Рабочая программа по экономике, 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по экономике, 10 класс

Оценка 4.6
docx
08.12.2020
Рабочая программа по экономике, 10 класс
Экономика,Исаева.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Шахтёрская средняя школа №1 »

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей  естественно-математического цикла

 

Протокол

от «  »  сентября 2019  №

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 

____________        Л.П.Логвина

  

 

«____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

 

__________  Т.П.Вакуленко                      

 

«____» ____________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике

по индивидуальному учебному плану

обучающейся 10 – Б класса

Исаевой Киры Валериевны

Базовый уровень

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Алешина Г.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шахтерск

 

2019 год

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по  экономике 10 класс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового  уровня образования; на основе Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Экономика. 10 кл. (базовый уровень)» /сост. Денисова Е.Д., Чурилова В.Г., Кравченко Е.А., Гавенко Н.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 16 с.;  в соответствии с Рабочим учебным планом  и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год  и Рабочей программой учебного предмета. Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.

Реализация данной программы основана на использовании линии учебников, которые входят в перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1134 «Об использовании учебников,  учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-20920 учебном году).

Срок реализации программы – 1 год.

На изучение курса по индивидуальному рабочему плану отводится 17часов (0,5 часа в неделю).

Структура документа

 

Примерная программа среднего общего образования по экономике для учащихся 10-х классов (базовый уровень) включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематическое планирование; требования к оцениванию учебных достижений по экономике; литературу для учителя. В программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Содержание среднего общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый каждому современному человеку. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе и в международной сфере.

 

Цель изучения: освоение на базовом уровне знаний об экономических законах, закономерностях и экономической деятельности, овладение навыками, умениями и ключевыми компетентностями, которые необходимы учащимся для успешной социализации личности.

Задачи:

 

·      развитие экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

 

·      воспитание ответственности за принятие экономических решений; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

 

·      освоение системы знаний об экономической деятельности для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 

·      овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

 

·      формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Содержательные линии программы:

·      основные экономические понятия

·      экономические категории по микроэкономике;

·      экономические категории по макроэкономике;

·      международная экономика;

·      особенности региональной экономики

 

Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, литературы и других предметов.

 

Для приобретения учащимися практических навыков для проведения рекомендуются следующие практические работы:

Темы практических работ в 10 классе

 

1.      Построение графика производственных возможностей экономики.

2.      Построение графика спроса и определение влияния неценовых факторов спроса

 

3.      Построение графика предложения и определение влияния неценовых факторов предложения

 

4.      Услуги банков

5.      Расчет величины ВНП и ВВП.

6.      Расчет индекса потребительских цен и темпа инфляции

 

Практические работы обязательны для выполнения и оценивания.

  В образовательном процессе будут использоваться следующие формы, методы и средства обучения:

·           технологии развития критического мышления; ТОГИС, технология дискуссий; технологии групповой работы; технология проблемного и проектного обучения; коллективные; индивидуальные, групповые формы;

·           методы: беседа, объяснение, обучающие задания, рассказ, дискуссия, работа с книгой, самостоятельная работа, картографический практикум;

·           средства обучения: иллюстрации, карты, схемы, диаграммы, рисунки, фото; тексты из пособий, учебников и книг, отдельные задания, технические средства обучения.

 

 

 


Календарно – тематическое планирование

п/п

№ урока

в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

Тема 1

Введение

 

 

 

 

2

Тема 2

Основные понятия экономики

Практическая работа 1.

Построение графика производственных возможностей экономики.

 

 

 

 

 

3

Тема 3

Типы экономических систем

Практическая работа 2, 3

Построение графика спроса и определение влияния неценовых  факторов спроса.

Построение графика предложения и определение влияния неценовых факторов предложения.

 

 

 

 

4

Тема 4

Взаимодействие спроса и предложения

 

 

 

 

5

Тема 5

Деньги

 

 

 

 

6

Тема 6

Банковская система

Практическая работа 4

Услуги банков

 

 

 

 

7

Тема 7

Рынок труда

Контрольная работа 1

 

 

 

 

8

Тема 8

Фирма на рынке

 

 

 

 

9

Тема 9

Экономика семьи

 

 

 

 

10

Тема 10

Экономические задачи государства

 

 

 

 

11

Тема 11

Основные макроэкономические показатели

Практическая работа 5

Расчет величины ВНП и ВВП по исходным данным.

 

 

 

 

12

Тема 12

Экономический цикл, безработица и инфляция

Практическая работа 6

Расчет индекса потребительских цен и темпа инфляции.

 

 

 

 

 

13

Тема 13

Налоги и бюджет

 

 

 

 

14

Тема 14

Экономический рост

 

 

 

 

15

Тема 15

Международная торговля

 

 

 

 

16

Тема 16

Особенности экономического устройства Донецкой Народной Республики

Контрольная работа 2

 

 

 

 

17

Тема 17

Итоговое занятие

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

1.       Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10, 11 кл. для общеобразовательных учреждений. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

 

2.       Автономов В.С. Поурочные разработки по экономике. 10-11 кл.: Методическое пособие.

– М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

 

3.       Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004.

 

4.       СавицкаяЕ.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе (разработки уроков). – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

 

Информационные ресурсы:

 

1.       http://mondnr.ru – сайт министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

 

2.       http://www.donippo.org – сайт Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

 

3.       http://otdel-ed.blogspot.com – блог для учителей экономики Донецкого института дополнительного педагогического образования

 

4.       http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика, «Экономика»)

5.       http://lisonka.ucoz.ru/board/avtomobili/1 – Киреев А. Экономика в графиках. 2010

 

6.       http://institutiones.com/download/books.html?start=975- Экономический портал. Учебники и книги по экономике

 

7.       http://lseptember.ru/urok/ – сайт "Я иду на урок"

8.       http://mexalib.com/view/17732  ,  http://11book.ru/10-klass/237-ekonomika/1716-ekonomika-

 

10-klass-lipsits - Учебник для 10, 11 кл. для общеобразовательных учреждений – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа учителя по экономике 10 класс составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа учителя по экономике 10 класс составлена в соответствии с

Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, литературы и других предметов

Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, литературы и других предметов

Календарно – тематическое планирование № п/п № урока в теме

Календарно – тематическое планирование № п/п № урока в теме

Тема 14 Экономический рост 15

Тема 14 Экономический рост 15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

Рабочая программа по экономике, 10 класс

Рабочая программа по экономике, 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020