еда. Выдающиеся люди России и США |
2 |
|
|
|
7. |
Страны и континенты |
8 |
7.1 |
Мир вокруг нас |
1 |
7.2 |
Красота мира |
1 |
7.3 |
Страны и континенты |
1 |
7.4 |
Страны Европы. Столицы. Флаги государств |
1 |
7.5 |
Контрольная работа (лексика, грамматика) |
1 |
7.6 |
Контроль аудирования |
1 |
7.7 |
Контроль чтения |
1 |
7.8 |
Контроль говорения |
1 |
8. |
Англоязычные страны |
4 ч |
8.1 |
Страны. Национальности |
1 |
8.2 |
Обучение диалогической речи (30) |
1 |
8.3 |
Красота мира |
1 |
8.4 |
Английский язык в Британии и Штатах |
1 |
9. |
Животные в опасности |
4 ч |
9.1 |
Обучение диалогической речи |
1 |
9.2 |
Охрана природы |
1 |
9.3 |
Ветер. Животные в опасности |
1 |
9.4 |
Рождество в англоговорящих странах |
1 |
10. |
Цветы года |
4 ч |
10.1 |
Мастер-класс «Рождественская открытка» |
1 |
10.2 |
Цветы года. Обучение диалогической речи |
2 |
10.3 |
Мои любимые цветы |
1 |
11. |
Земля в опасности |
3 ч |
11.1 |
День Земли. |
2 |
11.2 |
22 апреля – праздник нашей планеты |
1 |
12. |
Земля и жители Великобритании |
3 |
12.1 |
Лондон-столица Великобритании |
1 |
12.2 |
Соединенное Королевство Великобритании |
1 |
12.3 |
Земля и жители Великобритании |
1 |
13. |
Королева и парламент |
5 ч |
13.1 |
Еда в Британии |
1 |
13.2 |
Разговоры о погоде |
1 |
13.3 |
Косвенная речь |
1 |
13.4 |
Королева и парламент |
2 |
|
|
|
14. |
Британский образ жизни |
9 ч |
14.1 |
Комплименты |
1 |
14.2 |
Советы |
1 |
14.3 |
Манеры поведения за столом |
1 |
14.4 |
Британский образ жизни |
1 |
14.5 |
Контроль аудирования |
1 |
14.6 |
Контроль чтения |
1 |
14.7 |
Контрольная работа (лексика, грамматика) |
1 |
14.8 |
Контроль говорения |
1 |
14.9 |
Страны изучаемого языка |
1 |
15. |
У врача |
4 ч |
15.1 |
Забота о своем здоровье |
1 |
15.2 |
Части тела |
1 |
15.3 |
Правила согласования времен |
1 |
15.4 |
У врача |
1 |
16. |
Визит к врачу |
5 ч |
16.1 |
Заболевания и их лечение |
1 |
16.2 |
Косвенная речь в будущем времени |
2 |
16.3 |
Здоровье и личная гигиена |
1 |
16.4 |
Советы доктора |
1 |
17. |
Будь в форме! |
6 ч |
17.1 |
Разговор с продавцом в аптеке |
1 |
17.2 |
Настоящее завершенное в косвенной речи |
1 |
17.3 |
Хорошо быть здоровым |
1 |
17.4 |
Быть в форме |
2 |
17.5 |
Обобщающее повторение по теме «Здоровый образ жизни» |
1 |
|
|
|
18 |
Спорт |
11 ч |
18.1 |
Популярные игры и спорт в Британии |
1 |
18.2 |
Придаточные предложения времени и условия |
1 |
18.3 |
Тренировка грамматического материала |
1 |
18.4 |
Ты - победитель |
1 |
18.5 |
Спортсмены и спортивные игры |
1 |
18.6 |
Спорт в нашей жизни |
1 |
18.7 |
История Олимпийских игр |
1 |
18.8 |
Совершенствование навыков чтения с полным пониманием |
1 |
18.9 |
Развитие навыков диалогической речи |
1 |
18.10 |
Развитие навыков монологической речи |
1 |
18.11 |
Обобщающее повторение по теме «Спорт» |
1 |
19 |
Покупки |
12 ч |
19.1 |
Покупки |
1 |
19.2 |
Обслуживание в магазине |
1 |
19.3 |
В мясной лавке В булочной |
1 |
19.4 |
Контроль аудирования |
1 |
19.5 |
Контрольная работа (лексика, грамматика) |
1 |
19.6 |
Контроль чтения |
1 |
19.7 |
Контроль говорения |
1 |
19.8 |
В супермаркете |
1 |
19.9 |
Денежные единицы Британии и Америки |
1 |
19.10 |
В торговом центре Лондона |
1 |
19.11 |
Вежливый продавец |
1 |
19.12 |
Обобщающее повторение лексико-грамматического материала |
1 |
|
|
|
|
|
102 ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.